Blade 130 X - ну наконец-то

tab

Привет!
Балок три штуки заменил (пока Lynx не поставил с подкосами), соответственно валы вытаскивал и ставил. Вала у меня тоже три вроде куплено. У меня вал вылезал в сторону хвоста только в одном случае, поставлен был наоборот и это всё. Не очень понятно зачем клеить-паять-крепить B и С, в случае правильной сборки… Правильная сборка всего из 3х пунктов - балка до упора в раме, кейс до упора на балке, вал нужной стороной поставлен.
Ну может ещё конечно вал бракованный.
Не нужно ничего паять и клеить. Собрать правильно по 3 пунктам, по необходимости заменить вал.

mastershn
tab:

Правильная сборка всего из 3х пунктов - балка до упора в раме, кейс до упора на балке, вал нужной стороной поставлен.

Все пункты соответствуют. Возможно действительно бракованный вал, хотя внешний осмотр ничего не показал.

rolic

Валы могут слегка “гулять” по длине, да и пропилы не то чтобы уж очень точно делают.

У меня один раз был коротковатый вал - просто укоротил надфилем балку миллиметра на 3 и все нормально стало. Если наоборот, вал слишком длинный - можно его подпилить.

С металлическим кейсом в этом случае проще - его двигать легко.

В общем, вполне нормальная ситуация - перед сборкой доработать напильником 😃

Mers
rolic:

У меня один раз был коротковатый вал - просто укоротил надфилем балку миллиметра на 3 и все нормально стало. Если наоборот, вал слишком длинный - можно его подпилить.

От себя могу добавить, что я как-то купил три вала и решил сравнить их на соответствие. Все отличались по общей длине и по пропилам. Хвостовые балки (карбоновые прутки) также бывают разной длинны. Зазоры в шестернях и вылет вала регулируются за счет хвостового кейса. То есть его не нужно задвигать до упора, а найти оптимальное положение. После этого необходимо отрегулировать тягу хвостовой сервы.
ЗЫ. После сборки хорошо поставить белым маркерам отметки на балке, возле рамы и хвостового кейса. После падения будет понятно, что куда уехало.

Vertu

Согласен с предыдущим оратором по всем пунктам. Особенно сильно гуляет расстояние между проточками (т.е. они сделаны на разную глубину). При сборке надо обязательно проверить - хватает ли длины вала.

Из фич добавлю в копилку: при попытке поставить железный кейс (любой) и стоковый белый киль, вы стопудово пройдете кейс насквозь крепежным болтиком. Получите трещину на балке, а если особо повезет - заклините им вал привода. Потому что стоковый кейс толще. А тюнинховые карбоновые кили жесткие, болтик в них не углубляется, как в стоковый. Особенно выражено на кейсе от Lynx. Я так пару балок убил, пока не догадался…

KoKaSaN

Здравствуйте.
Хочу заказать себе blade 130x и в связи с этим возникли пару вопросов:

  1. В каком интернет магазине лучше заказывать?
  2. Какие основные запчасти брать на случай крэша?
  3. Какие апгрейды стоит купить сразу?
    Это будет мой первый классический верт, до этого были только соосники.
Maxxim
KoKaSaN:

Здравствуйте.
Хочу заказать себе blade 130x и в связи с этим возникли пару вопросов:

  1. В каком интернет магазине лучше заказывать?
  2. Какие основные запчасти брать на случай крэша?
  3. Какие апгрейды стоит купить сразу?
    Это будет мой первый классический верт, до этого были только соосники.

Вот сейчас, как обладатель этого верта, советовал бы наверное мспх бл взять. Да на хвосте мотор, но поверьте геморроя меньше чем с этим правильным приводом с никаким ресурсом. Он конечно у меня летает, но хвостом трясет изрядно, а апгрейды ставить принципиально не хочу, т.к. не вижу смысла вбухивать деньги.

rolic

В качестве первого классического я бы 130 брать не стал. Замучаетесь покупать запчасти и чинить-настраивать.

Может быть вообще лучше наник (Blade nCP X) взять, особенно если есть возможность летать в помещении - как раз самый сезон. На улице от него радости мало. Практически безопасен для мебели и окружающих, очень крашеустойчив. Есть проблемы - двигатели долго не живут (хотя, как повезет - у меня первый до 50 полетов не дотянул, второй уже к двум сотням приближается). Дальше тут не буду - про него есть отдельная тема.

mCP X BL - хорош, не могу не согласиться с предыдущим оратором. Боюсь себе признаться, но мне он нравится больше, чем 130. Но как первый вертолет… Слишком у него мощи много на единицу веса, шустроват. Если только придушить его до ~65%…

Optiman
Maxxim:

Вот сейчас, как обладатель этого верта, советовал бы наверное мспх бл взять.

полностью поддерживаю товарища! гораздо дешевле к тому же обучение обойдется… хотя симулятор тоже никто не отменял… а через годик можно и его взять, или сразу че побольше. ))

rolic

Если все же решите брать 130X.

Я свой первый 130 брал на эмейне. После регистрации он там 199$ стоит + доставка ~50. Запчасти там же. А их для обучения с нуля понадобится много… Хвостовые балки (хотя, если есть возможность купить тут квадратную карбоновую трубку 3x3, то дешевле будет из нее напилить), валы хвостовые, шестеренки С и D, лыжи, канопы, лопасти, … Да почти все. Я свой второй из запчастей накопившихся собрал, только плату докупил по дешевке.

Апгрейды для обучения - смысла нет.

Но, повторюсь, в качестве первого брать бы его не стал.

Вот еще другую тему почитайте про 130. Там все самое главное написано.

Vertu

Имхо, после соосника и mCPx BL будет трудно. Тем более, что скоро уличные полеты останутся только для крупных вертов, мелкота спрячется в тепло.

Я традиционно голосую за mSRx. Хотя даже mSR можно. Что касается нано - на улице да, но в комнате толку от его СР будет ноль (для вас пока). А ломается он куда быстрее, чем mSRx.

3Daemon

Сегодня пришёл с работы - письмишко из-за бугра. Маленькое. Удивился, вроде ничего мелкого не заказывал.
А там вот это! 100 маленьких + 100 побольше.
Вот ща думаю - может барыжить ими, как Lynx, по $5 за десяток? 😉

Mers
Vertu:

Я традиционно голосую за mSRx.

Плюсану, на mSRx можно наработать основную статику в нормале и простые фигуры, а потом с успехом все это делать на СР.

rolic

У меня к этому неоднозначное отношение. Сам в свое время прошел путь соосники “из связного” -> NE Solo Pro (FP классика, условный аналог MSR) -> mCPX v1 и далее прочие блейдовские мелколеты (130, BL, Nano - именно в такой последовательности).

Не сказал бы, что переходить с FP на CP было сильно проще, чем с соосника на FP. Приходится опять моторику менять. Если бы я начинал с самого начала, то пропустил бы FP. Да и соосники, по возможности, тоже. Но соосники - это почти неизбежное зло, через которое большинство самостоятельно и приходит к вертолетам - сам его когда-то купил ребенку в супермаркете. Сыну это уже давно неинтересно, а вот я пошел дальше.

После появления наника смысла в FP этапе для начинающих не вижу. Да, в квартире новичок не поинвертит и не пофлипует. Но зато с самого начала руки будут привыкать к правильным движениям и переучиваться потом не надо будет. Для мебели наник явно безопаснее, чем тот же Solo Pro - у того лопасти не складываются, царапают на ура. MSR, видимо, в этом плане получше себя ведет.

Научившись дома более-менее летать блином на нанике, дальше можно уже покупать что-то посерьезнее для улицы. Наник на улице, конечно, тоже летает. Но ощущения какие-то не такие… А FP, кстати, на улице себя адекватно ведет только в штиль.

Вспомнил. До соосника у меня еще был RC “вертолет”. Купленный в автозачастях двухканальный (газ + руддер) монстр классической FP схемы с ротором около 60 см. Абсолютно неуправляемый, убился в хлам на третьем полете. Из запчастей в комплекте было только две дополнительных канопы разной раскраски, и это при том что канопа как раз была единственной неубиваемой деталью - сделана из толстенного пластика.

Vertu

Все это от конкретных рук зависит, люди разные. Имхо, фп-классика типа mSRx дает огромное количество навыков, прежде всего по ориентации верта при маневрах - а это главная проблема начинающего. Верт хвостом вильнул - новичок сразу потерялся. СР тут же ответит креном и крашем. А mSRx просто подравняется и отплывет, mSR вообще на месте повиснет. Дело не в СР/ФП, а в наличии стабилизации. У флайбарников она чрезмерно выражена, летать мешает, а у mSRx как раз что надо (отсюда и жалобы на его “трудность”). И кстати он прилично ветер держит, как всякий фбл. Так что на улице во дворе летать можно без проблем.

Что касается наника, опять же имхо, это ниразу не для начинающего вертик. “Начального” в нем только относительная неубиваемость. Рулить им очень непросто, а уж флипповать - в разы труднее, чем на большом верте. Так что это скорее мелкий верт для того, кто уже летать умеет. Аналогично и 130Х. Разница только в размерах площадки для полетов.

rolic

Про mSRx ничего сказать не могу. Получается, что он не самовыравнивается, cтиком толкнул его вперед и он полетел, для остановки надо назад дернуть? Только наклонить его, в отличии от CP, можно в ограниченных пределах? Т.е. ведет он себя не так, как флайбарный FP. Если так, то может это и вариант.

По себе помню, что при переходе с Solo Pro на MCPX основной проблемой было именно то, что стик отпустил, а верт как летел, так и летит.

Mers
rolic:

Получается, что он не самовыравнивается, cтиком толкнул его вперед и он полетел, для остановки надо назад дернуть?

Да. Отличие от СР отсутствие Collective Pitch. Я сразу после mSRx спокойно смог летать на 450-ке.

Optiman
Vertu:

Имхо, фп-классика типа mSRx дает огромное количество навыков, прежде всего по ориентации верта при маневрах - а это главная проблема начинающего.

ИМХО, немного симулятора, даже самого простого - бесплатного ФМС, и этот этап можно спокойно пропустить без лишних привыканий-отвыканий, а также материальных затрат. Ну и конечно - мСРх - это все-же верт для улицы (но речь изначально шла про 130х), для дома конечно наник или mSRx…

Vertu
Mers:

Отличие от СР отсутствие Collective Pitch.

Евгений, помимо шага, фбл работает по-разному. Я недавно в теме про mSRx излагал подробно.

Насчет пропускания этапов - кому как. Я помню, как уже летая на mCPx, по комнате иногда летал петли на сооснике mCX2, не хватало навыка ориентации.

Mers
Vertu:

Евгений, помимо шага, фбл работает по-разному. Я недавно в теме про mSRx излагал подробно.

Тему читал. Но различие в работе фбл менее критично при переходе с mSRx на коллективный шаг. Для избежания фатальных последствий падения на mSRx можно убрать газ, для СР вертолетов эта тема уже не работает. Поэтому в период обучения нужно сразу приучаться пользоваться холдом.

rolic
Vertu:

летал петли на сооснике mCX2

Петли на сооснике? Это как?