blade nano cp x - мал, да удал!

alien131314
Vovets:

Надо эксперимент провести, чтобы не гадать. Самое плохое, что может случиться, разряженный акк некоторое время будет заряжаться большим током.

Эксперимент проведен. Использовал 2 нанотеха. Один - разряженный до 3.7 вольт, другой - свежий. Если их соединить, ток доходит до 600-700 мА (т.е. 4С ) и через несколько секунд падает до 400 мА.
Имхо, если бы их было 5, то от кратковременного тока разрядки 3.5А акку вряд ли стало бы плохо. Так что похоже, что в параллели заряжать все же действительно можно…

elRikk
alien131314:

Имхо, если бы их было 5, то от кратковременного тока разрядки 3.5А акку вряд ли стало бы плохо.

Вполне допустима такая ситуация, когда один акк вылетали до отсечки, а 5 по таймеру, т.е. в них еще процентов 30-40 осталось. Вот и получаем что 5х400мА = 2А. И все они идут на подзарядку самого разряженного акка, а это для него означает что зарядный ток = 13С, что чересчур многовато, даже если он заряжается так всего 5 минут.

Я как 3S акк заражаю в режиме блансировки. У меня акки все одинаковые, так что по времени быстро получается.

romcika

Да дело в зарядке не в разрядке. Такой разницы мы конечно избегаем. Если что то 4 розряженные и один заряженный по ошибке.

alien131314
elRikk:

И все они идут на подзарядку самого разряженного акка

Сильно в этом не уверен. Опять же, надо мерять. Я лично после экспериментов решил для себя, что буду заряжать с балансировкой. Заряжаются хорошо, полчаса током 2С.
А зарядку параллельно я для себя определил как допустимую, но с рядом оговорок.

Vovets

Я всегда проверяю напряжение на паках, которые соединяю параллельно. Удобно иметь небольшой цифровой индикатор, чтобы это было просто и не нужно было тестер доставать.

Racer_X
Sel_82:

Что-то мне подсказывает, что нано V2 все же будет, где исправят моторчик

C mCPx все так же надеялись. В V2 исправили много по мелочи, но двигатель остался тот же. Тут единственным исправлением может быть только БК. Все коллекторные в данном размере и условиях эксплуатации будут жить примерно столько же. А от БК E-flite отказались ставить даже на mCPx.

OldDiver
Racer_X:

Народ на 600-700 классах в -20 летает.

ну вы и сравнили ж-))) это как моль с орлом сравнивать.

Racer_X

😃
Это я к тому, что там токи потребления совсем другие.

csbuzkp

Подскажите. У меня на моем малыше. При нулевом Шаге. Если повернуть лопасти параллельно друг другу и перпендикулярно оси держателей лопастей. они расходяться на довольно большой угол. Подскажите необходимо ли это исправлять, на что оно влияет или ФБЛ само все в полете подгоняет?
Немного не адекватненько ведет себя вертолет. При взлете всегда очень резко влево шарахается. Не пойму почему так.

VVM
csbuzkp:

При нулевом Шаге. Если повернуть лопасти параллельно друг другу и перпендикулярно оси держателей лопастей. они расходяться на довольно большой угол.

Прежде всего проверьте - не сползла ли шестерня с вала ОР. проверьте настройки на аппаратуре (кривую - шага).
если все в норме можно саб тримером PITH, можно покрутить тяги, но равномерно.

csbuzkp
VVM:

Прежде всего проверьте - не сползла ли шестерня с вала ОР. проверьте настройки на аппаратуре (кривую - шага).
если все в норме можно саб тримером PITH, можно покрутить тяги, но равномерно.

Шестерню я снял, насадил обратно и каплей термоклея зафиксировал. Про кривую шага как бы не актуально так как смотрю в на экране monitor там актуальные значения каналов кажет pitch=0. тяги пробовал крутить, но одну покручу другое уходит - задолбался ведь каждый раз надо снимать тягу. Да еще там люфты в самой тарелке да и в держателях лопастей тоже. Полный пипец. Есть ли методика какая настройки этих тяг? еще сервы у меня стоят както не семмитрично немного, одна тяга както чуть наклонена относительно вертикали. Китайский китай блин.

OldDiver
csbuzkp:

При взлете всегда очень резко влево шарахается. Не пойму почему так.

это не сосник. всегда в влево тянет по направлению вращения винта но немного на больших моделях не сильно заметно . в у взрослых вертолет есть спец настройки компенсации при взлете . У меня ету мелочь тоже калбасит при взлете выравниваешь все приходит в норму . за метил что взлетать лучше в режиме нормал .хотя так на больших я так не делаю .

Racer_X
csbuzkp:

Подскажите необходимо ли это исправлять

Желательно.

csbuzkp:

на что оно влияет

Несимметричность шага в плюс и в минус.

csbuzkp:

или ФБЛ само все в полете подгоняет?

FBL не управляет коллективным шагом.

csbuzkp:

Немного не адекватненько ведет себя вертолет. При взлете всегда очень резко влево шарахается. Не пойму почему так.

Вертолеты классической схемы в момент отрыва всегда тянет влево (в случае вращения ОР по часовой стрелке, и вправо если против часовой) в силу момента, создаваемого хвостовым ротором. далее момент компенсируется легким наклоном диска ОР вправо. Именно в силу этого вертолет висит на месте с легким наклоном.

OldDiver:

у взрослых вертолет есть спец настройки компенсации при взлете .

Нет там никаких настроек и компенсаций. Вся компенсация руками в момент отрыва. При определенном навыке даже перестаешь замечать как в момент отрыва чуть правым стиком даешь коррекцию.

csbuzkp
Racer_X:

Вертолеты классической схемы в момент отрыва всегда тянет влево (в случае вращения ОР по часовой стрелке, и вправо если против часовой) в силу момента, создаваемого хвостовым ротором. далее момент компенсируется легким наклоном диска ОР вправо. Именно в силу этого вертолет висит на месте с легким наклоном.

Не похоже что это изза вращения винта потому что очень сильно шарахается, и после того как уже взлетел выровнял, посадил, и опять взлетаешь уже этого эффекта шараханья влево нет. То есть этот “эффект” проявляется в основном при первом запуске после подачи питания.
Может FBL конечно чудит.
В симуляторе давишь потихоньку на гашетку он нормально вверх отрывается вертолет нужно лишь небольшое подруливание.

Кстати подскажите, нормально ли для этого вертолета то что у него постепенно уходит хвост по направлению вращения винта? Раз гдето в 10 Секунд приходиться корректировать градусов на 15-20

FAAS
OldDiver:

заметил что взлетать лучше в режиме нормал .хотя так на больших я так не делаю .

Я думаю лучше взлетать в нормале, поскольку если сравнивать с моим 450ым, то там плавного старта в регуле нету. Представляю что бы было если я на нем не в нормале попытался взлететь. Ужас!😵

А вообще по теме. Осилил всю, тему. Очень было большое желание купить наник. В итоге понял, что с ним одни проблемы и очень на долго его не хватает. Как тут писали на 30 полет сдох мотор. это ж копец. На чем летать в комнате зимой? Не представляю. Думаю может вместо нано взять такой?(не реклама) если конечно появиться.

Racer_X
FAAS:

Как тут писали на 30 полет сдох мотор. это ж копец. На чем летать в комнате зимой? Не представляю. Думаю может вместо нано взять такой?(не реклама) если конечно появиться.

А есть иллюзия что на других аналогичных мелколетах у коллекторного движка будет больший ресурс? Сильно сомневаюсь. Движки все примерно одинаковые.
А лучше этого летать все равно ничего не будет. Не забываем что тут не последнюю роль играет реализация FBL.

alien131314
FAAS:

А вообще по теме. Осилил всю, тему. Очень было большое желание купить наник. В итоге понял, что с ним одни проблемы и очень на долго его не хватает.

Берите и не парьтесь.
Никаких проблем нету. Один мотор выдержал около сотни полетов. Другой - сейчас 49 и не показывает признаков умирания. Особо отдыхать я ем не даю, и следующий мотор буду политически специально отлетывать только дома, вообще не давая ему остывать. Потому как у меня ощущение, что я понял, что его убивает.
100-200 полетов должен выдержать. Верт - очень дубовый: на данный момент из обязательных расходников поменял только мотор, склеил шасси и тарелку, потрескавшаяся канопа и потрескавшийся закленный хвост. Т.е . расходы на эксплуатацию - 12 евро ( мотор ) я накупил больше, но пока оно лежит.
Минус - слабая энерговооруженность ( и она же - плюс )
На данный момент могу сказать, что акки Turnigy Nano Tech - хуже стока, но летать можно. Не знаю ничего про обычные турниги, может, попробую их купить тоже - 5 турниг стоят как один нормальный акк, но у меня такое ощущение, что для освоения 3д мне понядобится все же нормальный акк )

FAAS
Racer_X:

А есть иллюзия что на других аналогичных мелколетах у коллекторного движка будет больший ресурс? Сильно сомневаюсь. Движки все примерно одинаковые.
А лучше этого летать все равно ничего не будет. Не забываем что тут не последнюю роль играет реализация FBL.

Может вы и правы. Хотя на нанике все намного дороже (те же двжки если взять), плюс пульт надо еще к нему брать. (у меня турнига). А на том что я кидал, расходники в несколько раз дешевле. Для новичка помойму лучше лупить то что дешевле. блином (в симе) токо ща начал летать, и то чуствую надо еще боковое висение потренировать. На реальных нормальных вертах я пока токо висю.

zubra2
FAAS:

Очень было большое желание купить наник. В итоге понял, что с ним одни проблемы и очень на долго его не хватает. К

поддержу предыдущие высказывания - “проблемы” совсем незначительные. уже под 80 вылетов, ходовой движок вполне себе живой.

Поломка: устранение неисправности

  1. умирание хвостового мотора: замена совсем легкая - поставил от mcpx на пробу(все ок!), хотя в запасе есть и родной.
  2. поломка хвостовой балки: Хвостовая балка так и не сломалась, уже подготовил карбоновой пруток под нее. Балку просто залил циакрином в почти 3 слоя. залил, высохло, через день еще залил, высохло, третий слой выборочно местами- около крепления в раму и крепления держалки хвоста. Все) не ломается!)
  3. рама: все держалки канопы поломались - приклеил из мягкого пластика им замены.
  4. канопа у всех ломается: Канопу сразу скочем прозразным обклеил -ничего не ломается, только нос чуть сплющен)))
  5. лопасти: неубиваемы
  6. хвостовой винт: легко выпрямляется руками
  7. гнется межлопастной вал: легко выпрямляется плоскогубцами
  8. ломается шасси: поломанную часть дополнил одножильным куском проволоки, после падения проволока гнется, выпрямляешь как надо и в полет!)
  9. потеря линков от тарелки перекоса: линки привязывабтся между собой леской или ниткой (нитка в 2(ДВА) слоя!)
  10. отваливается/прокручивается киль хвоста: киль хвоста не нужен)

p.s. турниги нанотек, конечно, полное туфто, НО! на висение их вполне хватает, и цена в 1.47$ вполне себе)

alien131314
FAAS:

Может вы и правы. Хотя на нанике все намного дороже (те же двжки если взять), плюс пульт надо еще к нему брать. (у меня турнига). А на том что я кидал, расходники в несколько раз дешевле. Для новичка помойму лучше лупить то что дешевле. блином (в симе) токо ща начал летать, и то чуствую надо еще боковое висение потренировать. На реальных нормальных вертах я пока токо висю.

Что могу сказать… Я взял наника после соосника, хотя в симе на CP я немного летал. Список поломок Вы видите.
И потом - я не знаю про другие верты, но надо смотреть не только на ценник на запчасти, но и на их качество.
все другие верты - более крупные, более энерговооруженные, значит и ломаться будут больше - даже пи таком же качестве. К примеру, я когда - то собирался брать найн иглз FP. Мне сразу сказали - надо покупать лыжи, и еще что - то там - чуть ли не сервы. Ну и моторы само собой.
Я Вам описал свой опыт и перечислил, сколько я денег потратил на запчасти за полтораста вылетов, сто из которых - в 18 метровой комнате. Вам решать.

zubra2:

отваливается/прокручивается киль хвоста: киль хвоста не нужен)

киль хвоста щедро залил клеем и теперь его только плоскогубцами можно выдрать.

zubra2:

p.s. турниги нанотек, конечно, полное туфто, НО! на висение их вполне хватает, и цена в 1.47$ вполне себе)

заказал 5 обычных турниг - посмотрю что за зверь. Цена соответствует качеству - более чем.

FAAS

Судя по моим турнигам с xiedы, те которые нано похуже будут.