blade nano cp x - мал, да удал!

alien131314

посмотрел с осциллографом, что происходит. Если плата просто лежит, то газ вроде корректно убирается строго одновременно с сигналом хвоста. Согласен, что инерция винта хвоста - минимальная.
Судя по всему, проблема происходит только тогда, когда вертолет летит и судя по всему, она как - то связана с удержанием хвоста. Если верт стоит на месте, а не висит в воздухе, холд срабатывает очень четко и я глазом не вижу задержки в его срабатывании. А в полете, действительно, присутствует некоторая проблема, и без разницы - ставить на холд тумблером или резко сбрасывать газ.

Тем не менее, смотря на осциллографе я заметил некоторые странности в управлении газом, которые скорее подтверждают мои предположения.

А окончательно в проблеме можно попытаться разобраться, если подключить 3 провода - землю, ОР и хвост и попробовать записать, что там происходит при холде. Фиг знает, мне как - то не очень хочется это делать - потому как до кучи надо еще и с пульта выводить провод тумблера.

Обнаружил, что для полета в комнате надо менять экспоненты. По умолчанию стояло +30, поставил +45-+50, т.е. в средних положениях элеватор и элерон стали поточнее ( я все учусь хвостом к себе кругами летать ).

alien131314

подпаял провода и снял осциллограммы в полете. Вот осциллограмма, кому интересно:

Из нее видно, что оба мотора останавливаются строго синхронно, через 30-50 мС после того, как я нажму на холд. На мой взгляд, задержка - вполне вменяемая, учитывая многочисленные преобразования сигнала, обсчеты и пр. Величина задержки плавает ( я пробовал в разных полетных режимах нажимать на холд ).

Rakshas

Мне кажется, вы копаете не совсем туда. Холд срабатывает с задержкой один раз из 10…Х(много), т.е. проблема плавающая, зависящая от степени разряда батарейки (не срабатывания существенно чаще на подсевшей батрейке), кроме того, часто после удара, возможно это связано с кратковременной потерей питания. Вот если проводить этот эксперимент на вибростенде … или хотя-бы стучать по плате 😃 …, наник жалко.

P.S. С переходом на БК глюк не уходит, что и не удивительно.

alien131314

кстати, может быть и такой сценарий ( сложно сказать, насколько он реален, надо смотреть как сделаны цепи управления мотором и какие зашиты конф. биты в атмеге ):
удар-> motor jam -> просело питание-> атмега зависла и пока не сработал watchdog или не запустилась программа, ножка осталась в АКТИВНОМ состоянии ( потому как при подаче ресета все выхода на атмеге переходят в 3е состояние ( и опять же - есть ли для этого случая резистор подтяжки? ). Я в свое время в другой сфере сталкивался с такими проблемами - в ряде случаев они решаются очень говенно.
Сложно сказать, насколько такой сценарий возможен; по - крайней мере я падал раз 20-30 в разных режимах ( правда на свежем аккумуляторе ), и у меня больше 50 мс задержки не получилось. Значит, как минимум, эта проблема проявляется не при каждом аварийном сбросе газа/холде - и то счастье…

D_Pavel
Racer_X:

Скорее просто немного не хватает чувствительности гироскопа.

гироскоп тут ни при чем. Хвост всегда будет сворачивать если газ сбросить слишком быстро. Я писал выше почему.
Либо электроника вертолета должна делать более плавный сброс газа чтобы не свернуло хвост, отсюда вытекает другая проблема - замедленный сброс газа.
Было бы хорошо чтобы электроника распознавала режим когда нужно экстренно отключить газ для уменьшения убытков при аварии и режим когда нужно плавно сбросить газ во время полета. Не знаю, может она это или нет, каналов управления лишних нет на это дело.

KycokOl

Может еще и объяснишь, для чего тебе плавно сбрасывать газ во время полета?

D_Pavel

Это можно: для того чтобы хвост не сносило.

Ratverg

Блин, народ - это просто глюк, который проявляется при разряженой батарее, никаких плюсов он давать не может, не исключаю, что модуль приёмника просто глючит и теряет сигнал на какую-то долю секунды.

D_Pavel

Жаль что это глюк. Замерьте осциллографом напряжение питания контроллера и модуля приемника. Может там наоборот скачек напряжения в бóльшую сторону?

def_lord
D_Pavel:

Жаль что это глюк. Замерьте осциллографом напряжение питания контроллера и модуля приемника. Может там наоборот скачек напряжения в бóльшую сторону?

Да пипец. Народ, может это - пойдёте покурите или закинитесь чем то… ДА КАКАЯ РАЗНИЦА, что у него там сносит. Вы летайте, а то набралась толпа теоретиков, все всё знают про вертолёт теоретически, вот только летать никто не умеет - или блинчик, или висение сторонами…

Ratverg
def_lord:

Да пипец. Народ, может это - пойдёте покурите или закинитесь чем то… ДА КАКАЯ РАЗНИЦА, что у него там сносит. Вы летайте, а то набралась толпа теоретиков, все всё знают про вертолёт теоретически, вот только летать никто не умеет - или блинчик, или висение сторонами…

ну, у меня нано постоянно стоит на полке, ждёт зипа =( Поэтому ничего не остаётся

alien131314
def_lord:

ДА КАКАЯ РАЗНИЦА, что у него там сносит.

Нормально))) я летаю на нанике в основном в комнате. Безбашенно и хаотично летать на 18 квадратах не получится. Это принуждает меня летать медленно и контролируемо. Контроль подразумевает ( обычно ) понимание того, что происходит. В связи с этим ( а не из желания по3.14здеть ) я и обсуждаю здесь эти проблемы. Кому не интересно - могут не читать. Кстати, даже обсуждение конструктива и инженерных решений вряд ли выходит за рамки этой темы. А теория все же нужна. В разумных, конечно, пределах.

полетал на улице. Все - таки экспоненты, которые стоят по умолчанию (+30 ) были для меня, новичка, великоваты. Остановился на +45 и полет РЕЗКО стал более контролируемым. +50- слишком инертно. В принципе, если креши случаются совсем часто, можно затупить до +50 ( когда я начинал на нем летать, лучше было поставить их, сэкономил бы время и деньги ). отлетал на улице 5 акков хвостом вперед и только 2 креша ( точнее, жестких посадки ) - обе из - за отказа акков - холодно все - таки и ветер к тому же ). Пока не получается делать совсем уж круги, но все - таки медленно, но прогресс нарабатывается. Очень медленно… на 450ке круги хвостом вперед пока вообще не получаются…

Berlaga
alien131314:

Нормально))) я летаю на нанике в основном в комнате. Безбашенно и хаотично летать на 18 квадратах не получится. Это принуждает меня летать медленно и контролируемо. Контроль подразумевает ( обычно ) понимание того, что происходит. В связи с этим ( а не из желания по3.14здеть ) я и обсуждаю здесь эти проблемы. Кому не интересно - могут не читать. Кстати, даже обсуждение конструктива и инженерных решений вряд ли выходит за рамки этой темы. А теория все же нужна. В разумных, конечно, пределах.

полетал на улице. Все - таки экспоненты, которые стоят по умолчанию (+30 ) были для меня, новичка, великоваты. Остановился на +45 и полет РЕЗКО стал более контролируемым. +50- слишком инертно. В принципе, если креши случаются совсем часто, можно затупить до +50 ( когда я начинал на нем летать, лучше было поставить их, сэкономил бы время и деньги ). отлетал на улице 5 акков хвостом вперед и только 2 креша ( точнее, жестких посадки ) - обе из - за отказа акков - холодно все - таки и ветер к тому же ). Пока не получается делать совсем уж круги, но все - таки медленно, но прогресс нарабатывается. Очень медленно… на 450ке круги хвостом вперед пока вообще не получаются…

Я человек новый в этом виде хобби и наверно случайный и мало чего понимаю но мне интересно. Если у вас есть такая возможность то выкладывайте ваши полёты на нанике мне лично будет интересно посмотреть как и видео Робби. Я надеюсь никто не против.

KycokOl
Berlaga:

Если у вас есть такая возможность то выкладывайте ваши полёты на нанике мне лично будет интересно посмотреть как и видео Робби. Я надеюсь никто не против.

Я ЗА, двумя руками!!! Я вообще поклонник пилотажа Робби, виртуозно зажигает парень, есть чему поучиться!😁

zvukovik
def_lord:

Да пипец. Народ, может это - пойдёте покурите или закинитесь чем то… ДА КАКАЯ РАЗНИЦА, что у него там сносит. Вы летайте, а то набралась толпа теоретиков, все всё знают про вертолёт теоретически, вот только летать никто не умеет - или блинчик, или висение сторонами…

Правильно! Летайте и наслаждайтесь. Кто как может и умеет. Наник изначально создан для фана. Ну что-то может, что-то ему не доступно, но для любого новичка, желающего попробовать и познать переменный шаг в натуре - это то, что надо.

KycokOl:

Если у вас есть такая возможность то выкладывайте ваши полёты на нанике мне лично будет интересно посмотреть как и видео Робби. Я надеюсь никто не против.

Вот и я за это. Хватит гнобить и тыкать носом в недостатки. Вы спецы, выложите СВОЁ ДОМАШНЕЕ видео полётов наника, а не скаченное из инета. И чтобы Вас было видно, что Вы управляете. Вот это будет ДА! Ваш авторитет поднимется в разы. А кидаться томатами ума и умения много не надо. Робби, конечно, насмешил, но полёт при -18С никто не показал, например. Я тоже пока и ещё долго “блинчик” по квартире в 18 кв. м. Весной будем пробовать всё остальное. Извените, если что…
Спасибо, кто плотно исследует наник, с отчётами и выкладками. Интересно читать.
Если я в чём то не прав, готов заслуженно попробовать салат из овощей😁

Ещё хочу добавить. Надоело смотреть - как надо. Хочется на форуме видеть чаще - “Посмотрите, как я умею”.

ogneej

Урааа! Первый полет сегодня. Это изумительный вертолет! Непередаваемые ощущения от изменяемого шага. Пока блинчиком осторожно, в комнате стесняюсь что-либо еще делать)
UPD: в нормале все хорошо, в айдле сильная тряска. Как исправить?

Berlaga
zvukovik:

но полёт при -18С

Да это тоже интересно мне и домашние полёты его понравились. Мне как новичку было интересно как он управляет наником и при этом рассказывает что он делает.

Хвостовую балку наверно после Нового года буду ставить ) Всех с наступающим Новым годом!

zvukovik
Berlaga:

Хвостовую балку наверно после Нового года буду ставить

Завтра месяц посылке. Уже не актуально.

Berlaga
zvukovik:

Завтра месяц посылке. Уже не актуально.

Сочувствую … А у меня вчера был первый краш при экстренной посадке и балка на пополам сегодня сходил в магазин купил две 😃

И ещё всякой снеди )

alien131314
ogneej:

UPD: в нормале все хорошо, в айдле сильная тряска. Как исправить?

проверьте люфт оси, на которой сидят лопасти. Поджать шестеренку, если есть люфт. Проверить сервы ( при необходимости почистить, хотя если верт новый, то это вряд ли. )

ogneej

Межлопастной вал не люфтит. Кажется, тряска только при определенном значении шага.