Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 10 из 12 ПерваяПервая ... 8 9 10 11 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 400 из 442

Blade Nano CP-X бесколлекторный апгрейд

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Сообщение от Vovets Эти параметры в Нанике вообще никак не используются, у него PWM на выходе. PWM - всегда на ...

  1. #361
    ano
    ano вне форума

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Южно-сахалинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Эти параметры в Нанике вообще никак не используются, у него PWM на выходе.
    PWM - всегда на выходе для всех микросхем, рассчитанных на коллекторник (как я понял из статьи на которую ссылался выше). Тоесть изначально по дизайну у наника из "зелёной" его родной микросхемы выходит PWM сигнал, к которому мы припаиваем XP-3A. Далее наш вездесущий регуль конвертирует PWM в PPM... или к XP-3A это не относится? Автор статьи пишет про аналогичный регуль MX-3A, он что по-другому работает? Вот цитата из статьи:
    ***
    Для чего нужно прошивать регулятор? Для этого надо немного обратиться к истории. Как известно, регуляторы бесколлекторных моторов умеют понимать сигнал PPM, идущий с приемника. С тех пор, как появился первый классический микровертолет Blade mSR и его ближайщий последователь Nine Eagles Solo Pro V2, а далее WLToys V911, были неоднократные попытки установить на эти модели бесколлекторный двигатель, так как стоковый коллекторный мотор довольно быстро приходил в негодность. Коллекторный мотор управлялся сигналом ШИМ (PWM) через силовой транзистор. Соответственно для управления бесколлекторным мотором необходимо было преобразовать сигнал ШИМ в PPM. Для этого изготавливался конвертер сигнала,
    ***
    вся статья тут:
    http://mcheli.blogspot.com/2014/10/b...-firmware.html

    Если не трудно, пожалуйста, внесите ясность, а то я уже всё перепаял и собираюсь делать мин/макс сигнала, как описано в статье

  2.  
  3. #362

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,286
    Я уже внёс ясность постом выше. Специально перечитал мануал к версии 13, ничего не поменялось, калибровка газа делается только для PPM сигнала. Что, в общем-то, логично, если вспомнить что такое PWM.

  4. #363
    ano
    ano вне форума

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Южно-сахалинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    155
    А видео в этой статье? Пожалуйста, гляньте в самом низу его статьи:
    http://mcheli.blogspot.com/2014/10/b...-firmware.html
    меня беспокоит то что я не откалибровал "максимум" моего пульта: в мануале http://abc-rc.pl/templates/images/fi...labs-rev11.pdf на первой странице - шаг 2 - длинный низкий тон для максимального газа. (легато из 3-х звуков с повышением тона при подключении акка - есть (шаг 1), и длинный высокий тон при достижении минимума есть (шаг 3))

    стоит ли так делать? или у меня тогда всё сгорит?

    **********************************************************************

    короче, сделал как на видео. Нихх не получилось. В общем шаг 2 манюала для меня остался невыполним: регуль так и не реагирует на максимум аппы, низкого длинного тона нет ни при каком раскладе. Хотя возможно это произошло когда я экспериментировал с кнопкой "холд" по совету Георгия... но возможно это и неважно: работает же. Хотя регуль с аппой приходится каждый раз знакомить: сначала подсоединяем батарейку -> легато, затем даём немного газа -> вращается только хвост, затем сбрасываем газ -> высокий тон о том что регуль увидел минимум аппы. Затем уже вращаются оба ротора.

    Может это глюк аппы: DX4e всё-таки?
    Последний раз редактировалось ano; 27.03.2015 в 00:03.

  5. #364

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,286
    Цитата Сообщение от ano Посмотреть сообщение
    Хотя регуль с аппой приходится каждый раз знакомить: сначала подсоединяем батарейку -> легато, затем даём немного газа -> вращается только хвост, затем сбрасываем газ -> высокий тон о том что регуль увидел минимум аппы. Затем уже вращаются оба ротора.
    Так и должно быть. Взводить нужно при каждом включении. Так задумано.

  6.  
  7. #365

    Регистрация
    13.01.2014
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    44
    Сообщений
    558
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от ano Посмотреть сообщение
    Если не трудно, пожалуйста, внесите ясность
    Я могу внести. На коллекторный мотор идет сигнал PWM. т.е. ШИМ. Широтно-импульсная модуляция. Это прямоугольные импульсы разной длительностью и фиксированной частотой повторения. Длительность импульсов PWM от нуля, до периода. Т.е. в минимуме газа это ноль, в максимуме это постоянное напряжение. Ровно в середине меандр со скважностью 2. В остальных случаях меандр с различной скважностью.

    На некоторых платах, у вертолетов изначально рассчитанных на БК моторы идет сигнал PPM. Это частный случай ШИМ. Там длительность импульсов меняется от примерно 1мс до примерно 2мс. частота повторения несколько десятков герц. В принципе, количество импульсов за период в сигнале PPM соответствует числу каналов передатчика. Но непосредственно на ESC идет только импульс газа, остальные не нужны, процессор выделяет в данном случае только канал газа.

    Blheli в прошивке ESC сама определяет частоту сигнала, и тип: PPM или PWM. но некоторые вещи она сама определить не может.

    Если сигнал PWM, и газ в нуле, то на ESC идет ноль. Определить частоту повторения импульсов невозможно. Поэтому контроллер нужно "взводить". Дать газ, небольшой, 50% хватает обычно. на контроллер пойдут импульсы, он определит частоту и пропищит. Уберите газ в ноль, он пропищит еще раз, дав понять что готов к работе. Калибровку проводить смысла нет, ибо контроллер и так уже определил и знает частоту повторения импульсов, и ему остается поделить длительность импульса на его период, чтобы понять какой уровень газа вы подаете.

    Если сигнал PPM, то взводить смысла нет, ибо при нуле газа импульсы идут всегда, длительностью около 1мс. период повторения/частоту контроллер определяет сам и пропищит как будет готов. Секунда-две обычно. Но поскольку на разных вертах длительность импульсов колеблется, у меня на Васпе от 1,02мс до 2мс, у кого-то от 1,3мс, до 1,7мс, то контроллер должен знать, что есть минимум газа, а что максимум... сам по себе он узнать эту информацию не может. Поэтому предусмотрена калибровка. включаете аппу, газ в максимум, включаете верт. Контроллер видя импульсы длиннее 1,5мс, понимает, что началась калибровка, считает длительность импульсов записывает ее внутрь себя и пищит раза 3. газ опускаете в ноль, длительность меняется, контроллер считает это за минимум, записывает в себя и пищит еще... вырубаете верт. включаете и летаете.

    У вас, судя по всему, сигнал PWM. Т.е. калибровать не надо. А вот "взводить" каждый раз надо! Газ вверх, как пискнет-газ вниз, пискнет еще раз и через пару секунд можно взлетать.

    Поздно уже, надеюсь, что хоть что-то понятно написал.

    ЗЫ. Раньше, пока не было BlHeli и не умели программировать ESC, брали готовый ESC, который "понимал" сигнал PWM или PPM и был "заточен" под определенную частоту, и конвертировали сигнал с платы вертолета в тот, который понимал контроллер, т.е. ESC. Путь этот тупиковый, т.к. возникала приличная задержка при конвертации, и реакция контроллера происходила тоже с задержкой. Плюс погрешность при конвертации. Таким образом, с появлением BlHeli, надобность в подобных конвертерах отпала, ибо теперь ESC сам все определяет.

    ЗЗЫ. Аналогично BlHeli, кстати, можно попытаться написать универсальную прошивку для плат всех СР микровертолетов. Принципы то одни и те же... шесть каналов, три сервы, гироскопы, два движка...
    И что-то мне кажется, местами и улучшить можно существующее положение дел. пирокомпенсацию опять же ввести, фильтры шумов гироскопов... ну это я мечтаю))
    Последний раз редактировалось fokkerxxi; 27.03.2015 в 02:50.

  8. #366
    ano
    ano вне форума

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Южно-сахалинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    155
    Спасибо! очень много ясности...

    Цитата Сообщение от fokkerxxi Посмотреть сообщение
    У вас, судя по всему, сигнал PWM. Т.е. калибровать не надо. А вот "взводить" каждый раз надо! Газ вверх, как пискнет-газ вниз, пискнет еще раз и через пару секунд можно взлетать.
    добился-таки: включаю аппу, газ =0, соединяю верт с акком - легатто о том что питание получено на ESC (шаг 1 манюала XP-3A выполнен), не спешу: запускается материнка верта (загорается светодиод, оживают сервы, газ - по прежнему =0). Как только обе платы ожили, беру верт в руки, даю газ на 100% - хвостовик крутится, вереща от изнеможения!!! но сигнал о максимуме от ESC - получен (низкий длинный тон - шаг 2 по инструкции). Сбрасываю газ в ноль - высокий тон от ESC о минимуме газа и готовности (шаг 3 инструкции).
    До этого не получалось, потому что я:
    1. (эксперимент №1) давал полный газ на аппе, а потом подсоединял акк к верту - тогда от платы на ESC сигнал не поступает, и максимум нашим регулем не определяется - не работало.
    2. (эксперимент №2) давал полный газ на аппе сразу после подсоединения акка и легато (питание на ESC пошло), но до запуска материнки верта (диод ещё не загорелся) - тоесть я слишком спешил дать полный газ на аппе, поэтому материнка опять не давала сигнала на ESC и опять не получалось.

    Жаль не успел проверить запустить ОР (пакую шмотки перед отъездом): может это помогло избавиться от "хрюкания" при старте... очень хочу чтоб ни разу не хрюкало...

    Я готов бы каждый раз выдёргивать штепсель хвоста, чтобы дать максимум без нагрузки на хв мотор... но что-то конструктивно у меня зазор между "розеткой" тэйла и сервомашинкой настолько мал, что без откручивания болтов не обойтись... у всех так? да и просто снимать даже канопи при каждом взводе - замучаешься. Что все каждый раз взводят ESC с крутящимся со стоном тэйлом под 100% нагрузкой?

    Впринципи можно переделать концепцию хвостового ротора и запаять контакты напрямую от тейла в материнку, а соединение "вилка-розетка" вынести поближе к хвостовому мотору (приклеить к "гнезду" мотора) - и менять мотор легче, и взвод как положено можно произвести без затрат энергии... думаю так и сделаю, только щас нет времени возиться - через недельку.

  9. #367

    Регистрация
    13.01.2014
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    44
    Сообщений
    558
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от ano Посмотреть сообщение
    Я готов бы каждый раз выдёргивать штепсель хвоста, чтобы дать максимум без нагрузки на хв мотор.
    Да не надо, газ не обязательно на 100% давать и ждать подтверждения писка. газ вверх на 30-50% хватит, сразу вниз. контроллер пропищит дважды и можно взлетать. Ну конечно хвостовой крутанется при этом.

    Но если сильно напрягает, что хвостовой моторчик крутится при арминге, то вы руддером влево возьмите при "взводе" контроллера)) Т.е. руддер влево и с таким положением газ вверх, потом вниз))) Не должон крутиться))

  10.  
  11. #368

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,286
    Цитата Сообщение от fokkerxxi Посмотреть сообщение
    Да не надо, газ не обязательно на 100% давать
    Зависит от режима, в режиме "arm" надо. В режиме "setup" не надо.

  12. #369

    Регистрация
    13.01.2014
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    44
    Сообщений
    558
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Зависит от режима, в режиме "arm" надо. В режиме "setup" не надо.
    Это при гуверненре? нынче вроде не модно с гувернером летать)))

  13. #370

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,286
    Цитата Сообщение от fokkerxxi Посмотреть сообщение
    нынче вроде не модно с гувернером летать
    Ну, я, за модой никогда особо не следил.

  14. #371
    ano
    ano вне форума

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Южно-сахалинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Зависит от режима, в режиме "arm" надо. В режиме "setup" не надо
    у меня "arm" - всегда включен. При этом без 100% газа всё работает... как я описывал:
    1. аппа вкл, газ=0,
    2. акк+ в верт -> легато от ESC (питание получено)
    3. загорается светодиод на плате верта, оживают сервы (газ по прежнему = 0),
    4. даём газ 10-30%, вращается хвост. ОР - молчит. Сбрасываю газ -> ESC даёт верхний тон (минимум обнаружен).
    5. Даю снова газ - вращаются уже оба ротора, можно лететь.

    При этом в гувернёре - режим "arm" включен и максимум регулем не был обнаружен. Тоесть всё работает

  15. #372

    Регистрация
    13.01.2014
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    44
    Сообщений
    558
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от ano Посмотреть сообщение
    При этом в гувернёре - режим "arm" включен и максимум регулем не был обнаружен.
    По уму надо исходник смотреть BLHeli, но не вижу смысла обнаруживать максимум. Максимум ШИМ это просто логическая единица без всяких импульсов)) Там нечего обнаруживать. Определять надо период повторения импульсов ШИМ. А вот период повторения постоянен (должен быть ) и не зависит от положения ручки газа, исключая крайние точки газ=0%(логический ноль) и газ=100%(логическая единица).

    Цитата Сообщение от ano Посмотреть сообщение
    4. даём газ 10-30%, вращается хвост. ОР - молчит.
    Тут он пищит еще, но не слышно из-за хвоста. Руддером возьмите влево, когда газ даете, хвост не будет вращаться. Наверное))

  16. #373
    ano
    ano вне форума

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Южно-сахалинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    155
    Да Руддером влево - гороздо проще. Всё получилось. Есть и сигнал на минимум и на максимум, и хвостовой винт не вращается (до упора в левый нижний угол стик газа, затем в левый верхний угол, и - в исходное). Только надо принаровиться: уверенно быстро и точно двигать стик, а то иногда регуль входит в режим программирования видимо: начинаются всякие "трели"...
    Цитата Сообщение от ano Посмотреть сообщение
    а соединение "вилка-розетка" вынести поближе к хвостовому мотору
    перепаял. тоже вариант, но всё-таки неудобно: не получается пин быстро выковыривать/заковыривать пальцами из гнезда хв.мотора... может пригодится когда буду хв.мотор менять.
    Кстати, на экстримовский 7мм хв.м. не переходил, использую стоковый (6 мм вроде). Хвост приятно себя ведёт - раз в 5 меньше отклоняется чем при коллекторном ОР, при этом именно плавно слегка и изредка и не на много отклоняется, а не дёргается как раньше. Поставил на хвост ротор от линкс (как было выше по переписке - пост №335) - особой разницы не заметил, но всё ещё впереди: я пока по прежнему "кондитер-блинодел". Никаких "тиктаков"

    Кстати,

    Подскажите плиз, где покупать стоковый хв.мотор, так чтобы ТОЛЬКО МОТОР (без балки, гдезда, ротора)? Ну или аналогичный качественный.?

    (с экстиримовским собирать буду, но позже - когда решусь на новый уровень пилотажа, с аутраннером, удлинённым хвостом, расширенным ОР..., а сейчас хочу помещаться в гнездо стандартного диаметра, т.к. оно есть - из апгрэйда от микрохели - очень нравится вид когда всё из одного набора, не хочу терять)
    Последний раз редактировалось ano; 02.04.2015 в 13:38.

  17. #374

    Регистрация
    13.01.2014
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    44
    Сообщений
    558
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от ano Посмотреть сообщение
    Только надо принаровиться: уверенно быстро и точно двигать стик, а то иногда регуль входит в режим программирования видимо: начинаются всякие "трели"...


    Это из-за гувернера. В режиме "арм" там задается число оборотов что-ли... тут я не спец)) с гувернером не летал пока. Еще глюкнуть может, если руддер вверх поднять до того, как приемник инициализируется. Иногда (у меня сигнал PPM) регуль вроде как сам должен дважды пропищать, его взводить не надо. А он не пищит! Бывает 3 секунды думает, бывает дольше. С чем это связано я пока понять не могу. Вроде с зарядом акка, надо смотреть код.


    Как по мне, BlHeli несколько неверно устроена. Программа, которая внутрь зашивается-универсальная. Регуль сам определяет тип сигнала, частоту, тип движка(основной, хвост, мульти) и т.п. Как результат, код перегружен, разобраться и понять что к чему сложно. Зачем внутри регуля такая универсальность, если 90% пользователей программируют регули под конкретный верт и под конкретное применение, я понять не могу. Это видимо следствие внекоммерческого использования BLHeli.

  18. #375

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,826
    Записей в дневнике
    5
    Сейчас попытался прочесть, что тут за последнее время написали.

    Что-то все усложняете. Я просто быстро стиком вверх до ~50% и сразу вниз дергаю, хвост на долю секунды крутится, основной двигатель поет про арминг и все нормально. Каких-то проблем из-за кратковременного включения хвоста нет, верт повернуться не успевает. Потом снова газ, щелкаю IDLE, дожидаюсь раскрутки ротора и полетели.

    Цитата Сообщение от ano Посмотреть сообщение
    раз в 5 меньше отклоняется
    Он вообще отклоняться не должен. У меня при питч-пампе никакого отклонения нет. Но это в комбинации длинный хвост+7mm+Lynx. Но и на голове стоит Lynx 95, что хвосту нагрузки добавляет.

    Про перепаивание вилки хвоста тоже не понял. Зачем? Никогда с этим проблем не было. Ну можно немного изогнуть провода у разъема, плюс рама достаточно гибкая и при необходимости можно плату слегка отогнуть. И, в любом случае, нет необходимости этот разъем часто дергать, только при замене хвостового мотора.

  19. #376
    ano
    ano вне форума

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Южно-сахалинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    155
    Люди, кто летает на стоковом инраннере,
    а скажите пожалуйста по настройкам:
    - надо ли указывать "правду" по количеству магнитов и KV в нижней строке?
    меня беспокоет Governor targer RPM: если всё указать по-честному, то он более 11 тысяч RPM и красным цветом всегда (за основу беру настройки из их списка Nano CP-X BL). Еесли governor range при этом поменять на "Low", то циферка будет гуд, но вот двигатель неприемлемо работает. А если мы меняем количество магнитов, то это - неправда... скажите,
    насколько критична такая RPM, и что фактически происходит при этих настройках?
    Может кто сказать со знанием дела, что для стокового инранера надо "всё-равно указывать 5 магнитов" (например) или может ещё что..?
    Я реально не могу оценить скорость вращения ОР. Нравится как работает, но может всё-же есть потенциал "продлить жизнь батареек": поставил E-flight 150 Ma/h, 45 C.. точно не засекал, но вроде 3-4 минуты. При этом делаю только медленные блины без резких движений. Вроде всё нравится, но есть сомненья по КПД.

    Цитата Сообщение от rolic Посмотреть сообщение
    Про перепаивание вилки хвоста тоже не понял. Зачем?
    Как бы знать заранее всегда что и зачем - мир был бы идеальный и ошибок бы никто не совершал.... и вопросов бы не задавал... и форумов бы небыло... Ну думал есть смысл: преследовал цель взводить регуль без вращения хвоста - думал буду вынимать пин с плюса на время взвода регуля. Оказалось - можно этого добиться просто помогая стиком руддера налево - очень хорошо работает: газ даю на 100%, а хвост - не крутится... Но пайку к тому времени уже сделал и убедился, что было не за чем...
    Цитата Сообщение от rolic Посмотреть сообщение
    только при замене хвостового мотора
    подскажет ктонибудь хв.мотор на 6мм где брать? (как стоковый, но ТОЛЬКО МОТОР - без балки и т.д.)
    Последний раз редактировалось ano; 04.04.2015 в 12:52.

  20. #377

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,826
    Записей в дневнике
    5
    Все, что внутри Motor/Gear Setup - это только калькулятор, а не настройки. Governor Target RPM имеет смысл только для Gov Mode = Setup, в остальных режимах это чисто показометр от калькулятора. Gov Mode лучше ставить TX и выставлять обороты полкой газа в передатчике. Выше 93-95 % полку лучше не ставить - не остается запаса.

    Governor range для наника должен стоять High.

  21. #378
    ano
    ano вне форума

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Южно-сахалинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    155
    засёк: 5мин 20 секунд летает на блинах!
    Батарейки - новые 150mA/h E-flight 45C, в blheli настройки: отсечка - 3,3 v/c, тайминг = low, gov target RPM = 67% (gov.mode=arm).
    При 65% gov target RPM - видимо мало, т.к. похоже что верт легче "проваливается" при уменьшении шага (может надумываю, не знаю, извините - но похоже что именно этот параметр - не калькулятор, а именно директива регулю), а видимо при 70% - есть потенциал увеличения КПД батарейки, ... хотя может для всяких "питч-пампов" будет ясно что и 67% мало..
    Цитата Сообщение от rolic Посмотреть сообщение
    Он вообще отклоняться не должен
    Может то что я наблюдаю у себя - тоже можно назвать тем что "хвост не отклоняется" - я не могу оценить, ввиду малого понимания "норм" такого рода... есть у хвоста "движения" - но они похоже скорее на реакцию гироскопа при непроизвольных отклонениях хвоста... а вот откуда "непроизвольные отклонения" - не знаю... может слабые течения ветра, или подрагивающий вертикальный стабилизатор виноват... Но вот точно можно сказать что 4-х канальный собрат-"мессер" висит как в копаный: как будто ему хвост прикрутили болтиком к воздуху, по сравнению с хвостом наника.
    Это проявляется только если попытаться сделать "ховер" на нанике: в течение 3 секунд "висения" хвост может медленно отклониться на 3мм в сторону 1 раз и медленно вернуться в исходное положение. А вот если лететь, даже очень медленно, то отклонений вообще не наблюдается.
    Последний раз редактировалось ano; 05.04.2015 в 04:32.

  22. #379

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,826
    Записей в дневнике
    5
    Установка gov target RPM требуется только в режиме gov mode=setup. В tx и arm он не используется, видно же, что в программе обороты подсвечиваются только в setup.

    Поставьте tx и не мучайтесь. Обороты в нем задаются полкой газа в передатчике. Арминг в нем выполняется проще - быстро дернули стик газа чуть выше 30% в нормале и обратно. В нормале кривая по диагонали 0-100, в айдлах - горизонтальная на нужном уровне.

    А arm есть смысл использовать только если четко понимаете для чего. Поищите, если интересно, в теме про переделку на бк старого mcpx. Там высказывалась гипотеза, что при arm можно улучшить настройками поведение хвоста на нагруженных фигурах. Но что-то особых доказательств не увидел. Ну и кому-то нравится возможность задания оборотов при инициализации. Как по мне, так если надо, то проще в передатчике задать.

    По поводу хвоста. Я говорил про сворачивание при резком изменении нагрузки, хорошо заметное, например, на питч-пампе. Вызывается недостатком производительности хвоста и лечится увеличением мощности хвостового мотора, более "загребущими" роторами и удлинением балки. А Вы описываете виляние хвостом на висении. Это совсем другое явление, вызывается чаще всего вибрациями и/или особенностями настроек фбл. У того же MCPX BL наблюдается такая проблема. А у 180 CFX изначально была, но вылечилась новой прошивкой.

  23. #380

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,286
    Цитата Сообщение от rolic Посмотреть сообщение
    Но что-то особых доказательств не увидел.
    Доказательства несложно самому получить. На оригинальном mcpx точно был микс из газа в хвост. Насколько он полезен - тут, похоже, у всех индивидуально получается, в зависимости от сетапа.

  24. #381

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,826
    Записей в дневнике
    5
    Что-то типа как у вибара при движении шагом хвостовая серва тоже дергается? Только у mcpx оно почему-то было не на шаг, а на газ замиксовано, поэтому можно было галкой газа улучшать поведение хвоста, который в стоке все равно ужасным был.

    Но у меня ни на старом mcpx (правда, на хвосте стоял мотор и обрезанный ротор от 120SR - не свернуть было, да и прожил аппарат потом недолго), ни на нанике (после описанного выше апгрейда хвоста), ни на mcpx bl, который перевел на full blheli, проблем не было. Почти уверен, что у Антона в обозримом будущем проблем не возникнет. Поэтому, как мне кажется, есть смысл использовать более удобный в эксплуатации режим tx.

  25. #382

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,286
    Сегодня, после полугода, если не больше, стояния на полке, мой наник полетел. Я опять пытался повисеть в инверте в комнате. Висим хвостом к себе, кувырок по элеватору от себя в инверт, висим в инверте, опять кувырок в ту же сторону в нормал. За 6 батареек по 4 минуты получилось 3 раза, из которых один - совсем чисто. Ну, в общем, это что-то, времени на размышления вообще не даёт. Отличная проверка навыкам. Особенно бесит, что силовая проседает на раз и из-за этого шагом нужно работать филиграннейше.
    В процессе оценил линксовские апгрейды, хаб, цапфы, тарелка, титановый вал. Падений было не сосчитать, но ничего не сломалось. Упал, перевернул если надо, полетел. В таком режиме.
    Посмотрел на полку газа - прямая. Ну значит действительно, можно режим TX и ровную полку.
    Сетап - XP3A x 2 шт., родной инраннер, на хвосте что-то, кажется, с оверская 12000кv 6 магнитов.

  26. #383
    ano
    ano вне форума

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Южно-сахалинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от rolic Посмотреть сообщение
    Поставьте tx и не мучайтесь
    Да, действительно: на tx - приятнее летать чем на arm (напомню что трансмиттер у меня стоковый DX4e... за ногу его...). Похоже что при arm - обороты завышены получаются: верт при arm резче реагирует на шаг, но хуже двигается - видимо из-за усиленного гироскопического эффекта при чрезмерных оборотах ОР...? При tx - лучше двигается и плавнее реагирует на шаг - так показалось, и рука вроде почувствовала: пришлось "перебивать" руку (даже для своих неооточенных блинов) под новый нюанс управления...
    однако это говорит что "полка" (газа) у DX4e "заточена" под эту модельку (респект спектруму).. хотелось бы так же выставить газ, когда обзаведусь более продвинутым трансмиттером.. Алексей, какую полку газа посоветуете (на будущее: думаю 0-25-50-75-100 - линейно в обычном, 70% - в idle1, и 75% - в idle2 - горизонтально, или нужно делать "провисание" для айделов в середине - когда в этом месте стик делает шаг=0 на кривой шага?)
    PS: надо ещё замерить как это повлияло на жизнь батареи. Если полёт дольше стал - вообсче гуд.

  27. #384

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,826
    Записей в дневнике
    5
    Про DX4 ничего сказать не могу, какие там настройки зашиты и что он выдает не знаю. По поводу того, что именно из-за повышенных оборотов вертолет хуже летает как-то сомневаюсь, тут что-то другое.

    А про кривые газа - да, в нормале диагональ 0-100, в айдлах у меня сейчас стоят полки 75 и 90. Хотя, после 85-87 разницы особой не чувствуется. Галка при наличии гувернера не нужна, ибо весь смысл его именно в поддержании постоянных оборотов независимо от нагрузки, а из-за галки они будут меняться. Все это для режима TX. Без гувернера галку для того делают, чтобы скомпенсировать проседания оборотов.

  28. #385
    ano
    ano вне форума

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Южно-сахалинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    155
    А кто-нибудь пробовал вот эти батарейки от микрохели:
    http://www.microheli.com/heli-upgrad...c-battery.html
    Как они в сравнении с экстрим... и прочими?

    может кто дать характеристики стокового хвостового коллекторного мотора 6мм? (kv, RPM...) я так понял не продаются хвостовые на Nano-CPx отдельно от причендалов (балки, ротора, гнезда, удлиннителя). Тоесть надо искать аналогичный по характеристикам... Может кто подсказать со знанием дела как искать? 7мм неохота пока, потому что гнездо у меня от микрохели на 6мм - хочу оставить ввиду общего вида комплекта.

    где-то в теле форума была ссылка на уроки по пилотажу. Скиньте плиз как учиться делать что-то по-серьёзнее кругов. Как возьму нормальную аппу, приступлю отрабатывать пилотаж
    Последний раз редактировалось ano; 10.04.2015 в 03:44.

  29. #386
    ano
    ano вне форума

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Южно-сахалинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    155
    Подойдёт ли хвостовой мотор от модели:
    WLtoys V933 6CH 2.4GHz 3D FBL CP
    http://wltoys.ru/product/V933
    (внизу - 250 р стоит всего, и ничего лишнего - читал где-то что он тоже 6мм)

    WLtoys - это вообще что? Китай?
    Точно Китай. нашел... но мотор - он и в Африке мотор..., думаю можно попробовать, что скажете, подойдёт?
    Последний раз редактировалось ano; 10.04.2015 в 04:25.

  30. #387
    ano
    ano вне форума

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Южно-сахалинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    155
    Люди, подскажите, у MCPX, mSR и Nano CPX - одинаковые стоковые хвостовые моторы? Читаю, но как-то слишком косвенно получается делать выводы... Вот ссылка:
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...elicopter.html
    подойдёт к нанику?

  31. #388

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,301
    Никто не пробывал?

  32. #389

    Регистрация
    01.11.2012
    Адрес
    Томск
    Возраст
    31
    Сообщений
    131
    MCPX такоже хвост имеет , но самое дешове это просто моторы покупать
    http://www.hawk-rc.net/index.php?rou...h=59_74&page=1
    можно и 7мм меньше греется будет, и ротор в любом случае крупнее на хвост ставе
    тот что выше пойдут но они дороже

  33. #390

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,301
    На хавке их нет в наличии, 7 мм моторы на али заказал ибо с родным БК хвост сворачивает, но в переспективе всё ровно хочу на хвост БК поставить, надеюсь родной БК регуль с ним справится.

  34. #391

    Регистрация
    01.11.2012
    Адрес
    Томск
    Возраст
    31
    Сообщений
    131
    с хвостом не все так просто как с основным ,во-первых нужен очень быстрые регуляторы скорости, а то будет плавник мотылять, из за размера и никакущей инерции вертолёта надо просто супер быстрый, и так как будет ставится аутранер, то и и инерция самого мотора выше.
    вот пример небыстрых контролеров
    Последний раз редактировалось ErikssonGoh@; 08.12.2015 в 22:49.

  35. #392

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,301
    Вот и хочется узнать справится родной БК регуль с этой задачей или нет? Может проще сразу другой на ХК заказать?

  36. #393

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,301
    Приехал ХР3А, все собрал по схеме, после включения мотор пищал пока ручку газа не дернул, после чего замолчал и на ручку не реагирует, нервы работают, а мотор не крутит((( что может быть? они идут прошитые по дефолту или заливать нужно? Мож я что не так делаю?

  37. #394

    Регистрация
    18.09.2011
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    67
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    они идут прошитые по дефолту или заливать нужно?
    1. По дефолту они не прошитые..., т.к. они как для ОР, так и для хвоста (разница только в прошивке)
    На Blhelly при покупке сразу можно заказать и прошивку... (за отдельную плату)
    А теперь Вам остается только заливать софт...

    2. Помнится, были платы с двумя контроллерами - для ОР и для хвоста...

    3. Я так полагаю, что 2 БК и 2 контроллера дадут вес близкий к 40гр. (?)
    Так там уже будут вопросы к питанию...

  38. #395

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,301
    Итого залил рагуль, при включении батареи мотор оттискивает но даёшь газу и работает только хвост, после чего плата мигает по 3 раза с паузой, а моторы не включаются... Что делать? Может нет управляющего сигнала? припаялся прям как тут http://cdn.shopify.com/s/files/1/007..._grande.jpg?44
    Последний раз редактировалось Lerik; 29.12.2015 в 00:31.

  39. #396

    Регистрация
    18.09.2011
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    67
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    Может нет управляющего сигнала? припаялся прям как тут http://cdn.shopify.com/s/files/1/007..._grande.jpg?44
    1. Для полной картины не хватает скриншота с параметрами того, что залито...
    2. Сейчас припаян провод к негативному управляющему сигналу.
    Возможно у Вас в настройках прошивки стоит - positive
    Т.е. надо либо поменять в параметрах на "negative", либо перепаять провод на точку позитивного сигнала (она с обратной стороны платы)ю

  40. #397

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,301
    Конфиг вот такой https://cloud.mail.ru/public/FNYq/BVBwFu7cG , привключении биндится плата и пищит мотор, дергаю стих газа туда писк и обратно писк, после чего плата начинает моргать 3 раза с паузой и через 30 сек начинает бипать мотор, газ не работает, сервы шевелятся.

  41. #398

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,826
    Записей в дневнике
    5
    Для начала, поставьте Gov Mode TX. И поиграйте Input Polarity - зависит от того, откуда сигнал снимаете. У меня были вот такие настройки. В режиме TX надо проводить "взвод" регуля - кратковременно даете газ (не забудьте холд убрать) выше 30% (или 50? не помню уже, давно было), регуль поет, потом в 0. После этого при подаче газа должен раскручиваться. Обороты задаются горизонтальными полками, попробуйте для начала что-то около 70, будет мало - поднимайте, выше 90-93 не стоит - нужен запас для гувернера.

    Про тройное мигание - вот тут почитайте. Ищите по "Flash-Flash-Flash". Похоже на неправильный биндинг.

  42. #399

    Регистрация
    22.02.2011
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    31
    Сообщений
    493
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    Конфиг вот такой https://cloud.mail.ru/public/FNYq/BVBwFu7cG , привключении биндится плата и пищит мотор, дергаю стих газа туда писк и обратно писк, после чего плата начинает моргать 3 раза с паузой и через 30 сек начинает бипать мотор, газ не работает, сервы шевелятся.
    Валерий, я когда регуль xp-3a прошивал, просто скачал прогу BLheli и готовую прошивку, загрузил прошивку в прогу, нажал прошить и все...ничего ни где не менял...

  43. #400

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,301
    Сейчас перепаялся на резистр с обратной стороны платы, после биндинга платы стик газа наверх регуль отпискивает 2 раза и во время опускания стика мотор пускается на всю катушку, на стик не реагирует глушится отключением батареи)))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. blade nano cp x - мал, да удал!
    от STZ в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 5724
    Последнее сообщение: 05.05.2017, 16:24
  2. Продам Куча запчастей для Blade SR
    от ElephantXP в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.08.2013, 09:18
  3. Продам blade mcpx v2 в полном апгрейде xtreme + куча запчастей + акки
    от Panov-75 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.12.2012, 22:59
  4. Продам blade nano cp x bnf
    от maverick77rus в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.12.2012, 19:34
  5. ESky Belt CPX
    от lenin959 в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 24.08.2012, 16:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения