Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 12 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 442

Blade Nano CP-X бесколлекторный апгрейд

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Сообщение от alien131314 Закрепил одну серву. ... Поздравляю с победой кулибинского образа мысли :-) В рамках борьбы за 5 мин. ...

  1. #41

    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    501
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Закрепил одну серву. ...
    Поздравляю с победой кулибинского образа мысли :-)

    В рамках борьбы за 5 мин. динамичного пилотирования спаял переходник для подключения двух батареек параллельно и попробовал с этим летать. Блинчиком все хорошо, просадок по питанию нет на двух батарейках от mSR. Но, даже на двух HYPERION G3 130 25C/45C весом в 3.98 г. + переходник 0.49 г. вертолет, за счет избыточны + 4.5 г. становится вялым и неинтересным. Рычит уверенно, но высоту набирает медленно.

    Кроме этого протестил KBDD Extreme Edition Tail Rotor

    Хвост держит так-же как и со стоковым пропеллером только сильно греется хвостовой моторчик, видимо из-за разницы в весе о в толщине.
    Стоковый весит 0.14 г., KBDD 0.2 г. и заметно толще.

    Пора начинать изучать проблему перехода на БК на хвосте.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    На самом деле я тут недавно озаботился хвостом. Проблема в том, что если пилотирование становится более активным, хвост начинает ощутимо греться. Я думаю, что с установкой БК проблема усугубится и экономия на моторах ОР перетечет в дополнительные расходы на хвосты. Надо сказать, что при цене мотора хвоста 5 долларов ( если хкшный мотор для хвоста подойдет ) перевод хвоста на БК с финансовой ТЗ как - то неактуален.
    Вообще, я предпочитаю брать все стоковое и не вкладывать в апгрейды. Черт меня дернул связаться с этим БК...

  4. #43

    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    501
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    На самом деле я тут недавно озаботился хвостом. Проблема в том, что если пилотирование становится более активным, хвост начинает ощутимо греться. Я думаю, что с установкой БК проблема усугубится и экономия на моторах ОР перетечет в дополнительные расходы на хвосты. Надо сказать, что при цене мотора хвоста 5 долларов ( если хкшный мотор для хвоста подойдет ) перевод хвоста на БК с финансовой ТЗ как - то неактуален.
    Вообще, я предпочитаю брать все стоковое и не вкладывать в апгрейды. Черт меня дернул связаться с этим БК...
    Почти все апгрейты не имеют финансового смысла :-)...
    Летом вы выйдете на улицу и блинный пилотаж очень быстро надоест, а вот после этого сразу захочется побольше мощности, поменьше головняка с заменой моторчиков..., захочется не думать о ресурсе и его влиянии на стабильность.

    P.S. Только что без перерыва отлетал 12 мин. (2 раза по одному аккумулятору и последний раз с двумя на борту), в кабинете места мало по этому только питч-пампинг с энергичным раскачиванием т.е. все 12 мин. с хорошей нагрузкой. Хвостовой моторчик чуть теплый.

  5. #44

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,272
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    На самом деле я тут недавно озаботился хвостом. Проблема в том, что если пилотирование становится более активным, хвост начинает ощутимо греться. Я думаю, что с установкой БК проблема усугубится и экономия на моторах ОР перетечет в дополнительные расходы на хвосты. Надо сказать, что при цене мотора хвоста 5 долларов ( если хкшный мотор для хвоста подойдет ) перевод хвоста на БК с финансовой ТЗ как - то неактуален.
    Вообще, я предпочитаю брать все стоковое и не вкладывать в апгрейды. Черт меня дернул связаться с этим БК...
    да я думаю, если начнётся проблема с хвостовым мотором, буду как и раньше решать - установкой мотора от сумы.

  6. #45

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    Такс. Поднял я это чудо в воздух. Пока только чуть - чуть оторвал от земли, ночь уже, не хочу никого будить.
    Просношался немеряно времени оттого, что взял управляющий сигнал с какой - то левой схемы из интернета, а не со своей схемы. Еще сношения были с тем, что в установках BHHELI надо выставить, чтобы оно бы работало от TOOL STICK а, а не от ком порта.

    Пока я ничего не понял, как он летает ( и летает ли ). Завтра буду тестировать. Уже видно, что как - то плоховато запускается мотор. Менял разные настройки и не увидел результата. Точнее, он меняется от посредственного к очень плохому ( нет запуска ). Еще не очень понравилось то, что если опустить стик до 0, происходит резкое вырубание мотора, а потом очень плавный старт ( я пока не понял, как эту плавность уменьшить ). И - да, явно надо подбирать кривую газа, на максимуме обороты слишком высоки ( к сожалению у меня заказан тахометр, но пока не пришел ).

    Вот так это выглядит:

    Последний раз редактировалось alien131314; 05.01.2013 в 04:31.

  7. #46

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    полетал на этой штуке около 14 акков. что могу сказать. кажется, удалось прийти к каким - то настройкам, похожим на то что мне надо. Минимально, но раздражает то, что штуковина стартует довольно плохо ( т.е. сам мотор плохо запускается ). На данный момент настройки таковы:
    пульт throttle curve:
    L-0
    2-50%
    3-70%
    4-80%
    H-90%
    pitch curve:
    L-35%
    2-50%
    3-70%
    4-90%
    H-100%
    если надо, могу скинуть и конфигурацию BlHeli, но я пока в ней еще не разбирался серьезно и тыкался методом тыка.
    Особой разницы в длительности полета не заметил, если короче, то ненамного ( возможно, даже длиннее, но - опять же - ненамного, я летаю по таймеру ), единственное - что странно - поведение хвоста с БК мне нравится БОЛЬШЕ, и посадка акка чувствуется как - то резче и ближе к концу.
    Никаких новых артефактов при полете пока не наблюдается. Вот за это я очень опасался, но все вроде нормально.
    И еще непонятно, что произошло с крашеустойчивостью всей конструкции - пока мало статистики.
    ...очередной раз перебрал серву. Теперь их стало несколько сложнее выковыривать из вертолета...

  8. #47

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,272
    какая тяга вышла?

  9. #48

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    я с весами не измерял. потому как у меня цели этого апгрейда другие. Тем более - тяга будет зависеть от батареек, а они у меня - нанотечи ( плюс 2 стоковых ). Увеличение тяги на данном этапе приведет только к росту расходов на запчасти. Я не летаю в идле и почти не летаю на улице - темно и ветер ( сегодня 450ку приложил - хвост сорвало - вот ей ветер пофигу. Успел щелкнуть, потому в минусе - только вал ОР и говенная пластиковая цапфа лопасти и основание рамы, короче - копейки. )
    Может, позже измерю. Там по уму надо еще настройки подбирать...
    пысы: интересная статистика: 450ка - один краш на 30 акков, наник - 1 краш на 1 аккум)) правда, на 450ке я летаю на улице...

  10. #49

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    разобрался по документации с большинством настроек BlHeli. Надо же - есть документация, и - толковая, достаточно детальная!
    Проблем с стартом мотора, даже на просаженной батарейке, больше нету - пока все стартует отлично. Экспериментирую с настройками ( теперь уже - осмысленно ). Доэкспериментировался до того, что батарейки стали садиться за 3 минуты вместо 4х. То ли это - настройки ESC, то ли это оттого, что я убрал обороты и добавил pitch.
    Надо сказать, что управлять им действительно приятнее - сказывается и наличие гувернера, и - что совсем приятно - перестало сворачивать хвост при просаженной батарейке. Управление стало несколько четче. Вообще, я этого не ожидал. Завтра продолжу эксперименты и доразбираюсь с настройками.
    Кому интересно - вот настройки, которые есть сейчас.

    По идее все должно быть хорошо, и причина просадки батареек - вряд ли в них. Единственное - PWM 8 kHz звучит как - то мерзковато...

  11. #50

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,272
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Единственное - PWM 8 kHz звучит как - то мерзковато...
    вут?
    а, понял.. пищит мерзко?

    измерь плиз, тягу, если весы есть ( на стоковых батареях)

  12. #51

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    Померял тягу на стоковой батарейке. BTW, вертолет после апгрейда весит со стоковой батарейкой 33 грамма. Это, очевидно, из - за скотча, карбонового прутка на хвост и т.д.
    При Throttle 100% Pitch 100% тяга вышла 51 грамм.

  13. #52

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,272
    это выходит соотношение 1,54 мало блин!

  14. #53
    VVM
    VVM на форуме

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,153
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    разобрался по документации с большинством настроек BlHeli.

    А значения полюсов мотора и число зубцов основной шестерни где нашли? пиньон -7 поставили?

  15. #54

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от VVM Посмотреть сообщение
    А значения полюсов мотора и число зубцов основной шестерни где нашли? пиньон -7 поставили?
    все сосчитал. Количество катушек вроде видно, то ли 8, то ли 9, пиньон - 7й, зубцы шестерни - посчитал. Но насколько я понимаю, это используется в основном для определения диапазона работы гувернера, потому - некритично.

    Кстати, кому интересно - ниже привожу документ, который я написал для себя по настройкам BlHeli.
    Перевод - небуквальный, я только как конспект для себя сделал по мотивам мануала.
    Если в чем неправ - подправляйте.
    Каждый раз при включении контроллер требует поставить стик газа в 0, немного сдвинуть его и вернуть в ноль. Тогда он издает "туту" и далее уже будет управлять мотором.
    При изменении настроек при включенном вертолете надо ресетить ESC.

    Main governor P-Gain
    интенсивность работы гувернера
    Main governor I-Gain
    коррекция гувернера с учетом накопившихся за время работы ошибок ( непонятно, для чего надо, может, для самолетов? )
    Main governor mode TX
    как задавать гувернеру обороты.
    TX - обороты будут определяться положением стика газа.
    SETUP - мотор будет выходить на обороты, установленные в установке Governor Setup target.
    ARM - диапазон оборотов будет определяться при взведении контроллера при включении.
    Low voltage limiter
    эта установка ограничивает мощность мотора и если потом напряжение возрастет, мощность восстанавливается. Ставить на 3.2V
    Startup method
    как раскручивать двигатель - если стоит stepped, то двигатель раскручивается как шаговый двигатель и когда выйдет на нормальные обороты, начинает работать как обычно. Если установлен Direct, то двигатель сразу начинает управляться как бесколлекторник ( back EMF detection ).
    Startup power
    Если мотор плохо стартует, можно увеличить этот параметр. Он влияет на момент старта ( на HP03 надо ставить не меньше 1 ).
    PWM frequency
    Высокая частота - не слышно звука, низкая - чуть больше мощность и немного быстрее реакция мотора. Damped - это реагирует функцию торможения, если я правильно понял. Для вертолета она не нужна. Разницы в звуке не услышал, разницы в тяге не увидел, возможно, есть разница в энергопотреблении - пока не измерял.
    Motor direction
    реверс мотора
    Input polarity
    инвертировать стик газа
    Damping force
    реагирует мощность торможения при сбросе газа
    Startup RPM
    работает только, если Startup method=Stepper
    Startup acceleration
    работает только, если Startup method=Stepper
    Demag compensation
    ставить в Off
    Motor timing
    для большинства моторов рекомендуется medium. Если мотор дергается, можно попытаться подобрать этот параметр. Есть высокоиндуктивные моторы, которые после коммутации очень долго сохраняют остаточную намагниченность. Такие моторы могут дергаться и глохнуть, если резко дать газ, особенно на низких оборотах. Для таких моторов можно поставить этот параметр в high и уменьшить эту проблему.
    Throttle change rate
    Этот параметр служит дополнительным инструментом для борьбы с остаточным намагничиванием. Он не дает ESC менять мощность мотора слишком быстро и увеличивает время реакции на стик, но для некоторых мооторов это необходимо.
    Low - сделать реакцию на газ более плавной.
    Governor setup target
    задает обороты двигателя, если в установке Main Governor mode TX стоит Setup.
    Governor range
    устанавливает диапазон оборотов, в которых будет работать гувернер ( low предназначен для больших инраннеров )
    PPM min throttle
    TBD
    PPM max throttle
    TBD
    Beep strength
    громкость звука
    Beacon strength
    если ESC взведен ( при включении он требует двинуть стик газа вверх-вниз ), то при неполучении сигнала газа какое - то время ( например, модель упала ) включается маяк, который пищит мотором с интервалами, задаваемыми Beacon Delay.
    Beacon delay
    см. выше

  16. #55

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,983
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Main governor P-Gain
    интенсивность работы гувернера
    Пропорциональный коэффициент ПИД-регулятора.

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Main governor I-Gain
    Интегральный коэффициент ПИД-регулятора.

    Проще, к сожалению, не объяснить. Желающие могут поискать в интернетах. Если хочется увеличить чувствительность гувернёра, чтобы обороты меньше просаживались, нужно увеличивать оба параметра. Т.е. оба нужны и работают одновременно.

    Damping по описанию я понял как Active Free Wheel, т.е. закорачивание фаз мотора в неактивной фазе PWM. Должно уменьшать нагрев ключей. Работает не на всех ESC, а только на тех, где "быстрые" ключи. Если включить не на том регуляторе, получается полная фигня.

    Количество полюсов для рассчёта оборотов - это количество магнитов, делённое пополам, а не количество катушек. Количество магнитов всегда кратно 2-м, количество обмоток - всегда кратно 3-м. Потому что простейший мотор имеет 2 магнита и 3 обмотки. Тут есть некоторая путаница, мотому что у простейшего мотора 2 полюса, а не 1. Но в рассчётах количеством полюсов, похоже, называют коэффициент, на который умножается "простейший" мотор, т.е. для мотора с 4-мя магнитами получается 2.

  17. #56

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Проще, к сожалению, не объяснить.
    Во - во. Там что - то такое и написано. Я прочитал и ничего не понял - как работает шаговый двигатель я представляю - в азартных аппаратах, где барабаны, как раз на них шаговики и стоят. Но я никогда не писал драйверов под ШД...
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Количество полюсов для рассчёта оборотов - это количество магнитов, делённое пополам
    Ага, ок, буду знать. Т.е. в данном случае мне надо ставить...эээ... там 6 магнитов. Сколько тогда надо ставить? 3? а на что это будет влиять?

  18. #57

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,983
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    а на что это будет влиять?
    Это важно для режима SETUP. Если правильно все циферки ввести, то там можно выставлять реальные обороты. Они действительно очень близки получаются к измеренным. Основной источник ошибки - неизвестно точное значение kV мотора.

  19. #58

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,272
    нужно на хелифрике спросить у народа, с какими настройками идёт аналогичный сет с астеройда!

  20. #59

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,983
    Цитата Сообщение от Ratverg Посмотреть сообщение
    нужно на хелифрике спросить у народа, с какими настройками идёт аналогичный сет с астеройда!
    Не надо спрашивать. В программе есть возможность все параметры вернуть в значения по умолчанию.

  21. #60

    Регистрация
    31.03.2012
    Адрес
    Спб
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,272
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Не надо спрашивать. В программе есть возможность все параметры вернуть в значения по умолчанию.
    да не, просто интересно, какие настройки на астероиде "рекомендуют". Там ведь настроенный продают уже комплект.

  22. #61

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,983
    Цитата Сообщение от Ratverg Посмотреть сообщение
    Там ведь настроенный продают уже комплект.
    Действительно, "custom settings" обещают, виноват, не посмотрел.

    Цитата Сообщение от Rakshas Посмотреть сообщение
    Хвост держит так-же как и со стоковым пропеллером только сильно греется хвостовой моторчик, видимо из-за разницы в весе о в толщине.
    Ага, тоже заметил что со стоковым меньше моторчик греется, а хвост так же работает, поставил назад стоковый.
    Последний раз редактировалось Vovets; 07.01.2013 в 00:57.

  23. #62

    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    501
    Цитата Сообщение от Ratverg Посмотреть сообщение
    да не, просто интересно, какие настройки на астероиде "рекомендуют". Там ведь настроенный продают уже комплект.
    Когда наконец-то доедет мой шнурок - выложу настройки астроида.

    P.S. С настройками от астроида моторчик тоже не стартует при первом включении и надо в начале дать и убрать газ. Кроме того, мотор более менее нормально раскручивается только если сразу подать газ не менее 30%. Иначе дергается и все. В установках астроида стоит плавный старт и на скорость раскручивания это никак не влияет.

  24. #63

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    у меня плохо стартовал, пока не поставил Startup method->direct, Startup power->1
    Последний параметр очень четко влияет на старт - если его уменьшить, перестает стартовать. особенно на подсевшей батарейке. С единицей все эти пробелмы пропадают.

  25. #64

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    попытался летать на улице - слетел пиньон после краша и теперь свободно болтается на валу. Хорошо хоть нашел его. У меня такое ощущение, что пиньон там - такой же, как и на стоковом двигателе...

  26. #65

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    ... ну что - отлетал энное количество акков ( примерно 42 ), пришел к каим - то более вменяемым параметрам и полетал ( немного - акки дохнут от мороза ) на улице.
    пора сделать предварительное резюме. Крашеустойчивость, кажется, не пострадала. Управляется так же, как и коллекторник, но - все - таки приятнее.

    Во - первых, стало больше мощности и части опасных ситуаций действительно удается избежать ( а раньше было - не хватает мощности-сворачивает хвост-краш ).
    Во - вторых - вероятно благодаря более грамотной и, видимо, более ранней отсечке ( поставил на 3.2В ) куда - то пропали ситуации, когда бросаешь газ, а он не бросается, что сплошь и рядом было у меня ( и не только ) с коллекторным мотором. По - крайней мере я пока с такими ситуациями не сталкивался. Теперь все случаи нехватки мощности я списываю исключительно на акки ( здесь надо сказать, что даже нанотечи первые 2 минуты мои требования к мощности удовлетворяют ).
    В - третьих - что особенно приятно - НИКОГДА (!!!!) по - крайней мере - пока - не сворачивало хвост.
    В - четвертых, куда - то пропала болтанка хвоста - теперь хвост стал вообще вести себя стабильно.
    В - пятых - очень радует работа гувернера - летать стало действительно приятнее. Потом попробую отключить гувернер и полетать без него и сравнить.

    Касаемо потребления - БК, кажется, кушает несколько больше, но некритично. Со стартом мотора проблем нету.

    Вобщем, я доволен ( особенно это приятно, учитывая мое резкое недовольство всей этой историей вначале ). Однако, нужно больше статистики полетов на улице. Ну и вызывает вопросы устойчивость крепления пиньона - пока посадил его на красный локтайт. По - крайней мере мне не удается его снять просто так....

    А, да, еще. BlHeli - первая фриварная программа, которую я вижу, которая действительно грамотно сделана и задокументированы все функции. Это очень приятно. Автор проделал колоссальную работу и вызывает уважение. Если что - чел принимает donations - paypal - sskaug@broadpark.no и первый раз в жизни я решил продонатить человека просто чтобы выразить ему респект и уважуху за колоссальную работу, которую он проделал.

  27. #66

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,101
    Расскажите про гувернер подробнее - в чем отличия, когда с ним?

  28. #67

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от хыр2 Посмотреть сообщение
    Расскажите про гувернер подробнее - в чем отличия, когда с ним?
    Я сегодня попробую его отключить и полетать без него, тогда отпишусь.

  29. #68

    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    501
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Я сегодня попробую его отключить и полетать без него, тогда отпишусь.
    Разницу с гувернером или без вы сможете заметить только на достаточно мощных батарейках. Задача гувернера сохранить обороты ОР не зависимо от нагрузки (сочетания коллективного и циклического шагов), для этого должно хватить мощности аккумулятора.

  30. #69

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Rakshas Посмотреть сообщение
    азницу с гувернером или без вы сможете заметить только на достаточно мощных батарейках.
    это понтно))) я попозже посмотрю. Вообще, батарейки у меня фиговые. У меня их 3 вида: нанотечи, турниги и сток. Нанотечи и сток отлетали уже, наверное, циклов по 50 если не больше. Турниги - совсем новые. Я не уверен, что замечу какую - то разницу, но посмотрим.

  31. #70

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,983
    Конечно же разницу и так заметно, на стоковром моторе обороты падают под конец батарейки, ну и все эффекты от этого.

  32. #71

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    Кому интересно - сделал видео сравнения, как работает БК без гувернера и с оным.
    Без гувернера верт очень похож на коллекторник, я бы даже сказал - если бы мне дали порулить им, я бы не отличил один от другого.
    С гувернером все меняется:
    реакция на газ становится ОЧЕНЬ заторможенной ( я сильно подозреваю, что настройками можно это изменить, буду разбираться - как ). Но обороты - держит.
    На каждый из пролетов я ставил новый акк ( турнигу ), с совершенно одинаковым напряжением.
    При этом без гувернера при работе элеватором обороты сильно проседают и вертолет начинает снижаться. Чего не наблюдается при активированном гувернере. Единственное, что раздражает - туповатый отклик на газ. Хотя, в принципе, я уже привык, все же попробую разобраться...
    Вот видео:

  33. #72

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Рб, салават
    Возраст
    48
    Сообщений
    167
    про туповатый отклик с гувером- выше вам писали, что есть 2а параметра I и P GOV. Поиграйтесь с ними, если брать по аналогии со взрослыми гуверами, то увеличивая чувствительность оного, обороты будут меньше просаживаться и гувернёр будет резче и чётче их отслеживать, но при этом будет больше жрать акки, как то так.

  34. #73

    Регистрация
    11.11.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    31
    Сообщений
    115
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    туповатый отклик на газ.
    Вы имеете в виду шаг, или все-таки газ?...кривая газа с гувернером должна быть полкой, газ не должен меняться, он только задает обороты

  35. #74

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от mk00 Посмотреть сообщение
    Вы имеете в виду шаг, или все-таки газ?...кривая газа с гувернером должна быть полкой, газ не должен меняться, он только задает обороты
    Я имею в виду именно кривую газа. Гувернер может работать в 3 режимах, один из которых - это как раз зависимые от канала газа обороты. Там есть и упомянутый Вами режим, но я его не использую и с ним не разбирался.
    ... от десятков перетыканий разъема на плате регуля отвалились дорожки вместе с контактными площадками. Пока не припаяю ( еще не придумал - как ), продолжения кина не будет.

    В принципе, я пришел к пока условно приемлемым для себя установкам, добавить к написанному выше могу только отзыв про турниговские батарейки, сделаю это в теме про наника.

  36. #75

    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    501
    Причина медленной реакции на изменение коллективного шага - низкие обороты ОР. В режиме "без гувернера" добавляя шаг/газ вы одновременно увеличиваете и коллективный шаг и обороты двигателя, причем, обороты нарастают быстро. С включенным гувернером и такой-же кривой газа обороты моторчика увеличиваются медленнее. Посмотрите в каком положении ручки шаг/газ вас устраивает скорость набора высоты и не скручивает хвост и поставьте это значение как постоянное значение газа. Моделька сразу перестанет тупить. Кроме того, на оборотах около 80% от максимума у БК скорее всего самый высокий КПД, соответственно, общее увеличение оборотов ОР не сильно скажется на нагрузке на аккумулятор, да и гувернеру, на более высоких оборотах - легче.

  37. #76

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Rakshas Посмотреть сообщение
    Причина медленной реакции на изменение коллективного шага - низкие обороты ОР.
    Вообще я писал не о том, что слабая реакция на коллективный шаг, а о том, что ОБОРОТЫ слабо реагируют на газ. Регулируя обороты и pitch я ставил задачу найти некий компромисс между потреблением и комфортностью управления и для себя для полетов в комнате его вроде как нашел. Хотелось бы более живого отклика оборотов на газ. Это все.

  38. #77

    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    501
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Вообще я писал не о том, что слабая реакция на коллективный шаг, а о том, что ОБОРОТЫ слабо реагируют на газ. Регулируя обороты и pitch я ставил задачу найти некий компромисс между потреблением и комфортностью управления и для себя для полетов в комнате его вроде как нашел. Хотелось бы более живого отклика оборотов на газ. Это все.
    Смысл гувернера в поддержании постоянных оборотов независимо от нагрузки, вы пытаетесь совместить разные режимы работы ESC, а ПО этому сопротивляется :-)

  39. #78

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Rakshas Посмотреть сообщение
    Смысл гувернера в поддержании постоянных оборотов независимо от нагрузки, вы пытаетесь совместить разные режимы работы ESC, а ПО этому сопротивляется :-)
    Я все - таки понимаю этот режим как поддержание тех оборотов, которые - таки задаю я. Ну да ладно, я думаю что все всех поняли.

  40. #79

    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    501
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Я все - таки понимаю этот режим как поддержание тех оборотов, которые - таки задаю я. Ну да ладно, я думаю что все всех поняли.
    И ESC вынужден одновременно отрабатывать код сохранения старого значения оборотов и при этом выставлять новое значение. Стой на месте + подвинься :-)

  41. #80

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    42
    Сообщений
    11,542
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Rakshas Посмотреть сообщение
    И ESC вынужден одновременно отрабатывать код сохранения старого значения оборотов и при этом выставлять новое значение. Стой на месте + подвинься :-)
    Вообще я думаю, что там другая логика. Подается PWM. К примеру, гувер получает значение PWM 1.5 mS.
    Значению 1.5 mS соответствует, скажем, 100000 об/мин. Вот на них - то он и должен выйти и поддерживать их.
    Среди прочего, гувер не должен менять обороты слишком быстро: если он их слишком быстро поменяет, тормозящий двигатель может создать крутящий момент с таким направлением, которое хвост вообще не сможет компенсировать. Даже если на коллекторнике резко сбросить газ видно, что хвост дергается по направлению вращения ОР.

    Т.е. я говорю гуверу на какие обороты надо выйти. а его задача - поддерживать эти обороты независимо от нагрузки, насколько это позволяет входное напряжение. Если оно падает, гувер будет снижать обороты. Думаю, там что - то примерно такое. Если не лень я потом посмотрю исходники ( есть большое желание отключить arming )

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. blade nano cp x - мал, да удал!
    от STZ в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 5716
    Последнее сообщение: 28.12.2016, 16:44
  2. Продам Куча запчастей для Blade SR
    от ElephantXP в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.08.2013, 09:18
  3. Продам blade mcpx v2 в полном апгрейде xtreme + куча запчастей + акки
    от Panov-75 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.12.2012, 22:59
  4. Продам blade nano cp x bnf
    от maverick77rus в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.12.2012, 19:34
  5. ESky Belt CPX
    от lenin959 в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 24.08.2012, 16:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения