Blade Nano CP-X бесколлекторный апгрейд

Ratverg
Vovets:

Не надо спрашивать. В программе есть возможность все параметры вернуть в значения по умолчанию.

да не, просто интересно, какие настройки на астероиде “рекомендуют”. Там ведь настроенный продают уже комплект.

Vovets
Ratverg:

Там ведь настроенный продают уже комплект.

Действительно, “custom settings” обещают, виноват, не посмотрел.

Rakshas:

Хвост держит так-же как и со стоковым пропеллером только сильно греется хвостовой моторчик, видимо из-за разницы в весе о в толщине.

Ага, тоже заметил что со стоковым меньше моторчик греется, а хвост так же работает, поставил назад стоковый.

Rakshas
Ratverg:

да не, просто интересно, какие настройки на астероиде “рекомендуют”. Там ведь настроенный продают уже комплект.

Когда наконец-то доедет мой шнурок - выложу настройки астроида.

P.S. С настройками от астроида моторчик тоже не стартует при первом включении и надо в начале дать и убрать газ. Кроме того, мотор более менее нормально раскручивается только если сразу подать газ не менее 30%. Иначе дергается и все. В установках астроида стоит плавный старт и на скорость раскручивания это никак не влияет.

alien131314

у меня плохо стартовал, пока не поставил Startup method->direct, Startup power->1
Последний параметр очень четко влияет на старт - если его уменьшить, перестает стартовать. особенно на подсевшей батарейке. С единицей все эти пробелмы пропадают.

alien131314

попытался летать на улице - слетел пиньон после краша и теперь свободно болтается на валу. Хорошо хоть нашел его. У меня такое ощущение, что пиньон там - такой же, как и на стоковом двигателе…

alien131314

… ну что - отлетал энное количество акков ( примерно 42 ), пришел к каим - то более вменяемым параметрам и полетал ( немного - акки дохнут от мороза ) на улице.
пора сделать предварительное резюме. Крашеустойчивость, кажется, не пострадала. Управляется так же, как и коллекторник, но - все - таки приятнее.

Во - первых, стало больше мощности и части опасных ситуаций действительно удается избежать ( а раньше было - не хватает мощности-сворачивает хвост-краш ).
Во - вторых - вероятно благодаря более грамотной и, видимо, более ранней отсечке ( поставил на 3.2В ) куда - то пропали ситуации, когда бросаешь газ, а он не бросается, что сплошь и рядом было у меня ( и не только ) с коллекторным мотором. По - крайней мере я пока с такими ситуациями не сталкивался. Теперь все случаи нехватки мощности я списываю исключительно на акки ( здесь надо сказать, что даже нанотечи первые 2 минуты мои требования к мощности удовлетворяют ).
В - третьих - что особенно приятно - НИКОГДА (!!!) по - крайней мере - пока - не сворачивало хвост.
В - четвертых, куда - то пропала болтанка хвоста - теперь хвост стал вообще вести себя стабильно.
В - пятых - очень радует работа гувернера - летать стало действительно приятнее. Потом попробую отключить гувернер и полетать без него и сравнить.

Касаемо потребления - БК, кажется, кушает несколько больше, но некритично. Со стартом мотора проблем нету.

Вобщем, я доволен ( особенно это приятно, учитывая мое резкое недовольство всей этой историей вначале ). Однако, нужно больше статистики полетов на улице. Ну и вызывает вопросы устойчивость крепления пиньона - пока посадил его на красный локтайт. По - крайней мере мне не удается его снять просто так…

А, да, еще. BlHeli - первая фриварная программа, которую я вижу, которая действительно грамотно сделана и задокументированы все функции. Это очень приятно. Автор проделал колоссальную работу и вызывает уважение. Если что - чел принимает donations - paypal - sskaug@broadpark.no и первый раз в жизни я решил продонатить человека просто чтобы выразить ему респект и уважуху за колоссальную работу, которую он проделал.

хыр2

Расскажите про гувернер подробнее - в чем отличия, когда с ним?

alien131314
хыр2:

Расскажите про гувернер подробнее - в чем отличия, когда с ним?

Я сегодня попробую его отключить и полетать без него, тогда отпишусь.

Rakshas
alien131314:

Я сегодня попробую его отключить и полетать без него, тогда отпишусь.

Разницу с гувернером или без вы сможете заметить только на достаточно мощных батарейках. Задача гувернера сохранить обороты ОР не зависимо от нагрузки (сочетания коллективного и циклического шагов), для этого должно хватить мощности аккумулятора.

alien131314
Rakshas:

азницу с гувернером или без вы сможете заметить только на достаточно мощных батарейках.

это понтно))) я попозже посмотрю. Вообще, батарейки у меня фиговые. У меня их 3 вида: нанотечи, турниги и сток. Нанотечи и сток отлетали уже, наверное, циклов по 50 если не больше. Турниги - совсем новые. Я не уверен, что замечу какую - то разницу, но посмотрим.

Vovets

Конечно же разницу и так заметно, на стоковром моторе обороты падают под конец батарейки, ну и все эффекты от этого.

alien131314

Кому интересно - сделал видео сравнения, как работает БК без гувернера и с оным.
Без гувернера верт очень похож на коллекторник, я бы даже сказал - если бы мне дали порулить им, я бы не отличил один от другого.
С гувернером все меняется:
реакция на газ становится ОЧЕНЬ заторможенной ( я сильно подозреваю, что настройками можно это изменить, буду разбираться - как ). Но обороты - держит.
На каждый из пролетов я ставил новый акк ( турнигу ), с совершенно одинаковым напряжением.
При этом без гувернера при работе элеватором обороты сильно проседают и вертолет начинает снижаться. Чего не наблюдается при активированном гувернере. Единственное, что раздражает - туповатый отклик на газ. Хотя, в принципе, я уже привык, все же попробую разобраться…
Вот видео:

youtu.be/4SoFk9Wib0I

Shvon96

про туповатый отклик с гувером- выше вам писали, что есть 2а параметра I и P GOV. Поиграйтесь с ними, если брать по аналогии со взрослыми гуверами, то увеличивая чувствительность оного, обороты будут меньше просаживаться и гувернёр будет резче и чётче их отслеживать, но при этом будет больше жрать акки, как то так.

mk00
alien131314:

туповатый отклик на газ.

Вы имеете в виду шаг, или все-таки газ?..кривая газа с гувернером должна быть полкой, газ не должен меняться, он только задает обороты

alien131314
mk00:

Вы имеете в виду шаг, или все-таки газ?..кривая газа с гувернером должна быть полкой, газ не должен меняться, он только задает обороты

Я имею в виду именно кривую газа. Гувернер может работать в 3 режимах, один из которых - это как раз зависимые от канала газа обороты. Там есть и упомянутый Вами режим, но я его не использую и с ним не разбирался.
… от десятков перетыканий разъема на плате регуля отвалились дорожки вместе с контактными площадками. Пока не припаяю ( еще не придумал - как ), продолжения кина не будет.

В принципе, я пришел к пока условно приемлемым для себя установкам, добавить к написанному выше могу только отзыв про турниговские батарейки, сделаю это в теме про наника.

Rakshas

Причина медленной реакции на изменение коллективного шага - низкие обороты ОР. В режиме “без гувернера” добавляя шаг/газ вы одновременно увеличиваете и коллективный шаг и обороты двигателя, причем, обороты нарастают быстро. С включенным гувернером и такой-же кривой газа обороты моторчика увеличиваются медленнее. Посмотрите в каком положении ручки шаг/газ вас устраивает скорость набора высоты и не скручивает хвост и поставьте это значение как постоянное значение газа. Моделька сразу перестанет тупить. Кроме того, на оборотах около 80% от максимума у БК скорее всего самый высокий КПД, соответственно, общее увеличение оборотов ОР не сильно скажется на нагрузке на аккумулятор, да и гувернеру, на более высоких оборотах - легче.

alien131314
Rakshas:

Причина медленной реакции на изменение коллективного шага - низкие обороты ОР.

Вообще я писал не о том, что слабая реакция на коллективный шаг, а о том, что ОБОРОТЫ слабо реагируют на газ. Регулируя обороты и pitch я ставил задачу найти некий компромисс между потреблением и комфортностью управления и для себя для полетов в комнате его вроде как нашел. Хотелось бы более живого отклика оборотов на газ. Это все.

Rakshas
alien131314:

Вообще я писал не о том, что слабая реакция на коллективный шаг, а о том, что ОБОРОТЫ слабо реагируют на газ. Регулируя обороты и pitch я ставил задачу найти некий компромисс между потреблением и комфортностью управления и для себя для полетов в комнате его вроде как нашел. Хотелось бы более живого отклика оборотов на газ. Это все.

Смысл гувернера в поддержании постоянных оборотов независимо от нагрузки, вы пытаетесь совместить разные режимы работы ESC, а ПО этому сопротивляется 😃

alien131314
Rakshas:

Смысл гувернера в поддержании постоянных оборотов независимо от нагрузки, вы пытаетесь совместить разные режимы работы ESC, а ПО этому сопротивляется 😃

Я все - таки понимаю этот режим как поддержание тех оборотов, которые - таки задаю я. Ну да ладно, я думаю что все всех поняли.

Rakshas
alien131314:

Я все - таки понимаю этот режим как поддержание тех оборотов, которые - таки задаю я. Ну да ладно, я думаю что все всех поняли.

И ESC вынужден одновременно отрабатывать код сохранения старого значения оборотов и при этом выставлять новое значение. Стой на месте + подвинься 😃

alien131314
Rakshas:

И ESC вынужден одновременно отрабатывать код сохранения старого значения оборотов и при этом выставлять новое значение. Стой на месте + подвинься 😃

Вообще я думаю, что там другая логика. Подается PWM. К примеру, гувер получает значение PWM 1.5 mS.
Значению 1.5 mS соответствует, скажем, 100000 об/мин. Вот на них - то он и должен выйти и поддерживать их.
Среди прочего, гувер не должен менять обороты слишком быстро: если он их слишком быстро поменяет, тормозящий двигатель может создать крутящий момент с таким направлением, которое хвост вообще не сможет компенсировать. Даже если на коллекторнике резко сбросить газ видно, что хвост дергается по направлению вращения ОР.

Т.е. я говорю гуверу на какие обороты надо выйти. а его задача - поддерживать эти обороты независимо от нагрузки, насколько это позволяет входное напряжение. Если оно падает, гувер будет снижать обороты. Думаю, там что - то примерно такое. Если не лень я потом посмотрю исходники ( есть большое желание отключить arming )