Walkera Super CP

fokkerxxi
ViKo:

3 mW, я же по комнате летаю, вертолет в 3м от меня. Возможно, забивает сигнал с Wi-Fi роутера, в этой же комнате. Добавлю.
Для шестерни на валу есть срезы по бокам. Разве не у всех так? Шестерня просто сдвигается, надоело поправлять после падений. Подклею.
Когда вертолет ныряет вниз, по звуку слышно, что лопасти вращаются с той же скоростью. Т.е., мотор, передача работают нормально. Меняется именно шаг. Хотя, если продольный люфт вала большой, может измениться и шаг, внезапно.
А провода мешают, я сразу пытался их подпихнуть, но не так просто сделать, не разбирая.

Кроме внешних помех необходимо учитывать, что антенны очень уж упрощенные. При определенных ориентациях сигнал на входе приемника совсем слабый.
Продольного люфта вала быть не должно!

dangerousgluck:

против часовой проще. уменьшается давление на балку при вращении. и почти исчезает причина сноса.

Это да. Но если его влево не качнуть перед пируэом, то при выходе верт нехило так выстрелит в сторону ближайшей стены)) А вот по часовой если крутить, то он с гораздо меньшим ускорением выстреливает)) Правда у меня нет “чистой” Валкеры. Есть Васп и их гибрид)))

SDimOk
ViKo:

Вертолет вдруг ни с того ни с сего резко опускается на пол, и там крутит лопастями с прежней силой

Может одну из серв заклинило? У меня такое было.

ViKo
SDimOk:

Может одну из серв заклинило? У меня такое было.

Может. Но потом “отклинило”. Вот и думаю, может проводами качалку заклинило.
Что-то они пищат, сервы. На столе стоит, пищит, на “с” называется.

xkoffx

писк, жужжание - это обычное поведение серв суперса

ViKo

В какой-то теме писали, как настроили Fail Safe, что при пропадании сигнала вертолет плавно опускается на землю. Какие настройки делаете?

lvsw
ViKo:

В какой-то теме писали, как настроили Fail Safe, что при пропадании сигнала вертолет плавно опускается на землю. Какие настройки делаете?

Увы, это не про этот вертолет. Авторотация с автовыравниванием есть только на больших вертолетах, а на блохах оно не нужно.

p.s. да и fbl с автовыравниванием стоит ни одну сотню долларов

ViKo
lvsw:

Увы, это не про этот вертолет. Авторотация с автовыравниванием есть только на больших вертолетах, а на блохах оно не нужно.
p.s. да и fbl с автовыравниванием стоит ни одну сотню долларов

Я понимаю… но, хотя бы, имитировать. У Super CP стоковый мотор крутится легко, возможно, лопасти вполне смогут вращаться от воздуха. Кроме того, не обязательно отключать мотор совсем, достаточно понизить мощность на некоторое число. Если принять, что для висения требуется 65% газа, то, задав L35% в Fail Safe, мы с гарантией начнем снижаться даже если запулили его в небо со всей 100% мощностью. Правда, потом он и на земле будет крутить лопастями. Тогда поставить L50%? Все лучше, чем камнем об землю.

SDimOk
ViKo:

при пропадании сигнала вертолет плавно опускается на землю

Давным давно была тема про вертолёт путешественник. Типа сам летит, сам приземляется… Это как раз вариация 😃

fokkerxxi
ViKo:

то, задав L35% в Fail Safe, мы с гарантией начнем снижаться даже если запулили его в небо со всей 100% мощностью. Правда, потом он и на земле будет крутить лопастями. Тогда поставить L50%? Все лучше, чем камнем об землю.

Не снижаться он будет, а хряснется ап землю с работающим ротором. И скорее всего боком хряснется. Одна лопасть хрусть-пополам. Другая хрусть-пополам, верт по земле скачет, собирая грязюку и наматывая всякую дрянь на вал…

Он же не выровняется сам ни в жизнь… Предлагаю эксперимент. Запулить его в небо, резко снизить газ до 35% и отложить пульт…

ЗЫ. Возможно вы его больше не увидите… улетит…

ViKo
fokkerxxi:

Не снижаться он будет, а хряснется ап землю с работающим ротором. И скорее всего боком хряснется. Одна лопасть хрусть-пополам. Другая хрусть-пополам, верт по земле скачет, собирая грязюку и наматывая всякую дрянь на вал…

Как говорил когда-то кое-кто - другой альтернативы нет. Пропадание управляющего сигнала возможно. Нужно свести к минимуму последствия.
Почему не выровняется? Он же будет довольно резко опускаться. Винт будет вместо парашюта.
Я помню дословно “верт плавно опустился на пол с полутора метров”, но не помню, где…

L90? поторгуемся? 😒

Alex_63
ViKo:

Я помню дословно “верт плавно опустился на пол с полутора метров”, но не помню, где…

Нужно просто сажать верт чуть раньше, чем обороты начнут резко падать:)

ViKo
Alex_63:

Нужно просто сажать верт чуть раньше, чем обороты начнут резко падать:)

Я говорю о нештатной ситуации. Fail Safe.

Alex_63
ViKo:

Я говорю о нештатной ситуации.

В нештатной ситуации верт сам никогда не выровняется. Если он будет при падении крутить лопастями хотя бы под 35%, то повреждения будут гораздо больше, чем с остановленным ротором, если дернуть Hold.

ViKo

Пожалуюсь еще раз. Вертолет вдруг резко опускается вниз, меняется шаг лопастей. Никуда в стороны не рыщет, ровненько вниз. Провода от серв прибрал. Видимо, поломал зубья в серве. Pitch - она одна, что ли, отвечает за шаг?

fokkerxxi
ViKo:

Pitch - она одна, что ли, отвечает за шаг?

В холде стиком газа подвигайте и увидите кто и за что отвечает и какая серва подводит. Но что-то мне кажется не в серве дело…

Если в серве зубья или зуб сломан, то ее клинит, это видно сразу будет… шаг может измениться если, например шестерня слезла.

А почему вы думаете, что шаг изменяется? У меня вниз нырял, когда один провод от питания отрывался…

andreypav
lvsw:

fbl с автовыравниванием стоит ни одну сотню долларов

ээээ
а как же 6G на V977?
или это не оно?

lvsw
andreypav:

а как же 6G на V977?
или это не оно?

Не оно ни разу.

Есть FBL-ки дорогие для больших вертов, которые при потере сигнала автоматом тарелку в горизонт выставляют и верт зависает на месте (или плавно садится, или вообще прилетает по GPS в точку, откуда вылетал).

fokkerxxi
andreypav:

а как же 6G на V977?
или это не оно?

Так это, поднять верт в 6Г метров на 20, задать скольжение с легким поворотом, газ резко вниз на 35% и отложить пульт в сторону. Лучше над асфальтом. Для чистоты эксперимента, так сказать… чет я сильно сомневаюсь, что оно само сядет… скорее улетит в далекие дали)))

ViKo
fokkerxxi:

В холде стиком газа подвигайте и увидите кто и за что отвечает и какая серва подводит. Но что-то мне кажется не в серве дело…
Если в серве зубья или зуб сломан, то ее клинит, это видно сразу будет… шаг может измениться если, например шестерня слезла.
А почему вы думаете, что шаг изменяется? У меня вниз нырял, когда один провод от питания отрывался…

Сервы все работают. Одну разобрал, переднюю. Похоже, она вниз клевала. Ничего не обнаружил. Собрал, эффект остался. После очередного удара больше не повторялось, но уже проверить не могу, аккумуляторы заряжаю.
То, что шаг - видно. Лопасти-то вращаются, как надо.
Если повторяться не будет, буду считать, что соринка попала на резистор сервы. Если повторится, буду цепи проверять. На первый взгляд, пайки нормальные.

lvsw:

Есть FBL-ки дорогие для больших вертов, которые при потере сигнала автоматом тарелку в горизонт выставляют и верт зависает на месте (или плавно садится, или вообще прилетает по GPS в точку, откуда вылетал).

В Devo можно задать положение серв в Fail Safe, но, как я понимаю, относительно текущего положения. Если тарелка была в горизонте, то - повезло. Иначе, да, полетит куда-нибудь.

lvsw

Виктор, в Fail-safe можно задать положение серв относительно рамы вертолета(А не положения вертолета в пространстве), соответстенно толку от этого мало. Разве что шаг в ноль выставить для минимизации краша.

ViKo
lvsw:

Виктор, в Fail-safe можно задать положение серв относительно рамы вертолета(А не положения вертолета в пространстве), соответстенно толку от этого мало. Разве что шаг в ноль выставить для минимизации краша.

Жаль, что даже просто в нейтральное положение выставить нельзя.
Хочу уточнить - есть два режима серв в Fail Safe: Servo Hold и Fail Safe. Первый - это оставить, как есть, наверное. А второй - выставить относительно текущего положения, потому что там символы H, L, D, U … Спрашивается, зачем их два, если во втором режиме 0% - это тот же Servo Hold? Не понимаю.