Walkera Super CP

Робби

В связи удешевления вертолетов от Валкера тема посвещается новому мини 3D вертолету за разумные деньги.
Долго думал и решил создать новую тему по новому, дешевому вертолету.
Он сильно похож на Mini CP но всё же он другой. Есть небольшие отличия.
В этой теме должны собраться владельцы этого вертолета. Я уже сделал заказ, тут еще есть люди кто купил. Вертолет появился совсем недавно. Будем делиться впечатлениями от полетов, настройкой и помощи в ремонте.

P.S Тема Mini CP очень сильно засоренная, целесообразно, создать свежую тему.

KRAVA

Я тоже заказал неделю назад, и еще один товарищ с Запорожья. Мой кстати с Devo7e - посмотрим на сколько он удобен по сравнению с обычной семеркой и восьмеркой. Похоже, что на 7е даже альтернативаная прошивка есть.

KRAVA

Мой вылетел 16го 😃

Как раз вовремя - у миника хвост обломился))

Zerg_007
KRAVA:

Мой кстати с Devo7e - посмотрим на сколько он удобен по сравнению с обычной семеркой и восьмеркой. Похоже, что на 7е даже альтернативаная прошивка есть.

Я тоже хотел с ДЕВО 7е заказать, но некоторые товарищи с форума сказали, что ДЕВО 7е не даст нормально управлять вертолетом и заказал с Дево 7 которая дороже в доставке на 50уе вышла. Я что лохонулся???

KRAVA:

Мой вылетел 16го

Мой 17 вылетел из Китая, узкоглазый клятвенно обещал что на этой неделе он приедет в Украину, пока с 17 числа новостей с трек кода нет.

KRAVA
Zerg_007:

Я тоже хотел с ДЕВО 7е заказать, но некоторые товарищи с форума сказали, что ДЕВО 7е не даст нормально управлять вертолетом и заказал с Дево 7 которая
дороже в доставке на 50уе вышла. Я что лохонулся???
Мой 17 вылетел из Китая, узкоглазый клятвенно обещал что на этой неделе он приедет в Украину, пока с 17 числа новостей с трек кода нет.

Не лоханулся, 7е нужен тогда, когда уже есть другой нормальный пульт.
На этой неделе не приедет, можно не ждать.
У меня десяток посылок висит, сроки разные, на молниеносную доставку надеяться не стоит))

Zerg_007
KRAVA:

Не лоханулся

Успокоил

KRAVA:

У меня десяток посылок висит, сроки разные, на молниеносную доставку надеяться не стоит))

Я китайцам верю )))

Bluebird
KRAVA:

Похоже, что на 7е даже альтернативаная прошивка есть.

Что даст альтернативная прошивка?

Я тож заказал с 7Е, судя по мануалу в 7Е есть и настройка сопротивления стиков и подвес стиков более менее нормальный. Посмотрим что за зверь. Подкупили размеры поменьше стандартной аппы, как раз сложить все в небольшую коробку и подлетнуть, потренироваться.

KRAVA

Опа, мой в столице уже, В Понедельник\Вторник должен быть на руках. 😃
p.s. заодно аккумы на 350мач с ебея приедут.

Zerg_007

Приехало китайское чудо.

Есть пару вопросов, при подключении питания и когда пульт к нему подключается начинают жужать и потрескевать (не вращая винтами) оба мотора.
Когда я их отключаю от клемы и подключаю запасной то новый тоже начинает жужать.
Так и должно быть?

Полетать не смог вертолет сразу норовит улететь в бок.

Тумблер холд на пульте не работает, у него всего две позизии а позиция самая крайняя ко мне не включается пружинит и все.

В общем буду разбираться с этим китайским чудом.

KRAVA

Сложный вопрос)) Может трещат сервы?
Тумблер холд активируется в настройках аппы.

Робби
Zerg_007:

В общем буду разбираться с этим китайским чудом.

Вот мне тоже скоро должен прилететь.
Я не понял - что значит моторы жужат? Это как.

Zerg_007:

начинают жужать и потрескевать (не вращая винтами) оба мотора.

Вообще должно быть тихо! Это сервы потрескивают и жужат скорее всего!!!

Zerg_007:

Когда я их отключаю от клемы и подключаю запасной то новый тоже начинает жужать.

Мистика…

Zerg_007:

Полетать не смог вертолет сразу норовит улететь в бок.

Я так понимаю это первый вертолет? Есть вообще опыт управления с CP шагом ?

Zerg_007
Робби:

Я не понял - что значит моторы жужат

Все сервы отключил, они потрескивают и смещаются при изменении положения вертолета.
И при отключенных сервах от обоих моторов идет потрескивание и жужание, снимаю клемы мотора основного жужание проходит, одеваю клему запасного мотора и тот жужит.

Если вертолет держать в руках и дать газу 1-2 минуты он сильно нагревается.

Робби:

Я так понимаю это первый вертолет? Есть вообще опыт управления с CP шагом ?

Это первый вертолет СП опыта ноль.

И еще вопрос родная зарядка автоматически должна отключатся? а то уже 25 минут заряжает а красная лампочка не тухнет???

На пульте есть две сохраненные модели ХХ 130 при этом вертолет не летает крутится по кругу и не отрывается от земли, обратная тяга.
Второй сохраненній профиль CUCPO на этом режиме он до взлета стоит нормально при взлете летит вправо и вперет.

Vladp1
Zerg_007:

И еще вопрос родная зарядка автоматически должна отключатся? а то уже 25 минут заряжает а красная лампочка не тухнет???

Да, отключается. Светодиод погаснет. Каждый канал контролируется раздельно.
Стандартный ток зарядки для LiPo батарей = 1С
Т.е. заливает свою полную емкость в течении часа.
В реальности на Mini CP зарядка может идти до 45 мин, т.к.

  1. батареи не разряжаются до конца
  2. V120 комплектуется точно такой же зарядкой, а там батареи более емкие. Т.е. возможно зарядный ток больше 240 mA
Робби
Zerg_007:

при взлете летит вправо и вперет.

Рекомендую, для начало перенастроить передатчик. И учиться летать. На СР сразу полетать не получится.

Zerg_007
Робби:

Рекомендую, для начало перенастроить передатчик. И учиться летать. На СР сразу полетать не получится.

Добрые люди подсказали и я заново настроил передатчик согласно листу с настройками (долго матюкался с дурным меню, хотелось разбить передатчик но потом разгадал китайскую логику).

И о чудо зверек стал предсказуемый, на родной батарейки летаю на малых высотах с переравыми на посадки взлеты около 10 минут (это очень радует, прошлый дешевый китаец и 5 минут в таком режиме не летал)

Потом тяга сама отключается когда заряд в батарейке доходит до 3.5в

В принципе чувства двоякие, удается повисеть до 15 секунд понимаю что машинка послушная но дома место крайне мало для такой резвой жужалки.

KRAVA

Ничего - через месяц тренировок будет хватать места и в квартире 😃

Робби
Zerg_007:

Добрые люди подсказали

Не забываем в сообщение ставить кнопочку спасибо ( я их коплю).
Поздравляю!

Zerg_007:

около 10 минут

И в этом огромный плюс перед Мини СР

Zerg_007

С треском разобрался, это сервы потрескивают и очень тихо моторы жужат (знающие люди сказали что колекторники издают слабый шум при подаче напряжения даже в покое ), кнопка Холд просто была выключена в меню (я думал что не работает) После выставления всех настроек как в инструкции мотор в конце полетов ели теплый (до этого был горячий)

Вчера вечером хотелось выбросить с балкона данный вертолет и пульт, для новичка вертолет очень резвый и очень много непонятных настроек в сложном меню передатчика.

Сегодня утром перед работой немного полетал и о чудо если его поднять на 1м над полом он перестает скользить в разные стороны и начинает зависать, висит не плохо (но немного боком сама тушка, хотя гироскоп держит его почти на месте) но при попытке порулить по комнате пальцы заплетаются и срываю холд, при падении всегда раздается пронзительный зумер (вертолет матюкается на меня)

Если было побольше места то можно было долго полетать, а так не хватает траектории для выхода из виража, вернее он очень отзывчивый и не хватает
реакции для нужного маневра.
Симулятор еще не прилетел, поэтому буду мучать жалку.
Отлетал 5 циклов уже могу взлететь немного повисеть и сесть.

А как сделать чтоб он вправо и влево не так резко отклонялся, а то я часто избыточно нажимаю на стики и он хочет перевернутся через бок кувырком???
И газа тоже очень много, если стик газа поднять на половину он резко взлетает, еще чуть больше люстре сделал абгрейд?

Александр_1-й

Не спеши летать, ВИСИ 😉 сперва хвостом к себе на разной высоте, потом пробуй начинать по чуть-чуть поворачивать правым боком и левым, а там и до морды дойдет.
Висеть неплохо и в квартире, много места не надо.

Zerg_007:

А как сделать чтоб он вправо и влево не так резко отклонялся, а то я часто избыточно нажимаю на стики и он хочет перевернутся через бок кувырком???

Я тебе вчера уже по телефону говорил Д/Р-ы и экспоненты по элеватору и элеронам поставь 70% Д/Р 20% эксп. РАЗБИРАЙСЯ (я понимаю, что меню сложное - сам 7-ку купил) 😉

KRAVA

В настройках пульта нужно найти экспоненты (Exp) и поставить +30 на все.Намного проще станет.

Zerg_007

😃😃

Александр_1-й:

Я тебе вчера уже по телефону говорил

Угу, но забыл где и сколько накрутить.

Александр_1-й:

Д/Р-ы и экспоненты по элеватору и элеронам поставь 70%

В режиме Двойной расход экспонента в позиция 0 выставить элеватор 70%, элерон 70%.

Александр_1-й:

Д/Р 20% эксп

В позицие 1 выставить элеватор 20%, элерон 20%.
И учится летать в Д/Р на тумблере в положении 1 правильно?

И что за что отвечает?
Руль направления (хвост поворачивает вправо и влево)?
Газ (поднимает вертолет вверх и вниз)?
Элерон и элеватор отклоняют вертолет в право или влево?
ПС: только не ругайтесь перевод прочитал но что за что отвечает не пойму:)😵

Александр_1-й
Zerg_007:

В режиме Двойной расход экспонента в позиция 0 выставить элеватор 70%, элерон 70%.

Zerg_007:

В позицие 1 выставить элеватор 20%, элерон 20%.

Да нет же!!! Двойной расход и экспонента - это РАЗНЫЕ вещи. и делаются ОДНОВРЕМЕННО!!! в одном положении переключателя Д/Р.

Цитирую:

а) Двойные расходы (првильнее бы назвать большие расходы). Двойные расходы не понятно откуда пришло и в инструкции к пультам. У мня к примеру меньшие расходы 65% от больших. Переключинее с больших на меньшие расходы и наоборот позволятет более точно и контролировать самолёт при из менении режима полёта: взлёт, посадка, рулежка и пилотаж. Как - пробуйте на симуляторе и увидите
б) Экспоненты (как + для JR, Spectrum и - для Futaba) позволяют более точно контролировать угол наклона рулевых поверхностей при малых отклонениях стиков (например если вы рулите большими пальцами рук). При взятии стиков как пинцеты и использовании длинных ручек и стенда с опорами для рук, экспоненты уже не настолко важны как в 1м случае

Поясню подробнее. Предположим максимально возможный циклический угол у тебя 9* (это за весь ход стика). Тогда, если ты выставишь расход 66%, максимально возможный угол станет уже не 9*, а только 6*. Это РАСХОДЫ. Соответственно вертолет станет более вялым (на треть), максимальная его скорость крена/тангажа уменьшится на ту же треть. Т.е. если у тебя вертолет способен сделать 1 оборот в секунду на 100% Д/Р, то при Д/Р 66% он за эту же секунду сделает только 2/3 полного оборота.

Экспонента - позволяет выставить меньшее изменение в центре стика, и большее по краям. Вернемся к предыдущему примеру. Итак, первоначально у тебя угол 9*. При нулевых экспонентах у тебя будет 3* на первой трети хода стика, 6* на второй трети, 9* на третьей. Предположим ты оставил расходы 100%, а экспоненту ввел 50%. Тогда за первую треть хода стика от центра к краю у тебя угол изменится всего на 1.5 градуса, на второй трети на те же 3*, а на третьей - на все 4.5*, и вместо плавного изменения 3*, 6*, 9* будет нелинейное 1.5*, 4.5*, 9*. Экспонента вводится для более точного управления в центре стиков, и более быстрого по краям. Т.е. когда ты держишь вертолет в висении, ты работаешь ручками возле центра стиков сильно их не отклоняя. Вот экспонента и помогает тебе увеличить точность именно возле центра стиков, при этом оставляя возможность резкого маневра при отклонении ручки до конца.

Поэтому, В ПОЗИЦИИ “0” поставь по элеватору и элерону РАСХОД (Д/Р) 70%, а экспоненту (EXP) 20%, а позицию “1” - вообще не трогай! И летай в позиции “0”!!!

Zerg_007:

И что за что отвечает? Руль направления (хвост поворачивает вправо и влево)? Газ (поднимает вертолет вверх и вниз)? Элерон и элеватор отклоняют вертолет в право или влево? ПС: только не ругайтесь перевод прочитал но что за что отвечает не пойму

Руль правильно - поворот хвоста.
Газ правильно - вверх/вниз, но не только газ, а ОДНОВРЕМЕННО еще и коллективный шаг. В идеале газ вообще не должен меняться, а управление вверх/вниз должно идти только за счет изменения шагов.
Элеватор - наклон вертолета вперед/назад
Элерон - наклон вертолета вправо/влево

ЗЫ Вообще почитай теорию вертолетов (хоть здесь в ссылках раздела для новичков, а хоть погугли), чтобы ты понимал, что такое циклических угол, а что такое коллективный, соответственно чем коллективный шаг отличается от циклического. Соответственно - что такое FP (fixed pitch) вертолет (т.е. с неизменным коллективным шагом), а что такое СР (collective pitch) т.е. с изменяемым коллективным шагом, как настоящий 😉
Многое станет понятно.

Робби
Zerg_007:

С треском разобрался, это сервы потрескивают

Во! И я об этом! Просто Вы говорили что сервы отключали, я и подумал - мистика!

Zerg_007:

но немного боком сама тушка,

Всё вертолеты, зачет заднего винта, классичкой схемы - висят слегка боком. Это заметно особо после соосника!
Через несколько недель, обсалютно это не заметно. Кажется, что так и должно быть.