WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)

andreypav

lvsw, ottoc, Fanat_GL, spyder007**,** racer-g
По поводу сворачивания хвоста.
Как я понимаю, на управлении хвостом в верте стоит мосфет, и управляет он коллекторным двигателем (т.е. мотор управляется напряжением).
Хвост срывает только при больших нагрузках, значит токи близки к максимальным и транзистор почти полностью открыт.
Поэтому есть предположение, что это самое сопротивление полного открытия и увеличилось (подгорел транзистор) и при полном открытии мосфета не хватает тока на удержание хвоста.
Другими словами, ввиду отсутствия других видимых причин (мотор, провода, контакты и т.д.) такого поведения хвоста, я вижу что возможной причиной может быть как раз этот мосфет.
Также, ввиду того, что racer-g скоро получит новый 977-ой у меня есть огромная просьба к Вам и ко всем владельцам 977-го: провести измерения мультиметром этого транзистора. И просьба к racer-g провести эти измерения на новом верте.

Мосфет нужно проверить на пробой внутреннего диода и на сопротивление полного открытия. В идеале конечно данная проверка делается на не впаянном (выпаянном) мосфете. Но ввиду трудоемкости предлагаю сначала полностью обесточить плату (снять аккум) и отключить хвостовой мотор от платы. Тогда тесты должны быть наиболее объективными.
Мультиметр надо выставить на тест диодов. Картинку взял с сайта Babay, надеюсь он будет не против.
Тест не сложный, нужно получить две цифры: падение напряжения на диоде (пункт 1) и сопротивление открытого канала мосфета (пункт 2).
Очень надеюсь что проблема именно в этом и поможет вернуть в строй все 977-ые.

Fanat_GL
andreypav:

lvsw, ottoc, Fanat_GL, spyder007**,** racer-g
По поводу сворачивания хвоста.
Как я понимаю, на управлении хвостом в верте стоит мосфет, и управляет он коллекторным двигателем (т.е. мотор управляется напряжением).
Хвост срывает только при больших нагрузках, значит токи близки к максимальным и транзистор почти полностью открыт.
Поэтому есть предположение, что это самое сопротивление полного открытия и увеличилось (подгорел транзистор) и при полном открытии мосфета не хватает тока на удержание хвоста.
Другими словами, ввиду отсутствия других видимых причин (мотор, провода, контакты и т.д.) такого поведения хвоста, я вижу что возможной причиной может быть как раз этот мосфет.
Также, ввиду того, что racer-g скоро получит новый 977-ой у меня есть огромная просьба к Вам и ко всем владельцам 977-го: провести измерения мультиметром этого транзистора. И просьба к racer-g провести эти измерения на новом верте.

Мосфет нужно проверить на пробой внутреннего диода и на сопротивление полного открытия. В идеале конечно данная проверка делается на не впаянном (выпаянном) мосфете. Но ввиду трудоемкости предлагаю сначала полностью обесточить плату (снять аккум) и отключить хвостовой мотор от платы. Тогда тесты должны быть наиболее объективными.
Мультиметр надо выставить на тест диодов. Картинку взял с сайта Babay, надеюсь он будет не против.
Тест не сложный, нужно получить две цифры: падение напряжения на диоде (пункт 1) и сопротивление открытого канала мосфета (пункт 2).
Очень надеюсь что проблема именно в этом и поможет вернуть в строй все 977-ые.

Если вычислить тот транзистор который сгорел, то как же его к жизни вернуть?

andreypav
Fanat_GL:

то как же его к жизни вернуть?

выпаять и впаять новый
дело 5 минут 😃

Fanat_GL
andreypav:

выпаять и впаять новый
дело 5 минут 😃

Ссылку дайте пожалуйста, на транзистор.

racer-g

померял на плате 922го ключи на осн двиг…и так цифры…один ключ…450 и 350 и в течении пол секунды опять 450…второй вариант 450 и 460 и сразу 450…второй ключ 480 и 380 и второй вариант проверки 490 и 480…проверял на старой плате где ключ хвоста выпаян но ос мотор работал отлично…как приедет 977й прозвоню и там…
не знаю что эта проверка дает но у меня есть зап ключи на 922й которые я покупал на банге…если у кого есть замените и посмотрите…и кстати…одинаковые ли ключи от 922го и 977го??? судя по тому что у меня прозвонилось они одинаковые…а как же вариант с использованием ключа осн., двига который впаян в плату и без дела??

Fanat_GL

по всей видимости транзистор сгорел при замыкании проводов, когда менял увидел что на них частично отсутствовала по каким то причинам изоляция.

andreypav
Fanat_GL:

Ссылку дайте пожалуйста, на транзистор.

лови
аналоги

AlexeyUP:

А если попробовать перевести хвост на другой, более мощный ключ, как описано у Александра?

для проверки - самое то!
Причем у обоих ключей близкое сопротивление открытого канала, т.е. все должно заработать как надо.

racer-g:

померял на плате 922го ключи на осн двиг…и так цифры…один ключ…450 и 350 и в течении пол секунды опять 450…второй вариант 450 и 460 и сразу 450…второй ключ 480 и 380 и второй вариант проверки 490 и 480…проверял на старой плате где ключ хвоста выпаян но ос мотор работал отлично

похоже вы “звонили” только диод, или при подключенном моторе. при открытом канале цифра должна быть менее 50.

Fanat_GL

Только что подключил в другой разьем (ни чего пока не паял просто подключил), хвост заводится сразу без рывков, но добавляя газу обороты на столько бешеные что хвост крутиться по часовой.

andreypav
Fanat_GL:

по всей видимости транзистор сгорел при замыкании проводов, когда менял увидел что на них частично отсутствовала по каким то причинам изоляция.

вот вам и причина повсеместного сдыхания хвостов

Fanat_GL:

Только что подключил в другой разьем (ни чего пока не паял просто подключил), хвост заводится сразу без рывков, но добавляя газу обороты на столько бешеные что хвост крутиться по часовой.

=))))
там же управление основным ротором, а вы этот сигнал на хвост 😃
паять надо.

Fanat_GL
andreypav:

=))))
там же управление основным ротором, а вы этот сигнал на хвост
паять надо.

Если попробовать это проделать и не получится, то в магазин за платой?


Разрезать нужно эту тонкую дорожку (синяя стрелка)? Разрезать в буквальном смысле, ножем?

andreypav
Fanat_GL:

Разрезать нужно эту тонкую дорожку (синяя стрелка)? Разрезать в буквальном смысле, ножем?

да
и соединить проводом две точки (желтая полоска)

Fanat_GL:

Если попробовать это проделать и не получится, то в магазин за платой?

тут смотря как делать.
аккуратность прежде всего!
если сделать строго как написано, то плату 100% не спалишь. главное не зацепить лишнего.
Например я только что вырвал провода с мясом из платы на своем 911-м, пытаясь выковырять хвостовую балку 😃

racer-g
andreypav:

похоже вы “звонили” только диод, или при подключенном моторе. при открытом канале цифра должна быть менее 50.

мотор отключен…может я не так звоню…снимите видео как надо для особо “одаренных” как я 😃 с видом на мультиметр…

Babay
Fanat_GL:

Разрезать нужно эту тонкую дорожку (синяя стрелка)? Разрезать в буквальном смысле, ножем?

Не, не эту тонкую, а толстую, что под белой краской! Между резистором и 4-й ногой транзистора.

andreypav
racer-g:

снимите видео как надо для особо “одаренных” как я с видом на мультиметр…

да ладно вам 😃
просто у меня 977-го нету чтобы показать
вот тут внизу есть видео от чипадипа

Babay:

Не, не эту тонкую, а толстую, что под белой краской!

я понял, что Fanat_GL просто показал свой синей стрелку на вашу зеленую.

Fanat_GL
нужно резать дорожку проходящую под зеленой “меткой”

spyder007

Fanat_GL
Режь уже интересно до жути что будет))) если не порежешь сам завтра попробую на ненужной плате))

Fanat_GL

ну все проделал эти манипуляции, хвост заработал на разъеме НО СНОС ТАКОЙ ЖЕ

andreypav
Fanat_GL:

ну все проделал эти манипуляции, хвост заработал на разъеме НО СНОС ТАКОЙ ЖЕ

хвост сносит при резком газе?
и хвостовой мотор у тебя новый?
просто там нечему больше ломаться.

AlexeyUP

А можно и не резать, а отпаять ножку 4-ю большого ключа и к ней (поднятой над платой) припаять провод, всерху надеть термоусадку, чтоб на плату не касалось. Если что- то восстановить элементарно!

Fanat_GL

попробовал обратно перекинуть на старый разьем, он работает так же как тот что до пайки, выходит он абсолютно рабочий и дело не в нем.