Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 75 из 274 ПерваяПервая ... 65 73 74 75 76 77 85 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,961 по 3,000 из 10937

WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Сообщение от spyder007 Дима(lvsw) идею предложил gy280 поставить и под 2s сделать... вот и решили по интересоваться возможно ли это ...

  1. #2961

    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    Евпатория, Крым, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,825
    Цитата Сообщение от spyder007 Посмотреть сообщение
    Дима(lvsw) идею предложил gy280 поставить и под 2s сделать... вот и решили по интересоваться возможно ли это и плата вообще под 2s пойдет родная?!
    Средства понятно что придется вложить, но не особо пугает, интерес превосходит)))
    Ребята, бросайте это курить! GY280RX уже с DSM2 приемником. Ага, еще мотор HP10 поставить и вес вертолета перевалит за 100 грамм Не, серьезно, перестаньте прикалываться

  2.  
  3. #2962

    Регистрация
    25.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,773
    Не ну мотор ОР это по любому и на хвост то же б/к))
    GY280RX можно и без этого ...вопрос в плате родной..

  4. #2963

    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,643
    Записей в дневнике
    3
    GY280RX действительно с DSM2, но благо Devo с ним дружит. Сейчас собираю 120-ку с ним под 2S

  5. #2964

    Регистрация
    25.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    21
    Сообщений
    671
    Просто я издеваюсь на 977 как могу.Попытка сделать воронку или флип над самой землей-верт падает прямо на лопасть ХР,потому гнётся вал(0.8мм из мягкого металла как бе).

  6.  
  7. #2965

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,097
    а у 977-го должен быть резонанс при первичной раскрутке ОР?
    потом вроде разгоняется дальше и все ок, вибраций нет.
    Но при раскрутке и остановке - ОР явно проходит некий резонанс...

  8. #2966

    Регистрация
    27.12.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,285
    Цитата Сообщение от andreypav Посмотреть сообщение
    а у 977-го должен быть резонанс при первичной раскрутке ОР?
    потом вроде разгоняется дальше и все ок, вибраций нет.
    Но при раскрутке и остановке - ОР явно проходит некий резонанс...
    У всех так. Похоже, что лопасти при высоких оборотах выраниваются и нет дисбаланса, а при разгоне и остановке - есть.

  9. #2967

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,097
    Цитата Сообщение от AlexeyUP Посмотреть сообщение
    У всех так. Похоже, что лопасти при высоких оборотах выраниваются и нет дисбаланса, а при разгоне и остановке - есть.
    спасибо!
    А медная проволока диаметром 1мм вместо винта крепления головы подойдет? Или толстовата будет?

  10.  
  11. #2968

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Москва, Юго-западная, Н-П.
    Возраст
    28
    Сообщений
    883
    Толстовата будет, но можно и вал рассверлить...

  12. #2969

    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,643
    Записей в дневнике
    3
    Вчера вечером конфигурировал VBAR и ESC под будущую 120-ку, и сделав тестовую сборку электроники, нужно было проверить как ведет себя мотор при T.Hold и FailSafe. Под руку попался мотор ОР, который снял со своего V977.

    Ну что могу сказать, странный он какой-то. Стартует с каким-то запозданием и сильным рывком. При резких добавлениях или уменьшениях "газа", опять же небольшая задержка, рывок, вызывающий легкую вибрацию а дальше штатная работа. Вот и не пойму - толь моторчик у V977 фиговый, толь он у меня поизносился )))

    Потом для эксперимента взял моторчики: Genius CP (от БК-кита), V100D03BL (штатный), V120D02S (штатный), M5 KV11000, M5 KV13000 - все стартуют плавно и отклик мгновенный, никаких вибраций при резкой смене газа.

    p.s. при эксперименте, все моторчики держал рукой за провода, в районе самого мотора. И все моторчики даже не вибрируя стартовали и изменяли обороты от минимальных до максимальных. И только от V977 дергался и вибрировал при изменениях газа и стартовал не с первых процентов газа, а только после добавления газа на 15-20% (а после старта уже работал во всем диапазоне 1% до 100%)

  13. #2970

    Регистрация
    25.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,773
    Тут скорей всего дело в намотке. Большое сечение и мало витков..типа для мощности.
    Наверно так и стартует по этому..
    От 120-ки мотор у меня то же плавно стартует, а этот нет..а от 930-го почему то еще резче??!
    М5 правда еще не пробовал, но думаю то же плавный..

  14. #2971

    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,643
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от spyder007 Посмотреть сообщение
    М5 правда еще не пробовал, но думаю то же плавный..
    М5 плавненький и явно мощнее чем штатный V977. Ну, собственно, ты М5 видел в деле на моем минике.

    Цитата Сообщение от spyder007 Посмотреть сообщение
    От 120-ки мотор у меня то же плавно стартует, а этот нет..а от 930-го почему то еще резче??!
    Я сначала думал что V977 резко стартует из-за ESC, но вчерашний эксперимент показал что дело в моторчике.

  15. #2972

    Регистрация
    04.11.2013
    Адрес
    Северодонецк,Украина
    Возраст
    33
    Сообщений
    164
    мотор у 77-о действительно очень своеобразный,долгое время не получалось привыкнуть-казалось что двиг вобще слабый и часто просаживается,но со временем привык делать так:запуск.мотор до 10%газа не больше ждём набора оборотов и затем плавно,не спеша увелич-м газ для набора максимальных оборотав-резкенько открываем от планеты.с таким разгоном верт становится более стабильным в воздухе и меньше просаживается.на22-м пробовал и болт и м5 не с одним из этих движков не чего подобного не наблюдал-хоть резко,хоть плавно полёт одинаковый.

  16. #2973

    Регистрация
    18.05.2013
    Адрес
    Самарская обл.
    Возраст
    26
    Сообщений
    3,657
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от lvsw Посмотреть сообщение
    М5 плавненький и явно мощнее чем штатный V977.
    Цитата Сообщение от lvsw Посмотреть сообщение
    Я сначала думал что V977 резко стартует из-за ESC, но вчерашний эксперимент показал что дело в моторчике.
    Это что ж получается, надо заказывать мотор М5?

  17. #2974

    Регистрация
    24.09.2014
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    25
    Вопрос Александру (BABAY): А если поставить на хвост 6А регуль, может быть не будут так ключи гореть как с 3А?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2014 09 25 20 12 49.jpg‎
Просмотров: 5
Размер:	24.5 Кб
ID:	983024  

  18. #2975

    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    Евпатория, Крым, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,825
    Цитата Сообщение от demon26 Посмотреть сообщение
    Вопрос Александру (BABAY): А если поставить на хвост 6А регуль, может быть не будут так ключи гореть как с 3А?
    Нету на него прошивки BLHeli, вернее может и подойдет какая из того, что есть, но никто его не ковырял. Позже куплю и поковыряю, тогда скажу, что в него заливать. Еще не факт, что у него скорости отработки хватит. А то будет, как с Origin 10A.

    С ключами вроде решилась проблема. Во первых, я все таки многого хотел. Делал обмотку на моторе, чтобы был мощный. Получалось, что слишком мощный для мелкого регулятора. Не надо было соединять обмотки треугольником. Во вторых, как выяснил позже, одной из причин были тонковатые провода, выходящие с двигателя. Они ощутимо грелись. Пришел к выводу, что надо было подводить к двигателю более толстые провода от 0.4мм в диаметре. Пока что летаю на хвосте со стоковой обмоткой: провод диаметром 0.24мм в одну жилу, 11 витков на зуб, соединены звездой. Пока перестали ключи гореть и хвост держался отлично. Но сегодня немного поэкспериментировал (об этом позже) и хвост стало срывать при большой нагрузке. На днях попробую перемотать на 10 витков на зуб и винт на хвост чуть больше поставлю.

  19. #2976

    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,643
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Alex_63 Посмотреть сообщение
    Это что ж получается, надо заказывать мотор М5?
    Не могу дать однозначного совета, так как не тестировал M5 со штатным ESC от V977. У меня же сейчас плата от гены и esc валькировский, с ними М5 гарантированно дружат, а как с V977 - без понятия.

  20. #2977

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,097
    Цитата Сообщение от Oлег Посмотреть сообщение
    Толстовата будет, но можно и вал рассверлить...
    в отверстие в вале проволока залезла без проблем.
    просто я побаиваюсь за то, что ее может не срезать, а снова провернет шестерню

    lvsw
    Дмитрий, если вас не затруднит, не могли бы вы сделать пару фотографий devo7e рядом со стоковым пультом от 977-го...
    Т.е. одна фотка когда они рядом лежат, а вторая когда они стоят на столе один за другим (devo спереди), примерно как тут 7e и 10

  21. #2978

    Регистрация
    24.09.2014
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    25
    Т.е. при установке БК хвоста лучше сразу заменить эти провода на 0,4мм
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2014 09 25 21 47 52.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	21.2 Кб
ID:	983081  

  22. #2979

    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    Евпатория, Крым, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,825
    Цитата Сообщение от demon26 Посмотреть сообщение
    Т.е. при установке БК хвоста лучше сразу заменить эти провода на 0,4мм
    Лучше заменить, от греха подальше. Максимально ближе к мотору. В блоге было, как потом внутри балки разместить.

  23. #2980

    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,643
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от andreypav Посмотреть сообщение
    lvsw
    Дмитрий, если вас не затруднит, не могли бы вы сделать пару фотографий devo7e рядом со стоковым пультом от 977-го...
    Такой ракурс подойдет? Могу так же сфотографировать на фоне Devo 7 (один в один по размерам с Devo 10) и на фоне с Devo 8S

  24. #2981

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,097
    Цитата Сообщение от lvsw Посмотреть сообщение
    Такой ракурс подойдет?
    Великолепно! То что нужно! Спасибо!
    Просто я привык к аппе от 911-го и сейчас аппа от 977-го кажется просто огромной.
    Вот смотрю на 7е - похоже то что нужно.

  25. #2982

    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,643
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от andreypav Посмотреть сообщение
    Просто я привык к аппе от 911-го и сейчас аппа от 977-го кажется просто огромной.
    Смею уверить, это привычка и не более. После Devo 7/10/8S, Devo 7E кажется неудобной малюткой. Плюс еще важный нюанс, на моих фотках Devo 7E с дополнительными тумблерами, у Devo 7E "из коробки", тумблеры только на лицевой стороне, что совершенно неудобно при использовании HOLD и переключении в IDLE

  26. #2983

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,097
    Цитата Сообщение от lvsw Посмотреть сообщение
    Смею уверить, это привычка и не более. После Devo 7/10/8S, Devo 7E кажется неудобной малюткой. Плюс еще важный нюанс, на моих фотках Devo 7E с дополнительными тумблерами, у штатной аппы, тумблеры только на лицевой стороне.
    ну тут вопрос простой... дево 10 финансы не позволят, поэтому либо штатная, либо 7е.
    Что такое газ и руддер на штатной от 977-го я уже прочувствовал.... даже стоковая от 911-го кажется лучше.
    про тумблеры помню

  27. #2984

    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,643
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от andreypav Посмотреть сообщение
    либо штатная, либо 7е.
    Тогда даже вопросов нет, Devo 7E однозначно лучше штатной.

    p.s. а тумблеры можно просто перенести на торцы (не обязательно впаивать дополнительные)

  28. #2985

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,097
    Цитата Сообщение от lvsw Посмотреть сообщение
    Тогда даже вопросов нет, Devo 7E однозначно лучше штатной. p.s. а тумблеры можно просто перенести на торцы (не обязательно впаивать дополнительные)
    собственно пока так и планирую, но заодно впаять 2 тумблера - не проблема

  29. #2986

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от Babay Посмотреть сообщение
    Лучше заменить, от греха подальше. Максимально ближе к мотору. В блоге было, как потом внутри балки разместить.
    такой мотор как на рисунке удачно потрудился много вылетов с родными проводами и регулем 3,5а...ничего не горело не выгорало...разве что только чтобы пропустить провода в балку....

  30. #2987

    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    Евпатория, Крым, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,825
    Цитата Сообщение от racer-g Посмотреть сообщение
    такой мотор как на рисунке удачно потрудился много вылетов с родными проводами и регулем 3,5а...ничего не горело не выгорало...разве что только чтобы пропустить провода в балку....
    Они и в родной термоусадке в балку влезут - проверено. Тут еще от нагрузки зависит. У меня основным стоит HP05S и лопасти от V931. Нагрузка на хвост приличная. Вчера на улице прохладно было. После полета беру за хвостовую балку, а она теплая. Не сильно, но разница в температуре ощущается. Думаю, надо бы еще потолще провода поставить. А с такими же тонкими выводами стоял перемотанный мотор на V933. Надел на провода термоусадку, но не усаживал. Так она сама усадилась от нагрева

  31. #2988

    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    Евпатория, Крым, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,825
    Хочу еще немного поговорить о БК хвосте. Хочу обсудить факторы, влияющие на значение Damping Force в регуляторе. Как оно подбирается, наверное уже все знают: нужно быстро-быстро трясти хвостом при включенном вертолете, добиваясь его остановки. Если остановился, то уменьшать значение Damping Force до тех пор, пока остановки не прекратятся. Но, как я понял, чем выше значение Damping Force, тем хвост быстрее реагирует на всякие внешние факторы: резкое увеличение нагрузки, порыв ветра. Так вот вопрос, что нужно сделать, чтобы поднять это значение и при этом, чтобы мотор не останавливался? Представим, что на модели установлен "сферический гироскоп в вакууме", при изменении угла, реагирующий мгновенно. Дальше сигнал поступает на регулятор, но и тут особо ничего не предпримешь. Регулятор реагирует и так с максимальной скоростью, на какую способен. Дальше идет мотор и винт. Вот эти два параметра и хочется поизменять. Ну, с винтом тоже выше головы не прыгнешь, а вот мотор. Какие параметры мотора могут повлиять на увеличение значения Damping Force?
    Вчера проводил некоторые эксперименты.Так вот, если резко давать максимальную нагрузку по шагу и при этом еще и по циклику, ну там радуга, например, то хвост может подвернуть - не успевает за возросшей нагрузкой. Но если я руддером его сам доверну - все держится хорошо.
    Может я зря загоняюсь, работает же, чего еще надо. Можно микс на руддер добавить в пульте, чтобы при резком шаге и хвостом подруливало, но как-то это некошерно что-ли.

  32. #2989

    Регистрация
    20.05.2014
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    89
    Александр, за ваши изыскания в хочется сказать огромное спасибо, и ещё отдельно за то что выкладываете результаты на форум. А касательно последнего как-то действительно "не кошерно" миксы делать, хотя это и вполне рабочее решение.

  33. #2990

    Регистрация
    25.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,773
    А как тогда определить угол поворота если микс делать? При разных нагрузках схвост ворачивает по разному и еще стоит учесть другие факторы, ветер и т.д
    Найти оптимальный угол будет очень проблематично мне кажется..

  34. #2991

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,097
    Цитата Сообщение от bork80 Посмотреть сообщение
    Александр, за ваши изыскания в хочется сказать огромное спасибо, и ещё отдельно за то что выкладываете результаты на форум. А касательно последнего как-то действительно "не кошерно" миксы делать, хотя это и вполне рабочее решение.
    может конечно я тут не в тему лезу, но почему "не кошерно"?
    Если я правильно понимаю, то в прошивке вертолета это уже и "зашито"...
    например та же пирокомпенсация - это просто уже зашитая в прошивке способность так "миксовать каналы", а по факту управлять ОР и ХР, чтобы верт крутился на одном месте.
    И получается, что если например в прошивку зашить некий другой наклон кривой зависимости нагрузка ОР/обороты ХР (чтобы доворачивать хвост при большой нагрузке) то это будет "кошерно". Но сделать это там внутри вертолета мы не можем, но можем сделать через миксы в пульте, но это уже считается почему-то "не кошерно". Или я не прав?

  35. #2992

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от andreypav Посмотреть сообщение
    Но сделать это там внутри вертолета мы не можем, но можем сделать через миксы в пульте, но это уже считается почему-то "не кошерно". Или я не прав?
    поддерживаю...хорошая идея...

  36. #2993

    Регистрация
    29.07.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    189
    Добрый день.
    Есть такой вопрос: правильно я понимаю, что на 977 БК мотор установлен по типу того, как устанавливаются БК апгрейды на другие вертолеты.
    И теоретически с него мотор можно с регулятором переставить на другой вертолет?

  37. #2994

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,619
    Цитата Сообщение от FLYSANTA Посмотреть сообщение
    И теоретически с него мотор можно с регулятором переставить на другой вертолет?
    не только теоретически а на деле это возможно...только какой верт?

  38. #2995

    Регистрация
    29.07.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    189
    Цитата Сообщение от racer-g Посмотреть сообщение
    не только теоретически а на деле это возможно...только какой верт?
    Genius cp, переделку lvsw я видел, но в ней он указал, что поставил другой БК мотор и к нему другой регулятор. Вот я и засомневался.

  39. #2996

    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    27
    Сообщений
    370
    Цитата Сообщение от FLYSANTA Посмотреть сообщение
    Genius cp, переделку lvsw я видел, но в ней он указал, что поставил другой БК мотор и к нему другой регулятор. Вот я и засомневался.
    Правильно сомневаетесь. Сигналы у них разные. тут или конвертер нужен или регуль валкеровский как у Дмитрия, вроде как Blheli поддерживает pwm.

  40. #2997

    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,643
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от FLYSANTA Посмотреть сообщение
    Genius cp, переделку lvsw я видел, но в ней он указал, что поставил другой БК мотор и к нему другой регулятор. Вот я и засомневался.
    Действительно, от V977 ESC не подойдет.

    Цитата Сообщение от vova4ka Посмотреть сообщение
    вроде как Blheli поддерживает pwm.
    Да, поддеживает, только при прошивке нужно указывать полярность обратную, а то не запустится моторчик

  41. #2998

    Регистрация
    07.07.2014
    Адрес
    Москва, россия
    Возраст
    46
    Сообщений
    37
    Не подскажете какие коннекторы у батареи в стоке на v977 (как называются)? Хочу сделать провод что бы заряжать зарядкой b6 imax (у неё в комплекте нет такого переходника) или на какие разъёмы лучше перепаять строковые? (Если можно ссылку и название).

  42. #2999

    Регистрация
    29.07.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    189
    Цитата Сообщение от lvsw Посмотреть сообщение
    1) В фишке сервы, меняем крайние проводки местами. На фото проводки уже поменяны:
    Извините, возможно за тупой вопрос. Но как менять провода в фишке?

  43. #3000

    Регистрация
    18.05.2013
    Адрес
    Самарская обл.
    Возраст
    26
    Сообщений
    3,657
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от tornado9 Посмотреть сообщение
    Не подскажете какие коннекторы у батареи в стоке на v977 (как называются)?
    Losi micro connector

    Цитата Сообщение от FLYSANTA Посмотреть сообщение
    Но как менять провода в фишке?
    Переворачиваем разъем вверх контактами, нажимаем на выступающие "усики" иголкой и вытягиваем провод с пином.
    Если надо припаять другие провода к разъему, лучше отрезать провода на расстоянии 1,5-2см от разъема и подпаяться к ним. А на место спая одеть термоусадку.

    Цитата Сообщение от tornado9 Посмотреть сообщение
    или на какие разъёмы лучше перепаять строковые? (Если можно ссылку и название).
    JST
    Последний раз редактировалось Alex_63; 28.09.2014 в 14:35.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922
    от Alex_63 в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 1563
    Последнее сообщение: 30.11.2016, 19:44
  2. XK K120 - продолжение V977 с двухбаночным аккумулятором и протоколом S-FHSS
    от Babay в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 397
    Последнее сообщение: 26.11.2016, 17:24
  3. WLToys V922 – Установка бесколлекторного апгрейда – Инструкция.
    от bsv в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 217
    Последнее сообщение: 20.09.2015, 21:20
  4. Продам Запчасти T-Rex450PRO\SE\V2 + V922 + Электроника
    от Вячеслав(heroeswars) в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.05.2015, 13:00

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения