WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)

Babay

Удалось раскопать, что за микросхема без обозначений на плате впереди слева. Это MPU-6050 - там гироскопы и акселерометры. В ней еще и термометр есть. Так, на заметку.

MIFUS
Fanat_GL:

Вчера пришел симулятор, и что то мне все больше и больше хочется уйти в самолеты, в симе очень нравятся как они летают, конструктивно проще и в разы дешевле, ремонтопригодность вообще не сравнить с вертами.

Как по мне, вертолёты своей сложностью и интересны в сочетании с большими возможностями в полёте. По той же причине, например, из комп. игр современным консольщинам предпочитаю старый добрый дум или квейк ) В плане полёта вижу в самолётах из преимуществ только скорость и меньший расход энергии при той же дальности полёта, но к р/у моделям это мало относится.

з.ы.: надеюсь версия по прокладке и хвостам подтвердится, ибо есть мысля в будущем взять сей набор для перехода с V911.

Rcliker

Так же проделал все хитрые манипуляции. И перевел на более мощный транзистор как было выше указано и прокладку поменял. Как сносило хвост при резком увеличении оборотов, так и сносит. У меня два 977-ых один с такой проблемой, другой без нее. Что еще можно сравнить? куда копать?

Alex_63
Rcliker:

куда копать?

Да плату менять, со старой ничего сделать не получится.

Babay
Alex_63:

Да плату менять, со старой ничего сделать не получится.

На плате нечему ломаться, там нет ни отдельного гироскопа, который может отвалиться, ни каких-либо элементов, которые могут как-то повлиять на поведение хвоста. Да и прошивка в микросхеме KN скорее всего очень примитивная. Если есть одна модель с проблемой, а вторая без нее, то что мешает постепенно перекидать детали с одной модели на другую, чтобы найти виновника? Да хоть сразу платы поменять местами, чтобы с гарантией.

spyder007

Заказал себе еще один 977 и комплект б.к на хвост. Придет буду дальше эксперементы ставить. Пока надоело перебирать его…пересел на мастер цп правда он после 977 как корова в небе))

Rcliker

Получилось, вроде бы как ! Дело тут вовсе не в плате как мне показалось, а в первоначальной настройке угла атаки лопастей.
Я поставил 2 вертолета на стол и включил их. Пульт забиндил оба. Включил холд и начал смотреть разницу в шаге с исправным вертом и неисправным. Угол был разный. Сдернул линки и накрутил чтоб все было одинаково на обоих вертолетах. И еще до этого в верт поставил новую тарелку перекоса и насадил на “короткие шарики” хз как их правильно кличут.
Поставил все это дело на пол и оба вертолета синхронно разлетелись в разные стороны )))) Вырубил исправный и начал тестить верт с уводом хвоста. Хвост стал держаться, ну может на полном газу на пару тройку градусов отклоняется, когда верт падает и газ почти до упора.

Сдается мне что надо правильно выставлять угол лопастей и еще условие, как кто то раньше писал тарелку перекоса ставить на маленькие шарики.

А теперь кто скажет как правильно выставлять лопасти? Тарелку к горизонту строить не работает, уводит хвост. Есть какая другая ПРАВИЛЬНАЯ метода?

spyder007

Включаешь холд и idle ставишь на стол стик газа на 50%. И крутишь линки по очереди выравнивая тарелку если не понятно тянешь за лопасть сразу видно какую подкручивать. Лопасти должны быть параллельно хвостовой балке. После выравнивания смотришь галочку лопастей в 0 и 100%. Если разные углы для инверта закручиваешь а для нормала откручиваешь. Крутить надо все три на одинаковое кол-во оборотов

Еще проще метода!!!
Включаешь 6G режим и смотришь куда сносит. Потом компенсируешь снос крутя тяги по обороту.
Если после всех манипуляций верт будет висеть в одной точке, то и лопасти будут стоять ровно и галочка автоматически будет идеальная!!

Babay
Rcliker:

Дело тут вовсе не в плате как мне показалось, а в первоначальной настройке угла атаки лопастей.

Вот! 😃

Rcliker:

А теперь кто скажет как правильно выставлять лопасти? Тарелку к горизонту строить не работает, уводит хвост. Есть какая другая ПРАВИЛЬНАЯ метода?

Да другой и нет. Выставил тарелку в горизонт, а потом синхронно тяги крути, чтобы максимальные углы при айдле были одинаковыми. Я еще расходы зажимаю по циклику до 90%, а то при максимальных хвост подворачивало, когда коллекторный мотор стоял.

Alex_63
Rcliker:

как правильно выставлять лопасти?

Включаем Hold и Idle (оба тумблера на себя), затем выставляем стик газа/шага посередине (чтобы на экране было “50%”), сводим обе лопасти вместе и смотрим, есть ли “галочка”. “Галочки” быть не должно. Если она присутствует, крутим все три тяги, идущие от серв к тарелке, на одинаковое количество оборотов, чтобы “галочка” пропала. Затем даем 100% положительный шаг и 100% отрицательный и сравниваем “галочку”. Она должна быть одинаковой.

andreypav
Rcliker:

ну может на полном газу на пару тройку градусов отклоняется

педанты блин! 😁

п.с. заказал 977-ой 😃

Babay:

В ней еще и термометр есть. Так, на заметку.

это похоже для температурной компенсации

lvsw
spyder007:

Какого хрена тогда мотор от 120-ки не тянет так,

А ты видел размер шестерни ОР на 120-ке? она в полтора раза больше, чем на V977. Сама 120-ка летает очень бодро если что (кстати, у тебя мотор от какой 120-ки, их около 7-ми штук и у них разные контролеры и главное разные моторы). Так что тут вопрос скорее в ESC и в количестве зубьев на ОР.

Babay

Сегодня утром летал в поле с БК хвостом на DP-3A. Винты были родной, от V933 и от квадрика. Очень кстати был небольшой ветерок. Первым шел винт от квадрика. С ним все нормально, но при пролете хвостом вперед против ветра вертолет все же скрутило на 90 градусов - парусность винта большая. Со стоковым винтом летается отлично, при очень большой нагрузке хвост отстает градусов на 5. С винтом от V933 с бОльшим шагом и с более широкими лопастями наоборот. При нагрузке все хорошо, а при сбросе нагрузки перекручивает градусов на 5. С мелкими винтами хвостом вперед летится отлично, даже при ветре. Надо винты на 48мм, с ними будет идеально.

Так же вечером впаял Origin 10A на место. Подергал шаг в комнате, жестоко так подергал - держит лучше, чем с DP-3A. Завтра, если погода позволит, буду его пытать на улице, а если не позволит, то в комнате видео сниму. Сейчас пытаюсь высыпать на ютуб три утренних видео, но интернет остался только мееедленный ADSL. Уже часов 7 пытаюсь хоть что-то высыпать.

spyder007

Значит не зря всю приблуду для б.к хвоста заказал))) может валкеровские винты попробовать с ними должно быть идеально!?

Babay
spyder007:

Значит не зря всю приблуду для б.к хвоста заказал))) может валкеровские винты попробовать с ними должно быть идеально!?

Я вот эти имел ввиду, это они?

spyder007

не у меня цветные под вал 1мм. еще бы от 931 заказать там вроде винт побольше… хотя придет посмотрю…

Babay
spyder007:

не у меня цветные под вал 1мм.

А они сколько в диаметре?

Strike61
spyder007:

Какого хрена тогда мотор от 120-ки не тянет так, она же весит 400 грамм, а этот и 50 нет. Должен в точку за секунду уходить.

Если что 120-ка с аккумом весит около 100 гр. (± 5 гр) и стокового мотора у него далеко не за глаза хватает. Именно по этой причине пришлось его заменить на Spin 15500Kv - с ним летает немного получше нужно ещё и регуль менять, но не стал заморачиваться. Буквально вчера на ней полетал (до этого больше месяца даже в руки не брал) так ощущения после 977 просто жуткие, в инверт переворачивается уж очень четко (система стабилизации видимо настроена до сих пор на режим новичка) и в тоже время при полете против ветра она прыгает по высоте как дельфин по волнам, хотя тот же 977-й летит намного стабильней и лучше (его естественно тоже кидает, но не так часто и не так сильно).

Babay:

А они сколько в диаметре?

Только что замерил 40,9 мм. Мне очень нравятся (они от wasp nano cp), а те что на 48мм скорее всего будет перебор. На фото визуальное отличие. Тот что на 48мм менее жесткий.

PS: кстати мне от болтанки хвоста помогла замена мотора на новый - хвост стал сразу держаться отлично, вот только опять куда-то пропала резвость) видимо нужно снова облудить контакты коннектора. Из купленных оригинальных аккумов один вздулся после 5 циклов, да так вздулся, что не влазил в шасси… в целях безопасности пришлось его утилизировать.

spyder007

Да хоть и 100 грамм 120-ка весит, на 977 он должен пулять как бешеный т.к тяга превышает вес в два раза…
В натуре что ли плата так мотор душит?? уже четыре мотора попробовал разных на 977, все как один тянут…
На master cp поставил другой мотор чуть больше так тот в точку уходит за две секунды даже в инверте, а этот хоть бы хрен…

Babay
Strike61:

Из купленных оригинальных аккумов один вздулся после 5 циклов, да так вздулся, что не влазил в шасси… в целях безопасности пришлось его утилизировать.

Я сейчас катаю аккумы на 520мА/ч, но перепаял их на JST. Пока новые, то лучше стоковых. Посмотрю, как со временем будут.