Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

ка-50 и др. соосники

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Всем здравствуйте. Купил недавно КА-50, и есть желание увеличить его устойчивость. Пока стал разбираться в теории, возникли вопросы: - почему ...

  1. #1

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    26

    ка-50 и др. соосники

    Всем здравствуйте.
    Купил недавно КА-50, и есть желание увеличить его устойчивость.
    Пока стал разбираться в теории, возникли вопросы:
    - почему на моделях соосников управление автоматом перекоса выполнено с опережением в 45град,
    вместо положенных 90 ?
    Возможно ли это из-за того, что оси две, а управляется только одна и гироскопическая прецессия
    как бы / 2 ?
    - На КА-50 грузики расположены под 90град к лопостям- это глюк или фитча, в ламе 2 и других стабильно висящих судя по картинам- под 45.
    - как изменится поведение соосника если разнести грузики подальше от центра.

    И еще вопрос не по теме: привык в симуляторе определять положение модели по кругу от лопастей,
    а на модели их почти не видно. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, и можно ли как нибудь в FMS отлючить видимость лопастей модели?

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от AVSel Посмотреть сообщение
    Купил недавно КА-50, и есть желание увеличить его устойчивость.
    Не знаю, подходят ли пенопластовые лопасти от хиробо лама именно на ка-50, но вроде они все клоны, отличаются начинкой и корпусами. В общем, с лопастями от ламы будет устойчивее.

    Цитата Сообщение от AVSel Посмотреть сообщение
    - почему на моделях соосников управление автоматом перекоса выполнено с опережением в 45град, вместо положенных 90 ?
    Возможно ли это из-за того, что оси две, а управляется только одна и гироскопическая прецессия
    как бы / 2 ?
    Нет. Это сделано исключительно для упрощения механической части.

    Цитата Сообщение от AVSel Посмотреть сообщение
    - как изменится поведение соосника если разнести грузики подальше от центра.
    Станет устойчивее, но менее восприимчив к управлению.

    Цитата Сообщение от AVSel Посмотреть сообщение
    И еще вопрос не по теме: привык в симуляторе определять положение модели по кругу от лопастей, а на модели их почти не видно.
    Лопасти черные? Покрасьте кончики в белый цвет (например, канцелярской замазкой), только не переусердствуйте, а то разбалансируются.

  4. #3

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Нет. Это сделано исключительно для упрощения механической части.
    А мне кажется, есть какой-то физический смысл.
    Зачем-то грузики устанавливают на отдельной оси, соединяют тягой с лопастями,
    механически проще было бы, жестко закрепить грузики на креплении лопастей перпендикулярно лопастям- и никаких тяг не надо, а заодно нет люфта и др. неприятностей.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от AVSel Посмотреть сообщение
    А мне кажется, есть какой-то физический смысл.
    Конечно есть. Я о нем и говорю.

    Цитата Сообщение от AVSel Посмотреть сообщение
    Зачем-то грузики устанавливают на отдельной оси, соединяют тягой с лопастями, механически проще было бы, жестко закрепить грузики на креплении лопастей перпендикулярно лопастям- и никаких тяг не надо, а заодно нет люфта и др. неприятностей.
    В этом и заключается механизм стабилизации. Стабилизация (возврат, или сопротивление отклонению) происходит за счет изменения циклического шага лопастей, для этого ось с грузиками (рычаг), соединяется с лопастью и управляет ее шагом. Если все жестко закрепить, то никакой стаблизации не будет.

    Возьмите вертолет в руку. Дайте полный газ, вертолет крепко держите в руке. Теперь понаклоняйте рукой вертолет и понаблюдайте за верхним ротором.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Возьмите вертолет в руку. Дайте полный газ, вертолет крепко держите в руке. Теперь понаклоняйте рукой вертолет и понаблюдайте за верхним ротором.
    Этим я сейчас и занимаюсь, летать то я пока не умею .


    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    В этом и заключается механизм стабилизации. Стабилизация (возврат, или сопротивление отклонению) происходит за счет изменения циклического шага лопастей, для этого ось с грузиками (рычаг), соединяется с лопастью и управляет ее шагом. Если все жестко закрепить, то никакой стаблизации не будет.
    Так нет разницы качаются грузики на своей оси, соединенной тягой с лопастями, или на оси качания
    лопастей, прикрепленные к ним "крестом'.

    А насчет покрасить концы лопастей- мысль интересная.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от AVSel Посмотреть сообщение
    Так нет разницы качаются грузики на своей оси, соединенной тягой с лопастями, или на оси качания лопастей, прикрепленные к ним "крестом'.
    Я не совсем понимаю, что вы пишете. Ось с грузиками (или серволопастями) в классической конструкции головы ротора ставится перпендикулярно лопастям. Поворот на 45 гразусов относительно перпендикуляра - для упрощения конструкции головы микровертолета насколько это вообще возможно.

  9. #7

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Я не совсем понимаю, что вы пишете. Ось с грузиками (или серволопастями) в классической конструкции головы ротора ставится перпендикулярно лопастям. Поворот на 45 гразусов относительно перпендикуляра - для упрощения конструкции головы микровертолета насколько это вообще возможно.
    А все-таки ось с грузиками должна стоять под 90 градусов - как на КА-50
    или 45, как на ламе- направление стабилизирующей силы в этих случаях должно быть разное ?

    В общем переделал на своем механизм стабилизации, ось грузиков стала в 1.5 раза длиннее,
    грузики повернуты на 60град по ходу вращения от лопастей (хотел 45- но глазомер подвел ).
    В результате могу поднять на полметра и удерживать вертолет в пространстве 1.5*2 метра. Раньше
    его сразу уносило куда-то. Сейчас может секунд 5 висеть без управления, описывая окружность с полметра диаметром (почему окружность - мыслей нет, может кто подскажет).

    Есть еще одна неприятность- какое-то время висит хвостом ко мне, потом случайным образом резко поворачивает на произвольный угол, и опять стабилизируется на случайное время.
    В чем может быть причина:
    - Непропай в плате (вроде смотрел),
    - глючит датчик гироскопа от вибрации (датчик вроде хороший - мурата EMC-03MA- у мурата других особо и нет) ,
    - подклинивают подшибники, шестеренки,
    - завихрения воздуха, в отдельно взятой квартире,
    - может еще кто подскажет чего -нибудь ?

  10.  
  11. #8
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от AVSel Посмотреть сообщение
    потом случайным образом резко поворачивает на произвольный угол, и опять стабилизируется на случайное время.
    Быть может Помехи в управлении нервируют несовершенные алгоритмы гироскопа.
    Вад64 в своё время был сильно недоволен китайскими алгоритмами.
    Но если помехи - все каналы должны заметно подергиваться.
    В ЖЕЛЕЗО бетонной квартире из-за отражений/наложений возможны пропадания сигнала/неустойчивый прием на дешёвый приемник маленькой летающей модели (в моем случае это был GWS приемник и ДрыгаФлай к нему)

  12. #9

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    26
    В КА-50 вроде как аппаратура РСМ, по крайней мере так написано. Если антену передатчика направить на верт, то он плюхается, других проблем не замечал.
    Плата управления на нем заделана в термоусадочную пленку и приклеена на двухсторонний скотч. Попробую переделать крепление платы, а то как-то нехорошо болтается.
    Как только лучше- жестко или через амортизирующие прокладочки ?

  13. #10

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от AVSel Посмотреть сообщение
    Всем здравствуйте.
    Купил недавно КА-50, и есть желание увеличить его устойчивость.
    Пока стал разбираться в теории, возникли вопросы:
    - почему на моделях соосников управление автоматом перекоса выполнено с опережением в 45град,
    вместо положенных 90 ?
    Возможно ли это из-за того, что оси две, а управляется только одна и гироскопическая прецессия
    как бы / 2 ?
    - На КА-50 грузики расположены под 90град к лопостям- это глюк или фитча, в ламе 2 и других стабильно висящих судя по картинам- под 45.
    - как изменится поведение соосника если разнести грузики подальше от центра.

    И еще вопрос не по теме: привык в симуляторе определять положение модели по кругу от лопастей,
    а на модели их почти не видно. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, и можно ли как нибудь в FMS отлючить видимость лопастей модели?
    Был у меня такой аппарат. Лопасти от Ламы без доработки не подойдут. На мом КА-50 блок электроники был кривой из-за чего серва тангажа работала как-то странно. И приемник глючил. Подарил я его добрым людям. Хотя лопасти от Ламы ставил. Но для этого нужно оси менять с головами. Тогда эффект будет. У меня ось верхнего ротора была, а на нижней(родной) я при помощи напильника подходящий угол атаки подбирал. А когда обнаружил проблему в канале тангажа плюнул на все и забросил.

  14. #11

    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Хотьково, Московская обл
    Сообщений
    2
    В общем переделал на своем механизм стабилизации, ось грузиков стала в 1.5 раза длиннее,
    ...
    В результате могу поднять на полметра и удерживать вертолет в пространстве 1.5*2 метра.
    Оно и понятно гироскопический эффект увеличился, соответственно управление стало скорее более "ватным"
    Есть еще одна неприятность- какое-то время висит хвостом ко мне, потом случайным образом резко поворачивает на произвольный угол, и опять стабилизируется на случайное время.
    Есть такая неприятность, но судя по всему это связанно с алгоритмом управления и исполнением джойстиков пульта управления, т.к. предоставилась возможность поработать с 3-мя разными пультами( меняли при ремонте )
    В КА-50 вроде как аппаратура РСМ, по крайней мере так написано. Если антену передатчика направить на верт, то он плюхается, других проблем не замечал.
    Плюс к этому аппаратура работает на частоте 72MHz - а это Российский УКВ Радио диапазон, и легальность его использования вызывают сомнения.
    AVSel попробуй приделать к вертолету тренер-шасси (я использовал от Century HUMMINGBIRD)- вертолет станет еще более устойчивым.
    PS: При любых условиях наблюдается Шкафо-Стено-любовь

  15. #12

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    26
    Провел еще ряд экспериментов в выходные:
    - переделал крепление платы - вроде немного поменьше вертеться стал.
    - переделал механизм стабилизации точно под 45град - разницы не заметил.
    - пробовал выбрать по возможности люфты в автомате перекоса, разными шайбочками/прокладочками - управляемость/стабильность становится получше, но при авариях ломаются тяги серв. Надоело клеить, в результате натянул резинку под нижними лопастями двойной восьмеркой. Так, чтобы она удерживала лопасти горизонтально, с небольшим усилием - супер, "Шкафо-Стено-любовь" прошла окончательно.

    Кстати, если вертолет удерживая в руке резко наклонить, то видно когда плоскость вращения грузикиков займет новое положение (паралельно плоскости вращения лопастей). В моем случае где-то через секунду. Как я понимаю это время и есть основная характеристика, влияющая на стабильность/резкость модели. Интересно, какое время стабилизации у других соосников ?

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    52
    На счет 90- градусного опережения, я вчера на Ламе сделал так: взял Futaba 7C, сделал самолетный режим и похимичил с функцией V-TAIL. В результате летать не смог- верт стал слишком вертлявый и маневреный. Поставил экспонент 70% и летаю теперь с такой же маневренностью как и было, но с 90-градусным опережением Что да точности управления рецепт такой: берем скрепляем половинки а.п., снимаем стопорное кольцо под а.п. и ставим вместо него пружинку, но только так чтоб она ходила на валу и пржимала автомат перекоса
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1234567.JPG‎
Просмотров: 152
Размер:	66.4 Кб
ID:	26807  

  17. #14

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    26
    Думал я насчет прижимающей пружинки... Беда в том, что АП в КА-50 выполнен по другому, как на Драгонфлае-5, он горизонтально перемещается. Да и люфт тяг, от АП к лопастям так не убирается.

    На счет 90- градусного опережения- а при отклонении ручки пульта влево, вертолет кренится точно влево, а не влево и назад ?

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    52
    Неа верт двигается точно туда куда отклоняется ручка. Хотя выглядит все чудно: ап- вправо, а верт-вперед

  19. #16

    Регистрация
    13.03.2006
    Адрес
    Й-Ола
    Сообщений
    1
    офф:
    ка-50 модель-копия или просто соосник?
    если копия то можно ссылочку где продаеться?
    и существуют ди вообще копии наших вертолетов?

  20. #17

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    38
    Народ, а подскажите, пожалуйста, где можно купить новый корпус для Ка-50? А-то как-то он уже еле дышит. Заранее спасибо.

  21. #18

    Регистрация
    19.03.2006
    Адрес
    Moskovskaya obl
    Возраст
    45
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от Валенок Посмотреть сообщение
    и существуют ди вообще копии наших вертолетов?


    http://rcvoyage.ru/helicopt.html?uin=522&type=3 ка 27
    Меня же интересует вот эта штучка,мож её кто юзал или ссылки на форумы предложите где эту модель
    обсуждали.
    http://www.horizonhobby.com/Products/Defau...ProdID=EFLH1200
    там и видео её глянуть можно 5 с чем то мегов

  22. #19

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9
    Попал мне в руки этот Ка-50. Пока еще не летает, сгорела электроника.

    Но я не понимаю, как это может быть, что опережение АП - 45 градусов, а стабилизирующая ось подсоединена под 90. Ведь тогда, если я даю ручку от себя, вертолет должен крениться вперед и вправо. Все-таки не зря на ламе стабилизатор подвешивают под 45. Это же специально чтобы скомпенсировать ненужную часть момента. Как же Ка-50 будет летать?

    Объясните, пожалуйста

    EDIT:

    Так, это все бред. На сооснике опережение АП должно быть 45, как-раз чтобы вертолет кренился куда надо.

    Но балансир получается тоже дожен быть подвешен под 45, чтобы правильно балансировать. А иначе компенсирующий момент будет направлен вовсе не туда, куда хотелось бы.

    Стало быть в конструкции этого Ка-50 балансировка выполнена криво, так что-ли?

  23. #20

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    45
    Сообщений
    430
    http://www.nitroplanes.com/mikasustxcar.html
    В Питере видел toyhobby.ru
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: yhst_17210252890263_1939_5117107.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	8.6 Кб
ID:	67159  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. КА-50 "Черная Акула"
    от CoSting в разделе Симуляторы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 08.01.2009, 01:27
  2. Зачем КА-50,или самолётный руль разворота на сооснике.
    от HATUUL в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 13.06.2008, 11:53
  3. Вопрос к знатокам вертолёта ка-50
    от Pavley в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 29.10.2005, 23:49
  4. Мнения о сооснике ка-50, dragonfly4 и еще
    от zubra2 в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 05.10.2005, 19:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения