XK K110 - super classic helicopter

MIXrc

Всем привет! Может есть у кого сервомашинка сгоревшая на выброс,нужна шестеренка одна. на Алишке заказал но ждать долго а полетать охота.
Всем откликнувшимся заранее благодарен!!!.

Twilight_Sun

на бангуде кстати ремкомплекты серв вроде есть, хотя конечно экономический смысл их сомнителен.

а так… они не сгорают. обычно шестернки ломаются или что-то подобное.

8 days later
Wmaker

Всем привет, уважаемые коллеги. Полетав определенное время на v911 в качестве первого вертолета, захотел приобрести xk k110. Подскажите, а где его лучше заказать? На banggood’е стоит порядка 6к, на алиэкспрессе нашел предложение вроде как за 3к, вроде даже RTF комплект. Кто что думает по поводу этого продавца? как-то странно, слишком дешево и отзывов нет. ru.aliexpress.com/item/…/32834578060.html?algo_exp…

Twilight_Sun

$50-60 за bnf - нормально. незначительно меньше $50 - только разве что на какой-то очень удачной распродаже
$54 за rtf выглядит дешевле чем обычно. Тут сложно сказать наверняка, то ли это ошибка (тогда либо придёт не то либо ничего не вышлют, в обоих случаях можно вернуть денег) либо какая-то и вправду распродажа новогодняя каких-то остатков.
Мне какую-то мелочь этот продавец вроде присылал но не могу найти в списке заказов. Может и ошибаюсь.
Я обычно беру где дешевле но всегда готов если что открывать диспут и т.п., т.к. есть опыт. Да и переплачивать не люблю.

Wmaker
Twilight_Sun:

$50-60 за bnf - нормально. незначительно меньше $50 - только разве что на какой-то очень удачной распродаже
$54 за rtf выглядит дешевле чем обычно. Тут сложно сказать наверняка, то ли это ошибка (тогда либо придёт не то либо ничего не вышлют, в обоих случаях можно вернуть денег) либо какая-то и вправду распродажа новогодняя каких-то остатков.
Мне какую-то мелочь этот продавец вроде присылал но не могу найти в списке заказов. Может и ошибаюсь.
Я обычно беру где дешевле но всегда готов если что открывать диспут и т.п., т.к. есть опыт. Да и переплачивать не люблю.

Вроде действительно какая-то распродажа (-51%). И, указан бренд - TOPACC. Возможно, сборка какая-то кооперативная 😃 Думаю, главное чтобы детали были нормальные. Попробую закажу, сумма не большая, не такой великий риск, как раз будет опыт. Спасибо за ответ!
Если позволите, пару вопросов?

  1. Можете тыкнуть меня в ссылочку на шнур для симулятора и хорошие аккумы? 😃
  2. Какой главный список запчастей на него заказать? Подходит для канопа от V977?
  3. Стоит ли ставить металлический апгрейд?

Спасибо!

Twilight_Sun

в любом случае стоит следить за трекингом и сроками открытия спора на али.

  1. за шнур не в курсе. аккумы сложно, доставка в разные страны отличается. но вроде нормально приходят 600мач с хоббикинга. но у них JST разъем, т.е. придётся на вертолёте поменять разъём под них.
  2. все запчасти от 977 кроме пульта, платы и хвостового мотора - подходят. хвостовой винт от 977 можно поставить если рассверлить, но смысла нет, хвостовой винт от к120 лучше работает. Подробнее можно полистать эту тему, тему по 977, дневник Remlen, и т.п.
  3. есть разные мнения (разный опыт, разные способы убивать вертолёт и т.п.). Черный металлический - нормальный. Предпочитаю с металлическими тарелкой и головой.
13 days later
matador

Привет вертолетчикам от автомоделиста!

Решил тут сделать еще одну попытку приобщиться к гильдии летающих. Из уже достигнутого: v911 уверенно носится по комнате, соосники неинтересны, симулятор потихоньку симулирую. Вот недавно купил “на попробовать” К110. Пока рискую поднимать его в воздух только в 6G. Летать вроде летает, но как-то странно, нет совершенно никакой стабильности. Все время плывет в разные стороны, при повороте по руддеру съезжает вперед, при легком толчке левого стика вперед норовит резко впечататься в потолок, и прочие радости. Короче, не полет, а одно улавливание тушки получается. Беда в том, что из-за полного отсутствия опыта я даже не понимаю, это у меня руки кривые, или с вертолетом что-то не так. Короче, не могу оценить.

Поэтому вопрос/просьба: а не найдется ли кто-то из опытных владельцев К110 в Москве, который уделил бы мне полчаса времени на “посмотреть мой экземпляр”? Может его надо тупо настроить, а я об этом и не в курсе.
Территориально работаю на Фрунзенской, живу в Выхино, но ради такого дела готов подъехать куда надо.

Twilight_Sun

для начала стоит откалибровать гироскопы (в теме описано). ещё могут вибрации влиять, 6G довольно капризный режим. ну и стабильность там не такая, как у 911, это скорее автовыравнивание некое.
ещё конечно навыки влияют и можно на пульте расходы уменшать и кривые настраивать.

andreypav
matador:

Все время плывет в разные стороны, при повороте по руддеру съезжает вперед, при легком толчке левого стика вперед норовит резко впечататься в потолок

это нормально.
выгуляйте его на улице минут 10 и сразу поймете, что 6G - ничто, 3D - наше все 😃
В комнате на таких вертах могут летать только сильно продвинутые пилоты, которые без проблем делают пирофлип и уверенно летают в инверте; остальные - только аккуратно висеть.
Драйва как на 911, на 110 в комнате не будет.

И не знаю как на 110, но на 977 стабильность висения в 3D лучше, чем в 6G

matador
andreypav:

выгуляйте его на улице минут 10 и сразу поймете, что 6G - ничто, 3D - наше все

Рад бы, но тушку жалко. В 3D я даже в симуляторе пока не могу провисеть более 15 секунд, так что попытка сделать это на реальном вертолете на 100% закончится его смертью.
Вот когда в симе начнет получаться, тогда и попробую переключить заветный тумблер.

Twilight_Sun:

для начала стоит откалибровать гироскопы (в теме описано).

Из всех доступных мест нарыл в сумме 4 инструкции:

  • биндинг тушки к пульту - сделано
  • калибровка стиков пульта - сделано
  • калибровка вертолета на горизонтальной поверхности (когда стики вниз и в стороны) - сделано
  • калибровка 6G (элеватор на себя, и потом надо какое-то время провисеть) - НЕ СДЕЛАНО, т.к. в этом калибровочном режиме я вообще не могу удержать вертолет на месте, его хаотично шатает во все стороны, как кусок масла на сковородке.

Может в последнем пункте собака порылась? Но если так, то у меня тупо не получается, и нужны чьи-то более опытные руки.

andreypav:

стабильность висения в 3D лучше, чем в 6G

Странно. Смотрел специально на ютубе, там некий чувак демонстрировал висение как раз в 6G, так вертолет просто как прибитый был, стабильность сравнимая с 911-м. Плюс, по ощущениям, там работает пирокомпенсация - верт не сносит вправо при поворотах. А мой - сносит.

В общем, пока просьба та же: а не найдется ли кто-то из опытных владельцев К110 в Москве, который уделил бы мне полчаса времени на “посмотреть мой экземпляр”?

AlexeyUP

Не мучайтесь с 6Ж, оно того не стоит. Все равно сам он висеть не будет. Тренируйтесь в СИМе и переходите в 3Д режим. У Вас какой СИМ?
Вот у Александра есть обзор и рекомендованные настройки. Это к вопросу о резком рывке вверх. …blogspot.ru/…/xk-k110-clone-wltoys-v977.html

Twilight_Sun

да, без калибровки 6ж будет скорее всего сносить немного. Вряд ли оно из коробки идеально откалибровано.
Но чтобы вообще прям на месте висело это надо ещё и минимум вибраций и удачный экземпляр и тарелка настроенная механически (перед калибровкой), в этом плане в 3ж завесить проще на какое-то время даже, т.к. можно руками поймать нужное положение с какой-то попытки. С другой стороны - все эти висения непонятно зачем нужны. Ну висит он в точке и что? для этого можно и квадрик купить. Вертолёт он же для того, чтобы летать. Поэтому небольшая неидеальность висения меня бы не сильно заботила.

matador
AlexeyUP:

Вот у Александра есть обзор и рекомендованные настройки. Это к вопросу о резком рывке вверх. mcheli.blogspot.ru/2015/08/xk...toys-v977.html

Естественно читал это, в первую очередь.
По сравнению с рекомендованными там настройками, поменял следующее:

  • кривую газа сделал более “резкую”: быстрое нарастание оборотов, а потом почти “полочка” на 85…90%. Так летать удобнее, хоть и аккум уходит чуть быстрее.
  • кривую шага наоборот смягчил, т.е. получилось что-то типа 40-50-60-66-72. Так реакция на ручку газ-шаг стала мягче и предсказуемее, перестал в потолок врубаться.

Еще после 911 очень непривычен длинный ход правого стика, постоянно “недоруливаю”. Уже и экспоненты сделал поменьше, но наверное это дело привычки.

Но вообще да, это не комнатный вариант, похоже. Пара ударов об стены - и вот уже заменена первая шестерня основного ротора. Даже то, что она при ударах слетает, не помогло, лопнула зараза.

AlexeyUP:

У Вас какой СИМ?

AeroFly

Надо еще Heli-X поставить, попробовать, но рука пока не доходят.

Twilight_Sun:

да, без калибровки 6ж будет скорее всего сносить немного. Вряд ли оно из коробки идеально откалибровано.

Я вот до конца никак не пойму принципа этой калибровки. Вот включаю я режим (элеватор вниз), мигает диод. Взлетаю, верт начинает хаотично заваливаться в разные стороны. Правым стиком пытаюсь его стабилизировать в одном месте, но полностью это не получается, все равно он начинает сползать в какую-то сторону. В какой момент закачивать эти мучения? Как понять, что калибровка удалась?

Twilight_Sun:

С другой стороны - все эти висения непонятно зачем нужны.

Чтобы отработать ориентацию. Я пока все еще путаю право-лево, когда верт находится кабиной ко мне, или боком.

Twilight_Sun
matador:

Я вот до конца никак не пойму принципа этой калибровки. Вот включаю я режим (элеватор вниз), мигает диод. Взлетаю, верт начинает хаотично заваливаться в разные стороны. Правым стиком пытаюсь его стабилизировать в одном месте, но полностью это не получается, все равно он начинает сползать в какую-то сторону. В какой момент закачивать эти мучения? Как понять, что калибровка удалась?

В этом режиме мозги считают, что пилот правым стиком корректирует ошибки гироскопа чтобы вертолёт висел и в зависимости от того, куда коррекция плавно меняют какие-то внутренние поправочные значения так чтобы пилот корректировал меньше. В итоге если полминуты-минуту повисеть и потом плавно опуститься и выйти из этого режима согласно инструкции, то запомнятся какие-то новые поправки. У меня за пару попыток удавалось сделать лучше, но в целом сам в 3д летаю, больше для интереса пробовал.

matador:

Чтобы отработать ориентацию. Я пока все еще путаю право-лево, когда верт находится кабиной ко мне, или боком.

Да, висеть на месте в разных положениях а потом в пируете - понятное дело полезно (правда после 6ж это в 3д надо будет по новой; так что в 6ж лучше не задерживаться). Но я имел ввиду что для этого не обязательно чтобы вертолёт сам по себе умел 2-4 минуты подряд на месте висеть без корректировок. Т.е. вот прям совсем идеальная настройка “висения” не особо нужна, толку-то что он висит и им никто не управляет - не особо много : )

matador:

Но вообще да, это не комнатный вариант, похоже. Пара ударов об стены - и вот уже заменена первая шестерня основного ротора. Даже то, что она при ударах слетает, не помогло, лопнула зараза.

а ещё межлопастные страдают, тарелка разваливается, хвост ломается, мебель крошится и т.д. и т.п.
затратное это дело - в комнате учиться.

matador
Twilight_Sun:

В этом режиме мозги считают, что пилот правым стиком корректирует ошибки гироскопа чтобы вертолёт висел и в зависимости от того, куда коррекция плавно меняют какие-то внутренние поправочные значения так чтобы пилот корректировал меньше. В итоге если полминуты-минуту повисеть и потом плавно опуститься и выйти из этого режима согласно инструкции, то запомнятся какие-то новые поправки.

О! Теперь все понятно. Спасибо тебе, добрый человек!
Найду место попросторнее, и попробую так сделать.

Twilight_Sun:

для этого не обязательно чтобы вертолёт сам по себе умел 2-4 минуты подряд на месте висеть без корректировок. Т.е. вот прям совсем идеальная настройка “висения” не особо нужна

Согласен. Я и не стремлюсь к идеалу. Просто сейчас поведение совсем странное: через 4-5 секунд висения верт начинает заваливаться в сторону со все увеличивающейся скоростью, как будто с горки катится. Мне пока сложно это компенсировать руками, поэтому и хочу попробовать нормально откалибровать.

AlexeyUP
matador:

через 4-5 секунд висения верт начинает заваливаться в сторону со все увеличивающейся скоростью

Всегда в одну и ту-же сторону? Если да, то это не нормально, хотя в 6Ж и не скажу точно, не пользуюсь. А вот в 3Д если - то скорее всего пульт не откалиброван и идет сигнал смещения в эту сторону.

andreypav
matador:

через 4-5 секунд висения верт начинает заваливаться в сторону со все увеличивающейся скоростью, как будто с горки катится. Мне пока сложно это компенсировать руками, поэтому и хочу попробовать нормально откалибровать.

проверьте крепление платы
она не должна болтаться, плоскость платы должна быть перпендикулярна валу ОР

Magirus
andreypav:

проверьте крепление платы
она не должна болтаться, плоскость платы должна быть перпендикулярна валу ОР

Я бы еще разъемы сервоприводов снял, протёр спиртом и опять вставил - явно глючит электроника, так же может глючить и разъём батарея/регулятор.

matador

Новости по нестабильности: ларчик просто открывался. Оказалось, что в шестерне ОР была трещина. Я уж не знаю, как это влияло на стабильность, но после замены шестерни на новую и после нормальной калибровки 6G, стабильность ощутимо улучшилась, и в общем-то теперь не вызывает раздражения. По крайней мере по руддеру теперь полная неподвижность, хвост не мотается. Верт стал более управляемым.

andreypav:

проверьте крепление платы. она не должна болтаться, плоскость платы должна быть перпендикулярна валу ОР

С этим все в порядке. Надежно приклеена на умеренно мягкий материал.

Twilight_Sun

трещина скорее всего давала вибрации. вибрации влияют на гироскопы.

matador

Еще вопрос. После замены шестерни ОР заметил, что она не садится на вал “до конца”. Т.е. после посадки шестерни, у вала остается возможность двигаться в продольном направлении из-за наличия зазора между шестерней и самым нижним подшипником, который запрессован в раму вертолета. Зазор около 0,7 мм. И что-то мне подсказывает, что такого зазора быть не должно. Чё делать?