XK K110 - super classic helicopter

Twilight_Sun
RacingSOUL:

Поставил металлический хаб, но резиночки в нем вообще неплотно сидят, и как результат - межлопастной вал поперечно туда-сюда ходит - при резкий маневрах или быстрых пролетах начинается раскачка диска ротора. Подкиньте, пожалуйста, идею как это дело полегче исправить. Если шайбами поджать с двух сторон, то подшипники цапф зажимаются…

можно шайбы потоньше взять. а цапфы какие? у меня в варианте - черные метал цапфы + такой же хаб без шайбочек вроде нормально. под другие варианты иногда 0.3 шайбочки подкладывал к резинкам.

а мотор можно пальцами проверить так ли как раньше крутится ничего ли не цепляет… может даже подшипники смазать. ещё может быть, что в другом месте трение появилось: основной вал или подшипник тарелки

RacingSOUL
Magirus:

Предполагаете - компрессия уменьшилась в поршневой?

Эх, не замерил уже, хотя была возможность - нету подходящего коннектора (хотя, скорее всего, просто было лень 😃). В подшипник на моторе регулярно капаю спец. масло; а так, может магниты подсели (мотору - два года; пробег не знаю, но за последние две недели после начала ведения логбука - 140 полетов по 5 минут). Летаю все акки за раз без передышки (бывает, и по 18 штук - шесть goo, шесть glacier и шесть gaoneng), под 35 в тени, но в тени стою я, а верт на солнышке. Через канопу чувствуется, когда меняю аккум, что мотор, конечно, горячий.

Twilight_Sun:

а цапфы какие?

Цапфы - пластик. Тарелка, хаб - металл. Подшипники цапф начинают немножко цеплять, если с шайбами.

Twilight_Sun:

а мотор можно пальцами проверить так ли как раньше крутится ничего ли не цепляет… может даже подшипники смазать. ещё может быть, что в другом месте трение появилось: основной вал или подшипник тарелки

Вращается всё свободно, зазор отличный, основная шестерня самая ровная из десятка штук в наличии, подши смазываю, на вал тоже, где тарелка ходит… думаю, всё-таки, мотор подсел. Как показатель - 520mah GOO хватает на 8:50 до отсечки, летая со 100% газом. Только вяловато летает. Регулятор калибровал, так что должны быть настоящие 100%.
Сервы тоже смазал (Hitec RCD 58450 Servo Gear Grease) - они вообще сухие из коробки были. Вчера открывал, проверял, хотя бесшумно плавно работают.

7 days later
RacingSOUL

Межлопастной вал от mcpx’а отлично подходит - он на миллиметр покороче, поэтому необходимость в шайбах отпадает. Также, подходят и резиночки-дамперы - они немножко помягче, но выполнены покачественнее (одинаковой толщины и дырка в самом центре). Может кому-то эта информация будет полезна 😃

=Hack

Добрый день, ребят! Принимайте в ряды пилотов (хотя ко мне рано его применять).
Прошу помощи в настройке аппы для сима. Что-то у меня толком не получается. Точнее все настроил, но почему-то стики дергаются иногда, как бешеные, модель в симе (Heli-X) не удержать совсем.

Небольшая предыстория и что было сделано.
Где-то с месяца 2 назад решил решил купить дешевый вертолет, но чтоб не детская игрушка, но и не взрослый, так как не хотелось вкладывать финансы в первый опыт. После чтения кучи информации сначала выбор пал на V977, но потом постепенно он перекочевал в K110, так как протокол лучше, аппа серьезней и возможность подключения к симу. Пока заказ шел с бэнга сидел за симулятором на геймпаде X-Box One. У него есть проблема, что стики не по центру, а болтаются на 52-55%. Но в целом отрабатывал висение без проблем 2-3 оборота (проблем с пространственным мышлением у меня нет, спасибо играм, где управление героем не из-за спины, но ориентация относительно его положения). Но все же есть для меня неудобное положение, когда меня начинает разбалтывать (хвост между 10 и 11 часами). Поставил на геймпаде мертвые зоны в 3% и управление стало еще удобней, хотя и сложнее стало делать мелкие корректировки, но зато модель хоть не заваливается постепенно. Кстати, сим пока демка поэтому летаю на Logo 600.
Пришел наконец вертолет. Первым делом аппу через провод (правда стерео, может в этом проблема) в Line-In звуковухи (Realtek ALC1220), звуковуха и ее исполнение, вроде, неплохое, помех должна минимум давать. Через Smartpropoplus настраиваю. Уровень сигнала 100%, видит все 8 каналов. При это работают только стики и 2 тумблера (холд и 6G/3D). Но в одном из положений 6G/3D (не помню сейчас каком) при уводе в правый нижний угол правого стика SPP теряет аппу, точнее говорит, что попробуйте другую модуляцию. Хотя при этом на осциллограмме видно, что стихи двигаются нормально и до упора (проблема SPP). Ну да ладно, благо в одном положении тумблера все работает. Мне по факту нужны только стики и холд. Делаю калибровку в винде, но из-за дребезга все равно точно не настроить больше всего болтает газ, может с 50% до 0%, то есть явно не 1-4 единицы, как обычно пишут для PPM сигнала. Далее калибровка в симе. Из-за дергания разных каналов все при калибровке путается, приходится вручную выставлять за что какой канал отвечает. Первая попытка полета. Ну свободный полет еще более или менее нормальный. Далее висение. Мне модель не удержать в круге, болтает как масло на сковороде. И ничего с этим не могу поделать. Сталкивался кто-нибудь с этим? Так как хочется все же на аппе летать в симе, чтоб привыкать к аппе.
Пытаюсь начать осваивать полет по кругу, но совсем не получается, не понимаю как его делать, либо слишком быстро крутится по руддеру, либо на бок заваливается.

Кстати, в симе совсем не удается удержать модель по высоте. В реале же мне это дается намного проще. Я даже удерживаю модель в комнате 2х2х2 метра, отлетал 4 аккума, если можно назвать это полетами. С посадкой совсем проблемы, можно сказать шлепается на шасси, хотя взлетать плавно удается. Один аккум отлетал на улице, там конечно значительно проще и меньше стресса. Но легкие падения все равно были и дома и на улице, точнее, как я говорил, жесткие посадки иногда с завалом на бок. Поэтому в нескольких сантиметрах от земли дергаю холд. Но все равно шестерня треснула по ценрту у посадочного отверстия, да и зубья подточило местами. Начала слезать, а я не заметил, понял, когда тяга пропала.

Стоит ли покупать USB-свисток для симов, если стоит, то какой? А то, как я понял, многие жалуются, что слишком мало градаций для стика.

На последних страницах начали обсуждать HV-аккумы. У меня есть зарядка для Li-Ion (для 18650 и подобных), которая поддерживается 4,35. У LiPo тот же принцип же зарядки? CC/CV. Стоит ли колхозить зарядку и покупать именно HV-аккумы или все же обойтись классическими и купить зарядку на 6 аккумов? На Turnigy Graphene 600mAh меня что-то жаба душит, хотел купить 5 аккумов, но это по стоимости как половина RTF стоит
Какой лучше всего разъем использовать на аккумах?

Какие шестерни стоит взять, чтоб не приходилось колхозить с расточкой и т.д., естественно не в ущерб цене?

В общем, прошу бывалых помочь с первым правильным вложением в этот вертолет.

P.S. А есть кто с Великого Новгорода?

roba14
=Hack:

Стоит ли покупать USB-свисток для симов, если стоит, то какой?

у меня такой , сделал калибровку и все норм!

Twilight_Sun

На большую часть вопросов по колхозу можно почитать дневники Remlen тут на форуме ну и темы по k110/v977 если есть время и желание. Про шестерню там точно есть.
У меня например с карбоновым валом шестерня почти вечная, с металлическим но с колечком от карбонового - тоже. А у Романа в дневниках вообще описан ещё лучше способ.
принцип зарядки литиевых аккумов (липо и лиион в первую очередь упаковкой отличаются) одинаковый CC/CV, ток зарядки 1C и менее. если есть зарядка которая это умеет и умеет отправлять в режим хранения и не перезаряжает лишнего при зарядке - то вопрос только в припаять нужный разъем.
разъемы лучше всего JST. стоковые быстрее раздалбываются и хуже контакт в итоге.
HV акки нормально работают. для обучения висению в принципе не вижу большой разницы что нанотеки что графены что GNB что ещё любые нормальные акки на 450-600 mah
зарядку если брать нормальную то она будет уметь и обычные и HV и с помощью несложного переходника можно организовать зарядку либо последовательно 1-6 акков либо в параллель сколько влезет…

=Hack
Twilight_Sun:

ну и темы по k110/v977 если есть время и желание

Данная тема прочитана от корки до корки. Причем некоторые страницы по несколько раз, так как информации много, мозг с первого раза отказывается все запоминать.
Зарядка хорошая Xtar WP2h, поддерживает 3 типа напряжений 3.2V (3.6V), 3.6V/3.7 (4.2V), 3.8V (4.35V), 0.25A, 0.5A, 1A. Заряжает аккумы правильно, а вот режима отправки на хранение, увы, нет.

Twilight_Sun:

для обучения висению в принципе не вижу большой разницы что нанотеки что графены что GNB что ещё любые нормальные акки на 450-600 mah

Просто мне все равно акки покупать, хотелось бы с заделом на будущее.

На счет колхоза. Руки у меня из правильного места растут, дружу с паяльником, программированием и т.д. А вот свободного времени крайне мало. Поэтому хочется пока обойтись “купил-поставил”, так как я всю механику вертолета и т.д. я пока не до конца понимаю. А чтоб там подточить, там проклеить, там нитки намотать, нужно понимать что делаешь и правильно ли делаешь.

Andy08

Для симулятора аппу нужно калибровать и в винде и в симуляторе.

=Hack

Это я в курсе, я это и написал в своем собщении

=Hack

Ребят, сегодня появился странный звук, помогите, пожалуйста, диагностировать. Сначала думал, что из-за шестерни, так как зубья подточило, да и трещина есть, но поставил новую - результат тот же
Видео

Кстати, как правильно шестерню ставить и снимать? Так как я боюсь давить на основной вал сверху (пятак?), а шестерня очень туго садится на вал. А снять и подавно не знаю как.

Я так понимаю, что это и есть пресловутая бабочка? На фото видно не очень хорошо, но концы лопастей немного расходятся. Глазом видно расхождение больше и глубже к центру.

=Hack
=Hack:

сегодня появился странный звук

Похоже, что это подшипники. Сейчас разобрал полностью все, что связано с валом. Смазал подшипники. Запустил, вроде, постороннего звука нет. Аккум не вовремя сел, через несколько секунд после пуска. Так что жду зарядки
Кстати, на валу в местах прикосновений с подшипниками видны следы трения, это нормально?
Еще вопрос, а мотор так и должен вращаться как с трещоткой? Также если крутить за ротор медленно, то возникает ощущение будто закусывает (именно мотор), хотя, если при этом крутить ротор быстрее 1 оборота в секунду, то сопротивления особого нет.

=Hack

Прошу прощение за кучу сообщений. Время редактирования быстро истекает.
Нашел на бэнге такие лопасти. Они совсем плохие? А то цена больно вкусная за 30 шт. На том же алике за эту цену максимум можно взять пару комплектов (6шт.).

Twilight_Sun

ну они чуть погибче родных от к123 вроде, но в целом если отбалансировать нормально на стоковом будут нормально работать.

в моторе магниты есть и обмотки, поэтому он и сам по себе неравномерно вращается рукой. причем усилие зависит от состояние ключей в регуляторе даже, не только от самого мотора.

=Hack

Еще столкнулся с тем, что сервы начали двигаться рывками, будто градаций настройки стало раз в 100 меньше. Помог только сброс пульта, хотя ничего в пульте не настраивал за последние дни.

AlexeyUP
=Hack:

Я так понимаю, что это и есть пресловутая бабочка?

Нет, бабочка = это другое.

Twilight_Sun

всегда думал, что бабочка это когда одна лопасть ниже другая выше (например если линки разной длины или цапфы кривые). на фото именно этот случай, но оно около 1мм - это ни о чем. со стоковыми оборотами не должно сильно влиять.

=Hack

Сегодня неудачно приложил свой верт. Треснула канопа снизу и в месте одного из креплений, резиночка развалилась на 2 кольца. Треснула вторая шестерня, да так, что на валу практически не держится. Никак не удается вертолет удержать. Начал немного покачивать хвостом вверх-вниз.

Twilight_Sun

канопа скотчем клеится до бесконечности практически. ну только в местах где она рвется имеет смысл немного подрезать.
шестерни дольше живут с карбоновым валом, но он со временем сам разбивается сверху
балку стоковую хвостовую лучше после крашей проверять что не подвылезла немного, ещё покачивания могут быть связаны с продольным люфтом в голове. например если подшипник развалился в цапфе или межлопастной закручен без локтайта и начал раскручиваться. могут быть и другие причины

=Hack

Карбоновый вал уже в заказе, жду, также и шестерни. Локтайта в вертолете нет просто нигде. Вообще, если покачать цапфы за лопасти, то есть ощутимый люфт в несколько градусов. Но идет он от серв. То есть у серв есть небольшой люфт хода (пробовал только в выключенном состоянии вертолета).
Кстати, Роман рекомендует купить карбоновый пруток. И из него делать валы. Не могу найти где купить. На алике нашел только ~8 баксов за комплект из 5 прутков по 500мм длиной. Так этого хватит на несколько жизней. Не знаете где можно достать в меньшем кол-ве за приемлемые деньги?

=Hack

Что-то совсем тема тухлая. Немного поофтоплю, но все же в рамках данного вертолета. Вчера первый раз завис на месте, вот прям чтоб никакого дрейфа где-то секунд на 5. Получилось так 2 раза. С посадкой у все также проблемы. Никак не могу найти точку плавного спуска. Как-то резко он начинает идти вниз. Пока аккум один очень тяжело летать в реале (жду 6 аккумов 450mAh HV и пачку JST-проводов на перепайку). На улицу западло идти ради 5 минут, хоть и есть поле в 10 минутах от дома. А дома только висение, хотя и оттачиваю именно его.
В симе сегодня впервые получилось “бесконечное” висение на Logo 600 с экспонентой по всем каналам в 55%. Где-то минут 20 висел в самом маленьком круге Heli-X (правда руддером и шагами управляет сим). Все же самое неудобное для меня положение - это кабиной ко мне. Неудобное, в плане, не понимаю наклонен вертолет на меня или от меня. От этого начинается расколбас, но в круге удерживаю.

P.S. ужасно тяжело заставить себя сидеть в симе. Бывают дни, вот прям после 5 минут просто не хочется и из-за этого ничего не получается. В целом в симе в день очень редко провожу даже час. Обычно 15-тиминутка - висение, 15-тиминутка - игровой режим. В игровом режиме учусь делать круги. Но особо не получается. Точнее то крен возьму слишком большой и вертолет несет вниз, то наоборот вверх. То есть высоту очень тяжело удержать. Да и круги получаются только размашистые, что вертолет почти невиден становится, или, наоборот, слишком малые, типа разворота на месте. А вот чтоб красиво с радиусом метров 5 совсем не получается.

Теперь вот думаю, когда научусь более или менее летать, то куда расти. В душе хочется огромный вертолет типа 700-800, но понимаю, что это нереально дорого, а цена крашей сожрет весь бюджет. Поэтому смотрю в сторону 450-550. Но читаю темы по ним, и не могу понять какой брать даже примерно, чтоб был также народным (цена-качество), легкодоставаемые запчасти и цена крашей была минимальна. Как-то с выбором мелколета было значительно проще. Также хочу пристрастить к этому хобби сына. Сам мечтал о чем-то летающем с детства. Хорошо помню как увидел впервые огромный самолет (по крайней мере он мне тогда казался таковым) на радиоуправлении в магазине, но моя мечта сбылась только спустя более 20 лет.

AlexeyUP

Ну как по мне, так Тарот 450 самое оно. Это с учетом экономии. Можно и Trex450, но Тарот пожалуй даже и лучше, хотя клон Trex.