Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Перемотка хвостового б/к мотора для мелколета

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; И так начнем... Для примера возьмем хвостовой мотор от hisky hcp100s расчитанный под 2s, но принцип перемотки так же можно ...

  1. #1

    Регистрация
    25.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,907

    Перемотка хвостового б/к мотора для мелколета

    И так начнем...
    Для примера возьмем хвостовой мотор от hisky hcp100s расчитанный под 2s, но принцип перемотки так же можно применить под хвостовой мотор и 1s, за исключением сечения провода и кол-ва витков!
    Разбираем мотор, снимая стопорное кольцо.

    После этого начинаем аккуратно снимать старую обмотку не повредив зеленую изоляцию.
    Берем новый провод, в моем случае это лакированный провод с катушки диаметром жилы 0.19мм

    Далее отматываем три провода примерно по 30см и начинаем наматывать с любого зуба, желательно пометить для себя 1 2 и 3 зубья маркером. Для конкретно этого мотора опытным путем удалось вычислить оптимальное кол-во витков их получилось от 13-15 витков на зуб. В данном варианте 15 витков на зуб.
    Оставляя свободный конец 5-7см начинаем наматывать по часовой стрелке!!!!!
    Укладывать провод как можно плотнее не оставляя зазоры и считая витки на каждом зубе.
    Когда все зубья намотаны три конечных провода скручиваем вместе, зачищаем от лака и лудим после на кончик обязательно одевает термоусадку дабы не было к/з.
    Далее зачищаем три начальных провода, лудим их и припаиваем провода нужной длины которые пойдут на регулятор.
    Собираем мотор в обратной последовательности не забыв проверить подшипники!
    Последний раз редактировалось spyder007; 28.11.2015 в 19:15.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,310
    Отлично!А что делать если например повредилась зеленая изоляция?Может просто краской из баллончика пыльнуть или лаком для ногтей подкрасить?

  4. #3

    Регистрация
    25.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,907
    Можно и лаком без проблем я так уже делал.
    Фотки не грузятся сайт тупит. Позже все выложу

  5. #4

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,262
    а если где-нибудь будет ошибка на 1 виток, мотор греться сильно будет?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,907
    Не большой репост загрузились фотки))
    И так начнем...
    Для примера возьмем хвостовой мотор от hisky hcp100s расчитанный под 2s, но принцип перемотки так же можно применить под хвостовой мотор и 1s, за исключением сечения провода и кол-ва витков!
    Разбираем мотор, снимая стопорное кольцо.

    После этого начинаем аккуратно снимать старую обмотку не повредив зеленую изоляцию.
    Берем новый провод, в моем случае это лакированный провод с катушки диаметром жилы 0.19мм

    Далее отматываем три провода примерно по 30см и начинаем наматывать с любого зуба, желательно пометить для себя 1 2 и 3 зубья маркером. Для конкретно этого мотора опытным путем удалось вычислить оптимальное кол-во витков их получилось от 13-15 витков на зуб. В данном варианте 15 витков на зуб.
    Оставляя свободный конец 5-7см начинаем наматывать по часовой стрелке!!!!! 
    Укладывать провод как можно плотнее не оставляя зазоры и считая витки на каждом зубе. 
    Когда все зубья намотаны три конечных провода скручиваем вместе, зачищаем от лака и лудим после на кончик обязательно одевает термоусадку дабы не было к/з.
    Далее зачищаем три начальных провода, лудим их и припаиваем провода нужной длины которые пойдут на регулятор.
    Собираем мотор в обратной последовательности не забыв проверить подшипники!

    Цитата Сообщение от andreypav Посмотреть сообщение
    а если где-нибудь будет ошибка на 1 виток, мотор греться сильно будет?
    По идее не должен. Каким проводом и сколько витков намотка?
    Грется будет только очень слабо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151128_143850.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	38.4 Кб
ID:	1143808   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151128_143651.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	40.8 Кб
ID:	1143809   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151128_143639.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	47.8 Кб
ID:	1143810   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151128_143545.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	36.5 Кб
ID:	1143811   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151128_150734.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	39.7 Кб
ID:	1143812   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151128_150505.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	35.2 Кб
ID:	1143813   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151128_150451.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	38.0 Кб
ID:	1143814   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151128_144637.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	34.6 Кб
ID:	1143815   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151128_144226.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	40.2 Кб
ID:	1143816   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151128_171358.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	51.7 Кб
ID:	1143818   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151128_171236.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	48.4 Кб
ID:	1143819   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151128_170527.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	52.6 Кб
ID:	1143820   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151128_164959.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	36.4 Кб
ID:	1143821   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151128_164828.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	50.3 Кб
ID:	1143822   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151128_143929.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	31.5 Кб
ID:	1143807  

  8. #6

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,262
    Цитата Сообщение от spyder007 Посмотреть сообщение
    По идее не должен. Каким проводом и сколько витков намотка? Грется будет только очень слабо.
    Да, похоже где-то было кз
    перемотал третий раз, вроде работает и даже не греется
    мотал 14 витков примерно 0.17-0.2мм проводом
    надо попробовать полетать

    А то, что мотор хвоста "заводится" не с первого раза - это нормально?

    п.с. при намотке крайне полезны зубочистки, для уплотнения витков

  9. #7

    Регистрация
    25.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,907
    Не заводится потому что параметры мотора поменялись, надо лезть в регуль и настраивать, но мне лень фишки припаивать хоть они и есть))
    Я запускаю так, даю газу и одновременно рудер вправо или влево. Если не запускается передергиваю аккум т.к обмотка может сгореть. Питание идет мотор не стартует обмотка разогревается, лак плавится и кирдык.. уже три раза перематывал из за этого, но там витков меньше было..
    Зубочичтка тут не катит слишком маленький моторчик и проволока тонкая лак нежный сдирается, все ручками делается..

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,262
    Цитата Сообщение от spyder007 Посмотреть сообщение
    Не заводится потому что параметры мотора поменялись, надо лезть в регуль и настраивать, но мне лень фишки припаивать хоть они и есть)) Я запускаю так, даю газу и одновременно рудер вправо или влево. Если не запускается передергиваю аккум т.к обмотка может сгореть. Питание идет мотор не стартует обмотка разогревается, лак плавится и кирдык.. уже три раза перематывал из за этого, но там витков меньше было.. Зубочичтка тут не катит слишком маленький моторчик и проволока тонкая лак нежный сдирается, все ручками делается..
    о как!
    может у меня стоковый мотор как раз из-за этого и сгорел...
    он рывками вращался и грелся, а потом одна обмотка совсем сгорела
    надо лезть в прошивку

  12. #9

    Регистрация
    19.12.2014
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    37
    Сообщений
    974
    Всем привет.
    Перематываю хвостовой мотор HCP100S. Взял такой провод (не реклама). Впихнул по 13 витков на зуб. Соединил звездой. Подключаю к регулю - не стартует. Дергается вперед-назад и греется.
    Мотал по такой схеме:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: вариант 1.jpg
Просмотров: 51
Размер:	45.3 Кб
ID:	1154625
    А1, В1, С1 - начало, на регуль. А3, В3, С3 - конец, соединил между собой.
    В чем может быть засада?

  13. #10

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Цитата Сообщение от NiksonE Посмотреть сообщение
    В чем может быть засада?
    Межвитковое замыкание, неодинаковое количество витков, неправильное направление намотки на одном из зубцов, неправильные настройки регуля.

  14. #11

    Регистрация
    25.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,907
    Перематывай еще раз. 99% повредил где то изоляцию или ошибся в намотке.

  15. #12

    Регистрация
    19.12.2014
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    37
    Сообщений
    974
    А схема намотки, что я приложил правильная?

  16. #13

    Регистрация
    25.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,907
    Да схема правильная. Тут ты уже не ошибешься.
    Просто когда мотаешь старайся провод сильно не тянуть и по нескольку раз провод не переламывать, я имею в виду мотать с первого раза точно..

  17. #14

    Регистрация
    26.08.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от NiksonE Посмотреть сообщение
    А схема намотки, что я приложил правильная?
    На вашей схеме обмотки следуют против часовой стрелки (А1, А2, А3, и тд). На этой схеме spyder007 - по часовой. Сам собираюсь перематывать, вот думаю как правильно..

  18. #15

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,310
    Цитата Сообщение от Sevych Посмотреть сообщение
    как правильно..
    Я всегда мотал по часовой.
    PS
    Еще подскажите,такой провод подойдет?

  19. #16

    Регистрация
    19.12.2014
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    37
    Сообщений
    974
    Цитата Сообщение от Sevych Посмотреть сообщение
    На вашей схеме обмотки следуют против часовой стрелки (А1, А2, А3, и тд). На этой схеме spyder007 - по часовой.
    Я тоже думал по началу что это разные схемы, но если одну из них перевернуть (т.е. смотреть с обратной стороны), то они одинаковые.
    P.s. С этим проводом хвостовой мотор на hcp100s так и не полетел. Впихнул только 11 витков. Толщина у него 0,2 мм по меди, общая 0,23 мм. Нужен программатор для регуля, а у меня его нет.

  20. #17

    Регистрация
    26.08.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от NiksonE Посмотреть сообщение
    Я тоже думал по началу что это разные схемы, но если одну из них перевернуть (т.е. смотреть с обратной стороны), то они одинаковые.
    P.s. С этим проводом хвостовой мотор на hcp100s так и не полетел. Впихнул только 11 витков. Толщина у него 0,2 мм по меди, общая 0,23 мм. Нужен программатор для регуля, а у меня его нет.
    ПЭТВ 0,17 - 15 витков влезает легко, думаю, если не хватит, еще 1-2 витка можно впихнуть за счет аккуратной укладки.

  21. #18

    Регистрация
    19.12.2014
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    37
    Сообщений
    974
    Цитата Сообщение от Sevych Посмотреть сообщение
    ПЭТВ 0,17 - 15 витков влезает легко, думаю, если не хватит, еще 1-2 витка можно впихнуть
    Вот проверенный вариант для HCP

  22. #19

    Регистрация
    25.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,907
    Цитата Сообщение от NiksonE Посмотреть сообщение
    Я тоже думал по началу что это разные схемы, но если одну из них перевернуть (т.е. смотреть с обратной стороны), то они одинаковые.
    P.s. С этим проводом хвостовой мотор на hcp100s так и не полетел. Впихнул только 11 витков. Толщина у него 0,2 мм по меди, общая 0,23 мм. Нужен программатор для регуля, а у меня его нет.
    Намотал все правильно, только провод толстый. Я всегда мотаю так: держу бобышкой в верх и за неё заворачиваю провод, что бы не путаться, намотка по часовой!
    См. Фото выше

  23. #20

    Регистрация
    26.08.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от NiksonE Посмотреть сообщение
    Вот проверенный вариант для HCP
    У меня почти так же, только 600 м и провод 0,17.
    Сегодня намотал по 15 витков - завелся с первого раза! )
    На практике перемотать намного легче, чем кажется.

  24. #21

    Регистрация
    28.10.2011
    Адрес
    Togliatti
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,041
    Мона задать наверняка тупой вопрос?
    Если брать не 2s, а 1s, то провод должен быть толще или тоньше? Витков надо больше или меньше?
    А то я во фрустрации.

  25. #22

    Регистрация
    25.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,907
    Провод и кол-во витков должно быть максимально приближенное к стоку 0.17-0.19мм. Если не изменяет память то провод что под 2s что под 1s одинаковый, только разное кол-во витков. По крайней мере мере я мотал одним оба мотора и все работает.

  26. #23

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Цитата Сообщение от SuperPuper Посмотреть сообщение
    Мона задать наверняка тупой вопрос?
    Если брать не 2s, а 1s, то провод должен быть толще или тоньше? Витков надо больше или меньше?
    А то я во фрустрации.
    Чем толще -- тем лучше (но если возьмете слишком толстый, можете банально не уместить, провод будет задевать ротор). Чем толще провод, тем мощнее двигатель. Но регуль должен быть мощнее двигателя.
    Витков на 1s нужно в 2 раза меньше. Чем больше s, тем больше нужно витков. Количество витков -- это как передаточное число коробки передач. Есть параметр kv -- сколько оборотов в минуту даст мотор при поданном напряжении 1 В. При 2В скорость вращения будет 2kv, 3В -- 3kv и так далее. Чем больше витков, тем ниже kv. Так как на 2s напряжение в 2 раза больше, чем на 1s, то чтобы получить те же самые обороты нужно в 2 раза меньше kv, то есть в 2 раза больше витков. Можно конечно иметь завышенный параметр kv, но тогда двигатель будет работать с меньшим КПД.
    Последний раз редактировалось Andrew91; 10.04.2016 в 06:10.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Запчасти E-Sky Big Lama б/к мотор с регулятором, з/ч Extreme
    от Alexxander в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 16.10.2016, 22:14
  2. Продам б/к мотор, регуль от T-rex 450 V2 и микро серва
    от soberboot673 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.03.2016, 21:22
  3. Куплю Куплю б/к мотор на масштаб 1/5. Регулятор не менее 200А.
    от skosoj в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.11.2015, 19:13
  4. Куплю Куплю б.к. мотор Orbit 30-10 Heli Expert
    от Xisst в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 22.11.2015, 06:04
  5. Рама-проставка под б/к мотор
    от IgorU в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.11.2015, 22:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения