Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Лопасти мелколетов. Отличие обычных лопастей и лопастей с грузиками (bullet)

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Наверняка многие из вас, покупая мелколет, обращали внимание, что помимо простых лопастей, вертолет комплектуется так же и лопастями с грузиками. ...

  1. #1

    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,873
    Записей в дневнике
    3

    Лопасти мелколетов. Отличие обычных лопастей и лопастей с грузиками (bullet)

    Наверняка многие из вас, покупая мелколет, обращали внимание, что помимо простых лопастей, вертолет комплектуется так же и лопастями с грузиками. Хотелось бы понять, чем же лопасти с грузиками-пулями, отличаются от обычных гладких лопастей?

    Обычные лопасти:


    Лопасти с грузиками-пулями:


    Так же ни раз встречал и лопасти с необычной законцовской. Зачем она и что дает?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.06.2015
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    2
    Лопасти с грузиками тяжелее таких же без грузиков, в результате увеличивается момент инерции конструкции. Визуально эффект от утяжеления можно посмотреть здесь



    Вертолет становится более стабильным при висении и пропорционально менее вертким на флипах/ролах.

    Мое мнение - лопасти с грузиками устанавливаются на верт с целью компенсировать недостатки головы (люфты, недостаточная жесткость пластиковых деталей) и/или неточности работы fbl - как ее самой так и скорости ее реакции с учетом косяков (люфтов, задержек) сервоприводов.

  4. #3

    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,873
    Записей в дневнике
    3
    А что касается третьих лопастей со странной формой законцовок? Какой эффект даёт такая форма?

  5. #4

    Регистрация
    25.08.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    54
    Сообщений
    658
    Чисто теоретически:
    Предположим, масса лопастей одинаковая, и отличаются они только формой.
    Момент инерции вращающегося тела зависит от формы. Чем больше этого тела дальше от оси вращения, тем больше момент.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C...86%D0%B8%D0%B8
    Сравните полый цилиндр и сплошной.
    Надо понять, считать ли грузики на лопасти "далеко" от оси вращения или "близко". На мой взгляд - ни далеко, и ни близко. Где-то как раз там, где их влияние нулевое. Если бы были на концах лопасти, тогда - да, очевидно, момент стал бы больше. Если бы были около оси вращения, тогда масса бы, наоборот, сместилась к оси, момент стал бы меньше.
    Грузики имеют другую цель. Они вынесены вперед лопасти. Кажется, у Колина Милла это описано. Центр подъемной силы лопасти получается за центром тяжести лопасти, если смотреть с передней кромки лопасти. От этого она становится более агрессивной. Как в самолетах - есть устойчивые (планеры), а есть неустойчивые (истребители), зато более "юркие". Видимо, такая лопасть помогает "рулить", "колбаситься".
    У лопасти с "лопатой" на конце создается большая подъемная сила. Чем быстрее линейная скорость фрагмента лопасти, тем больше он действует. Тоже есть картинка у К.М. Но значит ли это, что потребуется меньшая мощность двигателя? Наверное, нет. Скорее всего, можно понизить обороты. Или уменьшить угол атаки лопастей. upd. Наверное, все же - да. Получим плавного спокойного летуна.
    И момент инерции у такой формы больше, чем у обычной лопасти. Вертолет будет более стабильным (может, даже, слишком).
    Последний раз редактировалось ViKo; 30.11.2015 в 23:03.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,263
    Цитата Сообщение от lvsw Посмотреть сообщение
    А что касается третьих лопастей со странной формой законцовок? Какой эффект даёт такая форма?
    когда у меня треснули стоковые лопасти 977-го, то я сделал на них похожие вырезы (только у задней кромки)
    как итог, обороты повысились, верт стал очень легким на подъем.
    петли в пол неба стали без проблем

  8. #6

    Регистрация
    25.03.2014
    Адрес
    Львов, Украина.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,588
    Записей в дневнике
    26
    lvsw
    Дмитрий почитайте , полезный материал.
    http://onheli.blogspot.com/2010/01/blog-post_20.html

    http://onheli.blogspot.com/2011/03/fbl-blades.html

    http://onheli.blogspot.com/2010/02/3d-wide-chord.html


    по первому пункту вам уже сказали
    По последнему - форма конца лопасти влияет на подъемную силу создаваемую этой лопастью.
    На конце происходит больше всего потерь из-за завихрений, поэтому специальная форма кончика лопасти призвана минимизировать завихрения и потери подъемной силы.

    Это грубо говоря как у самолетов крылья на концах загнуты вверх.


    А вообще меня больше интересует влияние формы передней кромки лопасти, но я не могу найти нигде информацию по этому поводу.
    Последний раз редактировалось Remlen; 30.11.2015 в 23:53.

  9. #7

    Регистрация
    25.08.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    54
    Сообщений
    658
    Вот здесь перевод части книги Колина Милла.
    Колин Милл. Практическая теория.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,263
    Цитата Сообщение от Remlen Посмотреть сообщение
    Это грубо говоря как у самолетов крылья на концах загнуты вверх.
    ээээ
    я думал это сделано для меньшего бокового сноса/соскальзывания при повороте...

  12. #9

    Регистрация
    25.03.2014
    Адрес
    Львов, Украина.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,588
    Записей в дневнике
    26
    andreypav
    не))) боковой снос тут вообще не при делах.
    Почитайте за крылья самолетов и зачем на ставят эти загибы на концах.
    Кстати все из живой природы передирают), у орлов перья на концах крыльев также вверх загнуты)

  13. #10

    Регистрация
    25.08.2014
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    54
    Сообщений
    658
    По. К.М. получается, лопасти с грузиками на передней кромке более стабильные.

  14. #11

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,263
    Цитата Сообщение от Remlen Посмотреть сообщение
    Почитайте за крылья самолетов и зачем на ставят эти загибы на концах. Кстати все из живой природы передирают), у орлов перья на концах крыльев также вверх загнуты)
    Оказывается это "бортик", чтобы воздух сбоку не "перетекал", прикольно!

  15. #12

    Регистрация
    25.03.2014
    Адрес
    Львов, Украина.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,588
    Записей в дневнике
    26
    andreypav
    Да, аэродинамика штука интересная)

    Если у кого есть информация или статьи по поводу ТТХ и лопастей и как они влияют на полет, поделитесь пожалуйста.

  16. #13

    Регистрация
    02.06.2015
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    2
    Если дело касается мелколетов, то считаю статьи не помогут - нужно подбирать лопасти на свой вкус и под конкретный аппарат. По своему опыту Блейд Нано например ( у меня около десятка различных видов лопастей на него) - на родной пластиковой голове лучше работают одни, на металлической - другие. С одними он лучше выстреливает на питч пампах, с другими более стабильно летает круги но при этом на флипах/ролах - полный отстой. Причем производитель вообще не парится по поводу указать параметры лопастей - максимум что вы узнаете - длинна и наличие грузиков. На такие вещи как жесткость на изгиб, жесткость на кручение, масса, прозрачность (!)... Все это будет для вас сюрпризом...

  17. #14

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,263
    Цитата Сообщение от andreyk72 Посмотреть сообщение
    На такие вещи как жесткость на изгиб, жесткость на кручение, масса, прозрачность (!)... Все это будет для вас сюрпризом...
    как будто на больших вертах это все специфицируют...


    Цитата Сообщение от Remlen Посмотреть сообщение
    Если у кого есть информация или статьи по поводу ТТХ и лопастей и как они влияют на полет, поделитесь пожалуйста.
    да вы все уже сами выложили =))
    вот вспомнился тест Карима

  18. #15

    Регистрация
    25.03.2014
    Адрес
    Львов, Украина.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,588
    Записей в дневнике
    26
    andreypav
    Меня больше интересует форма кончика лопасти, форма(острота) передней и задней кромки.
    Об этом нигде не могу нарыть что-то вменяемое.

  19. #16

    Регистрация
    02.06.2015
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    2
    Чем больше радиус передней кромки/ширина профиля:
    - Больше сопротивление набегающему потоку
    - Больше подъемная сила

    Переводя на вертолетную тему - лопасти оптимальнее работают на низких оборотах. Соответственно более узкие по профилю - лучше работают на высоких.

    Задняя кромка в идеале должна сходиться в ноль двумя прямыми линиями. Такую кромку достаточно сложно изготовить чтобы она имела прочность, особенно в карбоне. Поэтому сходятся две кривые, и чем они более выпуклы тем меньше у лопасти КПД и как следствие способность эффективно работать на больших скоростях. В вертолетной теме это еще более актуально, так как создаваемая задней кромкой турбулентность прилично влияет на лопасть номер 2 которая входит в это пространство за лопастью 1.

    Все выше сказанное - лично мое понимание реальности, и может отличаться от истины ))

  20. #17

    Регистрация
    25.03.2014
    Адрес
    Львов, Украина.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,588
    Записей в дневнике
    26
    andreyk72
    Ну я тоже проводил некоторые эксперименты, заострял переднюю кромку на лопастях от 912, стало хуже)
    Вот думаю мож попробовать притупить кромку на лопастях от 931, которые использую на 977.

  21. #18

    Регистрация
    02.06.2015
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Remlen Посмотреть сообщение
    Вот думаю мож попробовать притупить кромку на лопастях от 931, которые использую на 977.
    Давайте лучше зайдем с другой стороны. Что конкретно не устраивает в лопастях 931 на 977? Чего хотите добиться?

  22. #19

    Регистрация
    25.03.2014
    Адрес
    Львов, Украина.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,588
    Записей в дневнике
    26
    Не, пока до понятия что не устраивает еще очень далеко, для начало нужно научится летать вменяемо и понимать что ты хочешь от тех или иных лопастей.
    Это мне просто интересно заполнить пробелы в знаниях ну и позже применить их по делу.

  23. #20

    Регистрация
    02.06.2015
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    2
    Лучше попробуйте разных лопастей для вашего размера. Всегда лучше сначала повертеть- пощупать лопасти а потом поставить и полетать. Для 977 можно попытаться пристроить лопасти для Blade mcpX. Правда не уверен что подойдет по креплению.

    http://www.heliproz.com/rc-helicopte...dd5004/p219323
    http://www.heliproz.com/rc-helicopte...bd5010/p247073
    Вот Линкс делает для похожего вертолета:
    http://www.heliproz.com/rc-helicopte...1054-r/p276813

    KBDD делает тонкие лопасти с оригинальной формой профиля, у Линкса - классика.

  24. #21

    Регистрация
    25.03.2014
    Адрес
    Львов, Украина.
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,588
    Записей в дневнике
    26
    Спасибо! )
    А длину KBDD не подскажите?
    На 977 лопасти от 931 очень себя хорошо ведут! но они длиннее родных и уже.
    Родные 105мм, ставить их не хочется и смысла нет.

  25. #22

    Регистрация
    02.06.2015
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    2
    У меня лопастей для такого размера нет. Диаметр ротора у mcpX - 245mm, думаю эти лопасти имеют стандартную длинну для mcpX, 105мм.

    Вот еще что есть http://www.fast-lad.co.uk/store/prod...ducts_id=18712 и там по магазину еще пара линксов. Кстати этот магазин продаст вам без НДС (-20%). И доставка от них - неделя, максимум две.

  26. #23

    Регистрация
    26.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,251
    На лопастях с грузами начинал 3D полёты в квартире, по мере роста опыта заменил на обычные, не жалею. С грузами верт в статике заметно стабильнее, но в динамике более "деревянный", "угловатый".

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Продам новые лопасти для вертолетов
    от Белый в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 09.03.2017, 21:42
  2. Продам Лопасти для мальков
    от Bezum в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 30.08.2016, 19:29
  3. Продам Tarot 450 FBL + запчасти: HobbyWing 40A, мотор Align. Сумка и акки в подарок
    от Инженер Гарин в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.11.2015, 11:45
  4. Опять про лопасти.
    от Казаков Alexandr в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.09.2015, 09:45
  5. Продам Много хвостовых лопастей для 600-700
    от Babkin262 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.09.2015, 00:24

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения