Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм

Remlen

spyder007
EMAXы эти рассматривал, но тяжелые они сильно и избыточны для 200мм лопастей
Bluearraow D05023MG в 2 раза легче по весу а мощности их будет достаточно.
Есть вариант в металлическом корпусе.
www.ltair.com/index.php?route=product/product&path…
Но я думаю и с пластиком все будет нормально.

AlexeyUP

Главное, чтоб редуктор был металл. У меня на 130ке такого размера, при крашах ломается вторая от выхода шестерня. Поставил сейчас металл редуктор.

3 months later
Remlen

RX120-2S - Напечатанный вертолет 120 размера с питанием от 2S аккумулятора - финальная версия.

После долгого перерыва, наконец удалось собрать финальную версию RX120-2S, напечатанного вертолета 120 размера с питанием от 2S аккумулятора.

Сборка данной версии вертолета растянулась на 3 этапа, поэтому, тем, кто этого не знает, рекомендую ознакомится с предыдущими двумя частями этой истории.

rcopen.com/blogs/198531/22702

rcopen.com/blogs/198531/22978

Начну с общего вида, вертолет внешне практически не изменился, лишь немного удлинился хвостовой плавник.

Однако под канопой перемены более заметны. Самым главные изменения коснулись рамы.
Раму я переработал под использование полетного контроллера Align 150GRS. Для упрощения сборки элеваторный сервопривод поменялся местами с основным двигателем. Сделано это было для того чтобы сервопривод работал в правильном направлении, и его не пришлось бы реверсировать.

По мимо этого, я изменил переднюю часть рамы, в которую непосредственно устанавливался полетный контроллер и регуляторы скорости. Стек из полетного контроллера и регуляторов скорости, установленный в специальном углублении рамы, будет более защищен, а внешний вид собранного вертолета стал более лаконичным.
Так же была переработана верхняя часть рамы - держатель сервоприводов. Я немного изменил его дизайн, но функционал его остался прежним.

Все комплектующие из предыдущей сборки я установил на новую раму. Начал со сборки хвоста.
Установил хвостовой двигатель, приводной вал, пропеллер и шестеренки.

Хвост собрался легко и не принужденно, так как качество печати последних двух партий рам было на высоте.
Не пришлось долго калибровать посадочные отверстия под хвостовую балку и выставлять соосность приводного вала.

После сборки хвоста, также без особых приключений установил все остальные компоненты вертолета на раму. Единственное пришлось немного повозится с удлинением проводов основного двигателя, и прокладкой проводов от хвостового двигателя.

По мимо этого, я немного модифицировал стек полетного контроллера и регуляторов скорости, сделав его немного ниже по высоте.
Для этого, с платы регуляторов, я выпаял большой керамический конденсатор, и перенес его на разъем питания. Это позволило опустить плату полетного контроллера ближе к плате регуляторов и уменьшить высоту всего стека. Эта процедура вовсе не обязательна, но так как после предыдущей сборки, мне пришлось вновь спаивать вместе полетный контроллер и регуляторы скорости в один стек, я решил проделать эту операцию по уменьшению высоты стека.

Вся остальная механика осталась без изменений и была установлена на свои места.

Вес вертолета без аккумулятора составил 53.2г, полетный же вес с аккумулятором на 330мАч вышел 71.9г.

Для наглядности сделал фото всех деталей из которых состоит вертолет в разобранном виде.
Голову разбирать не стал, но я думаю, что и так получилось интересно.

Ну и как обычно, в завершении, групповое фото всех моих моделей, RX100, RX80, RX120-2s, RX120.

Погода на улице к сожалению не летная совсем, поэтому видео полетов будет немного позже.
Ну а фото в нормальном разрешении можно посмотреть тут:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=38865046&po…

andreypav
Remlen:

использование полетного контроллера Align 150GRS

И все-таки Align 150X рулит =)

AlexeyUP
andreypav:

И все-таки Align 150X рулит =)

Не, Роман круче сделал! Хотя полетник хороший конечно.

andreypav
AlexeyUP:

Не, Роман круче сделал! Хотя полетник хороший конечно.

Потратив огромное количество времени и средств на попытку заставить вменяемо летать V977 и HCP100S, я понял, что главное - это ФБЛ.
Без нее ничто нормально не полетит, и она в свою очередь может заставить полететь практически что угодно, включая такой печатный эксклюзивчик.

AlexeyUP
andreypav:

Потратив огромное количество времени и средств на попытку заставить вменяемо летать V977 и HCP100S, я понял, что главное - это ФБЛ.
Без нее ничто нормально не полетит, и она в свою очередь может заставить полететь практически что угодно, включая такой печатный эксклюзивчик.

Согласен. Но и заслуг Романа не стоит приуменьшать. Проделана огромная работа, много проб разных. И результат отличный! Я это говорю как владелец изделия работы мастера Романа:) Огромное ему спасибо!

alien131314

зашел сюда просто получить кайф от просмотра фоток. Получил 😃

3 months later
Remlen

RX80 - небольшое обновление

В продолжении темы напечатанного вертолета RX80 rcopen.com/blogs/198531/22901 я решил напечатать не только раму, но и всю механику головы.

Все элементы напечатал из того же материала, что и сама рама вертолета, РА2200.
Межлопастной вал, упорные шайбы и подшипники использовал от вертолета HCP60.

Шарики под тяги я сделал из маленьких саморезов, диаметром 1мм и 0,8мм. Токарным способом обточил шляпки саморезов до диаметра 1.5мм и затем вкрутил их в пластиковые части головы.

Рыбий глаз для тарелки сделал также пластиковым.

Получилось все довольно красиво и крепко!

После сборки решил, что белая голова быстро превратится в грязную и покрасил все пластиковые элементы черным маркером.
Так внешний вид мне понравился еще больше.

Конструкция головы немного отличается от головы вертолета HCP60.
В первую очередь конструкция хаба боле крепкая. Длинна цапф увеличена, чтобы немного увеличить диаметр ротора.
Передаточное число также отличается немного в меньшую сторону, поэтому пришлось поднять высокие расходы до привычных 100%. Изменение передаточного числа положительно сказалось на управляемость вертолета.

В общем голова вполне рабочая и уже прошла летные испытания. Серьезных крашей пока не было, а легкие падения она выдерживает.

1 month later
Remlen

RX120-2S с полетным контроллером от V977\K110 - попытка номер два!

Несмотря на все трудности, о которых я говорил в предыдущей части rcopen.com/blogs/198531/22702, мне все-таки удалось построить хорошо летающий вертолет RX120-2S с полетным контроллером от V977\K110 и питанием от двух баночного аккумулятора.
Пред дальнейшим чтением очень рекомендую ознакомиться с прошлой записью по этой теме.
Это будет вторая версия вертолета RX120-2S, так как первую версию удалось заставить летать при помощи полетного контроллера 150GRS, о чем можно прочесть также в предыдущих статьях.
rcopen.com/blogs/198531/22978

Итак, внешне практически ничего не изменилось.

Мелкие изменения коснулись рамы. Она стала немного короче в передней части, и слегка расширилось посадочное место под хвостовой двигатель, дабы можно было легко установить в раму разные моторы 1103, с немного отличающимися габаритами.

Остальные изменения коснулись только хвоста и всех связанных с ним элементов вертолета.
Поэтому я не буду подробно рассказывать о сборки вертолета, вы можете прочесть об этом в предыдущей части.

Первым делом я заменил хвостовой двигатель. Установил менее оборотистый мотор на 6500 kV.

Но заменой двигателя проблему перекомпенсации хвоста не решить. Поэтому самым главным изменением является использования регулятора H-King10A
для управления хвостовым двигателем.

Регулятор H-King10A очень старая модель, которая, к сожалению, давно снята с производства. Поэтому найти его в розничной продаже большая редкость. Я совершенно случайно нашел его в одном из магазинов для хобби, и решил взять его для установки в данный вертолет.

Несмотря на то, что данная модель регулятора устаревшая, и больше не выпускается, она имеет силовые ключи, поддерживающие довольно быструю скорость коммутации. Этот фактор играет ключевую роль в стабильной и правильной работе хвоста.
Как вы можете заменить регулятор имеет довольно большие размеры, поэтому мне пришлось его немного изменить. В оригинале, к регулятору был подпаян конденсатор на 100мКф 25В, который еще больше увеличивал габариты регулятора. Я удалил данный конденсатор.
Помимо этого, на обратной стороне регулятор имелся стабилизатор напряжения, который питал логическую часть самого регулятора, а также данный стабилизатор являлся частью ВЕС на 5В\1А.
Я думаю, что встроенного в регулятор ВЕС не хватило бы для питания платы управления и сервоприводов. Поэтому, как и прошлый раз, я использовал внешний, более мощный, ВЕС для этих целей. В связи с этим, а также учитывая тот факт, что я удалил большой конденсатор, я решил отказаться и от стабилизатора, установленного в регуляторе, так как он довольно больших размеров и мешал нормальному крепежу регулятора к раме вертолета, ну а без конденсатора возможно были бы проблемы с питанием логической части регулятора и со стабильностью его работы.
Так как после всех манипуляций логическая часть регулятора осталось обесточенной, возникла необходимость подвести к ней внешнее питание 5В, для ее работы. Поэтому я пустил дополнительный провод питания от внешнего ВЕС к хвостовому регулятору, который подпаял на выход ВЕС на регуляторе.
В итоге я смог боле менее нормально закрепить регулятор на раме вертолета и снизил его вес до 2.1г.

Помимо хвостового регулятора, в данной сборе изменился и основной регулятор, но это никак не отражается на работе вертолета.
В качестве основного регулятора я установил DYS XM10A.

Остальная механика вертолета осталась без изменений.

Установка менее оборотистого двигателя и более быстрого регулятора позволило решить основную проблему- перекомпенсации хвоста.

Пришлось довольно долго подбирать настройки для хвостового регулятора, но в итоге мне удалось добиться практически идеальной работы хвоста.
Рабочими оказались только 11.х версии прошивок BLheli.

Только на резких перекладках шага присутствуют небольшое завывания хвостового двигателя, которое визуально не заметно.

Данная модель имеет ряд преимуществ по сравнению с первой версией, но также есть и недостатки.

Из плюсов могу отметить наличие в продаже подходящей механики головы для данной модели. Нет необходимости собирать голову из разных комплектов.
Также итоговая стоимость вертолета чуть ниже за счет боле дешевого и доступного полетного контроллера.
Общая производительность по коллективному шагу у данной модели выше, по сравнению с первой версией.

Из недостатков конечно же можно отметить качество стабилизации полетного контроллера, которое все-таки хуже, чем у полетного контроллера 150GRS.
Данная модель получилась тяжелее на 3.5г, за счет боле тяжелых регуляторов оборотов и использования внешнего ВЕС для питания платы управления и сервоприводов.

Итоговый вес модели получился 56.7 г

Ну и одно групповое фото, первой и второй версии вертолета RX120-2S.

По видео можно оценить полет данной модели. В общем, результатом я более чем доволен.

В ближайшем времени планирую проверить работу данной модели с полетным контроллером от К110, чтобы уж наверняка убедится в том, что он также подходит.

P.S.

Для просмотра картинок в большем разрешении открывайте их в новой вкладке.

spyder007

Смотря на это да же захотелось опять собрать мелколет))

3 months later
Remlen

Сегодня расскажу о небольшом, но важном обновлении в вертолете RX120-2S V2

Я наконец-то нашел очень хороший регулятор для хвостового двигателя данного вертолета.
Это регулятор ZTW Spider PRO Premium 20A OPTO ESC
Посоветовал обратить внимание на этот регулятор пользователь mytdbm с форума rcgroups www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=39734533&po…,
за что ему отдельное спасибо!

Регулятор довольно старый, но его еще можно найти в продаже на aliexpress и ebay, по вполне вменяемой цене.
Размер регулятора не самый маленький, он совсем немного меньше чем H-King 10A, но все это перекрывается самым главным его достоинством - скоростью переключения силовых ключей
Скорость очень быстрая! И это очень положительно повлияло на работу хвоста. Хвост стал работать очень четко и точно. В плане четкости даже лучше, чем на однобаночной версии. Но все же легкое перерегулирование хвоста осталось, однако оно стало меньше, по сравнению с перерегулированием при использовании регулятора H-King 10A/
При обычном полете и легких маневрах хвост ведет себя идеально, без всякого перерегулирования, но при резких перекладках шага перерегулирование все-таки проявляется в виде легкого и очень частого подвывания хвостового двигателя. Визуально это не заметно, слышен только звук, однако на полет это не влияет.

Сам блок регуляторов я расположил вдоль рамы. Хвостовой регулятор, в этот раз, я никак не модифицировал, оставив его в стоковом состоянии.
Регулятор основного двигателя остался все тот же DYS XM10A.
В обеих регуляторах я использовал модифицированную прошивку Blheli 14.9 с поддержкой сигнала ШИМ.

Напомню, что в данном вертолета я использовал полетный контроллер от модели V977.
Я пробовал устанавливать полетный контроллер от вертолета К110, но тесты показали, что для этой модели, в такой конфигурации, этот полетник не подходит. Плата от К110 все-таки имеет другие PID настройки для хвоста. При попытке установить ее на данный вертолет я получил более выраженное перерегулирование хвоста, которое я не смог побороть настройками регулятора. Поэтому, для 2S версии, использование полетного контроллера от вертолета V977 более предпочтительно.
Я подозреваю что плата управления от вертолета К100 также может подойти, так как она имеет другие PID настройки для хвоста, чем плата от К110, но пока проверить это не могу.

Окончательный вес модели получился 57г

В ближайшее время постараюсь снять видео полета.

spyder007

Рома молодец не бросаешь вертолетные мелколеты!
А то я смотрю заглохло хобби…

Twilight_Sun

Аппараты отличные. У меня сейчас RX120 с платой от XK K100 летает вообще отлично. такое впечатление, что невесомый, особенно если взять легкие и мощные батарейки типа 450мач GB (HV которые). Хвост по ощущениям держится не хуже чем например на 180cfx. Сорвать можно только какими-то напрочь невменяемыми резкими манёврами. При этом верт очень легко крутится по всем осям, можно делать подряд несколько флипов с набором высоты в процессе. Полупетли вверх тоже комфортно можно например и подобие тик-таков. В общем я умею куда меньше чем реально можно сделать на таком вертолёте. Хвостовой винт пока стоит от к120, рассверлен, естественно.

Конструктивно сложная часть именно хвост со стороны двигателя. Моими руками это не собирается в принципе, т.к. хвостовые двигатели что нашлись требовали устранения разной кривизны (остальные нетривиальные этапы были неидеально, но побеждены). Но с приложением рук Романа это произведение искусства таки собралось и летает. Уже прилетал в т.ч. в асфальт и забор (в основном по причине плохой видимости в сумерках и кривизны рук). Единственное, что пока удалось сломать - треснул хвостовой винт (капнул клея и летаю дальше) и с какого-то раза отломался один черный штырёк крепления канопы (что тоже легко чинибельно).

EVIL

Remlen можно поинтересоваться, как вы соединяете хвостовой вал с двигателем? Из чего сделан вал?

Twilight_Sun

я конечно не Роман, но прям в первом же сообщении темы написано что за вал используется

Remlen

EVIL
В теме всего 7 страниц…)

Вал от валкиры 120, крепится гужоном (болтик М1) к колоколу двигателя.

Там смотрю в теме пропали картинки все.
Вот в дневнике посмотрите там все есть.

rcopen.com/blogs/198531/21630

1 month later
Twilight_Sun

крутяк.
кстати, почитал тут мануал на spirit fbl, мелкая версия по их словам умеет с жопомотором работать (пишут у себя на форуме что на trex 150 даже должно подойти) при этот там есть настройка минимального газа на хвост. только что конечно дорого весьма и потяжелее будет чем платы от микровертолётов (я так понимаю в основном за счёт металлического корпуса).

Remlen

µSpirit по размерам получается почти как фблка от 977\110, даже уже на 3мм.

Вес 7г, но я думаю без крышечки она будет очень легкая.
Цена у нее только не гуманная(
А так думаю для моих рам был бы идеальный вариант!