Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм

1 month later
artistru

Доброго времени суток, Форумчане!

Это мой первый пост, хотя форум я читаю давно. Благодаря Вам и форуму я пишу только сейчас, так как на все вопросы я всегда находил тут ответы. За это огромное спасибо)

Роман! Вы проделали просто невероятную работу!
И именно Ваша работа сподвигла меня на глубокую модернизацию своей 120 ой Валкеры.
Но я решил доказать, что напечатать вертолет можно и на FDM принтере.

Изначально я хотел просто заменить механику хвоста на двигатель и перейти на 2S питание. И в поиске материала набрел на Ваш блог. Тогда созрело решение напечатать основные элементы рамы вертолета, так как промышленные решения были не самыми интересными.

Ваши конструкторские решения, Роман, на порядок лучше моих, но я не ставил себе задачей глубокой переделки. Мне было интересно проверить возможности FDM печати в этом хобби)

Скажу сразу, летаю я кое-как блинчиком.

И так.
Механика головы, вал, основная шестерня и сервы взяты от Валкеры. Я изначально решил, что буду обходится тем, что было у меня в наличии.
Двигатель spin на 8000kv, который был перемотан. Хвостовой двигатель от набора lktr120 на 7500kv c 1,9 дюймовым трех лопастным винтом. Основной ESC это XP-12, на хвосте recerstar на 6А c blheli_s. FBL uSpirit без корпуса.

При проектировании рамы за основу взята рама от Align 150. Она доработана для возможности установки серв и механики с Валкеры. Так же есть возможность поставить сервы того же размера, но со стандартной схемой крепления, таких серв множество предлагается для замены Валкеровских.

В первом варианте шасси так же были скопированы с Алайновской 150ки и под тот же тип аккумуляторов. Но эти шасси давали сильные вибрации, и были заменены на монолитные с креплением в трех точках, вместо двух. Плюс я припаял разъем XT30 для стандартных LiPo, так как от XK K120 не давали должной мощности для такого двигателя и веса. Вертолет все же больше, чем Align 150 или XK K120.

Печать рамы, шасси и хвостового плавника проходила на FDM принтере соплом 0,3 и слоем 0,1. (Позже я печатал соплом 0,4 и слоем 0,2, качество тоже, а скорость печати выше). Пластик PLA, как самый жесткий из доступных мне.

Вертолет летает. И это уже победа)) Конструкция выдерживает резкие перекладки шага от максимума к максимуму в течении всего полета. (Статические испытания, летать то 3Д я не умею).

Хвост пока себя ведет хорошо, но не идеально. Причины две: не идеально настроен гувернер в ESC и я не занимался еще настройкой его в FBL

Вертолет, фактически сносно полетел сразу, что, конечно заслуга FBL.
P.S. Вертолеты не умерли, как пишут в соседней теме!

И немного фоток)

Remlen

artistru
Отлично!!!

Наконец-то я тут не один печатающий вертолеты)

Если не сложно, подскажите пожалуйста вес и габариты uSpirit без корпуса.

Babay

И про настройку uSpirit для КБ-хвоста поподробнее хотелось бы узнать, лучше со скриншотами:)

Twilight_Sun

интересно получилось. сколько весит в итоге без батарейки? какие батарейки ?

производитель спирита указывал где-то на форуме каком-то что вполне себе должно работать с алайном 150, так что и тут должно работать на похожих настройках, подозреваю. в инструкции указано что там галку просто в мастере поставить что мотор вместо сервы и выставить при каком значении холостые в лимитах. а так всё как обычно.

artistru

Remlen

Сегодня прийдет еще один uSprit, измерю и взвешу. Хочу 250 Алайн перевести на БК хвост.

Babay

Здравствуйте) Ваш блог стал для меня входом в вертолётное хобби, Спасибо вам за отличные статьи. Немного жаль, что про вертолеты сейчас пишите мало.
Также вечером сяду и сделаю скрины с настройками. Хотя как сказал Twilight_Sun там все просто, выбор профиля и настройка эндпоинтов и холостого хода, и частоты PWM. Сейчас подлетнул, на резких перекладках шага хвост немного уводит, не успевает. Увеличу частоту PWM и поставлю другой проп. ESC то стоит коптерный быстрый.

Twilight_Sun

Без батарейки получилось 96 грамм. Да много, Валкера весит 80. Но 10 грамм можно спокойно скинуть. Первое - это переработать шасси, там гамма 3 можно убрать. Второе снять радиатор с ESC это еще пара грамм, поставить пластиковую голову и тарелку и заменить все болтики на пластиковые - это еще грамма 4. Можно поставить другой двигатель, по легче, Spin очень тяжелый.
Но и с таким весом мощи там до дури, подрывается он моментально.
На батарейках gaoneng 350mAh 80C/160C висит с постоянными подрывами ротора около 7 минут.

artistru

Remlen

Размеры uSpirit без корпуса ш: 17.8мм д: 28.6мм в: 7.4мм, вес 3 грамма

Babay

Визард по шагам:


Здесь можно выбрать профиль, соответсвенно автоматом выставится мотор на хвост


Здесь указывается на прямую тип хвоста


Тут холостой ход


Здесь можно настроить лимиты


Главное окно


Еще настройки по хвосту, пока не разбирался.


И продвинутые настройки

spyder007

Можно ссылку на спирит? На их сайт не заходит не по одной ссылке.

Babay

Ухты-ухты! Есть прямое управление мотором на хвосте! Ну то есть, выбор: серва или мотор.

artistru:

Немного жаль, что про вертолеты сейчас пишите мало.

Пишу мало, потому что некоторое время назад уперся в проблему установки БК-мотора на хвост для моделей с напряжением питания больше одной банки. На 1S летать уже не то, хочется больше драйва. На большой вертолет не было доступа к запам, страшно было летать. Теперь с большим вертолетом более-менее ситуация проясняется, а вот с мелкими до сих пор глухо. Так что, новости про управление мотором на хвосте у uSpirit очень обнадеживающие!

Twilight_Sun
spyder007:

Можно ссылку на спирит? На их сайт не заходит не по одной ссылке.

вот, но у меня тоже ошибка 403. видимо что-то сломалось.

artistru
Twilight_Sun:

вот, но у меня тоже ошибка 403. видимо что-то сломалось.

У меня из Питера все нормально открывается, и офф сайт тоже.

Скоро прийдет мотор на хвост для Алайна 250. Опробую его и можно начать конверсию рамы для 3Д печати.
Тут говорили о прямом приводе ОР. Такие попытки и весьма успешные делались с 120ой Валкерой. Для 250 может подойти 3508 от turnigy, или даже лучше 4206. Перематывать думаю будет нужно. Первый у меня есть. Можно попробовать. У меня на 700kv, что много. Нужно перемотать на меньшее число Kv и больший момент.

Twilight_Sun

уже и у меня починилось. вчера какая-то проблема у них была видимо.

spyder007

Через другой браузер зашёл нормально…
Руки чешутся заказать фблку только на какой верт ставить??. Есть 230ка)) гелолинк же можно к ней подцепить??

artistru
spyder007:

гелолинк же можно к ней подцепить??

Можно, на сайте у них сказано, что можно. Но зачем мальку это?
Вообще по спирту есть тема тут отдельная. Я сделал для него WiFi link. По позже поделюсь этим в той теме.

Twilight_Sun
spyder007:

Через другой браузер зашёл нормально…
Руки чешутся заказать фблку только на какой верт ставить??. Есть 230ка)) гелолинк же можно к ней подцепить??

должно нормально стать, там только с переходниками придётся заморочится или разъемами серв. в общем что-то думать.

artistru
Twilight_Sun:

должно нормально стать, там только с переходниками придётся заморочится или разъемами серв. в общем что-то думать.

Ничего не нужно. Там кабель идет в комплекте, который подходит для uSpirit

Twilight_Sun

кабель там один. а сервы - три.
вообще в 230 от блейда и родная фбл норм в принципе.

2 months later
spyder007

Заказал тут деталюшки для печати для блейда 230s)) лыжи плавник и мелочевку для доработок, даже линки попробую. В пятницу должны быть готовы. Посмотрим на качество, может потом и пойдет дело у меня напечататок))

spyder007

Забрал из печати первые образцы…
Качество на 4+
В меру гибкие и прочные, на изгиб не сломать при даже хорошем усилии.
Осталось не много шлифануть и довести до ума.

Remlen

spyder007
Нормуль получилось!
Чем печатали?

spyder007

Печатали petg. Самое главное для этих деталей жесткость и гибкость. На счёт линков не уверен конечно. Надо наверно более жесткий пластик. Хотя по толщине они прочнее стока. Лыжи я думаю будут не убиваемые.
Цена печати за все 600 руб.