Валкера 60 после краша

ugh

По глупому расколбасил верт (Walkera #60). Подошел выключить и нести домой. Поленился передатчик с шеи снять, нагибаясь, животом переместил стик газа. Верт начал раскручиваться в руках. Инстенктивно отбросил в сторону. Как результат, лопасти в кашу, погнуло лопастями хвостовую балку и оторвало горизонтальный стабилизатор с балки.
Ну с заменой лопостей и хвостовой балки мне понятно. Но вот в аппарате перекоса появился люфт, которого раньше, помоему, небыло. Если придержать одну цапфу (так кажется держатель лопости называется?) а вторую попробовать крутить вокруг оси, то набдюдается люфт в пару градусов относительно второй цапфы. Как это устранить? Может какие-то детали менять надо?

Я прикрепил 2 видеофайла (в архиве), надеюсь, на них что-то можно рассмотреть…
Внимание! Видео снимал телефоном. Формат 3gp. Смотреть можно Quicktime player’ом.

Вторая проблема, это серва рулевого винта. Стоит комлектная валкеровская серва PL0714-04T (в синем полупрозрачном корпусе). Эта серва все время теряет нулевое положение. Снимаю тягу с качалкой, подключаю борт аккум. серва выравнивается. Ставлю задний винт в нулевое положение (угол атаки лопостей ~0 градусов. Отключаю аккум, прикрепляю перпендикулярно качалку, сохраняя 0 угол лопостей. Подключаю аккум, раскручиваю основной винт. Сначала все вроде нормально, а потом, после нескольких движением стика поворота, 0 положение сбивается, серва сдвигает качалку в одно из крайних положений. Как результат, верт крутится вокруг оси. Это можно компенсировать постоянным перемещением стика. Но это-же не дело! Гира стандартная WK-G006. Вроде работает. Ставлю в режим AVCS. Что делать?
Можно ли менять на другую серву? Стандартные ли у них размеры )встанет ли в паз для машинки на раме)? Есть-ли не очень дорогие, но хорошие гиры, кот. можно поставить на этот верт?

Буду благодарен за любые полезные советы.

Plate_problem.zip

Iocanaan
ugh:

Сначала все вроде нормально, а потом, после нескольких движением стика поворота, 0 положение сбивается, серва сдвигает качалку в одно из крайних положений. Как результат, верт крутится вокруг оси. Это можно компенсировать постоянным перемещением стика. Но это-же не дело! Гира стандартная WK-G006. Вроде работает. Ставлю в режим AVCS.

А серва на хвосте точно в нужную сторону ходит? Похоже на реверс гироскопа…

Alex82

По первой проблеме… была такая же проблема после краша долго искал оказалось что сломалась одна втулочка которая входит в подшипник…Заклеил… пока держится…

ugh
Alex82:

По первой проблеме… была такая же проблема после краша долго искал оказалось что сломалась одна втулочка которая входит в подшипник…Заклеил… пока держится…

А где она в автомате перекоса находится-то?

Alex82
ugh:

А где она в автомате перекоса находится-то?

В самом вверху через нее проходит ось серволопаток…

ugh
Iocanaan:

А серва на хвосте точно в нужную сторону ходит? Похоже на реверс гироскопа…

Не знаю. По крайней мере, какое-то время ведет себя нормально. А потом, как будто сбивается…

MaxusRC
ugh:

Не знаю. По крайней мере, какое-то время ведет себя нормально. А потом, как будто сбивается…

Меняй вал держателя лопостей, он от удара сразу гнется.
Это сто пудуво, у меня тарая же ситуация, поменял все стало без люфтов.
На хвостовой балке обязательно проверь держатель который крепит ее к фюзеляжу, иначе как у меня будет. Маленькая трещина была, в воздухе балка просто отвалялась потом.

Iocanaan
ugh:

Не знаю. По крайней мере, какое-то время ведет себя нормально. А потом, как будто сбивается…

Ок. Ставишь гироскоп в Normal, чтобы серва сама всегда возвращалась в центр. На пульте дергаешь rudder туда-сюда, смотришь на серву. Если нормально ходит туда-сюда, нигде не клинит, идем дальше. Сложи лопасти на хвосте “ножницами” и проверь чтобы ровно, бел люфтов и рывков ходили туда-сюда.

Дергаешь вертолет за хвост влево-вправо. Серва тоже должна дергаться туда-сюда и возвращаться в центр (если включен heading hold, то возвращаться в центр не будет). Если все ок, идем дальше.

Раскручиваешь движок до 40-50 процентов и дергаешь вертолет за хвост туда-сюда. Если упирается – все ок, если наоборот – помогает, то это гироскоп работает не в ту сторону.

Посмотри в инструкции или просто глазами – в какую сторону должна ходить серва на хвосте, так будет проще потом разбиться. (Все равно, рано или поздно придется это выяснить 😃 )

ugh
Iocanaan:

Ок. Ставишь гироскоп в Normal, чтобы серва сама всегда возвращалась в центр. На пульте дергаешь rudder туда-сюда, смотришь на серву. Если нормально ходит туда-сюда, нигде не клинит, идем дальше.

Дергаешь вертолет за хвост влево-вправо. Серва тоже должна дергаться туда-сюда и возвращаться в центр (если включен heading hold, то возвращаться в центр не будет). Если все ок, идем дальше.

Раскручиваешь движок до 40-50 процентов и дергаешь вертолет за хвост туда-сюда. Если упирается – все ок, если наоборот – помогает, то это гироскоп работает не в ту сторону.

Посмотри в инструкции или просто глазами – в какую сторону должна ходить серва на хвосте, так будет проще потом разбиться. (Все равно, рано или поздно придется это выяснить 😃 )

В том-то и дело, что машинка не всегда в центр возвращается… Даже с отключенным движком стоя на земле неподвижно…

А стоит-ли менять головку ротора (с автоматом перекоса) на вот такой апгрейд:
…ebay.co.uk/Metal-Rotor-Head-Official-Upgrade-Walk…

Может можно от T-Rex поставить запчасти? Если да, то какие и что нужно будет менять?

alexlord
ugh:

Ставлю задний винт в нулевое положение (угол атаки лопостей ~0 градусов. Отключаю аккум, прикрепляю перпендикулярно качалку, сохраняя 0 угол лопостей.

А кто вам сказал что нулевое положение соответствует 0 му углу атаки?
присложенных ножницами лопостях хвост ротора должно быть градусов 15 между ними.
причем тяга получаемая при вращении хвостового ротора должна быть направлена в сторону вращения основного ротора.

После инициализации гироскопа двигаем балку против вращения основного ротора шаг должен расти. если наоборот то реверсируем гироскоп. переключателем на корпусе гиры. после этого переинициализируем гиру и проверяем начальный угол установки хвостового ротора.
еще надо сделать так чтобы угол качалки на серве был примерно 90 гр. относительно балки при
"нулевом"положении после инициализации гироскопа.
Да тут ниже уже подсказали гира должна быть при настройке в “нормал” режиме…

Слепой_Пью
ugh:

В том-то и дело, что машинка не всегда в центр возвращается… Даже с отключенным движком стоя на земле неподвижно…

Дык в AVCS это норма – она постепенно уползает в одну из сторон. Сказано – ставить в Normal. Более того, когда машинка в нейтрали, лопасти РВ должны иметь некоторый угол атаки, а не 0.

Iocanaan
ugh:

В том-то и дело, что машинка не всегда в центр возвращается… Даже с отключенным движком стоя на земле неподвижно…

А стоит-ли менять головку ротора (с автоматом перекоса) на вот такой апгрейд:
…ebay.co.uk/Metal-Rotor-Head-Official-Upgrade-Walk…

Может можно от T-Rex поставить запчасти? Если да, то какие и что нужно будет менять?

Со включенным heading hold (AVCS) она и не будет возвращаться в центр, это так и должно быть. И alexlord все правильно сказал. Это же все должно быть написано в инструкции к вертолету!

ugh
Iocanaan:

Со включенным heading hold (AVCS) она и не будет возвращаться в центр, это так и должно быть. И alexlord все правильно сказал. Это же все должно быть написано в инструкции к вертолету!

Спасибо, ребята! Вечером с вертом в руках все проверю и отпишусь.

ugh
Alex82:

По первой проблеме… была такая же проблема после краша долго искал оказалось что сломалась одна втулочка которая входит в подшипник…Заклеил… пока держится…

Да именно эти выступы с резьбой и отвалились… Попробовал их приклеить - они отвалились, а вот сама деталь намертво приклеилась к флайбару. Как отклеить, кто-нибудь знает? 😃

Iocanaan
ugh:

Да именно эти выступы с резьбой и отвалились… Попробовал их приклеить - они отвалились, а вот сама деталь намертво приклеилась к флайбару. Как отклеить, кто-нибудь знает? 😃

Столкнулся вот с какой проблемой: решил залить в бензобак очиститель карбюратора. И когда заливал, с горлышка пузырька в бак упало стопорное колечко. Оно ж пластиковое, наверняка его бензин разъест!!! Сначала попытался достать его велосипедной спицей, но та оказалась коротка и случайно я уронил ее в бак. После попытался достать спицу с помощью магнита: взял магнит побольше и опустил его в горловины ББ. Но не подумал и магнит прилип к стенке бака изнутри. Стал дергать, а бечевка размокла и перетерлась об край магнита. Короче, он тоже остался с бензобаке. чтобы вытащить хотя бы магнит, я взял самый большой гаечный ключ, какой только смог пролезть в горловину, в надежде,что он подцепит магнит. И веревку взял толстую. Но она оказалась синтетической, и пока я ловил магнит, бензин ее разъел.
Так что теперь в бензобаке лежат кольцо, магнит, спица и гаечный ключ.

Не в обиду, просто очень в тему 😃

Нужно разбирать голову и клеить детали отдельно! Отклеить можно модельным ножом или бритвой (если циакрин). Если только что приклеилось – пошатай аккуратненько, отклеится со щелчком.

P.S. А еще проще, наверное, купить эту деталюшку новую…

ugh
Iocanaan:

Столкнулся вот с какой проблемой: решил залить в бензобак очиститель карбюратора. И когда заливал, с горлышка пузырька в бак упало стопорное колечко. Оно ж пластиковое, наверняка его бензин разъест!!! Сначала попытался достать его велосипедной спицей, но та оказалась коротка и случайно я уронил ее в бак. После попытался достать спицу с помощью магнита: взял магнит побольше и опустил его в горловины ББ. Но не подумал и магнит прилип к стенке бака изнутри. Стал дергать, а бечевка размокла и перетерлась об край магнита. Короче, он тоже остался с бензобаке. чтобы вытащить хотя бы магнит, я взял самый большой гаечный ключ, какой только смог пролезть в горловину, в надежде,что он подцепит магнит. И веревку взял толстую. Но она оказалась синтетической, и пока я ловил магнит, бензин ее разъел.
Так что теперь в бензобаке лежат кольцо, магнит, спица и гаечный ключ.

Не в обиду, просто очень в тему 😃

Нужно разбирать голову и клеить детали отдельно! Отклеить можно модельным ножом или бритвой (если циакрин). Если только что приклеилось – пошатай аккуратненько, отклеится со щелчком.

P.S. А еще проще, наверное, купить эту деталюшку новую…

Мда, действительно забавно…
Только проблема в том, что деталь имеет длинное тонкое отверстие через которое и проходил флайбар. Т.е. площадь прилегания очень большая, а диаметр маленький. Так что подпилить там ничего не удастся. Можно-ли чем-то растворить этот клей?

Мне не денег жалко, а времени - в Риге ничего не купить. Придется у китайцев заказывать. А это опять недели…

Forom
ugh:

Мда, действительно забавно…
Только проблема в том, что деталь имеет длинное тонкое отверстие через которое и проходил флайбар. Т.е. площадь прилегания очень большая, а диаметр маленький. Так что подпилить там ничего не удастся. Можно-ли чем-то растворить этот клей?

Мне не денег жалко, а времени - в Риге ничего не купить. Придется у китайцев заказывать. А это опять недели…

Какой клей? Чем клеил?

Павел_Б
ugh:

Мне не денег жалко, а времени

Неужели?
Когда недавно Вы спрашивали какой вертолёт купить то было жалко денег,
а Вам говорили что больше потратите нервов и времени купив какое нибудь г-но.
Теперь приходит осознание чем отличается вертолёт от китайских игрушек?

ugh
Forom:

Какой клей? Чем клеил?

Да как лапоть - суперклеем, каким-то, китайским… Пластмассу он так и не склеил. А вот пластмассу к металлу приклеил…

Павел_Б:

Неужели?
Когда недавно Вы спрашивали какой вертолёт купить то было жалко денег,
а Вам говорили что больше потратите нервов и времени купив какое нибудь г-но.
Теперь приходит осознание чем отличается вертолёт от китайских игрушек?

Спасибо, за злопыхательство, конечно, но многие считают 60ку вполне нормальным вертолетом для начала. Кроме того он совместим по запчастям с Трекс 450… Так что не стоит гнуть пальцы. Не все могут позволить модель за несколько тысяч гринов. 😜

alexlord
Павел_Б:

Неужели?
Когда недавно Вы спрашивали какой вертолёт купить то было жалко денег,
а Вам говорили что больше потратите нервов и времени купив какое нибудь г-но.
Теперь приходит осознание чем отличается вертолёт от китайских игрушек?

60 ка вполне приличная вертушка. в плане механники. и при установке нормальной электроники летает вполне достойно. так что г-м назвать это не совсем корректно.
Да и любой распрекрасный вертолет попавший в неопытные руки рискует быть отнесен к нелетающим.

Iocanaan
alexlord:

Да и любой распрекрасный вертолет попавший в неопытные руки рискует быть отнесен к нелетающим.

… если не уметь его чинить. Вот, товарищ побоялся голову разобрать и что получилось.

ugh: разбирай сейчас, пока не поотломал все остальное, пытаясь отклеить флайбар.

ugh
Iocanaan:

… если не уметь его чинить. Вот, товарищ побоялся голову разобрать и что получилось.

ugh: разбирай сейчас, пока не поотломал все остальное, пытаясь отклеить флайбар.

Народ, вы меня совсем за идиота держите? Я сразу голову разобрал. Только флайбар из ступицы поленился вынуть… Лень мая - враг мой…

ugh
Iocanaan:

😃

А с хвостом как дела?

Пока никак - пока не пришла новая хвостовая балка, настраивать бесполезно. Хотя пробовал - вроде ваш метод работает… Но в полевой ситуации не проверял - не все запчасти пришли…

24 days later
dmitryu
ugh:

Пока никак - пока не пришла новая хвостовая балка, настраивать бесполезно. Хотя пробовал - вроде ваш метод работает… Но в полевой ситуации не проверял - не все запчасти пришли…

А у меня гироскоп Walkera работал вот так.