Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Новичек с Walkera 53

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Принимайте в свои ряды. Первая игрушка-модель вертолет Walkera 53. Уже успел подняться полетать, и покромсать немного лопасти. Теперь сижу, жду ...

  1. #1

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417

    Новичек с Walkera 53


    Принимайте в свои ряды. Первая игрушка-модель вертолет Walkera 53. Уже успел подняться полетать, и покромсать немного лопасти. Теперь сижу, жду когда в магазинах появятся запасные лопасти.
    А пока несколько вопросов по регулировке вертолета. К сожалению, инструкция предоставляемая с ним может просветить только просвещенного, я пока таковым не являюсь. Если кто-то знаком с этим вертолетом, буду признателен за помощь.
    1. На боку кабины вертолета имеются две регулировки:
    чувствительность гироскопа и ход тяги. Если с чувствительностью гироскопа все ясно, то что означает регулировка хода тяги и какой, для меня пока загадка.
    2. Затяжка винтов крепления лопастей почему-то оказалась очень слабой, при полете лопасти (верхнего винта) все время разворачивало на небольшой угол. Пришлось поставить гайки чтобы затянуть лопасти и уйти от их разврота. Правда есть сомнения, правильно ли я регулирую лопасти выставляя их так, чтобы передние кромкм были на одной линии.
    3. При взлете, на высоте 10 - 40 см. вертолет начинает сносить собственным потоком. Висеть четко в одном положении сам он не желает, приходится все время его удерживать. Триммирование четкого удерживания при вертикальном взлете не дает. Может быть надо делать еще какие-то регулировки.
    4. Пробовали пускать на улице, выбрали тихую погоду, на высоте до 1-2 м им еще можно было управлять, но выше - сразу начинало сносить и поднимать резко на высоту. Посадки в траву привели к трещинам на лопастях.


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    3. Это норма, вертолеты НЕсоосной схемы надо всегда придерживать на висении.
    4. Лопасти в замену, пока кому-нить в глаз не влетело.

  4. #3

    Регистрация
    28.06.2005
    Адрес
    .
    Сообщений
    157
    1. Поставьте новые лопасти
    2. Отпустите винты крепления лопастей, их не затягивают.
    3. Затяните все винты и проверьте зазоры между шестернями.
    4. Сведите бабочку верхнего ротора, регулируя длинну тяги
    5. оттремируйте модель.

    Удачных полетов!

    Да, эта модель ОЧЕНЬ боится ветра, осторожней.

    ЗЫ [r]Alex, это соосник, немного больше пилотажевской стрекозы. В управлении давольно инертный и не очень адекватный. Пробовал такой - совсем не понравился, валкера 5-4 гораздо мягче и резвей.

  5. #4

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от Краевед Посмотреть сообщение
    1. Поставьте новые лопасти
    2. Отпустите винты крепления лопастей, их не затягивают.
    3. Затяните все винты и проверьте зазоры между шестернями.
    4. Сведите бабочку верхнего ротора, регулируя длинну тяги
    5. оттремируйте модель.

    Удачных полетов!

    Да, эта модель ОЧЕНЬ боится ветра, осторожней.

    ЗЫ [r]Alex, это соосник, немного больше пилотажевской стрекозы. В управлении давольно инертный и не очень адекватный. Пробовал такой - совсем не понравился, валкера 5-4 гораздо мягче и резвей.
    Если можно более подробнее, что значит сведение бабочка?
    Если не затягивать винты, то лопасти, при наборе оборотов, встают в какое-то странное положение.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Краевед Посмотреть сообщение
    ЗЫ [r]Alex, это соосник, немного больше пилотажевской стрекозы.
    Опс, попутал...

  8. #6

    Регистрация
    28.06.2005
    Адрес
    .
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от arcad Посмотреть сообщение
    Если можно более подробнее, что значит сведение бабочка?
    Если не затягивать винты, то лопасти, при наборе оборотов, встают в какое-то странное положение.
    бабочка - если смотреть на вращаюшиеся лопасти то они должны быть в одной плоскости. Если разбегаются - регулировать длинну тяги от флайбаера (проволочки с грузами на концах)

    На счет затяжки - НЕ ЗАТЯГИВАТЬ! Лопасти станут как им надо. Иаче на маленькой модели будет вибрация, а большую просто разрывает на куски.

  9. #7

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    142
    К автору темы:

    Цитата Сообщение от Краевед Посмотреть сообщение
    На счет затяжки - НЕ ЗАТЯГИВАТЬ! Лопасти станут как им надо. Иаче на маленькой модели будет вибрация, а большую просто разрывает на куски.
    Ну, не совсем не затягивать, а затягивать так, чтобы ходили с некоторым услилем и после остановки ротора были в том положении, как описано: лопасти (верхнего винта) все время разворачивало на небольшой угол. Во время старта ротора небольшой проворот лопастей в цапфах -- нормален. И при вращении кромки лопастей не должны быть параллельны -- крепление ведь не по центру лопасти, да и сами лопасти не симметричны.

    Если лопасти недотянуть, то при некоторых маневрах они могут встретиться с балкой.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.05.2005
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    48
    Сообщений
    502
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от Краевед Посмотреть сообщение
    Иаче на маленькой модели будет вибрация, а большую просто разрывает на куски.
    "Капля никотина убивает лошадь, а хомячка просто разрывает на куски" :-) Извините, не удержалась.
    А бабочку я насобачилась определять не наклеиванием скотча на лопасти и затем разглядыванием таковых с риском получить лопастью в глаз, а подношением сверху мягкого толстого маркера - он оставляет заметный след на верхней лопасти

  12. #9

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от Elena P. Посмотреть сообщение
    "Капля никотина убивает лошадь, а хомячка просто разрывает на куски" :-) Извините, не удержалась.
    А бабочку я насобачилась определять не наклеиванием скотча на лопасти и затем разглядыванием таковых с риском получить лопастью в глаз, а подношением сверху мягкого толстого маркера - он оставляет заметный след на верхней лопасти
    Интересно.. Я вообще просто делаю: бабочка есть -- кручу одну тягу на один/пол оборота. Стало хуже или осталось так же -- значит не ту/не туда крутил. На карбоне маркер (мой) плохо видно.

  13. #10

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417
    Вот так я устанавливаю лопасти верхнего ротора
    фото

    А вот так они встают, если не затянуть винты
    фото

    Какое положение лопастей правильное.
    И, как я понимаю то же самое справедливо будет для лопастей нижнего ротора?

    P.S. Почему-то картинки вставленные сюда через img не открываются, пришлось дать ссылку на них.

  14. #11

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от arcad Посмотреть сообщение
    Какое положение лопастей правильное.
    И, как я понимаю то же самое справедливо будет для лопастей нижнего ротора?
    Оба правильные. Если болты не перетянуты, лопасти после остановки ротора всегда будут занимать второе положение, независимо от начального. Не нужно, чтобы лопасти болтались, но и не нужно их затягивать со всей дури.

  15. #12

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Elena P. Посмотреть сообщение
    а подношением сверху мягкого толстого маркера - он оставляет заметный след на верхней лопасти
    Наш человек

    Где-то читал, что америкосы сделали неимоверный стенд для больших вертолетов чтобы бабочку убирать. Наши просто красят концы лопастей в разный цвет и к раскрученному ротору прислоняют бумажную трубу Также вспоминается легендарная история про ручку в космосе

  16. #13

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417
    Большое всем спасибо!
    Остался один невыясненный вопрос - регулировка хода тяги, потенциометр на боку вертолета. Что делает эта регулировка?

  17. #14

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от arcad Посмотреть сообщение
    Большое всем спасибо!
    Остался один невыясненный вопрос - регулировка хода тяги, потенциометр на боку вертолета. Что делает эта регулировка?
    А как она по-английски называется?

  18. #15

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от Iocanaan Посмотреть сообщение
    А как она по-английски называется?
    Называвается Servo extent knob.

  19. #16

    Регистрация
    28.06.2005
    Адрес
    .
    Сообщений
    157
    Это регулировка максимальных отклонений серв. Чем меньше тем тупей модель. настраивается исключительно под себя - как комфортней рулить так и делайте.

  20. #17

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от Краевед Посмотреть сообщение
    Это регулировка максимальных отклонений серв. Чем меньше тем тупей модель. настраивается исключительно под себя - как комфортней рулить так и делайте.
    Не мастер по Walkera 53, но по-моему нужно ставить так, чтобы расходы серв были по максимуму (т.е. до тех пор, пока, скажем, тарелка перекоса не клинит вал), а endpoints и dual rates настраивать в пульте...

  21. #18

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417
    Упа! Наконец появились лопасти, завтра полечу.
    Еще один вопрос - на что влияет бабочка, как будет вести себя соосник, если бабочка неправильная.
    У меня вертолет при взлете все время куда-то тянет. Приходится его резко поднимать на высоту хотя бы метра, там уже поспокойнее. Но висеть в одном положении сам не желает, приходится все время управлять. Это вообще как-то достигается регулировками или нет?

  22. #19
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,994
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от arcad Посмотреть сообщение
    Упа! Наконец появились лопасти, завтра полечу.
    Еще один вопрос - на что влияет бабочка, как будет вести себя соосник, если бабочка неправильная.
    У меня вертолет при взлете все время куда-то тянет. Приходится его резко поднимать на высоту хотя бы метра, там уже поспокойнее. Но висеть в одном положении сам не желает, приходится все время управлять. Это вообще как-то достигается регулировками или нет?
    Бабочка не может быть правильной/неправильной - если она наблюдается это уже не правильно и нужны регулировки. Вертолет скользит на маленькой высоте из-за воздушной подушки, которую он создает между винтом и полом. Если поднять выше метра этот эффект уменьшится или пропадет. Скольжение на некоторой высоте можно немного уменьшить отрегулировав триммеры на передатчике. Но полностью компенсировать такие колебания невозможно - все-же он не на твердой опоре "стоит". Так что стиками придется немного компенсировать.

  23. #20

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от arcad Посмотреть сообщение
    Упа! Наконец появились лопасти, завтра полечу.
    Еще один вопрос - на что влияет бабочка, как будет вести себя соосник, если бабочка неправильная.
    У меня вертолет при взлете все время куда-то тянет. Приходится его резко поднимать на высоту хотя бы метра, там уже поспокойнее. Но висеть в одном положении сам не желает, приходится все время управлять. Это вообще как-то достигается регулировками или нет?
    А какой у вас передатчик? Если есть настройки экспонент, то имеет смысл поставить их порядка -30 на первый и второй каналы, висеть будет проще.

  24. #21

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417

    Продолжаем летать!!!
    Огромное всем спасибо за помощь

  25. #22

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от Iocanaan Посмотреть сообщение
    Оба правильные. Если болты не перетянуты, лопасти после остановки ротора всегда будут занимать второе положение, независимо от начального. Не нужно, чтобы лопасти болтались, но и не нужно их затягивать со всей дури.
    У меня на 22-й валкере совсем смешно: если перетянешь или недотянешь, то при посадке до остановки ротора так трясет, что модель четь не опрокидывается. Вроде и лопасти отбалансированы, и в полете ничего.

  26. #23

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    7
    Всем доброго времени суток. Я тоже новичек с Walkera'ой 53, и после первого серьезного падения пожалел что ничего не понимаю в электронике . Если не сложно подскажите пожалуйста что это может быть: после падения от вертолета запахло паленым, отключил аккум, через некоторое время включил проверить, при включение загорелся зеленый диод, но двигатель запустить не удается и когда ручку газа доводишь до среднего положения загорается красный диод. Горелого запаха больше нет и обе серво работают . Заранее благодарен.

  27. #24

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353
    Скорее всего сгорели ключи управления моторами. Надо менять.

  28. #25

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    7
    Wellad, если можно по-подробней

  29. #26

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    7
    К сожалению отредактировать сообщение не успел : что такое ключи понял, но можно-ли как-нибудь протестить они или нет (кроме перепайки)?

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от superelk Посмотреть сообщение
    К сожалению отредактировать сообщение не успел : что такое ключи понял, но можно-ли как-нибудь протестить они или нет (кроме перепайки)?
    Вскрытие покажет. Ключи когда выгорают, обугливаются и мерзко пахнут. Их замена не доставит Вам много трудностей, необходимы собственно, прежде всего желание, новые ключи, мелкий паяльник и хороший свет.

  31. #28

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    7
    Алексеевич, спасибо за подсказку, поверхность ключей чистая свободно читаются надписи, так что скорей всего не они. Решил снять плату на которой стоят ключи и обнаружил что выгорел участок дорожки идущий от розового вводного провода, теперь что всю плату менять?


    Правый верхний угол.

  32. #29

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353
    Можно сказать повезло. Паяй перемычку. А ключи защити предохранителями.
    В простейшем случае из отрезков тонкого провода. Одной жилой, монтажного провода.

  33. #30

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    7
    Wellad, спасибо . Буду пробовать.

  34. #31

    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2
    А у меня на нем перестал вращаться нижний винт, то есть правильнее сказать, стал свободно вращаться. Это - что? И как лечить?

  35. #32

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от Den34 Посмотреть сообщение
    А у меня на нем перестал вращаться нижний винт, то есть правильнее сказать, стал свободно вращаться. Это - что? И как лечить?
    Это шестерня внешнего вала. Только замена.

  36. #33

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    7
    Добрый день! Подскажите пожалуйста: при попытке взлететь верт начинает крутиться вправо, ручку управления сдвигаю до отказа влево и на половинной мощности оба винта останавливаются, даю полный "газ" винты крутятся но как на половинной мощности (взлететь не может) при этом нижний винт крутится очень медленно. Буду весьма признателен за помощь.

  37. #34

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    45
    Сообщений
    430
    Или сдох один из моторов или шестерю оборвало, скорее первое.

  38. #35

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    7
    Поломка обнаружена: срубило винты крепления шестерни нижнего ротора к валу. Пожалуйста, если кто-нибудь знает где их можно взять, кроме специальных магазинов, подскажите !

  39. #36

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Ключи когда выгорают, обугливаются и мерзко пахнут.
    Хм, это далеко не всегда так. Могут сдохнуть без шума и дыма

  40. #37

    Регистрация
    13.10.2007
    Адрес
    Норильск
    Сообщений
    1
    Доброго времени суток.
    Такая вот беда у меня наблюдается : при разворотах оба мотора изменяют обороты в одну сторону - влево уменьшают, вправо увеличивают, но из-за разной величины изменений реакции на развороты адекватные. В итоге на висении левый разворот получается с просадкой, правый наоборот с подскоком. Ну а на земле, на малых оборотах, отклик на "курс влево" - поочередная полная остановка обох моторов, "курс вправо" - чуть-ли не взлетает. Просвятите пожалуйста, так и должно быть, если нет - то это излечимо? Заранее благодарен.

  41. #38

    Регистрация
    20.11.2006
    Адрес
    Богородск(Ногинск)
    Возраст
    36
    Сообщений
    961
    Цитата Сообщение от aa_pr Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток.
    Такая вот беда у меня наблюдается : при разворотах оба мотора изменяют обороты в одну сторону - влево уменьшают, вправо увеличивают, но из-за разной величины изменений реакции на развороты адекватные. В итоге на висении левый разворот получается с просадкой, правый наоборот с подскоком. Ну а на земле, на малых оборотах, отклик на "курс влево" - поочередная полная остановка обох моторов, "курс вправо" - чуть-ли не взлетает. Просвятите пожалуйста, так и должно быть, если нет - то это излечимо? Заранее благодарен.
    что у вас за вертолет? какой аккумулятор используете? были или нет серьезные краши(может мозги стрясли, такое бывает...)?
    у меня лама я на своем замечал такое, но это явление проявлялось не так сильно как на вшем, может у вас получится снять и выложить видео, что бы лучше рассмотреть ситуацию, может и моторы потихоньку начали умирать...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам продаю соосный вертолет walkera 53-1
    от t-style в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.10.2011, 14:15
  2. Новая Walkera 53#1
    от ueff в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.08.2008, 00:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения