Lama2. Люди, обменяемся опытом?

matvy
doc_gluck:

Вот такая штука у меня… вертолет все время поворачивается против часовой стрелки.
Тримером можно добиться только незначительной стабилизации.

Моторы да, поменять успеешь. Но прежде, проверь механику верхнего ротора. Может вал об батарейу трется и тормозит. Может погнутость внутреннего вала мешает его свободному вращению.
Сначала грешим на механику, потом на электрику…

extra555

Кстати вопрос по поводу батареи, пытался ставить kokam на 1200mAh
но у нее вес такой что бедная лама ее почти не тянет, что можете посоветовать в качестве замены штатных АКБ?
------------------------------------------------------------------------
Вопрос номер 2 после установки этой батарейки(крепил ее хомутиками к петлям) при жесткой посадке, видимо из за веса батарейки пострадали крепления на шасси, сорвало все крепления, кто нибудь может посоветовать альтернативное крепление?

doc_gluck

С моторами все в порядке. Пробовал менять. Все тоже самое…
Заметил что наружний вал немного кривой. Биение меньше миллиметра на конце. Выпрямить не получается. может из за этого?

matvy

😃

doc_gluck:

С моторами все в порядке. Пробовал менять. Все тоже самое…
Заметил что наружний вал немного кривой. Биение меньше миллиметра на конце. Выпрямить не получается. может из за этого?

  1. отверточкой крутим потенциометр proportional, подстраивая обороты ротора и смотрим наизменение результата. Это пункт если Вы почти уверены в целостности механики.
  2. одинаковы ли лопасти (степень их целостности) на верхнем и нижнем валу? Установите новые лопасти везде.
  3. ручками поворачиваем внешний и внутренний валы. Определить надо кто-где трется. Внутренний вал вращается недостаточно быстро (не компенсирует вращение внешнего)
  4. Проверить надежность крепления шестерни к валу (внизу,где батарейка).
    4.При установленной батарейке убедиться, что ось вала ее не касается.
  5. Если все ок, то пробуем пункт 0.
  6. НИЧЕГО НЕ ПОМОГЛО 😃

Если с механикой все в порядке (что вряд-ли), то начинаем грешить на

  1. моторы. Элементраная перестановка.
  2. если 1) не дало результатов, то Вы обладатель редкого случая гибнущего регулятора оборотов. Излечимо, если не ошибаюсь, заменой MOSFET’а, что уже неоднократно делалось моделистами…
doc_gluck

Альтернативное шасси… я доволен. Практически невозможно сломать.
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Юзаю такие батарейки, тоже доволен. Минут 10 летает всегда на полностью заряжаной и еще минут 5 просится на зарядку.
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
магазином доволен. цены приемлимые доставляют примерно дней 20. При самой дешовой доставке.

Вот что получилось у меня.


matvy:

😃
0. отверточкой крутим потенциометр proportional, подстраивая обороты ротора и смотрим наизменение результата. Это пункт если Вы почти уверены в целостности механики.

  1. одинаковы ли лопасти (степень их целостности) на верхнем и нижнем валу? Установите новые лопасти везде.
  2. ручками поворачиваем внешний и внутренний валы. Определить надо кто-где трется. Внутренний вал вращается недостаточно быстро (не компенсирует вращение внешнего)
  3. Проверить надежность крепления шестерни к валу (внизу,где батарейка).
    4.При установленной батарейке убедиться, что ось вала ее не касается.
  4. Если все ок, то пробуем пункт 0.
  5. НИЧЕГО НЕ ПОМОГЛО 😃

Если с механикой все в порядке (что вряд-ли), то начинаем грешить на

  1. моторы. Элементраная перестановка.
  2. если 1) не дало результатов, то Вы обладатель редкого случая гибнущего регулятора оборотов. Излечимо, если не ошибаюсь, заменой MOSFET’а, что уже неоднократно делалось моделистами…

пунук № 0…
у меня ничего не происходит если крутить крутилки на заведенных моторах…всмысле изменений нет.
но если отключить аккум и потом покрутить… и снова подключить аккум… вот тогда поведение вертолета меняяется… вроде я решил свлю проблему.
пункт № 2.2 можно подробнее.

Kosta
doc_gluck:

Альтернативное шасси…

как поведение в воздухе? впечатления?

matvy
doc_gluck:

Альтернативное шасси… я доволен. Практически невозможно сломать.

пунук № 0…
у меня ничего не происходит если крутить крутилки на заведенных моторах…всмысле изменений нет.
но если отключить аккум и потом покрутить… и снова подключить аккум… вот тогда поведение вертолета меняяется… вроде я решил свлю проблему.
пункт № 2.2 можно подробнее.

Ага, только эти шасси с капотом и балкой на новую ламу по цене тянут… 😎
Пункт № 0. ВСЕ РЕГУЛИРОВКИ ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ БОРТОВОМ ПИТАНИИ. выключил, чуть крутанул, включил, проверил… И т.д.

Пункт 2.2 - это про регулятор? Очень маловероятно, что с ним будет “постепенная” проблема. Он или работает нормально, или сгорает (не всегда, но бывает) когда во ремя ХРЯПСа не убрать газ в 0 (продолжать крутить моторы). У меня,например, после очередного знакомства со стеной он просто отвалился нафиг (от места пайки). Отнес в LHS ( в Стокгольме дело было), там починили.

doc_gluck
Kosta:

как поведение в воздухе? впечатления?

да поведение в воздухе сильно не изменилось…
долбиш его об стены и пол, а он все летает и летает.
только вот колбасить (трясти) начало сильно. думаю что гонул вал.

пластик очень стойкий. падения с 2х метров выдерживат на ура.

KOV
doc_gluck:

да поведение в воздухе сильно не изменилось…
долбиш его об стены и пол, а он все летает и летает.
только вот колбасить (трясти) начало сильно. думаю что гонул вал.

пластик очень стойкий. падения с 2х метров выдерживат на ура.

А не пробовали обратно лопасти вернуть штатные?? Стабильности не добавилось?

extra555

дело вуа каждого конечно но мне шасси не понравилось, так на любителя я задал вопрос что можно сделать из штатного варианта с отломанными АКБ креплениями а не менять его , отвечу кстати на свой вопрос сам, креплю теперь акб двойными пластиковыми хомутиками но не в натяг а оставляя небольшой запас, тогда они не рвуться при жесткой посадке, чтоб батарея не ездила т.к. крепление не жесткое в местах соприкосновения хомутиков с акб наклеил изоленту на акб

xelix
doc_gluck:

Вот такая штука у меня… вертолет все время поворачивается против часовой стрелки.
Тримером можно добиться только незначительной стабилизации.
В чем может быть проблема? Все мои действия сводятся к тому что он поворачивается либо больше либо меньше, но всегда против часовой. Летает при этом хорошо, посто ручку на передатчике всегда надо держать немного в лево. Что немного напрягает.
Как заставить поворачиваться по часовой?

Предлагаю 2 варианта
1 - (плохой) - немного укоротить лопасти винта (одного!), что уменьшит создаваемый вращательный момент этого ротора.
2 - припаять последовательно с резистором пульта, отвечающим за руль, дополнительный подстроечный резистор и таким образом как бы электронно сдвинуть ручку хвоста.
С пультом Санвы просто выставляется средняя точка, но это требует наличия пульта - у меня VG6000, и кварцев от Санвы.
Успешных полетов!

doc_gluck

При поломке штатного держателя аккума я пользовался резинкой для денег. Продевал ее в отверсия на креплении и один конец одевал на кабину, второй же на балку хвостовую… держит замечательно и больше не ломается. Вес не увеличивается и при крашах просто немного смешается АКБ.

Новое шасси тяжелее. Поэтому если убрать газ в 0 вертолет сразу падает как камень.

Штатные лопасти не пробовол, после белых. ИМХО просто белые более дуракоупорные. Ломаются только при сильных ударах о металлические предметы. Мебель из ДСП практически не ломает такие лопасти… стоковые разлетались на ура.

doc_gluck
xelix:

Предлагаю 2 варианта
1 - (плохой) - немного укоротить лопасти винта (одного!), что уменьшит создаваемый вращательный момент этого ротора.
2 - припаять последовательно с резистором пульта, отвечающим за руль, дополнительный подстроечный резистор и таким образом как бы электронно сдвинуть ручку хвоста.
С пультом Санвы просто выставляется средняя точка, но это требует наличия пульта - у меня VG6000, и кварцев от Санвы.
Успешных полетов!

Я нашел решение тому. Так как крутил крутилки не отключаяя аккума не чего у меня не получалось…
сейчас вроде добился сносного поведения.
При полном аккуме хвост уводит в одни сторону, немного. По мере разрядки в другую. Это легко корректируется ручкой управления.
Я наверное был не прав… по поводу того, что хотел от управления.
Мне виделось управление вертолетом примерно так:
дал газу - верт взлетел и визит в одной точкке. никуда не смещаясь…
но ошибался я…сильно. Не то чтоб руки кривые, просто хочется хорошего управления.

И все равно я хочу такого управления. Не вижу таких причин, по которым это былобы не возможно.
сейчас над этим и думаю.

matvy
doc_gluck:

…дал газу - верт взлетел и визит в одной точкке. никуда не смещаясь…
но ошибался я…сильно. Не то чтоб руки кривые, просто хочется хорошего управления.

И все равно я хочу такого управления. Не вижу таких причин, по которым это былобы не возможно.
сейчас над этим и думаю.

Так не бывает. Даже на соосниках. Ну во-первых, гироскоп, что внутри блока 4-в-1, простенький и меняет свои характеристики в зависимости от напряжения (на полной батарейке - туда, на разряженной - сюда). И потом, пукнувшая в углу кошка создает масштабный (для данного вертолета) поток воздушной массы, смещающий его с точки висения. Я уж умолчу о потоках, создаваемых собственными лопастями.

Maxbl4

2doc_gluck
У меня тоже такие мысли были сначала, после игр на компе. И пока я не задумывался о том какие процессы происходят при полёте вертолёта. А если задуматься, то приходишь скорее к обратному выводу: как такая примитивная модель вообще-то летает, да ещё и управляется! 😃

doc_gluck

По поводу аппаратуры.
Решил полетать немного после работы и вот:
Включил передатчик, включил верт. Очень долго мигала зеная лампочка…
потом вроде включился, но както странно начали дергатся сервы. И вдруг взлетае сам, на полном газу, и в потолок… Лопости ёк, аккум вылетел… упал на пол а моторы все равно работают… отключил аккум.

через пол часа все вроде нормально заработало…

что может быть???
может день такой… (магнитная буря например). потомучто очень странные какие то помехи…

OeffAg

ручка газа была в павильном положении, если да, значит на работе что-то помогло .

Кот_75
doc_gluck:

По поводу аппаратуры.
Решил полетать немного после работы и вот:
Включил передатчик…

Здравствуйте.
Не поленитесь и сделайте ревизию всех контактов. Очень возможно ослабление некоторых из соединений…со всеми вытекающими…эти вертушки и так используются не самыми умелыми… и не самым щедящим образом… Да и откровенно сказать качество исполнения моделей, желает оставлять лучшего… Хвост моей “ламы” дёргался (вправо, влево) с самого начала “нашего знакомства”. И я по этому поводу не переживал и не тешил себя илюзиями и претензиями к модели… Переберёмся на 3D модели…вот тогда и будем дёргаться…по поводу не корректной работы гироскопа…
ПЫ.СЫ. Т-Рекса хочу, но бобла надо немеряно на покупку и его “топливо” в виде 3-х АКБ стоимостью в 9 т.р. 😃 за каждый 😲
Продолжаем тренироваться… 😉

linomilas

Люди а только я ремонтом лопастей занимаюсь или ещё кто? Я на третей ламе их принаровился клеить на ура. Если происходит новое повреждение лопасти то в том месте где я лопасть склеил она уже не ломается. Только если рядом…

Ремонтирую просто. Циакрилат моментовский(см. внизу) полителеновый пакет и две моих руки. Раньше ещё нужен был стол но при фиксаци с помощью стола происходила деформация, поэтому держу две минуты в руках на весу. Мажу разрыв потому крепко сжимаю руками через полителеновый пакет придерживая форму лопасти в нормальном состоянии. А то склеится так деформированая и остаётся. Единственно “НО”. Клеил я только те лопасти которые до конца не оторвались. Только надрывы правде очень сильные. Можно попробовать наверно склеить отломанную но что то останавлиевает. Да и пока я сломал до конца только одну.

Для тех кто ремонтирует раму шасси предлагаю практически (зависит от места поломки) 100 процентый результат починки. Понадобится всем известный клей, изолента ПВХ www.scotch-lenta.ru/prod/izolenta.jpg желательно черная и две руки растущие из правильных мест. Технология проста, попробуйте и убедитесь. Склеиваем торец сломаной части рамы. Соединяем сушем, но нагрузку не даём. Берем изоленту стандартной ширины отрезаем сантиметров 6. Мажем её клеем и приклеиваем её оборачивая её вокруг повреждения.
Я предлагаю клеить так. Приклеили первые 4мм, дождаться пока подсохнет. Намазать натянули несильно прижать ещё кусочек на 4мм. Подождали пока подсохнет. Потом когда сие высохло продолжаем. Оборачиваем гдето 3-4 раза(вот тут по толщине надо ориентироваться) лишнее отрезаем. И всё! Получается очень крепко. Рекомендую попробовать у кого как у меня лишних денег нет… Покрайней мере шасси в местах надломах при всех колизиях держат. А по скольку в полётах я чайник пока полный, поверте сие бывает очень часто.

Не думаю что это самый лучший клей, но клею вот чем www.perestroyka.by/user/image/pic/pic169.jpg тут подробнее www.perestroyka.by/?id=169

P.S. Поскольку здесь редко бываю хочу выразить огромное спасибо форуму. Подчерпнул много полезного для себя. Особенно в плане обучения полёту. Всем спасибо.

undead
linomilas:

Люди а только я ремонтом лопастей занимаюсь или ещё кто?

Не думаю что это самый лучший клей, но клею вот чем www.perestroyka.by/user/image/pic/pic169.jpg

Думаю многие клеят - у меня тоже несколько лопастей клееных валяется, только с ними небольшая, но разбалансировка происходит…
Какой-то у вас клей неправильный. Правильнее будет такой например: pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_20/RC3204/
Только с ним очень аккуратно надо - он жутко жидкий и схватывается очень быстро, очень тонким и прочным слоем…

EJECT
matvy:

Ну во-первых, гироскоп, что внутри блока 4-в-1, простенький и меняет свои характеристики в зависимости от напряжения (на полной батарейке - туда, на разряженной - сюда).

Скажите, а есть ли способ запитать гироскоп отдельно? Есть у меня похожая козявка - восхищает своей неубиваемостью, неприхотливостью и… лаконичностью, что-ли, конструкции… И ведь не то, чтобы увод балки мешал летать - при такой простоте управления я компенсирую его триммером прямо в полете… Но, всетки, непорядочек.

Посему, если есть возможность запитать 4х1 от отдельной батареи, расскажите, пожалуйста, как.

Спасибо за внимание.