Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Volante24
Lion:

Кто-нибудь пробовал поставить вторую тягу от флайбара к верхним лопастям? Я так понимаю должен стать более стабилен верт, но при этом при краше может больше получить повреждения, т.к. при 1 тяге обычно флайбар выскакивает. У кого какие мнения?

Я видел у людей вторую тягу, даже мне на вертолет ее как-то раз на взлет ставили. Говорят, значительно улучшает стабильность. Я не думаю, что она привела бы к бОльшим повреждениям: у меня чуть что тяга все равно соскакивает с шарика.

Lion
Volante24:

Я видел у людей вторую тягу, даже мне на вертолет ее как-то раз на взлет ставили. Говорят, значительно улучшает стабильность. Я не думаю, что она привела бы к бОльшим повреждениям: у меня чуть что тяга все равно соскакивает с шарика.

Ок. сегодня попробую, благо у меня она есть.

Lion

Продолжая тему про сломанную антенну. Вообщем я нашел от антенны от телевизора трубку и прикрутил в пульт, получилось чуть длиннее, больше торчит из пульта, но антенна гораздо прочнее.

m_denisov
Lion:

Кто-нибудь пробовал поставить вторую тягу от флайбара к верхним лопастям? Я так понимаю должен стать более стабилен верт, но при этом при краше может больше получить повреждения, т.к. при 1 тяге обычно флайбар выскакивает. У кого какие мнения?

При наличии второй тяги, при условии, что все хорошо отрегулировано, у вертолота пропадает “унитаз”. Xtreme предлагает как запчасть пару тяг, причем если стоковык идут со шпилькой с резьбой как на саморезе, то Экстримовские идут с мелкой винтовой резбой, что позволяет очень точно проводить регулировки. Посмотреть можно тут (фотка увеличивается). Правильные регулировки выглядят так: при нахождении флай-бара перпендикулярно оси (валам), дежатель верхних лопастей так же перепендикулярен. Выглядит все вот так

Lion
m_denisov:

При наличии второй тяги, при условии, что все хорошо отрегулировано, у вертолота пропадает “унитаз”. Xtreme предлагает как запчасть пару тяг, причем если стоковык идут со шпилькой с резьбой как на саморезе, то Экстримовские идут с мелкой винтовой резбой, что позволяет очень точно проводить регулировки. Посмотреть можно тут (фотка увеличивается). Правильные регулировки выглядят так: при нахождении флай-бара перпендикулярно оси (валам), дежатель верхних лопастей так же перепендикулярен. Выглядит все вот так

У меня опыт неудачный, поставил попробовал полетать, стал хуже управляться. Снял. Возможно не было отрегулировано.

Lion

А кто как борется с миграцией АКБ? Может актуально только на ламе 4, но во время полета батарейка смещается назад. На корпусе есть липучка, но с акб же ничего не идёт.

Videomaster
Lion:

А кто как борется с миграцией АКБ?

Я подклеил к шасси, со стороны батарейного отсека, несколько слоев изоленты. Теперь батарея входит туго и не смещается.

KOV
Lion:

но с акб же ничего не идёт.

Отклеилась, наклейте новую

Alexkey
m_denisov:

При наличии второй тяги, при условии, что все хорошо отрегулировано, у вертолота пропадает “унитаз”.

Если не погнут внутренний вал, то и с одной тягой “унитаза” не будет! 😁
“Унитазит” из-за кривизны внутреннего вала (сам не раз убеждался на своем вертолете), и чем сильнее погнут, тем больше унитазит.

Volante24
Alexkey:

Если не погнут внутренний вал, то и с одной тягой “унитаза” не будет! 😁
“Унитазит” из-за кривизны внутреннего вала (сам не раз убеждался на своем вертолете), и чем сильнее погнут, тем больше унитазит.

Не так категорично! Я ставил комплект новых валов, и унитаз был с большой буквы. Видимо, разные причины бывают.

Lion
Volante24:

Не так категорично! Я ставил комплект новых валов, и унитаз был с большой буквы. Видимо, разные причины бывают.

Имеется ввиду при вращении эффект унитаза? Если так то у меня когда по часовой вращаешься немного присутствует, если против часовой (влево) то на месте крутится. А если не отриммирован тангаж, будет наблюдатся этот эффект если я конечно правильно понимаю это понятие.

Volante24
Lion:

Имеется ввиду при вращении эффект унитаза?

Да нет, просто при попытке висеть или просто нормально медленно лететь, без всяких фокусов.

m_denisov
Lion:

А кто как борется с миграцией АКБ?..

Я борюсь с помощью бухгалтерской резинки
Одета так:
1- Зацепляем за задний край держателя
2- продеваем две петли в показанные окна
3- одеваем на предний край две петли вытянутые из окон.

Работает так: батарея довольно легко вставляется, и при полете, и самых крутых виражах не вываливается, но если куда-нибудь ткнутся носом, батарея плвно везжает, в большенстве случаев частично.

Alexkey
Volante24:

Не так категорично! Я ставил комплект новых валов, и унитаз был с большой буквы. Видимо, разные причины бывают.

Я тоже как то купил три новых внешних вала, так вот два были кривыми с покупки! Поменять естественно не получилось.
А причина, как правило, одна - кривые валы! Новые, не значит прямые! Я в этом ни раз убеждался…

m_denisov

Вертолет унитазит не только из-за кривых валов.
Все у кого одна тяга флайбара, возьмите в руки вертолет так чтобы держатель верхних лопастей находился на уровне глаз, и вертолет был горизонтально полу. Поставте флай-бар горизонтально полу, или перепендикулярно осям (валам). Теперь покачивайте флай-бар, так, как он вращается когда вертолет летит и одновременно смотрите на держатель лопастей. Видите? Засчет того что флай-бар качается в головке в горизонтальной плоскости угол наклона верхних хлопастей меняется. Тоесть, обороты ротора чуть поменялись, угол изменился. Угол изменился-поменялись обороты, и поехало…Флай-бар живет отдельной жизнью от вертолета. Данный эфект увидеть невозможно, т.к. отклонения малы, но при высоких оборотах именно из-за этого пявляется “унитаз”. Если поставить две тяги, то-о-о-о-о…при том же повороте (люфте) в горизонтальной плоскости флай-бар просто поднимается чуть выше или чуть ниже, при этом оставляя держатель лопастей без наклона, и “унитаза”- нет!

Alexkey:

Я тоже как то купил три новых внешних вала, так вот два были кривыми с покупки! Поменять естественно не получилось.
А причина, как правило, одна - кривые валы! Новые, не значит прямые! Я в этом ни раз убеждался…

Кривизну вала проверяли установив на верт только вал? Или уже после того кал все установили (флай-бар, держатели лопастей, лопасти)? Новый вал практически не может быть сразу гнутым, и объясну почему. Внутренний вал гнется после краша между головкой и подшипником, так? При этом удар должен быть довольно приличный, чтобы сместить головку от оси на такое расстояние, что бы металл деформировался. А теперь представте как например можно погнуть вал, если он просто лежит в коробке, даже если он там один из 1000. нет там такого точечного усилия. А кажется что вал бъет, именно из-за того, что пластиковые головки стоковых валов имеют некие допуски, и каждый раз после замены вала, нужно регулировать тягу флай-бара.

Volante24
Alexkey:

Я тоже как то купил три новых внешних вала, так вот два были кривыми с покупки! Поменять естественно не получилось.
А причина, как правило, одна - кривые валы! Новые, не значит прямые! Я в этом ни раз убеждался…

А если новые валы идут совершенно по линейке, значит ли это, что они прямые?

Alexkey
m_denisov:

Кривизну вала проверяли установив на верт только вал?

Да, только после установки на вертолет, это был внешний вал! Чуть-чуть запустив двигатель я видел как начал колбаситься конец вала, тот, где надевается втулка с подшипником.

Volante24:

А если новые валы идут совершенно по линейке, значит ли это, что они прямые?

К сожалению, на глаз прямизну вала не определить, если только он не очень сильно погнут.

m_denisov
Alexkey:

видел как начал колбаситься конец вала, тот, где надевается втулка с подшипником.

держатель подшипника в этот момент был установлен? если да, то бил он. Я три вала внешних поменял, кривых не было. Может, Вы
пока ставили погнули.

Volante24
Alexkey:

К сожалению, на глаз прямизну вала не определить, если только он не очень сильно погнут.

Ну, если уж органолептически это никак не определяется, то это уже черная магия.

MPetrovich
m_denisov:

Вертолет унитазит не только из-за кривых валов.
Все у кого одна тяга флайбара, возьмите в руки вертолет так чтобы держатель верхних лопастей находился на уровне глаз, и вертолет был горизонтально полу. Поставте флай-бар горизонтально полу, или перепендикулярно осям (валам). Теперь покачивайте флай-бар, так, как он вращается когда вертолет летит и одновременно смотрите на держатель лопастей. Видите? Засчет того что флай-бар качается в головке в горизонтальной плоскости угол наклона верхних хлопастей меняется. Тоесть, обороты ротора чуть поменялись, угол изменился. Угол изменился-поменялись обороты, и поехало…Флай-бар живет отдельной жизнью от вертолета. Данный эфект увидеть невозможно, т.к. отклонения малы, но при высоких оборотах именно из-за этого пявляется “унитаз”. Если поставить две тяги, то-о-о-о-о…при том же повороте (люфте) в горизонтальной плоскости флай-бар просто поднимается чуть выше или чуть ниже, при этом оставляя держатель лопастей без наклона, и “унитаза”- нет!

Рассуждения сии справедливы лишь для выключенного вертолёта находящегося в руках. При вращении внутреннего вала (против часовой стрелки) флайбар в силу собственной инерционности на старте поворачивается в держателе (почасовой стрелке) на небольшой угол, который определяется шириной паза в держателе. После того как флайбар провернувшись, коснётся одной из внутренних поверхностей паза в держателе он сохраняет своё угловое положение в течении всего полёта и меняет это положение только при торможении внутреннего вала, т.е. при выключении газа.
Против идеи двойной тяги от флайбара к верхним лопастям я не имею никаких возражений. Действительно, при установке второй тяги, чёткость повторения лопастями отклонений флайбара значительно возрастёт, но на эффекте унитаза это на мой взгляд никак не скажется. Эффект унитаза определяется, как я выяснил по собственному опыту, исключительно положением оси качания флайбара относительно его оси вращения. Ось качания должна обязательно пересекать ось вращения, тогда унитаза не будет.

Volante24
MPetrovich:

Эффект унитаза определяется, как я выяснил по собственному опыту, исключительно положением оси качания флайбара относительно его оси вращения. Ось качания должна обязательно пересекать ось вращения, тогда унитаза не будет.

Не думаю, что все так однозначно. У меня опыт несколько иной. Унитаз был страшный, о летании не было и речи. А просто по совету опытного человека удлинил флайбар почти в полтора раза (сделал как на Ламе, в конце концов даже длиннее; у Валкеры исходно был короче) – и враз, как чудо, можно стало летать. И ничего в механике не менял! Потом еще, на всякий случай – для упрощения обучения – увеличил сами грузики. Ну, позднее также полностью убрал люфт в креплении флайбара (с помощью банки из-под Балтики-3), но уже никакой разницы не ощутил, поскольку и так было нормально.

А до этого чего только не делал! Например, туго закреплял верхнии лопасти и регулировал угол их `опережения’. Немного помогало, но ненадолго. Однако для стабилизации требовалось загнуть лопасти градусов на 20-30 (!) вперед. Это, кстати, к вопросу о люфтах – вряд ли у кого даже в разболтанном флайбаре люфты по вращению могут достигать такой величины…