Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Стрекоза, вращение вокруг оси.

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; (Стрекоза которая кажется аналог Walkera 5-4, или ламы). Столкнулся с такой проблемой. В полёте верт всё время стремится развернуться против ...

  1. #1
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48

    Стрекоза, вращение вокруг оси.

    (Стрекоза которая кажется аналог Walkera 5-4, или ламы).
    Столкнулся с такой проблемой. В полёте верт всё время стремится развернуться против часовой стрелки. Регулировки на пульте в крайнем положении, при этом верт то ели – ели держится, то начинает неспешно крутиться… гироскоп крутил – не спасает. (пробовал в самых разных положениях) На макс. чувствительности, хвост то держится, то рывками поворачивается. Пробовал менять моторы, поставил от ламы, ситуация не изменилась . Решил попробовать разобраться в ситуации. Померил токи на моторах, (при частичной нагрузке) если на моторе нижнего ротора 1А то на верхнем 1,4А. Поменял местами приборы, стало 1 и 1.3. Поменял местами разъёмы моторов, ситуация не изменилась. На верхнем стало 1А а на нижнем 1.3А (это при том что на пульте всё по центру). Попробовал померить управляющую напругу на силовых транзюках…. она разная. То есть проблема не в силовой части, а где то в схеме. Резисторы в пульте промерял, всё стоит ровно. Может у кого то есть идеи, или есть опыт решения подобной проблеме на этом или похожих вертах? Или кто ни будь знает что в приёмнике заведует распределением токов на моторы?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от egr Посмотреть сообщение
    (Стрекоза которая кажется аналог Walkera 5-4, или ламы).
    Столкнулся с такой проблемой. В полёте верт всё время стремится развернуться против часовой стрелки. Регулировки на пульте в крайнем положении, при этом верт то ели – ели держится, то начинает неспешно крутиться… гироскоп крутил – не спасает. (пробовал в самых разных положениях) На макс. чувствительности, хвост то держится, то рывками поворачивается. Пробовал менять моторы, поставил от ламы, ситуация не изменилась . Решил попробовать разобраться в ситуации. Померил токи на моторах, (при частичной нагрузке) если на моторе нижнего ротора 1А то на верхнем 1,4А. Поменял местами приборы, стало 1 и 1.3. Поменял местами разъёмы моторов, ситуация не изменилась. На верхнем стало 1А а на нижнем 1.3А (это при том что на пульте всё по центру). Попробовал померить управляющую напругу на силовых транзюках…. она разная. То есть проблема не в силовой части, а где то в схеме. Резисторы в пульте промерял, всё стоит ровно. Может у кого то есть идеи, или есть опыт решения подобной проблеме на этом или похожих вертах? Или кто ни будь знает что в приёмнике заведует распределением токов на моторы?
    Считаю, что проблема не в электрике, а в механике! "Поиграйся" с начала длинной тяги флайбола (железка с грузиками). Посмотри будет ли результат. Настрой тарелку перекоса и будет Вам счастье!

  4. #3
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Боюсь что всё не совсем так просто. Верт крутило и до того как я всё настроил и после того. Тарелка перекоса стоит горизонтально, качалки серв тоже, в полёте верт висит при почти центральном положении калибровочных движков пульта. Длину тяги я настроил так чтобы не было так называемой бабочки. Кстати сделать это довольно просто, светим лампой сверху и смотрим на ротор правее оси (там лопасти обращены к нам внешней стороной, по моему так заметнее). Включаем мотор эдак от 1.5В и смотрим на винт с боку. Если лопасти вращаются в разной плоскости, то будет видно что винт как бы «двоиться» Изменяя длину тяги добиваемся чёткого контура винта. Кстати после этого верт действительно стал перемещаться боле плавно, а также существенно снизилась вибрация от верхнего ротора. Лазил по форуму, вроде многие подобным образом свои соосники настраивают и у них всё ОК, или я что-то упускаю…

  5. #4

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от egr Посмотреть сообщение
    Боюсь что всё не совсем так просто. Верт крутило и до того как я всё настроил и после того. Тарелка перекоса стоит горизонтально, качалки серв тоже, в полёте верт висит при почти центральном положении калибровочных движков пульта. Длину тяги я настроил так чтобы не было так называемой бабочки. Кстати сделать это довольно просто, светим лампой сверху и смотрим на ротор правее оси (там лопасти обращены к нам внешней стороной, по моему так заметнее). Включаем мотор эдак от 1.5В и смотрим на винт с боку. Если лопасти вращаются в разной плоскости, то будет видно что винт как бы «двоиться» Изменяя длину тяги добиваемся чёткого контура винта. Кстати после этого верт действительно стал перемещаться боле плавно, а также существенно снизилась вибрация от верхнего ротора. Лазил по форуму, вроде многие подобным образом свои соосники настраивают и у них всё ОК, или я что-то упускаю…
    Ну если, еще полазаете по форуму, то найдете, что такое вращение иногда связано с двигателями. Когда двигатели начинают потихоньку сдыхать, или один из них, то это и проявлятсе во вращении вокруг оси, при крайней регулировки триммера.
    Еще, как вариант, чтот-то произошло с гироскопом после хорошего краша.

  6.  
  7. #5
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Моторы уже поменял, поставил от ламы. А вот с гирой.... незнаю. А бывает такое чтобы гироскоп сдыхал при авариях? у когонибудь такое бывало?

  8. #6

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    45
    Сообщений
    430
    У меня при падении с большой высоты полетел гироскоп валкеровкий WK-006 но на сооснике таких проблем небыло, попробуй поменяй местами моторчики на приемнике, только полярность не перепутай! А то плата сгорит. Если будет крутить в другую сторону значит моторы в порядке. там по моему розовый + белый -

  9. #7
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Кстати интересная идея! Я задумался о чём-то подобном, когда решил более подробно исследовать управляющие напряжения на выходных транзюках приёмника во всём диапазоне ручки газа (точки 1 и 2 на фотке). Отключив от приёмника всё кроме питания, произвёл сия замеры. На верхнем роторе напруга оказалось всегда меньше, а юстировка на пульте могла лишь сравнять её. В режиме «газ в пол» напряжения в точке 2 (нижний ротор) что-то около 7.5 – 7.6в а в точке 1 порядком 6.7 – 6.8 в. Тут у меня появилась идея! Ведь нагрузка на моторы в таких соосниках разная! Значит для избежания вращения и ток на более нагруженном (верхнем, т. к. он крутит «балансирный вал») должен быть больше, что мы собственно и имеем…. Переходим к эксперементу, подключаем нижний мотор к каналу с меньшим током, а верхний к каналу с большим. Делаем на пульте инверсию по курсу и пытаемся взлететь. Раскручиваем винты, отрываемся и……… в момент отрыва верт начинает крутиться как волчек! Минута раздумий, ЭВРИКА!!! Гироскоп! Пытаясь справится с вращением он лишь ускоряет его! (каналы то подключены наоборот) Выход один, перевернуть приёмник в верх ногами. Переворачиваем, снова взлетаем. О чудо!!!! Верт висит не вращаясь при центральном положении юстировки. Вот только интересно это китайцы что-то напутали или это всё же косяк какой…. Это можно узнать только сравнив мой верт с другим исправным. А именно хотелось бы знать в каком положении находятся тумблеры пульта (8 шт сзади, у меня стало 1 -4 ON (в право), 5-8 влево, а раньше первый был тоже в лево) и если кому совсем скучно будет , то какая должна быть напруга в точках 1 и 2 на полном газу при центральном положении юстировки. Кстати всем спасибо за идеи и внимание.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: priemnik.jpg
Просмотров: 260
Размер:	65.2 Кб
ID:	61046

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    45
    Сообщений
    430
    Я бы вместо сомнительных экспериментов которыми можно спалить электронику поменял бы оба моторчика. Дешевле выйдет

  12. #9

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от egr Посмотреть сообщение
    Кстати интересная идея! Я задумался о чём-то подобном, когда решил более подробно исследовать управляющие напряжения на выходных транзюках приёмника во всём диапазоне ручки газа (точки 1 и 2 на фотке). Отключив от приёмника всё кроме питания, произвёл сия замеры. На верхнем роторе напруга оказалось всегда меньше, а юстировка на пульте могла лишь сравнять её. В режиме «газ в пол» напряжения в точке 2 (нижний ротор) что-то около 7.5 – 7.6в а в точке 1 порядком 6.7 – 6.8 в.
    Вложение 61046
    Интересно, а чем вы напряжение измеряли, тестером поди? Так там ШИМ модуляция идет на частоте порядка 10 кГц. Тестер может показать хоть день рождения бабушки. Тесторами импульсные сигналы не измеряются. Для этого есть осциллографы. На осциилографе увидете, что амплитуда напряжения импульса не меняется, а меняется ширина.

  13. #10
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    моторчики менял! у меня их 4. перепробовал все комбинации прежде чем в приёмник лезть. Кстати после "сомнительного эксперемента" летает весьма неплохо считаю что повезло

  14. #11

    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    214
    У Вас на приемнике два переменника стоит:один-чуствительность гироскопа, второй -соотношение частоты вращения движков. Крутите второй и... будет Вам счастье. Если нет, то ...движки не меняйте, а закажите на Миракле новые щетки, там есть карбоновые и серебряные, примерно по 2$ за пару, хотя там есть и движки очень не плохие 180 новой модификации под Ламу. Удачи.

  15. #12

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    45
    Сообщений
    430
    А что такое карбоновые и серебряные щетки? Можно Ссылку.

  16. #13
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Второй резюк крутил , это расход серв.... а движки и так от ламы уже

  17. #14

    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от ueff Посмотреть сообщение
    А что такое карбоновые и серебряные щетки? Можно Ссылку.
    Это компания из ГК http://www.miracle-mart.com/
    Разъяснений о сути вопроса к сожалению нет.
    Посмотрите на сайте м.б. где то найдете. С уважением,


    Цитата Сообщение от serovik Посмотреть сообщение
    Это компания из ГК http://www.miracle-mart.com/
    Разъяснений о сути вопроса к сожалению нет.
    Посмотрите на сайте м.б. где то найдете. С уважением,
    Что касается второго переменника-бес попутал. Действительно, на Валкерах- соосниках это расходы серв. Я когда писал-имел ввиду Ламу.

  18. #15
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Приветик. Имею на 5#4 такую же проблему, правда, шестерён теперь нету - верт простаивает, но за идею - спасибо, появятся шестерни - буду пробовать.
    Цитата Сообщение от arcad Посмотреть сообщение
    Интересно, а чем вы напряжение измеряли, тестером поди? Так там ШИМ модуляция идет на частоте порядка 10 кГц.
    Ну так а тестер и промеряет средне выпрямленное, ( ну или навороченный - средне квадратическое, что при прямоугольном сигнале будет насколько я понимаю одинаково, результат=скважность * амплитуду.
    Цитата Сообщение от arcad Посмотреть сообщение
    Тестер может показать хоть день рождения бабушки. Тесторами импульсные сигналы не измеряются.
    С Днём Рождения, Бабушка ...
    Как показывает практика - под соединить тестер можно куда угодно, главное - дыма избежать, тестер сэкономить.
    Цитата Сообщение от arcad Посмотреть сообщение
    Для этого есть осциллографы. На осциилографе увидете, что амплитуда напряжения импульса не меняется, а меняется ширина.
    Это верно, естественно. Однако и тестером вполне можно общую картину увидеть/правильные выводы сделать.
    А с хорошим инструментарием даже студент-двоечник всё поймёт. А вот с молотком, долотом и какой-то матерью до истины докопаться - ...

  19. #16

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    А с хорошим инструментарием даже студент-двоечник всё поймёт. А вот с молотком, долотом и какой-то матерью до истины докопаться - ...
    С молотком и долотом в электронике до истины не докопаитесь. Это я вам, как проффесионал говорю. Для радиолюбителя да, и тестером все можно померить. Толкьо правду так и не узнаете.

  20. #17
    Mik
    Mik вне форума
    Забанен
    Регистрация
    03.11.2002
    Адрес
    Maskava, Krievija
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,135
    Можно попробовать проделать кое-что из этого http://www.4-rc-helicopter.com/index.php?s...amp;artlang=en#

    Мне помогло, крутило всё время влево. Приклеил уголок для жёсткости и нижний резючок покрутил, теперь триммером всегда можно выровнять.

    Просто влево-вправо можно подкрутить http://www.hobbyjapan2000.com/Lama2-...oblem-Fix.html

  21. #18

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    30
    Сообщений
    12
    а кто нибудь подскажет чем можно заменить эти микрухи так как у меня сгорела та которая отвечает за нижний ротор

  22. #19
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Заменить можно на такие же, или аналогичные от ламы (IRF7401). На вид тоже самое, но по параметрам отличаются, поэтому менять лутьше парой. В чип и дипе стоят рублей по 30, есть ещё тут http://hobbyforyou.ru/catalog/2707-15077.html

  23. #20

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Раскручиваем винты, пытаемся отрываться и……… верт начинает крутиться как волчек!
    гироскоп сломан, да?

  24. #21
    Mik
    Mik вне форума
    Забанен
    Регистрация
    03.11.2002
    Адрес
    Maskava, Krievija
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,135
    Мог разъёмы моторов перепутать, примерно так это и выглядит.

  25. #22
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Ну в общем крутиться он действительно из за гироскопа.... а схема случайно не вверх ногами? у меня такое было когда я роторы местами менял (см. выше) пришлось схему перевернуть, сменив тем самым напправление работы гироскопа и все стало ОК.

  26. #23

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от egr Посмотреть сообщение
    Ну в общем крутиться он действительно из за гироскопа.... а схема случайно не вверх ногами? у меня такое было когда я роторы местами менял (см. выше) пришлось схему перевернуть, сменив тем самым напправление работы гироскопа и все стало ОК.
    Нет, схему перевернуть не мог точно. Вообще-то странно, он из ремонта вернулся с новой электроникой, летал неплохо, но был краш (лопасти+одна из шестерен) все поменял, а он теперь.....волчком! Ладно,завтра к "доктору" повезу, расскажу что было.
    Кстати, сегодня получил полный комплект алюминиевого апгрейда хвастчутьчуть!

  27. #24

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    19
    Эх. Где вы алюминивые комплекты добываете?

  28. #25

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от megagramm Посмотреть сообщение
    Эх. Где вы алюминивые комплекты добываете?
    Могу поделиться деталями!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нид хелп: лама стала крутиться вокруг оси
    от wr38 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 27.09.2010, 15:07
  2. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 17.06.2009, 16:00
  3. Вращение вокруг вертикальной оси.
    от UserM в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.06.2009, 02:11
  4. Побороть вращение вокруг своей оси
    от Maddoggy в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.12.2007, 15:15
  5. Lama v4 - крутит вокруг оси. Как отрегулировать?
    от Astek в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.12.2007, 20:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения