Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Перехлест лопастей соосника

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Вот не раз уже писалось про крэш связанный с перехлестом лопастей у соосника. Попробовал тут руками изогнуть лопасти верхнию и ...

  1. #1

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417

    Перехлест лопастей соосника

    Вот не раз уже писалось про крэш связанный с перехлестом лопастей у соосника. Попробовал тут руками изогнуть лопасти верхнию и нижнию так, чтобы они встретились. Ну так, чобы концы сошлись, еще можно, если сильно постараться. Правда при этом нижние лопасти гнуть вверх проще, чем верхние вниз. А вот так, чтобы лопасти сошлись ближе к середине - бесполезно. Изломы же, как показывает практика, происходят именно ближе к середине лопасти, а не к концу. Сам сабой напрашивается вопрос, а бывает ли вообще перехлест лопастей?
    Может у кого-то есть видео, где это четко можно просмотреть?
    Что-то в перехлест лопастей я перстаю верить. Но что тогда еще может вызывать перелом лопасти в полете, когда вертолет просто летает, без столкновений с препядствиями?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Все очень просто - при резких маневрах скорость ротора падает, а лопасть по инерции прокручивается в держателе лопастей, из-за чего и происходит перехлест (попробуйте провернуть лопасть в цапфе - она как раз при наклоне ротора достанет до другой лопасти). Для снижения таких неприятностей просто покрепче закручивается болт на цапфе, а лопасти распрямляются вручную до полетного состояния, но если неровно их вытянуть - будет верт колбасить, поэтому обычно до конца и не закручивают...

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от arcad Посмотреть сообщение
    Вот не раз уже писалось про крэш связанный с перехлестом лопастей у соосника. Попробовал тут руками изогнуть лопасти верхнию и нижнию так, чтобы они встретились. Ну так, чобы концы сошлись, еще можно, если сильно постараться. Правда при этом нижние лопасти гнуть вверх проще, чем верхние вниз. А вот так, чтобы лопасти сошлись ближе к середине - бесполезно. Изломы же, как показывает практика, происходят именно ближе к середине лопасти, а не к концу. Сам сабой напрашивается вопрос, а бывает ли вообще перехлест лопастей?
    Может у кого-то есть видео, где это четко можно просмотреть?
    Что-то в перехлест лопастей я перстаю верить. Но что тогда еще может вызывать перелом лопасти в полете, когда вертолет просто летает, без столкновений с препядствиями?
    Вот до некоторых пор сам не верил в перехлёст лопастей (у меня Валкера 53). Специально всячески провоцировал верт, но не получалось. Перехлеснулись уже два раза при одном и том же манёвре. Когда делал круг против часовой стрелки носом к центру, избегая встречи с любимцем моей жены - телевизором, резко ручку вперёд и ..... быц! Сложил крылья замертво на полу! Погибли оба пилота: один о приборную доску, другого посекло осколками кабины.

  5. #4

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    (у меня Валкера 53).
    И вы на нем летаете по квартире? У меня он стоит на полочке и ждет теплой погоды на улице, все попытки полетов в квартире особого успеха не имели, таскает его просто ужас, взлететь страшно. В квартире на 5_4 летаем.
    Поделитесь опытом.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Все очень просто - при резких маневрах скорость ротора падает, а лопасть по инерции прокручивается в держателе лопастей
    А если учесть, что ротор именно из лопастей и состоит, то в этой фразе что-то не стыкуется.
    Если лопасти прокручиваются по инерции, значит, прокручиваются вперёд.
    Тогда получается, что при резких манёврах тормозит мотор?
    А я почему-то думал, что при резких манёврах именно лопасти об воздух тормозят.

  8. #6

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Лопасти крепятся к ротору (термины ротор и статор в самом двигателе думаю объяснять не надо, а к двигателю уже цепляется что угодно), по крайней мере это мое сугубо личное заблуждение, имеющее право на жизнь...
    Вообще то для разворота вертолета движками меняется скорость вращения валов, иначе он не будет поворачивать. Соответственно имеет место логическое предположение, что лопасти прокручиваются вперед по инерции (попробуте провернуть верхнюю лопасть по ходу ротора, и наклонить - увидите, что именно этой поверхностью он бъет по нижним, а не нижние догоняют верхние, в случае если лопасть провернуть против движения при предположении что они тормозят)

  9. #7

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    расчёт для тирекса, но кто хочет, может пересчитать.

    Вес лопасти (Align 315 Pro) - 20,2г = 0,0202кг
    Обороты ротора при висении - 2000
    Радиус, по которому центр тяжести лопасти вращается - 0,19м

    Центробежная сила равна m(v^2)/r

    Считаем скорость 2000об/мин * 0,19м * 2 * 3,14 / 60сек = 39,8 м/с
    Центробежная сила = 0,02кг * (39,8м/с ^2) / 0,19м = 168 Н

    Попытайтесь провернуть лопасть в шарнире, когда к ней пудовая гиря подвешена.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,586
    Вчера переставил лопасти на сооснике.Поставил не родные тоньше оригинала. И при подгазовке схлеснулись нижние с верхними , ну и в пыль. Поставил родные толстые, как только не извращался над вертом все нормально. Так что причина в оч. большой гибкости дешевых лопастей, а не в инерции.
    Из за этой же причине на ДВС деревянные лопасти не выдерживают нагрузок и тот же эффект(рубят балку )я это тоже проверял на себе.Выход на сооснике один , ставить более легкий акк.

  12. #9

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Попытайтесь провернуть лопасть в шарнире, когда к ней пудовая гиря подвешена.
    А зачем лопасть проворачивать, пусть себе сила дальше действет, достаточно саму цапфу с шарниром провернуть...

  13. #10

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    А зачем лопасть проворачивать, пусть себе сила дальше действет, достаточно саму цапфу с шарниром провернуть...
    Что именно нужно повернуть и куда?

    Напишу понятнее.
    Один человек тянет вертолёт за лопасть влево, второй человек за вторую лопасть - вправо.
    Какое усилие нужно, чтобы межлопастной вал с цапфами повернуть и откуда оно возьмётся?

  14. #11

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Ну объясню на том же примере: два человека вертятся на роторе, держась за лопасти. Вдруг ротор останавливается намертво (двигателем, шестерня без обгонки), эти люди на лопастях тоже встанут как вкопанные или продолжат движение, провернув лопасть в цапфе ?
    В сооснике как раз нечто подобное происходит при повороте хвоста. Если лопасти хорошо прикручены - они не перехлестываются, если болтаются - то при развороте и крене могут схлестнутся, т.к. движутся по инерции и свободно проворачиваются в цапфах.
    На больших вертолетах при падении почему балку срубает иногда? Потому что из-за резкой остановки ротора лопасть может провернуться в цапфе, в сооснике похожий эффект наблюдается.

  15. #12

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Ну объясню на том же примере: два человека вертятся на роторе, держась за лопасти. Вдруг ротор останавливается намертво (двигателем, шестерня без обгонки)
    А что, в вертолётном регуляторе тормоз есть?
    И за сколько секунд ротор останавливается?

    Если бы изменения скорости вращения были такими резкими, вертолёт прыгал бы как блоха.

  16. #13

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Ну и человеки на лопастях тоже не висят Взяты крайние условия...
    Я высказал свое мнение по поводу причины схлестывания лопастей. Чье-то мнение, если оно существет, может не совпадать с моим и иметь равноценное право на жизнь. Но никто другой причины схлопывания лопастей не выдвинул...
    Так что я остаюсь при своем мнении, если кто-то аргументирвоанно сможет предложить другое толкование проблемы в топике - я могу принять его точку зрения...

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от arcad Посмотреть сообщение
    И вы на нем летаете по квартире? У меня он стоит на полочке и ждет теплой погоды на улице, все попытки полетов в квартире особого успеха не имели, таскает его просто ужас, взлететь страшно. В квартире на 5_4 летаем.
    Поделитесь опытом.
    Ещё как летаем . Не без крашей конечно, но тем не менее. Уже достаточно легко получается взлетать и висеть кабиной к себе, боком, а вот хвостом вперёд пока сложновато, злой он у нас, на мебель кидается. Стеснённые условия дают положительный результат, нет возможности на ошибку. Зато когда довелось полетать в манеже, оказывается уже очень даже не плохо получается! Зреем потихонечку на большой верт.

  18. #15

    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,586
    Извини но это полная ерунда.По твоему если на сооснике резко сбросить газ движки мгновенно останавливаються без обгонки ? Если с нуля резко стартануть то согласен лопасти встретяться.
    Но на вращающихся моторах этого уже не происходит из заэнерционной силы.
    У меня лопасти схлеснулись в полете имеено на подгазовке. Теперь стоят толстые лопасти приччем затянуты так же ( то есть если резко стартануть с нуля то сойдуться) и вертолет летает с любыми перегазовками отлично.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    А что, в вертолётном регуляторе тормоз есть?
    И за сколько секунд ротор останавливается?

    Если бы изменения скорости вращения были такими резкими, вертолёт прыгал бы как блоха.
    Ну на самом деле есть тормоз, если не в регуляторе то на моторах уж точно (стоят диоды). При вращении двигателя за счёт иннерции винтов диод шунтирует его. Вот Вам и тормоз.
    Правда затрудняюсь объяснить, влияет ли такой тормоз на перехлёст лопастей.

  20. #17

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от shervo Посмотреть сообщение
    Извини но это полная ерунда.По твоему если на сооснике резко сбросить газ движки мгновенно останавливаються без обгонки ? Если с нуля резко стартануть то согласен лопасти встретяться.
    Но на вращающихся моторах этого уже не происходит из заэнерционной силы.
    А я и не говорил что ротор или движки мгновенно останавливаются (только в глупом антипримере). Я говорю что скорость его меняется, а лопасти на роторе инерционно могут провернуться в цапфе, в принципе независимо от того, в какую сторону меняется скорость...
    Можешь привести другое объяснения схлопыванию лопастей на маневрах ?

  21. #18

    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,586
    Я ж говорю что поставил тонкие лопасти специально попробовать по скольку вертушка у меня в металле и акк. 1000 ма. вес приличный. На земле газовал сбрасывал не каких проблем. Но стоило взлететь и пару раз прыгнуть в верх низ . И в низу у земли лопасти прогнулись и встретились.И окаком тормазе идет разговор на Ламе.Его там в помине нет в блоке регулятора. А диод и емкости стоят не для этого, как тормоз он не работает .Ну а на толстых лопостях все отлично , прыгал вверх вниз , перехлеста лопостей нет. Вывод один или лопасти потолще или вес верта поменьше.

  22. #19

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    45
    Сообщений
    430
    Это все индивидуально. Например на Caliber M24 лопасти надо потуже затягивать и центровать их самому а если не затянуть то вибрация будет и по хвостовой балке может долбануть.

  23. #20

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Можешь привести другое объяснения схлопыванию лопастей на маневрах ?
    A giroskopicheskii effect pri izmenenii osi vsraschenija (tot zhe, chto ot stabilizatora)?

  24. #21
    egr
    egr вне форума

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Мне удалось избавиться от сталкновения роторов ограничев подвижность верхний штанги с грузами. Сталкнувшись с явлением схлестования я поставил хитрый эксперемент, обернул грузы кусочками изоленты. После очередной аварии на изоленте появилась четкая зарубка от лопасти. И дейсвительно, при максимальном отклонении штанги она давольно ближзко подходит к ротору, гораздо ближе чем верхние лопасти. Ход я ограничил надев на вилку крепления штанги кольцо из медной трубки, сделав его такой толщины чтобы штанга отклонялась на 30 - 35градусов и упиралась в кольцо. Из отрицательных постедствий только то, что
    после очень резких маневров штанга бьется об кольцо, при этом верт здорово передергивает, но схлестывания непроисходит . В общем с тех пор лопасти больше не сталкивались как я не пытался. Возможно я конечно гдето заблуждаюсь, но мне это действительно помогло.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от shervo Посмотреть сообщение
    . А диод и емкости стоят не для этого, как тормоз он не работает .
    Ёмкости - понятно для чего, а вот если можно объясните для чего стоит на двигателе диод? И как по вашему мнению устроен торомз в регуляторе? Оччень интересно!

  26. #23

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    а вот если можно объясните для чего стоит на двигателе диод? И как по вашему мнению устроен торомз в регуляторе? Оччень интересно!
    Вот тут всё написано - и зачем диод, и как тормоз устроен
    http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

  27. #24

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Вот тут всё написано - и зачем диод, и как тормоз устроен
    http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
    Про диод в статье вобщем-то правильно написано, частично. Основное назначение данного диода, защита выходного ключа (транзистора) от броска напряжения. При коммутации электронным ключом напряжения на моторе (или любой другой индуктивной нагрузки), в момент выключения ключа на индуктивности образуется ЭДС - импульс напряжения, эта ЭДС складывается с напряжением источника питания и прикладывается в результате к ключу. Амплитуда импульса напряжения в пике может составлять сотни вольт (зависит от индуктивности и скорости выключения ключа). Любой транзистор имеет допустимое напряжения, которое выдерживает его переход без пробоя. Транзисторные ключи, применяемые в регуляторах напряжения, достаточно низковольтные, максимальное напряжение 20-30 Вольт, реже до 60-70 В. Вот на диоде и организуется защита транзисторов от пробоя по напряжению, замыкая ЭДС индуктивности на саму себя.
    К торможению двигателя эти диоды, действительно, не имеют никакого отношения.

  28. #25

    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,586
    Вот и я про то. Диод к тормозу отношения не имеет. Писал уже. Да и нет ни какого тормоза на Ламе в помине в блоке управления. И лопасти встречаються либо при резком старте либо при деформации под нагрузкой. И повторяю на толстых лопостях этого не происходит .

  29. #26

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от shervo Посмотреть сообщение
    И повторяю на толстых лопостях этого не происходит .
    Интересно, что значит толстые и тонкие? К 5-4 все одинаковые идут, чего-то не попадалось разной толщины. И как мне кажется, у Ламы и 5-4 лопасти одинаковые. Или это только кажется.?

    Цитата Сообщение от egr Посмотреть сообщение
    Мне удалось избавиться от сталкновения роторов ограничев подвижность верхний штанги с грузами. Сталкнувшись с явлением схлестования я поставил хитрый эксперемент, обернул грузы кусочками изоленты. После очередной аварии на изоленте появилась четкая зарубка от лопасти. И дейсвительно, при максимальном отклонении штанги она давольно ближзко подходит к ротору, гораздо ближе чем верхние лопасти. Ход я ограничил надев на вилку крепления штанги кольцо из медной трубки, сделав его такой толщины чтобы штанга отклонялась на 30 - 35градусов и упиралась в кольцо. Из отрицательных постедствий только то, что
    после очень резких маневров штанга бьется об кольцо, при этом верт здорово передергивает, но схлестывания непроисходит . В общем с тех пор лопасти больше не сталкивались как я не пытался. Возможно я конечно гдето заблуждаюсь, но мне это действительно помогло.
    Интересный эксперимент. Получается, не лопасти нижние с верхними встречаются, а штанага балансира с лопастями. И если поставить ограничитель, и резко не крутить верт то это панацея для спасения лопастей? Гадо попробовать.

  30. #27

    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,586
    Я не знаю какие с какими встречаються но в моем случае при резком подскоке разлетелись все 4.
    А ломасти бывают разной толщины это точно.

  31. #28

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    Цитата Сообщение от shervo Посмотреть сообщение
    Я не знаю какие с какими встречаються но в моем случае при резком подскоке разлетелись все 4.
    А ломасти бывают разной толщины это точно.
    У Вас, как я понимаю, нечто вроде Стрекозы 2. У нее лопасти схлестываются даже при не очень энергичных попытках удержать ее в висении при воздействии ею же созданных воздушных потоков. В то же время, сякие мелкие Ламы схестывают ласты... ой, лопасти, при резких перекладках стиков, или при выходе из режима FFF.

    Кстати, есть ли результаты эксперимета по ограничению подвижности вала стабилизатора?
    У кого есть опыт по облегчению вала стабилизатора?
    А сделать его покороче?

  32. #29

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Просвятите что такое FFF - что-то незнакомы термин...

  33. #30

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Просвятите что такое FFF - что-то незнакомы термин...
    Fast Forward Flight

  34. #31

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от matvy Посмотреть сообщение
    А сделать его покороче?
    Может у кого есть второй комплект стабилизатора, действительно интересно посмотреть, что будет если его укоротить.

  35. #32

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    45
    Сообщений
    430
    Посмотрите балансир от Hirobo он раза в полтора короче и лопасти толще намного.

  36. #33

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    Итак, Лама 2v3 упакована в коробку и будет продаваться. Ей на смену приехал Robins 22, в котором нижние лопасти расположены на валу чуть выше. Стало быть расстояние между верхними и нижними лопастями поуменьшилось и вероятность схлеста лопастей увеличилась.
    Что сказать. Пока я его "тьюнил", пытался увильнуть от кровати. Резкий переклад крена с тангажем и...
    понятно!
    Я списывался с магазинами, тогующими запчастями для Robins 22. У многих было, что внешний вал идет такой же, как на Ламу. Они сказали, что дя Робинса годится и даже лучше по вышеозначенной причине. Все равно заказал Робинсовский... ибо ламерский примерить всегда успею.

    Итак. Робинс 22 по ощущениям - почетче и пошутстрее Ламы (за счет измененного расстояния между лопастями?). В выходные отупражнялся без перехлестов. Правда и в критические режимы не вгонял. Ну так... пируэты... неторопливый полет с разворотами... падения с полным газом перед кроватью...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Walkera Lama3 (LM3) - новый крутой соосник
    от Narayan в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 586
    Последнее сообщение: 08.09.2011, 19:20
  2. Продам лопасти для 300 соосника artech
    от KislotnikZ в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.09.2010, 15:42
  3. Соосник Апач. Помогите рассчитать лопасти.
    от DeNiS в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.09.2010, 12:50
  4. Lama 4 - перехлест лопастей подскажите
    от Fast в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.06.2008, 00:22
  5. Лопасти Walkera соосник
    от arcad в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.09.2006, 14:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения