45 грам от валкера

Tigron

УРА!
Сегодня наконец пришел второй мелкий 4#3B с металлической башкой. Верт переделан почти весь. Лететь стал гараздо лучше. Завтра постараюсь написать подробный отчет о впечатлениях с фотками.

mr_nd
Tigron:

УРА!
Сегодня наконец пришел второй мелкий 4#3B с металлической башкой. Верт переделан почти весь. Лететь стал гараздо лучше. Завтра постараюсь написать подробный отчет о впечатлениях с фотками.

Не в курсе, запчасти от 4#3B подходят к 4#3? Хочется своему мальку металла вогнать…

Tigron

Не уверен, но, судя по всему, голова подходит. Ставил рядом, выглядит очень похоже.
Про увеличенный диаметр ротора - вранье. Роторы одинаковые. У версии 4#3B хвост стал длиннее примерно на 1см.
Переделаны:

  1. электроника. 2.4ГГц, пульт стал больше (сравним со стандартным), а приемник меньше;
  2. рама;
  3. мотор ОР (стал длинее) и главная шестерня (больше зубов);
  4. сервы (компактнее);
  5. серволопатки (шире раза в 1,5);
  6. все основные ломающиеся части ротора теперь в металле (нижняя тарелка АП, головка ротора, держатель лопастей, флайбар тоже стал чуть длинее);
  7. кабина и изменилось ее крепление.
  8. держатель батарейки теперь сделан по другому для загрузки батарейки с зади и из более мягкого пластика.

Что интересно, тушку пока не разбирал, но в тушке заметны дырки под различное крепление сервомашинок. Так что, возможно, что старые сервомашинки подойдут. Также были замечены несколько поперечных дырок для иного крепления капота (в том числе и капота старого образца от 4#3). В отверстии под новый капот вставлена резиновая пробочка, так что теперь палочка крепления капота не будет вылетать и теряться. Еще в плюс, увеличина длинна всех проводов (помню это было проблемой на старом 4#3).

От старой версии 4#3 подходят: весь хвостовой узел (держатель, мотор, нога, редуктор, ротор), батарейки, лопасти, качалки и тяги серв, возможно шасси, автомат перекоса, головка ротора и держатель лопастей (а оно надо???).

Не понравилось:

  1. составная кабина из 3 кусков пластика. Боюсь, что быстро разлетиться на кусочки.
  2. лопасти совершенно незльзя зажать покрепче. Так что не забываем их выпрямлять перед стартом, чтобы не били по хвостовой балке.
  3. плохо биндится электроника. Специальной кнопки нет, автобинд при включении. Приходится иногда по 2-3 раза подключать батарейку.
  4. резистор расходов сервомашинок на приемнике не фиксирован и перекручивается через 0. Будьте внимательны при настройке.

Фотки будут позже.

Lyubomir

Ну а весит-то сколько аппаратец?
😃 И это шикарно если запчасти подходят. Значит светит апгрейд!!! 😃

mr_nd

Граждане владельцы 4#3! Ни у кого случайно не завалялось лишнего держателя лопастей (bladeholder)? Насекомое уже почти месяц на приколе стоит из-за отсутствия этой деталюшки…

Lyubomir

Так-с, металл для 4#3B заказан на Миракле, ждемс. 😋
Как прибудет - опишу процесс как это дело впихнуть в обычный 4#3 и как это повлияет на летные характеристики.

ZEvgen

На миракле выложено видео полета Walkera Dragonfly 4#3B Walkera 4#3B RC Helicopter
Прям так и не скажешь, что мелкий вертолетик, достаточно стабильно летает 😉
Видимо пилот супер-мастер!

А я, полетав на мини-стрекозе коллеги, себе в довесок к ламе3 заказал Walkera Dragonfly 5G6, 2.4Ghz Metal version, до классических вертов пока не дорос 😒

8 days later
Tigron

Итак, как и обещал, немного фоток.
А насчет кабины я оказался прав. Недавно летал около пианино, на котором сидел кот. Ловким ударом лапы кот вертолет все-таки сбил (мстя за то, что мой предыдущий 4#3 хорошенько въехал ему по морде лопастями). У верта треснула кабина. Ксчастью не сильно. Пока заклеил скотчем, потом куплю запаску или сделаю сам из бутылки.

С пультом

Голова. На сайте валкеры сфоткана лучше.

Обратите внимание на новый мотор с вентиляцией для щеток.

А вот как устроен держатель лопастей внутри. Как на большом вертолете: межлопастной вал и демпферная резинка. Вал фиксируется е-клипасми. Не очень удобно.


Фотки в близи.

Lyubomir

😃
Итак, наконец-то пришел с Миракла люминь от 4#3B для апгрейда моего “обычного” 4#3. Я заказал ротор, держатель лопастей и swash-плату, ну и еще чуток запчастей не относящихся к теме. 😉
Процедура установки не вызвала особых затруднений, пилить ничего не пришлось, все подошло как родное. Исключение только шурупчики на держатель лопастей, те что именно лопасти держут. Хиловаты, мелкая резьба. Установил старые черные, они длиннее и резьба покрупнее, стало проще регулировать трение между держателем и лопастями. Лопасти кстати “старого” образца подошли без проблем.
Итог (на фото): полный алюминиевый фарш, фиг поломаешь, полет устойчивее.

Но нужно что-то делать со свош-платой, приклеить ее что-ли к оси ротора, болтается как-то уж слишком по сравнению со старой.
Минусы - почему-то теперь стало иногда вырывать и гнуть на больших углах атаки тяги из пластмассовых держателей на свош-плате и срывать короткие тяги от держателя лопастей к рамке флайбара при ударе или резкой нагрузке. 😃 Возможно новые чуток другие, нужно заказать и проверить. Подлечил это сплющиванием пластмассовых ушек, пока помогает.

DVE

2 All:
А можно подробнее про версию 2.4ГГц? Насколько я понимаю, приемник там со своим протоколом, и со стандартной Futaba работать не будет?

Tigron

Я пробовал его связать со Спектрумовским модулем для ЖР. Мой связываться не захотел.

mr_nd

Наконец-то из кетая ко мне приехала посылочка с держателями лопастей. Зарядил своего мухолета, полетал по квартире и пошел гулять с женой и сыном. Совершенно случайно захватил и вертолетик 😉 Отлетал 4 батарейки во дворе. Благо, был почти полный штиль и леталось хорошо. Верт отличный, носится как угорелый. Единственный минус - при слишком большом крене начинает сваливаться и резко терять высоту, приходится резко выруливать. В остальном - очень и очень шустрый и послушный вертик. Управлять им, правда, немного сложнее чем на моем трексе:) Но все равно удовольствия море.

Tigron

Я тоже еще на предыдущем пластиковм 4#3 по улице летал и тоже очень неплохо. Даже легкий ветерок он держит хорошо - парусность у него мизерная.

Tigron

Совет по ремонту.
Итак, небольшой совет по ремонту. Всем владельцам 4#3 придется столкнуться с проблемой поломки очень хрупкого вала хвостового ротора. Я расскажу, как сделать запцацку и не раскошеливаться аж на целых 70 р.
Итак, берем обычную канцелярскую скрепку среднего размера. Смотрим, чтобы она подходила по диаметру в подшипники. С эим проблем обычно не бывает. Теперь, как сделать шляпку. Нафиг ее делать. Берем обысный мототок и нешадно расплющиваем один конец будущего вала. Расплющеный конец становится шире и никуда не вылетает из подшипника. Ура! При этом он не вызывает разбалансировки, как если бы мы коннец просто загнули. Единственное, что я еще советую - немного подпилить его напильником, чтобы не обрезаться об него на следующем этапе производства. Примеряемся и откусыаем вал кусачками от скрепки.
Далее я столкнулся с проблемой, над которой долго ломал голову. Скрепка прекрасно проходила в подшипник, но винт свободно своливался с нее. Проблема решается так: берется кусочек провода аналогичного скрепке по диаметру и с него снимается буквально 3-5 мм изоляции. Получившееся резиновое кольцо надеваем на вал. И вуаля! Винт крепко прижат. Вал готов! 😃
Новый вал только что успешно прошел летные испытания.

1 month later
drdiesel

Я себе тоже такого в пластике прикупил) летает прикольно так )) На дне рождения малька попытался поднять в воздух мой тесть!!! Итог восемь крашей подряд и не одного взлета ))) Что самое удивительное из поломок только перебитый провод хвостового мотора !!! Запаян за минуту и малек снова в полном поряде!!! Как не странно держатель лопастей выдержал такое издевательство ! Потом я его собственноручно приложил об стену с разгона 😇 но и на этот раз обошлось без поломки 😲 В общем мухолет оказался на редкость живучим и неубиваемым 😃 Надо отметить что управляемость у него вполне себе приличная . Мальку посчастливилось стать моим первым вертолетом с классической схемой 😒 до этого юзал ламу 3ю ну и симулятор. Так что лично мое мнение что он вполне годится для обучения как второй верт после соосника!!! Гоняю на нем уже месяц моторы пока живы ( и на улице в том числе ) Подводя итог можно сказать что игрушка весьма достойная и вполне рекомендована к приобретению!!!

Вопрос к счастливым обладателям металлического апгрейда - кроме удовлетворения собственного самолюбия дает ли апгрейд ощутимый результат или нет? Меняется ли малек после апгрейда в лучшую сторону? Заранее спасибо!!!

Lyubomir
drdiesel:

Вопрос к счастливым обладателям металлического апгрейда - кроме удовлетворения собственного самолюбия дает ли апгрейд ощутимый результат или нет? Меняется ли малек после апгрейда в лучшую сторону? Заранее спасибо!!!

Скорее всего можно сказать так, что наличие алюминия “обязывает” хозяина настроить вертолетик как следует. По собственному опыту скажу что, так как вибрации алюминий не гасит, а передает как следует, то отстройку малька перед полетами нужно проводить более тщательно, иначе гнет и вырывает все что только можно от вибраций и резонансов, пластмасса прощала более грубую настройку (правда и летал он при этом тоже так себе). А так могу сказать, что улучшения конечно есть, но не кардинальные, чуть стабильнее висит, рулится вроде как полегче (ручками работать надо не так прецизионно), ну и соответственно убить сложнее детальки. Но надо помнить, что надежность всей конструкции определяется самым слабым звеном. Пластмассовые запчасти остались все же, и вот боюсь они-то как раз могут как-нить не выдержать. Вобщем апгрейд делать можно, но не обязательно. 😉 В принципе у меня до сих пор первая головка ротора и держатель лопастей живы пластмассовые, правда доработанные по рецептам из RC Groups.

drdiesel

Lyubomir Спасибо за исчерпывающий ответ 😃

18 days later
Dimah

люди, помогите заказать Walkera 4#3B! c Miracle-mart.com. А то я не пойму как 😦 буду очень благодарен.

rippers

не можете там, закажите тут. или с кем нибуть договоритесь и привезите на двоих. все действия по заказу расписаны в “Магазины, Интернет-торговля”

Lyubomir
Lyubomir:

Минусы - почему-то теперь стало иногда вырывать и гнуть на больших углах атаки тяги из пластмассовых держателей на свош-плате и срывать короткие тяги от держателя лопастей к рамке флайбара при ударе или резкой нагрузке. 😃 Возможно новые чуток другие, нужно заказать и проверить. Подлечил это сплющиванием пластмассовых ушек, пока помогает.

Кстати, кому будет интересно. Нашел причину этого безобразия. Китаюги криво просверлили дырку в головке ротора. 😵 Там сверху алюминиевая шайба крепится, вот она как раз кривовато из-за такого “косоглазия” стояла а от этого гнуло и вырывало тяги с той стороны где держатель лопастей при качании не упирался в эту шайбу. Пофиксил, отцентровал - работает просто замечательно, кажется что теперь еще стабильнее летает. Так что имейте в виду при апгрейде или сборке.
Всем удачных полетов пока тепло!
Малек на улице тоже вполне себе прилично летает, даже несильный ветер парировать можно! 😃

2 months later
Tigron

Летеать то он на улице - летает, да вот только живет он так не долго. И дело не в падениях.
У Малька открытые подшипники и большая дырка для вентиляции мотора. Так, после месяца улечных полетов у меня тут в Иране у малька стала наблюдаться непонятная тенденция умирания. Держится в воздухе 1,5 мин. и все - дальше посадка по отсечке. Но через 3 мин. отдыха опять взлетает на столько же на той же батарейке. Я уже и мотор заменил, и подшипники, и батареек у меня 5 шт. из 2-х разных магазинов куплены. Но все равно те же симптомы. Может регуль в блоке подыхает? Не везет мне на коллекторники. Прям хоть на б/кшки его переводи?!