Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Соосник и гироскоп

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Здравствуйте. Хочу построить соосный 3х3 лопати электро вертолет с одним мотором, циклическим изменением углов лопастей обоих винтов и диференциальным изменением ...

  1. #1
    kot
    kot вне форума

    Регистрация
    15.12.2003
    Сообщений
    10

    Соосник и гироскоп

    Здравствуйте.
    Хочу построить соосный 3х3 лопати электро вертолет с одним мотором, циклическим изменением углов лопастей обоих винтов и диференциальным изменением шагов(полная кинематика).
    Есть вопрос Нужен ли такому аппарату гироскоп по курсу?
    Заранее благодарен за ответы.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    А как же ш? Конечно, нужен. Надо обладать недюжинными способностями, чтобы удержать такой верт по курсу без гироскопа.
    Вопрос в другом, сдюжите ли кинематику? Она совсем не проста у соосника А уж тем более с трехлопастными винтами. Его головка ротора - вещь совершенно не простая

  4. #3
    kot
    kot вне форума

    Регистрация
    15.12.2003
    Сообщений
    10
    сдюжите ли кинематику? Она совсем не проста у соосника А уж тем более с трехлопастными  винтами. Его головка ротора - вещь совершенно не простая
    Привет vovik.Кинематику сдюжу. Когда то я строил винты для резиномоторок переменного диаметра и шага собственной конструкции
    А как же ш? Конечно, нужен. Надо обладать недюжинными способностями, чтобы удержать такой верт по курсу без гироскопа


    Но у него же не будет изменяться сумарный момент при циклическом изменении углов и изменении шага, как на обычной схеме.

  5. #4

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    А кто сказал ,что моменты от двух роторов будут одинаковые ?
    Стоит промахнутся в массе одной лопасти или одна лопасть будет чуть длиньше другой(при одной массе), или аэродинамическое сопротивление лопастей будет разным !
    Всё, моменти у роторов уже разные, и нет ни какой гарантии что без гироскопа возможно будет разницу моментов погасить !
    ---------------------------------------------------------------------------
    С Уважением Алексей

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Еслибы так было все просто мыбы уже лавно леталибы на гравиталетах

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Но у него же не будет изменяться сумарный момент при циклическом изменении углов и изменении шага, как на обычной схеме.
    А. Ну-ну.... :D

    А кто сказал ,что моменты от двух роторов будут одинаковые ?  
    Стоит промахнутся в массе одной лопасти или одна лопасть будет чуть длиньше другой(при одной массе), или аэродинамическое сопротивление лопастей будет разным !
    Да народ!!! Вы что!!! Даже если лопасти будут идеально одинаковыми, вы забываете, что НИЖНИЙ ротор находится в сильнейшем воздействии ВЕРХНЕГО!!!! И это воздействие ПЕРЕМЕННОЕ. И величину его точно посчитать практически невозможно, можно только опытным путем подогнать.

    Даже в игрушке - hirobo xrb есть гироскоп. Без него - не получится.

    Только даже без гироскопа очень много проблем. Вы представляете себестоимость такого агрегата? Дело в том, что самодельный вертолет стоит примерно раза в полтора (и более) дороже, чем покупной. А с учетом разработки оригинальной конструкции - подавно.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Тема не серьезная.
    С опытом винта от резиномоторки да на соосный вертолет.
    Дело даже не в цене. Надо же разбираться в том, что делаешь.
    А это равносильно разработке лазера человеком, не слыхавшем ничего об уровнях Ферми.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    Если моменты на роторах будут постоянно одинаковы то вертолет будет не управляем по курсу. (классическая соосная схема без РВ). Следовательно для изменения курса и сохранения постоянной суммарной тяги несущих винтов углы атаки лопастей верхнего и нижнего винтов должны менятся в противофазе. Причем меняться они должны не пропорционально т.к эфективность нижнего винта выше чем верхнего. Т.е. необходимо для управления два независемых автомата перекоса, и мне кажется два гироскопа для стабилизации по курсу и высоте. Кроме того для управления двумя автоматами перекоса поребуется соответствующее количество серв, ну и соответственно аппаратура управления. Аппарат соответственно будет достаточно большой и тяжелый по сравнению с классической схемой с РВ. (Это мои предположения, прошу строго не судить)

  12. #9

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Вопрос в тему. Почему у Lama XBR (верёвочного варианта) нет гиро, а у варианта R/C есть? Или у верёвочного он есть, только маленький,маленький,маленький ну почти совсем нету?
    И ещё, ну чего вы мужика по рукам бьёте.Есть такое слово ТВОРЧЕСТВО, а вы его сразу в магазин посылаете.Ведь никто не пробовал ,а уже стращаете. Мне кажется что многие проблемы надуманные, а если они и реальные - то решаемые.
    Кстати, у Lama XBR угол опережения 45град. как на управляющем роторе, так и на стабилизирующем. Может я что-то не так понимаю?

  13. #10

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    Скорее всего потому что веревочный расчитан на статичную атмосферу (отсутсивие ветра).

  14. #11

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Прежде чем писать про статическую атмосферу и т.п .. поюзайте хиробу проводную и полетайте на ней на улице.. а потом уже чтото говорите...

    Гироскоп там есть
    во всяком случае чтото мегает красным глазом.. . и очень похоже что гиро.. .

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    . Т.е. необходимо для управления два независемых автомата перекоса, и мне кажется два гироскопа для стабилизации по курсу и высоте.
    Гироскопом стабилизировать высоту? - это конечно хау-ноу

    Никто начинающего по рукам не бъет. Хочет человек - прекрасно, дерзай!
    Однако творчество подразумевает осознание ранее достигнутого. А если хочется на халяву, не разбираясь в том, что уже придумано, перепрыгнуть сразу в успех, то эти попытки уважения не добавят. Все это видел каждый из нас по многу раз в жизни. И чем это кончается - тоже понятно.

  16. #13

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    Виноват, простите чайника. возможно я не прав (гироскоп теоретически действительно отрожает положение ЛА по крену, курсу и тангажу). Я имел в виду что сумарную тягу несущих винтов тоже надо будет стабилизировать. А авиамодельный гироскоп это по моему не гироскоп (как устройство принцып работы котрого основан на гироскопическом эфекте ).

  17. #14

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    Прежде  чем писать про  статическую  атмосферу и т.п .. поюзайте  хиробу проводную  и полетайте  на  ней  на  улице..  а  потом  уже  чтото говорите...  

    Гироскоп  там  есть
    во  всяком  случае  чтото  мегает красным  глазом.. . и очень  похоже что гиро.. .
    Прошу прощения за недостаток знаний и опыта. Я не прав.

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Да не надо торопиться. Сначала написать не подумав, потом объясняться.
    А модельный гироскоп - это гироскоп.
    И про принцип его действия статья целая на сайте написана.

    Можно я порассуждаю?
    Вот работаю сейчас над очередной статьей для сайта. Текст пишу, стараюсь, картинки рисую, чтобы понятней стало. И возникает из общения на форуме мысль - а нафига? Все-равно же не читают!
    Так стоит ли карячиться?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Соосник и классика:Борьба с ветром.
    от tran в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.07.2010, 04:20
  2. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 01.07.2009, 18:55
  3. Насколько велика разница в управлении соосника и классики?
    от flyder в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 27.05.2009, 12:12
  4. гувернёр и гироскоп
    от Dimasty в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.04.2009, 23:25
  5. DX7 и гироскоп для самолета
    от maxshel в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.12.2008, 00:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения