Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 74

Модернизация электромотра

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Решил вот тут попробовать побороться с болезнью моторов - очень малым ресурсом по причине перегрева и оплавления обмоток на роторе, ...

  1. #1

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654

    Модернизация электромотра

    Решил вот тут попробовать побороться с болезнью моторов - очень малым ресурсом по причине перегрева и оплавления обмоток на роторе, а также обгорания и оплавления щеток по причине того же перегрева. Вопщем взял микробормашинку и пропилил в корпусе окна для вентиляции. Думаю вот неужели нельзя было сделать это сразу на заводе? А ведь нельзя! Кто тогда будет моторы покупать? У меня за 3 недели сгорело 3 мотора.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8533.jpg‎
Просмотров: 356
Размер:	80.1 Кб
ID:	126685   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8531.jpg‎
Просмотров: 262
Размер:	79.6 Кб
ID:	126686  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Решил вот тут попробовать побороться с болезнью моторов - очень малым ресурсом по причине перегрева и оплавления обмоток на роторе, а также обгорания и оплавления щеток по причине того же перегрева. Вопщем взял микробормашинку и пропилил в корпусе окна для вентиляции. Думаю вот неужели нельзя было сделать это сразу на заводе? А ведь нельзя! Кто тогда будет моторы покупать? У меня за 3 недели сгорело 3 мотора.
    А не являлась-ли выпиленная часть магнитопроводом?

  4. #3

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от peters12 Посмотреть сообщение
    А не являлась-ли выпиленная часть магнитопроводом?
    А как ты думаешь, голова в это время у меня думала? Все нормально. Ничего лишнего не отпилено. Задача была в том чтобы якорь максимально обдувался. Магниты полностью на месте. Мотор работает. Еще на вертолет не ставил.

  5. #4

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    60
    Очень интересно - что будет с ресурсом такого мотора.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    А как ты думаешь, голова в это время у меня думала? Все нормально. Ничего лишнего не отпилено. Задача была в том чтобы якорь максимально обдувался. Магниты полностью на месте. Мотор работает. Еще на вертолет не ставил.
    Думаю не полетит... или полетит, но тяга упадёт.

  8. #6

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от peters12 Посмотреть сообщение
    Думаю не полетит... или полетит, но тяга упадёт.
    Принимаю ставки

    Я кстати планирую изготовить второй такой корпус и потом установлю в вертолет. Думаю ресурс увеличится и будет ограничен только износом щеток. А в дальнейшем при поломке буду ставить в эти вентилируемые корпуса потроха из новых моторов.

  9. #7

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от ivba Посмотреть сообщение
    Очень интересно - что будет с ресурсом такого мотора.
    Ресурс увеличися. Тут и думать нечего. Окна на заводе не выпилили совсем по другой причине - не для таких нагрузок этот мотор. Его не делали для моделей и на них он работает в запредельном режиме. Улучшение обдува - охлаждения, значит, облегчит ему жизнь. Только боюсь для координального продления этой жизни окон все одно мало. Там еще больное место - коллекотр. Он тоже греется и искрит нещадно. А значит при больших токах жизнь яркая, но короткая.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Там еще больное место - коллекотр. Он тоже греется и искрит нещадно. А значит при больших токах жизнь яркая, но короткая.
    Согласен. Надеюсь коллектору тоже будет немного попрохладнее. Но вот лично у меня у 2 из 3 сгоревших моторов поплавилась обмотка ротора. Щетки при этом были еще приличные. Хотя конечно кардинальное решение проблемы это безколлекторник. Может когда нибудь появится подходящий.

  12. #9

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Согласен. Надеюсь коллектору тоже будет немного попрохладнее. Но вот лично у меня у 2 из 3 сгоревших моторов поплавилась обмотка ротора. Щетки при этом были еще приличные. Хотя конечно кардинальное решение проблемы это безколлекторник. Может когда нибудь появится подходящий.
    А как Вы выбирали - где пропиливать окна? Можно фотку крупно только корпуса, желательно ещё и изнутри?

  13. #10

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от ivba Посмотреть сообщение
    А как Вы выбирали - где пропиливать окна? Можно фотку крупно только корпуса, желательно ещё и изнутри?
    Дак там же на фотке четко видно где пилить. Пилится с убранными потрохами чтобы не повредить. Когда все убрано, то видно где там магнит находится. Изнутри сфотать не получится пока - мотор то уже собран. Следующий корпус изготовлю - тогда попробую изнутри сфотать если полуцца. Произойдет это когда моторы, заказанные подойдут. Рисковать на последних, которые на вертолете не хочется.

  14. #11

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Питер
    Возраст
    43
    Сообщений
    273
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Дак там же на фотке четко видно где пилить. Пилится с убранными потрохами чтобы не повредить. Когда все убрано, то видно где там магнит находится. Изнутри сфотать не получится пока - мотор то уже собран. Следующий корпус изготовлю - тогда попробую изнутри сфотать если полуцца. Произойдет это когда моторы, заказанные подойдут. Рисковать на последних, которые на вертолете не хочется.
    Вы их на верт ставили? Летает? А то одна болталогия пока.

  15. #12

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от kote25 Посмотреть сообщение
    Вы их на верт ставили? Летает? А то одна болталогия пока.
    Одна болтология - это когда кроме болтологии ничего нету, а мотор то есть . Ща поставлю попробую.

  16. #13

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Щётки горят не от перегрева.а от искрового разряда (индукции катушек) .Что-бы избавится от этого ,надо подсоеденить кандеры между катушек и зополнить гелием +замена на графитовые щётки .А так только усилится окисление. .Так что так смерть движку неизбежна,.

  17. #14

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Эх... абидна . Поставил.... но.... не полетел вертолет. Мощность мотора упала. Пока есть надежда что это не из-за окон. Когда раазбирал немного повредил обмотку ротора - зацепил одну проволочку, но не порвал совсем, а только наполовину сечения, закрасил потом это место лаком + щетки поношенные все-таки. Буду пробовать еще, когда придут новые моторы, установить в этот дырявый корпус новые потроха. Вот тогда и станет ясно окончательно.

  18. #15

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    А щётки там какие(металические или графит)?А то не видно на фото.

    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Эх... абидна . Поставил.... но.... не полетел вертолет. Мощность мотора упала. Пока есть надежда что это не из-за окон. Когда раазбирал немного повредил обмотку ротора - зацепил одну проволочку, но не порвал совсем, а только наполовину сечения, закрасил потом это место лаком + щетки поношенные все-таки. Буду пробовать еще, когда придут новые моторы, установить в этот дырявый корпус новые потроха. Вот тогда и станет ясно окончательно.
    Если решитесь на такое,то я бы посоветовал как-то поменят и магниты.Как мне известно от механического и теплового воздействия магниты размогничеваются,из-за чего понижается мощность движка .

  19. #16

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    А щётки там какие(металические или графит)?А то не видно на фото.
    Щетки металлические и поношенные уже. Насчет магнитов вполне возможно. Т.к. на ощупь этот мотор вращается легче чем те которые на вертолете стоят. Поменять их я думаю огромная проблема. Если дело в магнитах - то попытка модернизации не удалась. Но в любом случае новый якорь и щетки поставлю и проверю.

  20. #17

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Если я н ошибаюсь то полярность магнитов установлина так что-бы можно было их намагнитить не вынимая из чашечки (-+_-+). .Как я думаю то так делают и на заводе .Вам надо будет сделать мощный елекромагнит.Для этого вам надо где 300 метров 3 милиметровой медной емалированой проволки + 4 диода чтобы выдержали 3-4 Ампера .Но я думаю это реально .

  21. #18

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Если я н ошибаюсь то полярность магнитов установлина так что-бы можно было их намагнитить не вынимая из чашечки (-+_-+). .Как я думаю то так делаю и на заводе .Для этого вам надо будет сделать мощный елекромагнит.Для этого вам надо где 300 метров 3 милиметровой медной емалированой проволки + 4 диода чтобы выдержали 3-4 Ампера .Но я думаю это реально .
    Да уж.... Но в любом случае напишу что получилось. Намагничивать сам точно не буду. Если найду спеца - намагничу с помощью него .

  22. #19

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Питер
    Возраст
    43
    Сообщений
    273
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Если я н ошибаюсь то полярность магнитов установлина так что-бы можно было их намагнитить не вынимая из чашечки (-+_-+). .Как я думаю то так делают и на заводе .Вам надо будет сделать мощный елекромагнит.Для этого вам надо где 300 метров 3 милиметровой медной емалированой проволки + 4 диода чтобы выдержали 3-4 Ампера .Но я думаю это реально .
    Помоему дешевле тогда пару новых двигателей купить.

  23. #20

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от kote25 Посмотреть сообщение
    Помоему дешевле тогда пару новых двигателей купить.
    Ето хобби так-то при чем тут дешевле . Новых двигателей я заказал 3 пары и думаю они будут не последними. Но они горят слишком часто. Если найдется удачное решение не менять их каждую неделю то почему бы и нет?

  24. #21

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Питер
    Возраст
    43
    Сообщений
    273
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Ето хобби так-то при чем тут дешевле . Новых двигателей я заказал 3 пары и думаю они будут не последними. Но они горят слишком часто. Если найдется удачное решение не менять их каждую неделю то почему бы и нет?
    согласен.

    у меня первая пара простояла около 50 полетов, потом мощность потерялась(а я думал аккамулятор сдох).
    Новые пока около 5 полетов отлетали, но не горят!

    Вы в каком режиме их эксплуатируете?

  25. #22

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от kote25 Посмотреть сообщение
    согласен.

    у меня первая пара простояла около 50 полетов, потом мощность потерялась(а я думал аккамулятор сдох).
    Новые пока около 5 полетов отлетали, но не горят!

    Вы в каком режиме их эксплуатируете?
    Щас пока с моторами дефицит - даю пол часа не меньше отдыхать после 4-5 минут полетов. А те первые моторы вылетывал пока акк не сядет.

  26. #23

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от kote25 Посмотреть сообщение
    Помоему дешевле тогда пару новых двигателей купить.
    Не думаю.У нас на ламу экстримовские движки стоят около 40 .У.Е. одна шт.,а надо две.Хорошо что щётки из графита,и меняются.Вот только совреминем говорят что мощность у движков всё равно падает.Я думаю лвиную часть мощности съедает размогничевание.Представте себе что-бы вся та часть энергии которая уходит в тепло переходила в механическую,тогда небыло-бы перегрева и полёт длиться дольше.А надо то для этого всего лиш перед выходом из дома на 15 сек.намогнитеть движок.Я думаю это увеличет жизнь движка в несколько раз .

  27. #24

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Питер
    Возраст
    43
    Сообщений
    273
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Не думаю.У нас на ламу экстримовские движки стоят около 40 .У.Е. одна шт.,а надо две.Хорошо что щётки из графита,и меняются.Вот только совреминем говорят что мощность у движков всё равно падает.Я думаю лвиную часть мощности съедает размогничевание.Представте себе что-бы вся та часть энергии которая уходит в тепло переходила в механическую,тогда небыло-бы перегрева и полёт длиться дольше.А надо то для этого всего лиш перед выходом из дома на 15 сек.намогнитеть движок.Я думаю это увеличет жизнь движка в несколько раз .
    У нас около 300р, простые, экстримовских вообще нет. Намагнитеть при помощи проволоки длиной 300метров?

  28. #25

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Из провода намотаным на катушку.300 метров я взял из гооловы.1 метр провода это гдето 1 Ом.300 Ом думаю достаточно чтобы катушка не загорелась первых 30 сек.Поправте если я ошибаюсь.

  29. #26

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    .Я думаю это увеличет жизнь движка в несколько раз .
    Не стоит. Можно и убить. Лучше сначала попробовать на битом.

    Намагничивали раньше в катушке импульсом в несколько десятков ампер. Но, не скажу. что результат воодушевляет.

  30. #27

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    С новыми потрохами тоже не полетит. Мотор испорчен - фтопку.
    Корпус мотора выполняет роль замыкающего магнитопровода, без него внутри мотора совсем другая магнитная картина, а это значит что помимо явного уменьшения магнитного потока еще и "убежал" угол опережения на коллекторе. Другими словами окна вы пилили совсем не там
    На досуге сравните с тем как и где именно эти окна обычно делаются на моторах подобной конструкции

    С "усилением намагниченности" магнитов советую экспериментов не ставить т.к. придется тогда и магниты тоже фтопку

  31. #28

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    С новыми потрохами тоже не полетит. Мотор испорчен - фтопку.
    Корпус мотора выполняет роль замыкающего магнитопровода, без него внутри мотора совсем другая магнитная картина, а это значит что помимо явного уменьшения магнитного потока еще и "убежал" угол опережения на коллекторе. Другими словами окна вы пилили совсем не там
    На досуге сравните с тем как и где именно эти окна обычно делаются на моторах подобной конструкции

    С "усилением намагниченности" магнитов советую экспериментов не ставить т.к. придется тогда и магниты тоже фтопку
    Ну я бы сказал, что испорчен не мотор, а корпус, который ценности, как таковой не имеет. Корпус фтопку .
    По поводу того, что я нарушил магнитный поток, я пожалуй соглашусь. Была у меня такая мысль. Теперь вот планирую окна пропилить по другому. Пилить буду только сверху, где щетки и снизу, там где магниты заканчиваются, так чтобы между магнитами металл не убирать и магнитное поле сохранить.
    По поводу вот этого: «На досуге сравните с тем как и где именно эти окна обычно делаются на моторах подобной конструкции
    » - Если вы реально обладаете данными знаниями – помогите разобраться. Фото приветствуется.

  32. #29

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от М.Ф. Посмотреть сообщение
    Ну я бы сказал, что испорчен не мотор, а корпус, который ценности, как таковой не имеет. Корпус фтопку .
    По поводу того, что я нарушил магнитный поток, я пожалуй соглашусь. Была у меня такая мысль. Теперь вот планирую окна пропилить по другому. Пилить буду только сверху, где щетки и снизу, там где магниты заканчиваются, так чтобы между магнитами металл не убирать и магнитное поле сохранить.
    По поводу вот этого: «На досуге сравните с тем как и где именно эти окна обычно делаются на моторах подобной конструкции
    » - Если вы реально обладаете данными знаниями – помогите разобраться. Фото приветствуется.
    Я-ж говорил..... см сообщение №2 в этой теме....

  33. #30

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Фотки попробую нарыть.
    Основная же суть в том что окна надо пилить как раз с торцов моторчика или сбоку, но нам где заканчиваются магниты, между магнитами металл убирать ни в коем случае нельзя. Еще для лучшего охлаждения иногда на валу внутри мотора напротив окон ставится крыльчатка, которая обеспечивает поток воздуха сквозь мотор во время вращения.
    Если внутри крыльчатку не разместить, то ее можно поставить снаружи напротив торцевых окон охлаждения.

  34. #31

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Только что пришли екстримовские части


    Моторчик поближе




    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Не стоит. Можно и убить. Лучше сначала попробовать на битом.

    Намагничивали раньше в катушке импульсом в несколько десятков ампер. Но, не скажу. что результат воодушевляет.
    А нельзя ли сылочку про это,или поподробней .

  35. #32

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Только что пришли екстримовские части
    На движках конденсаторы припаяны стремненько, надо бы на их выводы трубочки одеть, иначе есть шанс коротнуть если чем то прижать случайно

  36. #33

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Точно.Спасибо.

  37. #34

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Быстренько исправил .

  38. #35

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Питер
    Возраст
    43
    Сообщений
    273
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Быстренько исправил .
    Ловкость рук и не какого мошенства, как говорил полковник Пэтрэнко

  39. #36

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    654
    hatuul, как эти моторы в деле? Ресурс, мощность и пр. Видел такие в инете. Или только получил? На мой Валкеру 5 5 таких вроде нет. А жаль.

  40. #37

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Пока не испытывал,но говорят что жевучее и мощнее.Не зря же он в пять раз дороже,и всегда в дифеците.

  41. #38

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Пока не испытывал,но говорят что жевучее и мощнее.Не зря же он в пять раз дороже,и всегда в дифеците.
    Ну, на самом деле всего в 2 раза дороже...
    И дефицита нет никакого...

  42. #39

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Я живу в израеле самое дешовое что мне удалось найти это,обычный 8 у.е,екстримовский 40 у.е. Если знаете где дешевле,с доставкой в израель то буду рад узнать.Екстримовские остались только в одном магазине,все остальные кормят завтраками,мол завтра точно будут.
    Насчёт испытаний.Покрутил движки на ламе.Пока разницы никакой не вижу греются почти так-же как и обычные мощность такая-же(я имею виду что верт отрывается от земли в томже положении ручки от пульта,как и на старых).Может их надо как-то обкатывать в холостую,то я этого не делал.

  43. #40

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    А нельзя ли сылочку про это,или поподробней .
    Установка сложна невероятно!

    состоит из катушки намотанной на прямоугольный каркас, примерно 100Х70Х25. Првод - 0.25... 0.3 виток к витку. Длинна намотки - 80мм. Вторая деталь - проволочный прерыватель. Кусочек обычного провода 0.1мм без изоляции, закрепленный как удобно для смены. деталь одноразовая. Третья деталь - сетевая вилка.
    Порядок работы таков:
    1. Ставим прерыватель. Закрываем крышкой.
    2. Кладем деталь в каркас катушки.
    3. Втыкаем вилку в розетку.
    4. Вынимаем вилку.
    Все.
    Совет: не надо забывать произвести операцию 4. Будет больно. Закрывать крышкой деталь 2 советую настоятельно.
    НО! Повторюсь - намагничивать так двигатель совершенно не серьезное занятие. Уже потому, что получите обратный результат и набор для изучения устройства электромотроа в придачу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Модернизация монстра - hand made!
    от drozd79 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 171
    Последнее сообщение: 15.10.2009, 20:55
  2. Нужна помощь в ремонте и модернизации
    от papers в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.03.2009, 09:14
  3. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 05.09.2007, 19:18
  4. Модернизация аппаратуры!
    от Predator в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.06.2006, 00:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения