лопасти и пропеллеры

e380ka
Barin:

Думаю что такое же как у Ескай Ламы, валы, шестерни, лопасти - одинаковые.
Сегодня купил Валкеру 53-1 вся в металле, но в разобраном виде,и без родных моторов, буду ставить б/к. Валы роторов там толще, наружный - 5 мм, внутренний 2,5 мм. Теперь думаю где взять стержень 2,5 мм для внутреннего вала. Буду удлинять вал , чтоб не перехлестывался. Вот фото лопасти по сравнению с Валкерой 5-4.

Общая длинна всей лопасти 212 мм, у 5-4 вся длинна 160 мм (как и у Ламы). Все пропорции полностью идентичны, чтоб узнать любой размер , можно померять свою обычную и умножить на 1,325

53в метале это здорово. держателей лопастей в метале от нее нигде не встречали? кстати тарелка перекоса к ней подходит от тирекса и валкеры 60. 😒 я сейчас практически закончил собирать не 53 базе маленькую валкерку размером 5-4 лопасти планирую просто обрезать перехлеста и так не будет 😉 рад за вас правильный выбор !!! а за сколько брали?

Barin

Держатели лопастей в металле, входят в комплект металлического апгрейда для обычной 53. А зачем вы из 53 делаете 5-4? Она же тяжелее, хотя шестерни и валы для б/к там самое оно. А лопасти если не обрезать а поставить от 5-4? Из какого материала на 53 рама? Вот моя Валкера www.rc-heli.kiev.ua/HM53-1.html Брал за 100$.

Lion:

… лама 4. на ней практически не бывает перехлестов … думаю в том что у вас на лопатках в сервоприводах тяги стоят не на самых ближних к сервах дырках.

Тогда конечно перехлеста не будет, но и маневриности тоже, а хочется позажигать, 😁 разворот с креном да порезче. Я поставил удлиненную качалку на серву, чтоб ход увеличить, поэтому и пришлось внутренний вал удлиннять.

e380ka
Barin:

Держатели лопастей в металле, входят в комплект металлического апгрейда для обычной 53. А зачем вы из 53 делаете 5-4? Она же тяжелее, хотя шестерни и валы для б/к там самое оно. А лопасти если не обрезать а поставить от 5-4? Из какого материала на 53 рама? Вот моя Валкера www.rc-heli.kiev.ua/HM53-1.html Брал за 100$.

Тогда конечно перехлеста не будет, но и маневриности тоже, а хочется позажигать, 😁 разворот с креном да порезче. Я поставил удлиненную качалку на серву, чтоб ход увеличить, поэтому и пришлось внутренний вал удлиннять.

А ссылочку где апгрейд на 53 продается , искол что то не нашел.
53 просто идеальна под переделку, а поменьше делаю чтоб по комнате полетать. рама похоже из карбона

Barin

Там надо прайс скачать, в нем должно быть, во всяком случае я видел своими глазами в магазине. В крайнем случае можно взять метал. апгрейд для 5-4, держатели прийдется немного подпилить и лопасти поставить от 5-4 а не резать от 53. А авт. перекоса Валкеры 60 и Трекса не подойдет, у них ССРМ 120, а нам надо 90 -90- 180
А я делаю 53 наоборот , что бы на улице летать, для дома есть 5-4 с б/к.

e380ka

[quote=Barin;764685]
Там надо прайс скачать, в нем должно быть, во всяком случае я видел своими глазами в магазине. В крайнем случае можно взять метал. апгрейд для 5-4, держатели прийдется немного подпилить и лопасти поставить от 5-4 а не резать от 53. А авт. перекоса Валкеры 60 и Трекса не подойдет, у них ССРМ 120, а нам надо 90 -90- 180
А я делаю 53 наоборот , что бы на улице летать, для дома есть 5-4 с б/к.
[/quote

Я автомат как раз от Валкеры 60 поставил вроде все подошло, настраивать буду посмотрим 😃 ссылочку на магазин дайте, а то по ссылке только картинка выскакивает.
я первую 53 тоже для улицы сделал, летает хорошо но ветер всеравно для нее проблема. теперь для дома делаю.

Barin

Как вы смогли втулить авт. перекоса от 60? А можно фото? Или вы пересвердливали крепление шариков под 90 градусов? но толщины как по мне маловато будет. Если оставить 120 градусов, то при тангаже он будет и крен добавлять, или тогда придется миксером на передачике баловатся.

www.rc-heli.kiev.ua Зайдите на сайте в контакты, напишите письмо, а то я и сам не нашел. Я там был в реале.

e380ka
Barin:

Как вы смогли втулить авт. перекоса от 60? А можно фото? Или вы пересвердливали крепление шариков под 90 градусов? но толщины как по мне маловато будет. Если оставить 120 градусов, то при тангаже он будет и крен добавлять, или тогда придется миксером на передачике баловатся.

www.rc-heli.kiev.ua Зайдите на сайте в контакты, напишите письмо, а то я и сам не нашел. Я там был в реале.

все без проблем подошло. вечером фотку скину 😃

e380ka
Barin:

Как вы смогли втулить авт. перекоса от 60? А можно фото? Или вы пересвердливали крепление шариков под 90 градусов? но толщины как по мне маловато будет. Если оставить 120 градусов, то при тангаже он будет и крен добавлять, или тогда придется миксером на передачике баловатся.

www.rc-heli.kiev.ua Зайдите на сайте в контакты, напишите письмо, а то я и сам не нашел. Я там был в реале.

Скинул фотку,правда не очень четкая. никакие шарики не пересверливал, на автомате на наружней стороне 5 посадочных мест под качалки поэтому все подошло и так, вот от тирекса тарелка не подошла там диаметр шариков больше я нестал заморачиватся с поиском других качалок.
автомат настрою отпишусь, а так доволен нет люфтов все сидит как влитое.

MPetrovich

Вот новые лопасти и материал, из которого они сделаны. Убить невозможно. Вообще.

Barin
e380ka:

… никакие шарики не пересверливал, на автомате на наружней стороне 5 посадочных мест под качалки …

На фотке не разобрать ничего. Или Валкера 60 не такая как у меня, или автомат перекоса не от Валкеры 60. У меня только 4 посадочных мест, но если все получилост то и славно.
2 MPetrovich А можно подробнее что за матриал? Наверно какая то труба?

AlexN
Barin:

Или Валкера 60 не такая как у меня, или автомат перекоса не от Валкеры 60. У меня только 4 посадочных мест…

Просто бывают разные тарелки АП - есть универсальные, в которые шарики прикручивать можно как под CCPM, так и под 90 градусов.

e380ka
Barin:

На фотке не разобрать ничего. Или Валкера 60 не такая как у меня, или автомат перекоса не от Валкеры 60. У меня только 4 посадочных мест, но если все получилост то и славно.
2 MPetrovich А можно подробнее что за матриал? Наверно какая то труба?

да деталь мелкая четко сфоткать четко неполучается. вот при свете дня еще раз сфоткал вроде видно.
автомат перекоса от Валкеры 60. у меня на внешнем радиусе пять посадок под качалки…я считал что это стандартный вариант.

ZEvgen
MPetrovich:

Вот информация про трубу: www.stimek.ru/rehau/text-rehau-kanal-grey.htm

Приобрел пару дней назад Ламу V3, уже убил лопасти, шедшие в комплекте 😊 , вертолет подлетал к стене и лопасти становились короче на 3 см 😈
Есть еще 4 комплекта лопастей, но чувствую, что их век тоже будет недолог - они умирают при малейшем касании препятствия 😦
Хочется сделать вечные лопасти, так вот, вопрос - а чем удобнее их вырезать из трубы? Ножницы обычные? Ножницы по металлу? Ножовка? Лобзик?
И еще - после вырезания из трубы, какие операции надо проделать? Мне видится только распрямление крепежного уха. Или надо еще как-то их гнуть?

SONY=
ZEvgen:

Приобрел пару дней назад Ламу V3, уже убил лопасти, шедшие в комплекте 😊 , вертолет подлетал к стене и лопасти становились короче на 3 см 😈
Есть еще 4 комплекта лопастей, но чувствую, что их век тоже будет недолог - они умирают при малейшем касании препятствия 😦
Хочется сделать вечные лопасти, так вот, вопрос - а чем удобнее их вырезать из трубы? Ножницы обычные? Ножницы по металлу? Ножовка? Лобзик?
И еще - после вырезания из трубы, какие операции надо проделать? Мне видится только распрямление крепежного уха. Или надо еще как-то их гнуть?

Просто купи белые лопасти (можно китайские, которые внешне копия стандартных, можно Xtreme). Я уже две недели свою Ламу мучаю - лопасти всё те же. У них передний край уже как пила, но вертолёт летает.

ZEvgen
SONY=:

Просто купи белые лопасти (можно китайские, которые внешне копия стандартных, можно Xtreme). Я уже две недели свою Ламу мучаю - лопасти всё те же. У них передний край уже как пила, но вертолёт летает.

Про белые лопасти и так понятно, мой вопрос был о другом! 😕

MPetrovich
ZEvgen:

…Хочется сделать вечные лопасти, так вот, вопрос - а чем удобнее их вырезать из трубы? Ножницы обычные? Ножницы по металлу? Ножовка? Лобзик?
И еще - после вырезания из трубы, какие операции надо проделать? Мне видится только распрямление крепежного уха. Или надо еще как-то их гнуть?

Трубу лучше брать с внешним диаметром 55 мм, тогда вырезав ножовкой лопасти, останется только просверлить крепёжное отверстие и подстрогать ножом толщину в месте крепления.
Я обжимал с нагревом заготовки на металлической трубе д=42мм для того, чтобы задний край лопасти стал тоньше. Можно не греть, а просто ободрать на наждаке до нужной толщины. Переднюю кромку лопасти нужно скруглить. Вот пожалуй и всё. Удачи.

Texnik

какой вес 1 лопасти из “трубы”, из белого пластика, экстримовских ?
Оригинальные - 3,1 или 3 грамма. Самодельные 5,2 грамма.

Собрал “станок” для лопастей. Хорошо, что под рукой были фотовалы от Xerox 5009.

MPetrovich
Texnik:

какой вес 1 лопасти из “трубы”, из белого пластика, экстримовских ?
Оригинальные - 3,1 или 3 грамма. Самодельные 5,2 грамма.

Собрал “станок” для лопастей. Хорошо, что под рукой были фотовалы от Xerox 5009.

Вес лопасти из “трубы” около 6 гр. Весят чуть-чуть меньше, чем две родные. Правда у меня они подлиннее миллиметров на 10-12.
Фотовалы конечно хорошо, но проще взять и нужный диаметр согнуть из оцинковки.

11 days later
MPetrovich

Сегодня (вернее уже вчера) произвёл новый эксперимент с лопастями - сделал и установил лопасти из пластика, обтченные под профиль NACA(как у “взрослых” вертолётов). Точить пришлось напильником вручную, поскольку формы нет. На каждую лопасть ушло минут по 40-45. К лопастям изготовил держатели- переходники из оцинковки с возможностью изменения угла атаки. Поставил на вертолёт вместо нижних лопастей. Угол атаки установил минимально возможный (из-за конструкции переходника) - 8-10 гр.
На старт, прокрутка, газ… сносит. Снова на старт, газ порезче… пулей вверх под люстру - еле успел сбросить газ. Приноровился немного к новому характеру полёта - резче реагирует на стики и при малом газе неустойчив, при среднем и большом газе абсолютно адекватен в управлении и висит как привязаный.
Потянуло на подвиги. Разогнал верт от дальнего угла к себе мордой и хотел, как обычно заделать резкий “боевой разворот” (плавные развороты на новых лопастях до этого момента совершал безпроблем). Верт задрал слегка хвост, зашёл в разворот, повернувшись на 90 гр. ещё немного задрал хвост и… хрясь!!! Перехлёст!
На моих лопастях из ПП трубы этот манёвр проходил абсолютно без последствий. Правда такого крутого тангажа не наблюдалось.
В результате обрезало одну лопасть сантиметра на 4, а на второй вмятина в 2-2,5 см от конца. Однако, результатом я очень и очень доволен. Буду думать теперь как уменьшить прогиб лопастей и прерходить на эти лопасти. Вот фотки лопастей:

MPetrovich

Что то в этой ветке маловато посетителей.
Продолжу рассказ про мои экзерсисы с лопастями профиля NACA. Укоротил лопасти примерно на сантиметр, длина от крепёжного отверстия до конца лопасти соответствует родным лопастям. Снова летал на уже укороченных лопастях - ощущения примерно те же. На взлёте нужен резкий газ, при резких манёврах вертолёт теряет устойчивость и его приходится ловить, но перехлёстов больше не было. В целом реакции на управление гораздо резче, чем со штатными лопастями, но нехватка устойчивости сводит на нет возросшую манёвреность вертолёта.
Попросил дочь заснять видео на карманную камеру Genius G-SHOT, но видео не получилось, поскольку освещение оказалось встречным и на экране темень, как будто ночью снимали - вертолёт еле различим. Не стал я позориться с таким видео, к тому же кончилось всё потерей управления и крашем. Но будет возможность - обязательно сниму.
Несмотря на неудачи, я укрепился в уверенности, что “взрослые” лопасти гораздо лучше самых крутых родных лопастей. Чего стоит один только звук от верта, работающего с этими лопастями! Впечатление такое, что несмотря на свою неимоверную тяжесть (а лопасти с кронштейнами весят наверно раз в десять больше родных), мотор крутит их совершенно играючи, обороты похоже офигенные и сопротивление вращению минимальное. Короче буду копать дальше.
У кого какие мысли будут - выкладываёте, не жмитесь.