Lama V3 - курсовая вибрация после краша

maxster

Ну вот и я долетался 😦 птичка прожила без проблем ровно неделю.
Вчера, после недели усиленных тренировок захотелось экстрима, отстегнул трен. шасси и взялся скакать с пола на табуретку диаметром сантиметров 30 и обратно. На третьей посадке - типо получается, круть немеряная - оставили горизонтальную скорость, поскользнулись на табуретке и грохнулись на пол. Из видимых повреждений - отломана напрочь хвостовая балка. Все остальное вроде в норме. Балку подклеил, взлетаем - по курсу трясет (наверное правильнее - рыскает), гироскоп с ума сходит, движками туда-сюда газует, удержать все равно не может, аж свежеподклееная балка отвалилась от такой вибрации.
Сегодня все перебрал, валы не гнутые (по ровной поверхности катал). внутренние валы пробовал 2 разных - ситуация не меняется. Заметил 2 вещи нехорошие:

  • подшипники внешнего вала люфтят, люфт убрался зажатием по вертикали (втулку с болтиком под АП поджал вниз)
  • ~0.1 мм радиальное биение шестерни внешнего вала, от этого в такт оборотам звучок посторонний. Трещин вроде нету, плоскостного биения тоже, зубы все целы. Но при провороте ротора рукой в одном месте ощущается сопротивление (которого на “голом” моторе и “голом” валу нет)

Из всей истории - вопрос: господа опытные Lama-механики, может колбасить от эксцетриситета шестерни или с гироскопом что?

И мораль: господа новички (к каковым отношу и себя), не спешите с изобилием - птичку будет жалко.

ivba

При отключенном аккумуляторе, винт gain на приёмнике на 1/8 оборота в минус открути. Примерно. Дальше можно будет уточнить положение этого винта после тестов.

Alexkey
maxster:

Но при провороте ротора рукой в одном месте ощущается сопротивление (которого на “голом” моторе и “голом” валу нет)

Внимательно смотри зубья - могли не сломаться а “надкуситься”!

Клязьма

Я думаю дело в механике. Недавно тоже столкнулся с вибрацией когда эксперементировал с внутренним валом . Решил поставить с удлинённой головой , после креша вал погнул , и поставил опять родной . Сейчас всё опять нормально , только какойто подозрительный шум появляеться при перегазовках. Как буд то что то подсвистывает. Люфт тоже на нижнем подшипнике внешнего вала имееться но савсем небольшой .
Ещё надо я думаю глянуть сам корпус куда вал с подшипниками вставлен, там тоже может быть трещина.

Удачи.

maxster
ivba:

При отключенном аккумуляторе, винт gain на приёмнике на 1/8 оборота в минус открути. Примерно. Дальше можно будет уточнить положение этого винта после тестов.

Спасибо, помогло. Он у меня стоял в максимуме, поэтому открутить пришлось на треть. соответственно птичка стала менее устойчива по курсу, но не смертельно - руддерами удерживается без проблем.
Механику всю перебрал еще раз, трещин корпуса нет, надкусов шестерни не увидел, только эксцентрик. Думаю, он с самого начала был - я ж не проверял. Подкладыванием скотча между корпусом и подшипником немного увеличил расстояние между шестернями двигла и вала, теперь эксцентрик шестерни по звуку почти незаметен. хвост заклеил. Летаем!!!
Нашел трещину в качалке сервы тангажа, вроде ни на что не влияет, но хотелось бы поменять, боюсь отвалится в самый неподходящий момент. Нет ли у кого лишней? А то в магазинах что-то не находится(по крайней мере по инету, голосом не обзванивал).
А еще ухо держателя флайбара оторвалось, пришлось опять стрекозиный вал ставить. Наверное его и оставлю до апгрейда - живуч, гад, по сравнению с родным 😁 Завтра постараюсь выложить фото его доработок, мож кому пригодится.