Стрекоза. Из-за чего вращает?

Alexeyyy

У меня на стрекозе идет постоянное вращение влево даже регуляторы на пульте не помогают. Заметил с одним приемником вращает. А с другим тоже вращает но поменьше регуляторы на пульте это преостанавливают немного и то на максимуме. Вал крутится без препятственно тоесть не из-за того что там чтото мешает крутится.

precessor

Мой DF 5-8 тоже крутит в левую сторону, но триммера хватает. Можно еще сдвинуть триммер, но уж совсем запаса не останется и вертолет все равно будет по мере расхода аккумулятора возвращаться к вращению вправо.

Чувствительгность гироскопа регулировал, испытывал разные настройки - закручивание только уменьшается или увеличивается, но не исчезает. Снимал моторы, проверял подшипники, выравнивал “бабочку”, двигал аккумулятор, убирал провода, всяко балансировал - в результате настроил вертолет так, что он висит, хоть пульт бросай, но все равно медленно крутится влево при этом. Волздушная подушка над полом ни при чем - даже под потолком все точно так же.

В общем это не мешает - в полете с поворотами этого просто незаметно, но ведь просто интересно, почему так? Может дело в том, что подъемная сила у нижнего и верхнего роторов разная (где-то читал) и сопротивление набегающему потоку в результате тоже?

Знатоки, подскажите.

ueff

Сколько можно уже про одно и то же, счетки стерлись на одном моторчике.

precessor
ueff:

Сколько можно уже про одно и то же, счетки стерлись на одном моторчике.

Да читали… но очень уж это сомнительно, во-первых потому, что вертолет так ведет себя с первого полета и во-вторых потому, что даже если по какой-то странной причине щетки на одном моторе сносятся намного сильнее это все равно будет оказывать незначительное влияние и гироскоп по идее такую мелочь должен хорошо компенсировать. Разве нет?

Alexey_U

А что значит - с первого полёта? С рук вертолёт покупался? Или в магазине отказались проверять? Если в магазине - лучше обменять.
Здесь в форуме про это не один раз писали. Чаще всего это один из движков дохлый (или оба). Это особенность соосников.
Если с рук… причина не может быть в передатчике? Если есть возможность проверить - лучше проверить. Потому как не требует вмешательства внутрь схемы вертолёта.
Замена двигателей, хотя и не бесплатное занятие, но скорее пойдёт вертолёту на пользу. Ну и уж в последнюю очередь я бы начал изучать гироскоп.

TrashByn

а с лопастями то все ок? 😃
а то может однонаправленные покоцаны-порублены? 😃

nfs2007

Извиняюсь за вмешательство, но у меня такая же проблема. Когда покупал вертолёт, продавец продемонстрировал его как он легко одним пальцем взлетает, держится в воздухе и садится. Дома я его 2 раза приложил об потолок с последующим падением вниз. И после чего пришлось заменить лопасти и хвостовую часть, однако вертолёт так и не взлетает как показывали. Его то крутит вокруг оси, то кренит в бок. А на малых оборотах пляшет на полу волчком.
Заранее извиняюсь за мою простоту, ещё не в теме проф. жаргона. Поэтому буду признателен если опишите всё по русски)))
Все темы я уже читал, ответа себе не нашёл. Вертолёт новый и ничего стерется и сломатся вроде не могло.

PROPELLOR

Дома я его 2 раза приложил об потолок с последующим падением вниз.

После того, как верт приложить, да еще 2 раза, требовать от него, чтобы он летал как новый не приходится.
В Вашем случае, почти наверняка, срезало зубья на приводных шестернях ОР или эти шестерни начали проворачиваться на валах.

Geezmo

Та же ситуация, вчера купил в пилотаже стрекозу. Тоже продавец легко взлетел, а дома я его триммировать не смог всё равно его очень сильно бросает по сторонам. Может кто-нибудь объяснит или посоветует чего.

nfs2007

Да, видимо придётся вести в мастерскую. Сам то я не смогу починить.
Единственное что точно проверил, так это то что шестерни не проворачиваются на валах. А вот на счёт зубьев не знаю.
Да как тут взлететь то нормально если инструкция карявая, а продавцу 3 раза на мобилу звонил он не мог сказать как взлететь то надо, только с 5-ой попытки понял что рычажок тяги надо вниз выставлять до упора, а не с нейтрального положения запускать, вот он и взлетал у меня как сумасшедший об потолок 😃

precessor
Geezmo:

Та же ситуация, вчера купил в пилотаже стрекозу. Тоже продавец легко взлетел, а дома я его триммировать не смог всё равно его очень сильно бросает по сторонам. Может кто-нибудь объяснит или посоветует чего.

Насчет прикладывания об потолок и последующего кручения и болтания.

Мне достался пульт с mode1 (газ справа) - просто другого в магазине не осталось, а я уже привык на мини-стрекозе к mode2. Решил переделать пульт на mode2. Все переставил, но, когда разбирал-собирал пульт, как-то нечаянно переключил реверс газа. В итоге мой 5#8 вместо первого полета со всей дури врезался в потолок (3,5 м) и рухнул вниз так, что алюминиевые части рамы сложились, лопнула кабина, разлетелись шасси. Думал, что придется менять половину деталей или весь верт. Разобрал, выправил, собрал аккуратно. Вертолет залетал, но появилась довольно сильная вибрация. Такая, что вертолет с трудом проходил точку резонанса при наборе оборотов, приплясывал и подпрыгивал. А в полете трясся довольно сильно - хвост выглядел размытым.

Я решил во что бы то ни стало найти причину такой сильной вибрации. Мне казалось, что должен был быть погнут какой-то из валов. Или даже оба. Поэтому делом снял лопасти и флайбар. Начал потихоньку раскручивать моторы и тут удивился - вибрации нет, только нормальное жужжание моторов и шестерней. Отлично набираются обороты. Выходит дело в лопастях? Но они визуально целые. Я поменял на запасные (я сразу взял пару комплектов дополнительно). Летит! Жужжит как надо, тряска совсем прошла, управляемость повысилась - я даже расходы серв подкрутил, чтобы порезче было. Всё теперь прекрасно.

Мораль: не надо лепить на лопасти всякую хрень типа скотча и не надо красить концы лопастей чтобы их было “лучше видно”. Оказалось, что этих мелочей вполне достаточно, чтобы вызвать вибрацию. Никогда бы не подумал…

Не стоит делать однозначных выводов из моего рассказа, но учесть опыт стоит.

GAz67_3378

это все бабушка надове сказала

Не далее как вчера мой верт словил помеху и ушел в потолок офиса, это около 4.5-5 метров. Хрясь, и оттуда вниз но оборотовя поддать успел.
Шлепок в пол был весьма страшный, но…
Я поставил на место флайбар и после этого летал еще почти целый акк. Точно также как до этого.
И лопасти у меня ЦЕЛИКОМ обклеены скотчем, по 4 полоски 10/2 см - кромки и верх/низ. И Вибрации нет =))))) Вообще =)

precessor:

Насчет прикладывания об потолок и последующего кручения и болтания.

Мораль: не надо лепить на лопасти всякую хрень типа скотча и не надо красить концы лопастей чтобы их было “лучше видно”. Оказалось, что этих мелочей вполне достаточно, чтобы вызвать вибрацию. Никогда бы не подумал…

Не стоит делать однозначных выводов из моего рассказа, но учесть опыт стоит.

да, но лопасти то типа надо развешивать, и скотч клеится еще и для того, чтобы лопасти весили одинаково - это тоже играет немаловажную роль…

nfs2007

Всё, кажется нашёл проблему, стерлись зубчики у звёздочки. Видимо нижние лопасти крутятся медленнее чем верхние. Попробую сам купить звёздучку и поставить.

nfs2007

Кстати если сервоось чуть чуть погнулась от этого какой эффект в полёте может быть?

GAz67_3378

болтанка и вибрации, причем вибрации сильные

precessor
GAz67_3378:

это все бабушка надове сказала

да, но лопасти то типа надо развешивать, и скотч клеится еще и для того, чтобы лопасти весили одинаково - это тоже играет немаловажную роль…

Вот-вот. Полностью согласен. Только для равновесия, но никак не для защиты, лучшего обтекания, лучшей видимости и т. п. Теперь уж знаю на собственном опыте.

И вдогонку еще раз: Прежде чем грешить на механику, лучше погонять валы без лопастей и флайбара - может все и нормально, а проблема в разных лопастях или неровном флайбаре…

GAz67_3378

не, ну в моем случае скотч на всех лопастях обязателен, обычный, тонкий.

nfs2007

Я вот поражаюсь обслуживанию фирмы “пилотаж” при покупке чуть ли не 2 номера мобильных мне всунули для консультаций с механиками. Только вот помощи от них никакой. Не смогли объяснить мне как запустить вертолёт, а когда я сам догадался и им сказал, в ответ посмеялись и сказли “но ведь всё нормально, ничего страшного не произошло, вертолёт рассчитан на это”. Только было уже поздно, как выше писал 2 удара об потолок с большой скоростью оказались разрушительными для каркаса.
Когда я ещё раз им позвонил и перечислил все поломки, мне сказали что всё легко поправить:

  1. хвостовую часть можно снять и выкинуть, она роли не играет - это декоративная часть.
  2. лопасти есть запасные в наборе, но можно их пока не трогать, маленькие трещины не смертельно
  3. то что вертолёт пляшет как сумасшелший перед взлётом и потом его тащит в разные стороны - легко исправить путём регулирования триммеров.

О том что у меня после ударов стёрлись зубчики основной шестерни нижнего ротора и в этом причина всех бед, я смог узнать, изучив форум и сам это увидел. 😦

precessor
nfs2007:

Я вот поражаюсь обслуживанию фирмы “пилотаж” при покупке чуть ли не 2 номера мобильных мне всунули для консультаций с механиками. Только вот помощи от них никакой. Не смогли объяснить мне как запустить вертолёт, а когда я сам догадался и им сказал, в ответ посмеялись и сказли “но ведь всё нормально, ничего страшного не произошло, вертолёт рассчитан на это”. Только было уже поздно, как выше писал 2 удара об потолок с большой скоростью оказались разрушительными для каркаса.
Когда я ещё раз им позвонил и перечислил все поломки, мне сказали что всё легко поправить:

  1. хвостовую часть можно снять и выкинуть, она роли не играет - это декоративная часть.
  2. лопасти есть запасные в наборе, но можно их пока не трогать, маленькие трещины не смертельно
  3. то что вертолёт пляшет как сумасшелший перед взлётом и потом его тащит в разные стороны - легко исправить путём регулирования триммеров.

О том что у меня после ударов стёрлись зубчики основной шестерни нижнего ротора и в этом причина всех бед, я смог узнать, изучив форум и сам это увидел. 😦

Да, неприятно… А как там насчет инструкции?

Кстати: хвостовая часть отлично склеивается циакрином.

nfs2007

Инструкция откровенно слабая, очень поверхностно объясняют как и чего, про различные сигналы светоидиодов вообще ничего не сказано что они означают. Сколько заряжать аккумулятор не написали. Прочитав её, не каждый поймёт в чём дело.
А хвост уже не склею, там выломалась целая часть и разлетелась на осколки. Но хвост не беда (110руб) его куплю))

andeo

По своей стрекозе могу сказать - вращает от состояния изношенности верхней или нижней шестерен. Еще и от выщербленности лопастей. И еще от состояния батарей пульта управления. Совет - следите за всем этим.

nfs2007

Да, на днях повезу её на ремонт.

Хотел спросить, в нормальном состоянии как летает стрекоза? Нужны ли какие то навыки в управлении?
И правда что её может спокойно управлять неподготовленный человек в квартире?

precessor
nfs2007:

Да, на днях повезу её на ремонт.

Хотел спросить, в нормальном состоянии как летает стрекоза? Нужны ли какие то навыки в управлении?
И правда что её может спокойно управлять неподготовленный человек в квартире?

В нормальном состоянии она летает нормально. Обычно дело больше в пилоте, чем в аппарате.

Неподготовленный человек по квартире ей управлять не сможет. Так или иначе даже таким вертолетом нужно научиться управлять. Если кратко, то сначала зависать хвостом к себе, потом боком, потом носом. Потом простейшие фигуры - коробочка и восьмерка. После этого можно считать, что начальные навыки есть. Вообще это в инструкции есть, кажется…

nfs2007

Ну в инструкции там есть что то, но меня не это интересует, а то что правда ли если например просто взлететь, то он будет на определённой высоте зависать в фиксированном положении и его не надо будет постоянно стабилизировать?
Я в магазине видел это, но не видел что в тот момент делал на пульте продавец.