тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

m_denisov

Решил открыть новую ветку, для того, чтобы собрать опыт эксплуатации вертолета Lama с тюнингом от Xtreme и E-sky (без него никуда) в одном месте.
Прошу оставлять здесь Ваши отзывы и впечатления о тюнинге от Хtreme и Е-sky, об эффекте которых написано много противоречивых постов по всему форуму. А общей картины нет. 😦
Надеюсь, что эта ветка поможет всем, кто подумывает об установке чего-либо на свой вертолет, сделать правильный выбор, и не пожалеть о потраченных деньгах! 😃

Первое о чем хочу написать- это о держателях лопастей, точнее про сочетание держателей лопастей Xtreme и одноименных лопастей. Про смысл установки лопастей пока писать не буду,- дам слово более опытным коллегам.
Итак Мой опыт следующий.
На радостях, после установки упомянутых деталей на вертолет, и отсутствием ветра и людей на улице, отправился на детскую площадку для первых тестовых полетов, температура на улице около -1~ -5.
Взлет, висение- все хорошо, или почти хорошо, потому что вертолет стал каким-то резким.
Повисел и решил приземлиться на площадку внутри комплекса из детских горок. Чуть-чуть ошибся в оценке расстояния, и зацепил лопастью, самым кончиком, вертикальную часть конструкции горки, лопасть отломилась, под корень 😦 (на фото). Причиной тому, температура воздуха и конструкция лопастей и держателя, на другом фото видно, что в связке лопасти Xtreme держатель лопастей Xtreme, лопасть, при складывании, работает на излом 😃 ! Очень интересно, прямо таки рычаг, для отрыва 😵 ! Но вернемся к полетам, оторванную лопасть тут же заменил новой, и отправился летать дальше, при посадке на землю пла-а-а-вненько завалился на бок, лопасти вращались по инерции (газ выключен), результат- минус еще одна нижняя лопасть. Заменил. Дальше в полет, поднялся метров на пять, двигаюсь по часовой стрелке по кругу диаметром метров 12, и где-то в районе «трех часов» вертолет заваливается на бок и входит в горизонтальный «штопор»- вывести не удалось, может быть просто не хватило опыта, хотя думаю, что никто бы не смог ситуацию исправить. Как результат, два погнутых вала, и три сломанных лопасти 😦 . Обдумав причины случившегося, и вспомнив свои полеты на полностью стоковой Lama V4, с которой такого не происходило ни разу, даже на максимальных для нее скоростях, понял, что краш случился из-за того, что изменилась форма фигуры которую лопасти образуют при вращении, и, соответственно, направлениЯ куда они «дуют», раньше была парабола или гипербола, в общем что-то плавное, а после тюнинга стала почти плоскостьюи или усеченным конусом. То есть вертолет приобрел часть повадков от классики, и при полете по окружности нужно еще и следить за креном . Далее выкладываю фото Lama в полете, лопасти одинаковые, разные только держатели- все видно.

БОЛЬШАЯ оговорка! Ломкость Xtreme лопастей замечена только на морозе! При +5 ломкости уже не было, то есть связка держателей лопастей Xtreme и одноименных лопастей, вариант для эксплуатации при температуре окружающей среды не ниже +5, с точки зрения крашеустойчивости. В помещении никакой ломкости не замечено, вертолет ведет себя очень резко, но при этом адекватно и довольно стабильно. Лопасти при серьезных крашах не ломаются! 😁

m_denisov

Опыт №2.
Металлические держатели Xtreme в связке с белыми, мягкими лопастями от E-sky.

Начну с истории покупки.
В магазине перед покупкой подержал в руках вертолет с установленными в стоковые держатели такими лопастями, и включенным вращением роторов, довольно интенсивно покачав его в руках, моментально нарвался на перехлест,- насторожился, но купил.
Большая оговорка, белые лопасти E-sky хоть и мягче стоковых, но по эксплуатационным свойствам практически не отличаются!
Если бы на том же вертолете стояли стоковые лопасти они бы также перехлестнулись в тот же момент!
Прошу читать правильно 😃 - белые лопасти от E-sky очень достойный вариант!

Итак, установил упомянутые лопасти в свои Xtreme держатели (внутренний вал Xtreme ), лопасти вошли плотно, с натягом, покачал вертолет так же как в магазине- перехлестов нет, покачал еще интенсивней, и с большим трудом, все-таки довел до того, что лопасти чиркнули друг об друга.
Отправился на улицу. Температура на улице та же -5.
Опыт удался на славу! Несколько раз так же плавно заваливался на бок, так же как и в первый раз, кода поломал Xtreme,- лопасти целы! Вертолет управляется мягко, и очень послушен в полете! Что не очень понравилось, это возросшие по сравнению с Xtreme лопастями обороты роторов, хотя минусом я бы это не назвал, на стоковых лопастях обороты были бы такими-же.

Полет дома температура +22.
В полете Вертолет управляется мягко и плавно, висит стабильно! Другими словами, понравилось!
После Xtreme лопастей, не очень понравилась тяга, хотя мнение может быть субъективным.
Я бы сказал, что описанный вариант (алюминиевый держатель лопастей и белыми, мягкие белые лопасти от E-sky), идеален для полетов на улице при отрицательных температурах, для начинающих пилотов, которые еще не привыкли к реакциям вертолета на движение ручек на пульте, и для тех, кто летает плавно и спокойно, не «насилуя» вертолет. Лопасти так же как Xtreme не убиваемы.

Для использования со стоковыми держателями, я бы однозначно порекомендовал поставить Xtreme внутренний вал, или удлинить алюминиевый E-sky. Хотя даже немного опытному пилоту, предпочетающему спокойный стиль полетов, особенно острой необходимости в этом нет.
Как исключение- Lama V4, Commanche, Robbins22 им Xtreme вал или удлиненный E-sky, в сочетании с мягкими лопастями, просто необходим!
Прична тому- другой внешний вал, в котором, головка ротора и вместе с ней держатель нижних лопастей стоят выше , примерно на 3мм, чем на Lama V3. А за счет того, что у Xtreme внутреннего вала держатель лопастей стоит выше на 5 мм, эта разница компенсируется.

m_denisov
Nick_Shl:

Я смотрю Xtrem’овский кузов натянули? Это на четвертую? Просто у них на сайте он только как для 3 идет…

Lama V3 и Lama V4, помимо корпуса и шасси, отличаются рамой, меняешь раму, и можно ставить Xtreme кабину, шасси и хвосты, их два врианта, один из них по внешнему виду такой же как сток, только мягкий. На “четверку” в чистом виде, если говорить про Xtreme, подойдут только вал, держатели лопастей, и лопасти, все остальное требует замены рамы. А если по хорошему, то еще и внешнего вала (разницу описал выше) и качалок на сервах. На “четверке” в качалках только одно отверстие, а для более шустрых полетов, нужно тяги автомата перекоса ставить во второе или третье отверстие. Вопрос с заменой качалок решается покупкой одной новой сервы, в комплекте с которой идут четыре разных качалки. Без доработок, кроме обрезки по четвертому отверстию, подойдут две.

KOV

Не знал что Эскай делает белые лопасти:))) Может и заводской артикул имеется?😉 А в целом да, они более пластичны, зато практически не ломаются, хотя Эсктримовские тоже бы не ломались, если бы сделаны были не из фторопласта 😎 И тем более Эсктримовские еще тяжелее:)

OeffAg

Из своих наблюдений:
про перехлёст могу сказать что на него влияют три фактора
1 - Замена обычных лопастей на менее подверженные изгибу Экстимовские
2 - Замена обычного вн. вала на удлиннёный Экстримовский
3 - установка алюминевых Экстримовских держателей, так как они имеют не маловажный “язычёк” не дающий прогибаться лопасти

peters12
m_denisov:

Lama V3 и Lama V4, помимо корпуса и шасси, отличаются рамой, меняешь раму, и можно ставить Xtreme кабину, шасси и хвосты, их два врианта, один из них по внешнему виду такой же как сток, только мягкий. На “четверку” в чистом виде, если говорить про Xtreme, подойдут только вал, держатели лопастей, и лопасти, все остальное требует замены рамы. А если по хорошему, то еще и внешнего вала (разницу описал выше) и качалок на сервах. На “четверке” в качалках только одно отверстие, а для более шустрых полетов, нужно тяги автомата перекоса ставить во второе или третье отверстие. Вопрос с заменой качалок решается покупкой одной новой сервы, в комплекте с которой идут четыре разных качалки. Без доработок, кроме обрезки по четвертому отверстию, подойдут две.

На моей LAMA V4 без каких дибо переделок стоит карбоновый хвост от BLADE CX2 И кабинка от него-же. Шасси тоже подходят.
Даю гарантию!

KOV
OeffAg:

так как они имеют не маловажный “язычёк” не дающий прогибаться лопасти

Сомнительный аргумент, особенно не для Эстримовского профиля лопасти

Tigron

Расскажу по своему опыту эксплуатации апгрейдов.
Одевание ходовой части (АП, держатели и хабы) в люминь действительно приводит к повышению резкости управления вертолетом. В такой комплектации вертолет желательно использовать со стандартным флайбаром, т.к. резкости для него уже достаточно. Но только в такой комплектации+Хстримовские лопасти вертолет может бороться с ветром (до 3-4 м/с) при полетах на улице и делать горки. В противном случае вас ждет перехлест.

В пластиковой комплектации ходовой части вертолет отличается ствоей стабильностью, особенно при установке тяжелых Хстримовских лопастей. Если в этой комплектации вертолет снабдить облегченным и/или укороченным флайбаром, по резкости он станет напоминать люминевую комплектацию, но при этом (о чудо) не потеряет управляемости. На втором этапе соревнований моя лама вообще висела в воздухе, как влитая (ну это еще потому что у меня гирик видать немного перетянут).

По поводу слома Хтримовских лопастей. Я их тоже ломал. Причина этого в одном - резкая посадка. Когда вртолет резко садиться (даже с 20-30 см) тяжелый кончик лопастей идет вниз, в результате нижние лопасти рубят хвостовую балку (либо себя, если балка карбон), а верхние лопасти рубят нижние. Если у вас ходовая часть в пластике, готовьтесь к замене держателей и хабов (срежет штырьки), а может и АП (сорвет шарики). Не садитесь резко и все будет тип-топ. Хтримовские лопасти полезны еще и тем, что при полете на улице прекрасно держит удары по траве и кустам. На родных черных после этого появляется куча зазубрин (даже если их проклеить скотчем), которые потом приводят к разрыву лопасти в этих местах.

Белые лопасти от E-sky мне, честно сказать, не понравились. Хотя я на них и не летал. Основное им применение вижу для полетов по дому, где не нужна сильная тяга, но нужен как можно меньший ротор (Хтримовские лопасти длиннее на 5мм). И обязательно всем лопастям (в том числе и Хтримовским) нужно проклеивать скотчем переднюю кромку.

Еще совет - никогда не ставьте на флайбар 2 тяги. Вертолет становится просто неуправляемым, чтобы вам не говорили. Таким вертолетом управлять просто опасно (в том числе и для окружающих)

KOV
Tigron:

Белые лопасти от E-sky мне, честно сказать, не понравились. Хотя я на них и не летал.

Аффторитетно:) 😃 😂
P.S. еще раз эти лопасти к Эскаю никакого отношения не имеют!

OeffAg
KOV:

Сомнительный аргумент, особенно не для Эстримовского профиля лопасти

Сам лично проверял-эксперементировал, даже стоковые лопасти меньше перехлёстываются, сравнение проходило на двух вертах со стоквыми опастями, но держатели были алюминевые - на одном верте Е-скай а на другом Экстрим.

KOV

Методологию эксперимента можно в студию?

AlexN
Tigron:

Белые лопасти от E-sky мне, честно сказать, не понравились. Хотя я на них и не летал.

“Не читал, но осуждаю!” 😂

Tigron

KOV, AlexN
Да, я на них не летал, но в руках держал и видел оставшиеся после столкновений зазубрины.
Чем мягче лопасти - тем легче их перехлестнуть.
А вот вы видили светящиеся лопасти? Я видел в нете на этом сайте: www.bladecx2.com/upgrade_parts3.html
К стати, кто-нибудь имел опыт работы с этим магазином? Помоему они за бугор (из Канады) товар не поставляют.

peters12
Tigron:

KOV, AlexN
Да, я на них не летал, но в руках держал и видел оставшиеся после столкновений зазубрины.
Чем мягче лопасти - тем легче их перехлестнуть.
А вот вы видили светящиеся лопасти? Я видел в нете на этом сайте: www.bladecx2.com/upgrade_parts3.html
К стати, кто-нибудь имел опыт работы с этим магазином? Помоему они за бугор (из Канады) товар не поставляют.

Если не шибаюсь, там бесплатная доставка по всему миру при заказе от 50 $…

OeffAg
Tigron:

А вот вы видили светящиеся лопасти? Я видел в нете на этом сайте: www.bladecx2.com/upgrade_parts3.html
К стати, кто-нибудь имел опыт работы с этим магазином? Помоему они за бугор (из Канады) товар не поставляют.

я могу покрасить и будут светящиеся лопасти, краску покупал 2 года назад, зачем лопасти заказывать, покрасил и полетел 😁

m_denisov

народ! здесь про опыт пишем, кончай тему мусором заваливать! Пишите по делу.

OeffAg
m_denisov:

народ! здесь про опыт пишем, кончай тему мусором заваливать! Пишите по делу.

очень важная деталь из апгрейда - это алюминевый держатель верхнего подшипника внутреннего вала, при возможности можно на токарном станке самому выточить, день работы максимум, после установки его на свой верт - произошло заметное уменьшение вибрации, положительно повияло на устойчивость и управляемость верта.

HATUUL

А не легче купить?В любом случае,супер очень важная деталь,на алюминевый держатель верхнего подшипника внутреннего вала,надо менять незамедлительно!

KOV
Tigron:

Да, я на них не летал, но в руках держал и видел оставшиеся после столкновений зазубрины.

Лучше зазубрины, чем сломанные лопасти за 300 рублей ИМХО. Перехлест есть и на Эстриме между прочим.