Авто: Передний и задний привод. "ЗА" и "ПРОТИВ"

Петруччо

Товарищи! Братья моделисты!
Замучал меня вопрос, касающийся современных автомобилей масштаба 1:1, в преддверии смены автомобиля. Как многие из нас уже успели заметить, большинство современных автомобилей имеют передний привод, в отличие от старых, которые почему-то оснащались задним. У меня сейчас передний привод, не жалуюсь, не скажу что плохо управляется, но в силу возраста и желания иногда “позажигать” особенно зимой мне это уже начинает ндоедать. Я понимаю, что для города и для наших зим лучше конечно передний привод или вобще полный (Subaru, например), но как можно себе отказать в такой возможности, кгда рано утром выезжаешь на пустые дороги зимой полные снега или “уходишь” со светофора ночью…Итак, решено, решил брать себе задний привод. Поизучав марки авто, первое что меня смутло - это цена. Вот тут я и начал задумываться “А надо ли?”. Сразу оговорюсь, что смотрел не праворукие Марки и Альтеззы, а новую бэху “копейку” 118 и 120. Я конечно всё понимаю, БМВ, марка, престиж и т.д., но за такую цену я решил что проще взять комиссионный Лексус IS 250, те же деньги, но под капотом уже V6 да автомобильчег плевать что не новый, попрестижнее в разы (девок снимать в самый раз 😃 ) Пока присматривался сам собой назрел вопрос: ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТО НЕ ДЕЛАЮТ ЗАДНИЙ ПРИВОД, ИЛИ ПОЧЕМУ ДЕЛАЮТ, НО ТАК ДОРОГО? Неужели это как-то связано с контсруктивными особенностями авто? Неужели такие дорогие карданы и дифы? Вобще в чём прикол? Так же хотелось послушать текущих владельцев заднеприводных автомобилей, как оно зимой и вобще? Сам подумал в конце-концов взять Альтезу тыщ за 400 и “зарядить” её, но потом подумал что раз уже есть возможность, то лучше Лексуса только Лексус 😃

Вячеслав_Старухин
Петруччо:

Братья моделисты!

Настоящий моделист “зажигает” не на дороге.
“Зажигать” на дороге - глупо 😈

John63
Вячеслав_Старухин:

Настоящий моделист “зажигает” не на дороге.

А как же тогда один “настоящий моделист” докажет другому “настоящему моделисту”, что он круче его?!

Samson

У меня - УАЗ, практически - заднеприводный автомобиль (передок подключаю в говнах и снежной целине).
Просто при заносе - все действия противопожны переднему приводу.
А почему большинство с передним - так все просто: отсутствует тоннель кардана (т.е. - экономия объема салона по вертикали), проще задний мост и подвеска, можно применить и полностью независимую подвеску (что, опять же, дает дополнительный комфорт).
И - замена, ремонт и обслуживание силового агрегата довольно серьезно упрощается.
Меньше точек смазки, меньше номенклатура ГСМ.

Сергей=

Да и безопаснее передний привод как-то. В занос труднее срывается и для выхода из заноса достаточно просто дать газу. Конечно, и на заднеприводных люди ездят без ДТП, но переднеприводный как-то проще, что ли… 😃

Pand
Сергей=:

В занос труднее срывается…

да уж конечно…

Задний привод сложнее отправить в занос, но и сложнее выходить из оного
передний наоборот

x-fly

Задний привод “толкающий”, поэтому боковой снос возникает сразу, передний привод “тянущий”, бокового сноса нет.
В занос задний привод входит легко, передний сложнее и то при задней центровке. Вобщем управляемость и безопасность за передним приводом.
Полный привод лучше пока есть контакт с дорогой, как только теряете, то выйти из заноса очень сложно.
Что касается разгона, то передний актуален примерно до 200лс., далее выигрывает задний привод т.к. большая часть нагрузки смещается на заднюю ось и требуется большая “плотность” контакта.
Зимой при снегопадах, во дворах и в легких “говнецах” летом задний привод беспомощен. С передним попроще намного.
С задним приводом я наездился, зимой вообще никуда не проедеш, летом в грязи тож самое. Задний привод исключительно для хороших и ровных покрытий. Передний привод больше 200 лс брать нет смысла, просто будете шлифовать.
Я за полный привод - самое оптимадьное для нашего климата.

Pand
x-fly:

Задний привод “толкающий”, поэтому боковой снос возникает сразу, передний привод “тянущий”, бокового сноса нет.

угу
тото я смотрю, что дрифтовые машинки заднеприводные делают 😈

BALAL

На заднеприводной шестёрке не возникало проблем заноса. На девятке же нару раз крутануло на 180, что не заметил, как: раз на грязи, раз на снежном накате.

x-fly
BALAL:

На заднеприводной шестёрке не возникало проблем заноса.

Наверное антипробуксовочная система хорошо работала? 😁

Swine

Субару дешевле Лексуса, но и намного круче (имхо), а для особой понтовости можно взять В4 (2л. 2 турбины 300 л.с.) или с мотором Н6 3л. (что намного круче всяких турбин имхо), ну а если думаете, что деФки цепляться не будут, то ВэРэХэ - 100% цепляет любую (даж очень привиредливую) 😃

Сергей=

Так вот, почему меня девки не любят - у меня Субару нет! Эхх, пойду топицца с горя 😦

x-fly
Swine:

Субару дешевле Лексуса, но и намного круче (имхо), а для особой понтовости можно взять В4 (2л. 2 турбины 300 л.с.) или с мотором Н6 3л. (что намного круче всяких турбин имхо), ну а если думаете, что деФки цепляться не будут, то ВэРэХэ - 100% цепляет любую (даж очень привиредливую) 😃

300 кобыл?
Ага, почтовый ящик будет ломится от протоколов, а цеплятся я думаю будут судебные приставы 😂

Palar
x-fly:

300 кобыл?
Ага, почтовый ящик будет ломится от протоколов, а цеплятся я думаю будут судебные приставы 😂

Не, не будут. Не успеют. В “У-сервисе” ещё ни одна Импреза би-турбо до старости не дожила. 😁

x-fly
Palar:

Не, не будут. Не успеют. В “У-сервисе” ещё ни одна Импреза би-турбо до старости не дожила. 😁

Самое страшное что от этих “табунов” страдают случайно проезжавшие или проходившие люди.
Лучшеб не повышали налоги на л.с., а сделали новую категорию прав для спорт-каров.

Samson

В Москве - уже неактуально: скорость 10-15 км/час.

ADF
x-fly:


Лучшеб не повышали налоги на л.с., а сделали новую категорию прав для спорт-каров.

Купить один раз права проще, чем постоянно уходить от налогов… 😃 Идиотов на дорогах станет только больше - и все с понтовыми “спортивными” правами…

PS: вот сейчас правила обучения на права ужесточили(-яют) - типа чтобы качество повысить. А толку? Автошколы выпускают (в массе) таки-же недоучек или раздолбаев - только прибыль больше…

PPS: а привод в нашей стране лучше всего полный, на обе гусеницы 😃

Петруччо

Ну начилось…За что я собсно и “люблю” РЦ дизайн! Да не о Субарах речь идёт! Я ездил на Субару, не скажу что плохо, но ЗАЧЕМ мне эти 300 сил??У меня у друга сейчас Mazda3 MPS 260 сил, так там налог 40000 в год! Кому это надо? Про девок я тоже образно сказал, тех кого интересует моя машина и материальное положение пусть курят в сторонке! Я в спонсоры никому не собираюсь записываться!
Про до 200 сил на пережнюю ось согласен, на MPS уже проверели 😃 Резина алес капут очень быстро…

Всем кто ответил в тему, спасибо! Теперь хоть разобрался что к чему и почему. Кстати и на переднем можно уйти в занос неслабо, осбенно если без ESP и DSC 😃
В принципе я предполагаю что широкая резина, которая на Лёхуха ставиццо + всякие электронные приблуды должны решить проблему зимней эксплуатации, я так понял самое страшное для заднего привода это гололёд, да?

avtandil

В принципе я предполагаю что широкая резина, которая на Лёхуха ставиццо + всякие электронные приблуды должны решить проблему зимней эксплуатации, я так понял самое страшное для заднего привода это гололёд, да?

В гололед опасен для всех машин если не соблюдать элементарные условия езды. Как говорится сдуру и хер сломать можно. Более навороченые модели как то исправляют огрехи горячих на голову водителей но не всегда и не до конца. Никогда не надо ездить на чужой машине если приводы разные. Почему да потому что не дай бог какая нибудь экстремальная ситуация и все начинаешь делать по программе. и различие приводов тут же сказывается ведь задне приводные и переднеприводные из заноса выходят совершенно по разному.Дажн самый простой момент баранку при заносе в одном случае крутишь по направлению заноса а в другом против. Так что как говорится надо ездить на \“своей\” машине и знать \“мат.часть\” наизусть.
А что по поводу \“табунов\” под капотом тут кто во что горазд кошелек увесисты можно и 300 скаунов но для среднего пользователя 100-120 вполне достаточно, разгонные характеристики вполне приемлимы да и экономичность на высоте. К примеро мой Форд орион потребляет 5,6л на трассе и 8-8.5 в городе. а на светофоре… тут какая у тебя реакция,если есть амбиции в любом случае быть впереди ожидающих зеленый цвет:)))

x-fly
Петруччо:

Ну начилось…За что я собсно и “люблю” РЦ дизайн! Да не о Субарах речь идёт! Я ездил на Субару, не скажу что плохо, но ЗАЧЕМ мне эти 300 сил??У меня у друга сейчас Mazda3 MPS 260 сил, так там налог 40000 в год! Кому это надо? Про девок я тоже образно сказал, тех кого интересует моя машина и материальное положение пусть курят в сторонке! Я в спонсоры никому не собираюсь записываться!
Про до 200 сил на пережнюю ось согласен, на MPS уже проверели 😃 Резина алес капут очень быстро…

Всем кто ответил в тему, спасибо! Теперь хоть разобрался что к чему и почему. Кстати и на переднем можно уйти в занос неслабо, осбенно если без ESP и DSC 😃
В принципе я предполагаю что широкая резина, которая на Лёхуха ставиццо + всякие электронные приблуды должны решить проблему зимней эксплуатации, я так понял самое страшное для заднего привода это гололёд, да?

До 200лс. вполне хватит. В езде важен не столько разгон до 100кмч, а эластичность те допустим с 80 вам надо быстро набрать 120 для обгона. Тут и возникает нехватка мощности для преодаления сил энерции и особенно сопротивление воздуха. Мощность важнее именно для этого момента в езде.
И опять же все относительно. Все путают л.с. с крутящим моментом. Пик мощности в указанный в ПТС двиг. выдает при 6-7 тыс об.! в верхах.
На 2-4 т.об. мощность в разы меньше. Максимальная мощность важна на спринтах. А в обычной езде на средних рабочих режимах крутящий момент на низах
Тоесть либо мощность в верхах, либо внизах. Частично эту проблему решает система изменения фаз гозораспределения.
Короче до 200 кобыл более чем вполне достаточно для машины, лучше меньше. Дальше уже идет борьба за доли секунд. Я б остановился в выборе до 150лс. Задний привод считаю непригоден для нашего климата и жизни. Лучше передний или полный и клиренс побольше.
Широкая резина намного хуже чем узкая зимой! Хуже продавливается слой каши/снега до твердого покрытия. Получаются “лыжи”.
Не просто так производитель рекомендует размерность шин. Все испытано и проверено. Даже установка широких и низкопрофильных шин летом не дает особого эффекта на стандартно укомплектованный авто, кроме как нагрузки на узлы трансмиссии и приводов колес.
Все написанное мною лично проверено на разных авто.

Петруччо

Понятно… 😃 т.е. я так понял что в снегопад на заднем даже японском приводе лучше не ездить. Придётся у родителей джип стрелять! 😁 Тем не менее, x-fly, спасибо за разъяснения, а то для меня машина как тёмный лес, знаю только как заправлять и ездить 😃 Я вобщем-то пережил 2 зимы на переднеем приводе со всеми снегопадами, и на МКАДе помню заносило чутка…неприятно вобщем-то. Но задний всё-таки хочу попробовать! Кста Лёхух как раз 208 сил, и не много, но и вобщем не мало. Главное чтобы не было такого, что “дурная голова рукам покоя не даёт” 😃

avtandil

Понятно… 😃 т.е. я так понял что в снегопад на заднем даже японском приводе лучше не ездить. Придётся у родителей джип стрелять! 😁 Тем не менее, x-fly, спасибо за разъяснения, а то для меня машина как тёмный лес, знаю только как заправлять и ездить 😃 Я вобщем-то пережил 2 зимы на переднеем приводе со всеми снегопадами, и на МКАДе помню заносило чутка…неприятно вобщем-то. Но задний всё-таки хочу попробовать! Кста Лёхух как раз 208 сил, и не много, но и вобщем не мало. Главное чтобы не было такого, что \“дурная голова рукам покоя не даёт\” 😃

Главное ездить внимательно и аккуратно, а лошадинные силы это не показатель видел запорожцы и мотоколяски свернутые в трубочку или привращенные плоский кусок железа

Понятно… 😃 т.е. я так понял что в снегопад на заднем даже японском приводе лучше не ездить. Придётся у родителей джип стрелять! 😁 Тем не менее, x-fly, спасибо за разъяснения, а то для меня машина как тёмный лес, знаю только как заправлять и ездить 😃 Я вобщем-то пережил 2 зимы на переднеем приводе со всеми снегопадами, и на МКАДе помню заносило чутка…неприятно вобщем-то. Но задний всё-таки хочу попробовать! Кста Лёхух как раз 208 сил, и не много, но и вобщем не мало. Главное чтобы не было такого, что \“дурная голова рукам покоя не даёт\” 😃

Главное ездить внимательно и аккуратно, а лошадинные силы это не показатель видел запорожцы и мотоколяски свернутые в трубочку или привращенные плоский кусок железа

Вячеслав_Старухин
avtandil:

Главное ездить внимательно и аккуратно

Это , конечно, главное.

А вообще информации о различных типах автомобилей в интернете не много, а очень много, например:

В мировой автомобильной технике соперничают три схемы компоновки машин:
так называемая классическая — с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами,
заднемоторная — двигатель в блоке с задним мостом,
и переднеприводная — двигатель спереди, привод на передние колеса.

Говоря о достоинствах и недостатках этих схем ,
стоит вспомнить мнение знаменитого итальянского конструктора Д. Джакозы,
который считает, что в рамках каждой схемы можно создать и хороший и плохой автомобиль:
дело в умении выявить достоинства и ослабить недостатки компоновки,
а также в разумном выборе схемы в зависимости от класса машины.

«Классическая» схема выгодно отличается от прочих тем,
что она хорошо отработана в производстве.
Благоприятно и распределение масс: двигатель загружает передние колеса, а пассажиры — задние.

Недостаток схемы — тянущаяся по всей длине автомобиля трансмиссия.
Из-за нее приходится либо поднимать уровень пола, либо устраивать в кузове тоннель,
мешающий входу и выходу пассажиров.
Недостаток сказывается тем меньше, чем больше размеры автомобиля:
относительные вес и габариты трансмиссии уменьшаются с увеличением машины.

Недостатки переднеприводных машин — сложность в производстве,
недолговечность шарниров переднего моста,
слабое сцепление ведущих колес с дорогой на подъемах и при трогании с места.

Преимущество — устойчивость на скользких дорогах,
на передних ведущих колесах легче проходить повороты,
поскольку сила тяги всегда приложена в направлении их вращения, а не под углом.

В маленьком автомобиле на передний план выступают достоинства заднемоторной схемы :
постоянная загрузка задних ведущих колес, простота трансмиссии,
выгодное использование пространства (иногда за счет уменьшения багажника).
Опыт показал, что такие автомобили обладают недостаточной устойчивостью
(из-за неравномерного распределения масс) на скользких дорогах при движении с высокой скоростью.

Обуздание недостатков заднемоторной и переднеприводной схем во многом зависит от водителя.
Если он отдает себе отчет в особенностях ведомого автомобиля и привыкает к нему,
то для него становится уже естественным такое пользование рулем, тормозами и педалями,
при котором автомобиль не может проявить свой «нрав» — попасть в занос или не вписаться в траекторию поворота.

Вот интересная статья:“Особенности управления автомобилями с разным приводом в зоне риска ( центр водительского мастерства )”

x-fly

Что вы хотите от авто? Какие цели, дороги, где используется авто? Вместимость, качество, доступность зч? Безопасность?

serj

Для того чтобы понять, как себя вести на скользкой дороге, полезно зимой поездить по како-му нибудь замерзшему озеру или карьеру- у нас в Питере таких мест несколько, в Москве они тоже должны быть, хотя, не удивлюсь если они там платные 😃