Авиамодели... А где рекорды-то?

DVE

Собственно, с детства интересовался историей воздухоплавания и авиации. ОСОАВИАХИМ, освоение нового воздушного пространства, полеты Чкалова, покорение стратосферы… Потом “битва за сверхзвук” и пр.

Наверное и в моделизме должен был остаться отголосок основной идеи покорения воздушного океана - быстрее, выше, сильнее 😃 То бишь рекорды дальности, скорости, высоты. А сейчас какая-то странная тенденция - вместо полета в НЕБО, упор делается на какую-то колбасню в метре от земли. Наиболее популярная модель сейчас, это пилотажка. Может это отчасти и интересно, но сложно назвать ПОЛЕТОМ висение самолета хвостом вниз aka вертолет.

Пытался искать по рекордам среди авиамоделей, из того что запомнилось или нашлось:

  • Л. Воробьев 24-го апреля 1939 года – через год после установления первого международного рекорда- увеличивает дальность полета модели самолета с поршневым двигателем до 135 километров 410 метров.
  • 6 сентября 1970 г. радиоуправляемая модель самолета, принадлежащая Мейнарду Хиллу (США), поднялась на рекордную высоту 8205 м.
  • 26 июня 1995 г. американские авиамоделисты Мейнард Хилл и Роберт Розенталь (США) установили рекорд дальности полета по кругу, равный 1250 км.
  • Рекорд скорости для радиоуправляемых авиамоделей (390,92 км/ч), установленный 10 июня 1977 г., принадлежит Уолтеру Ситару (Австрия).
  • Проект Trans Atlantik Model, в котором модель пересекла Атлантику, в нем участвовал тот же Мейнард Хилл в 2003 году. Воистину, респект мужику. Кстати ему за 70 уже вроде.

А как обстоят дела у нас?
Попадалась лишь ссылка на форум, где пытались сделать самолет способный совершить перелет Москва-Архангельск, но вроде проект так и заглох. А ведь сейчас есть и GPS, и телеметрия и пр.
Неужели полеты над самой землей вверх ногами интереснее настоящего покорения воздушного пространства?

PS: Эх чувствую, сейчас меня запинают, типа ничего я не понимаю в колбасных обрезках… 😁
PPS: Нашел тот сайт где обсуждался “Открытый проект БПЛА” для перелета на 1000км - uav.ru/forum.php?forum=1&page=1&msg=58. Однако последнее сообщение там датировано ещё 2006 годом.

6wings

а Вы сами-то на чем, как и давно ли летаете? Просто интересно.

Cherkashin
6wings:

а Вы сами-то на чем, как и давно ли летаете? Просто интересно.

Ага и мне тож это интересно…
А то шашками помахать, да на мельчающий народишко посетовать на диване полёживая … желающих много.

DVE

2 Cherkashin, 6wings:
Уважаемые, в своем сообщении я приводил конкретные данные на конкретных людей и их проекты, Вы можете ответить тем же?
Я летаю на самоделках и для себя, и на рекорды разумеется не претендую. Но приятно ведь было бы поболеть и за “наших”, а не только за американских авиаторов, разве нет?

Просто читаю этот форум уже наверное пару лет, и интересна именно тенденция - ну скажем потратить 100тыс на 3х метровую пилотажку, это типа нормально. А вложить те же средства, ну скажем в самолет для установки рекорда высоты (даже не обязательно мирового, хотя бы своего личного), почему-то никто не хочет или не решается. Лично мне это кажется странным, непонятно как-то. Неужели первое настолько интереснее? Ну и естественно, никого не хочу обидеть, скорее хочу понять.

Если Вам это неинтересно - личное дело каждого.

2 Sputnik: Спасибо за ссылку, интересно.
Кстати о наших, была где-то ещё вроде информация о установке рекорда скорости по круговому полету на вертолете.

pakhomov4
DVE:

А вложить те же средства, ну скажем в самолет для установки рекорда высоты (даже не обязательно мирового, хотя бы своего личного), почему-то никто не хочет или не решается. Лично мне это кажется странным, непонятно как-то. Неужели первое настолько интереснее?
.

Здорово! Ну а самим-то КТО МЕШАЕТ? Ведь так интересно!

ADF

Дело в том, что рекорды скорости, дальности и т.д. - есть довольно тупая, но деньгозатратная функция технологий. Кому не лень тратить время и деньги на своевременное применение новых технологий - тот и “держит” рекорды: хорошо преуспевают в этом, насколько я знаю, американцы и немцы.

С другой стороны, следует вспомнить историю авиамоделизма. На заре авиамоделизма, в начале ХХ века, только и могли соревноваться в рекордах - так как управление полетом было крайне недоступно (хотя военные радиоуправляемые мишени тогда уже существовали). Но к 50-ым годам, по мере повышение планок и стремительного возрастания сложности фиксации рекордов (особенно на дальность и продолжительность) возникло четкое понимание, что соревноваться в таком формате крайне неудобно: соревнования получаются долгими и затратными.

Поэтому ФАИ разработало систему определения победителей, когда полет длится ограниченное время или на ограниченной территории - чтобы можно было быстрее определять лучшую модель. Рекорды остались - но стали особой категорией вне рамок соревнований. Все очень правильно и логично!

Ну а сейчас, с развитием аппаратуры управления, и вовсе комментировать нечего: ситуация довольно-таки прозрачна 😉 Не исключен вариант, что в скором времени классическое РУ пилотирование будет потеснено FPV - так как к последнему проявляют потенциальный интерес гораздо большие массы людей… Дело лишь за удешевлением технологий и массовой доступностью…

DVE

Спасибо всем за интересные ссылки. Модель в 0.5гр впечатлила особенно 😃

Что касается рекордов дальности, высоты, скорости, то тут ИМХО ситуация не столь однозначна.
Понятно что с одной стороны, тупо залочить двигатель и отправить модель в неуправляемый полет “на дальность” - это и не интересно, и затратно потом её искать. Но с другой стороны, современная элементная база дает огромные возможности - от микроконтроллеров и встраиваемых GPS до тех же полетов с камерой. И в этом плане, реализовать тот же полет по замкнутому маршруту на 1250км с возвращением в исходную точку, это уже вполне интересная и технически сложная задача.
Да и полет в высоту с камерой на борту, думаю доставил бы пилоту FPV немало интересных минут 😃 Неужели неинтересно было бы подняться с камерой вверх на 8км?

Понятно что технически это непростые задачи, но вызывает недоумение что этим никто не занимается. Вообще, такое ощущение что “шаг влево шаг вправо - расстрел” 😃 Практически никто не уходит дальше “классических” схем и “классического” пилотирования.
Здесь на форуме например, только два человека всерьез занимаются телеметрией, только один человек сам строил квадкоптер. Ещё пара человек интересовалась автожирами, один запускал р/у параплан. Двое человек занимались цифровым каналом управления моделью. Двое запускали р/у монгольфьер. Ворона делал интересные модели для полетов с камерой. И всё. Немного как-то, ~10-20 человек из 16тыс зарегистрированных пользователей.

Опять-таки, прошу уважаемых пилотов не воспринимать это как “наезд”, просто вызывает недоумение что так мало людей интересуются чем-то новым и нестандартным.

Эх, чувствую что сейчас меня не только запинают но и забанят 😃

pakhomov4:

Здорово! Ну а самим-то КТО МЕШАЕТ? Ведь так интересно!

К сожалению, бюджета в 100тыс у меня нет 😦 Однако в коллективном проекте поучаствовал бы, как радиолюбитель, может был бы чем-то полезен 😉

lyoha

Ну поставьте рекорд по минимальному бюджету для установления рекорда. Ведь все иак просто?

ADF
DVE:

… но вызывает недоумение что этим никто не занимается.

Быстрое применение гугл + тытруба говорит, что в масштабах всего Мира делают как раз все, что только в голову придет 😉 Как минимум один образец каждой затеи можно встретить - с подробным описанием, фото и даже видео.

DVE:

Вообще, такое ощущение что “шаг влево шаг вправо - расстрел” 😃 Практически никто не уходит дальше “классических” схем и “классического” пилотирования.

Не ходят потому, что в стороне, зачастую, не так интересно и возможности ограниченны, вот сейчас разбор на ваших примерах устрою:

DVE:

Здесь на форуме например, только два человека всерьез занимаются телеметрией

Для целей хоббийных аппаратов она зачастую не нужна, но сложна и дорога чтобы ставить от нефиг делать.

DVE:

, только один человек сам строил квадкоптер.

ИМХО: он и в покупном виде не сильно интересен: примерна таже ниша, что вертушки-соосники: дешевые игрушки в себе.

DVE:

Ещё пара человек интересовалась автожирами,

А вы видели, как летает модельный ватожир?? (идем на тытрубка, качаем разные ролики…) Зрелище вызывает искреннее чувство пристрелить его, чтобы не мучился! 😁

Ведь и в масштабе 1:1 ватожиры популярны лишь малыми размерами, простотой и безопасностью - других достоинств у них нет… Ни беспредельного пилотажа, ни дикой скорости и маневренности… Только напряженная борьба тягового двигателя и вращающегося аэродинамического тормоза 😃

DVE:

один запускал р/у параплан.

Параплан, хоть реальный хоть РУ, привлекает лишь компактностью при транспортировке и хранении. В остальном ситуация как с ватожирами… 😃 Очень специфичный летательный аппарат, а в виде модели зачастую хочется от полета полной свободы и беспредельных возможностей…

DVE:

Двое человек занимались цифровым каналом управления моделью.

Все равно, что самостоятельно разрабатывать и делать сотовый телефон 😃

DVE:

Двое запускали р/у монгольфьер.

Увлечение одноразовое и быстро проходящее. Ракеты - и то гораздо интереснее запускать! У последних хоть зрелищность есть: воздействие на органы слуха и зрения… 😃

DVE

ADF, да наверное Вы правы. Большое спасибо за развернутый ответ без подколок. Наверно я смотрю на полеты скорее с точки зрения радиолюбителя, а не пилота 😃

lyoha:

Ну поставьте рекорд по минимальному бюджету для установления рекорда. Ведь все иак просто?

Я знаю что непросто 😃 Впрочем может и стоит попробовать заняться электроникой для БПЛА, благо что GSM + GPS модули стоят сейчас довольно дешево, все необходимое для программирования контроллеров тоже есть…

Ale
DVE:

Пытался искать по рекордам среди авиамоделей, из того что запомнилось или нашлось:

А здесь рекорды Мира по авиамоделям и наших Людей там немало.
А здесь рекорды Мира по ракетомоделям наших Людей там много.

serj
DVE:

Модель в 0.5гр впечатлила особенно 😃
И в этом плане, реализовать тот же полет по замкнутому маршруту на 1250км с возвращением в исходную точку, это уже вполне интересная и технически сложная задача.
Да и полет в высоту с камерой на борту, думаю доставил бы пилоту FPV немало интересных минут 😃 Неужели неинтересно было бы подняться с камерой вверх на 8км?

Здесь на форуме например, только два человека всерьез занимаются телеметрией, только один человек сам строил квадкоптер. Ещё пара человек интересовалась автожирами, один запускал р/у параплан. Двое человек занимались цифровым каналом управления моделью. Двое запускали р/у монгольфьер. Ворона делал интересные модели для полетов с камерой. И всё. Немного как-то, ~10-20 человек из 16тыс зарегистрированных пользователей.

К сожалению, бюджета в 100тыс у меня нет 😦 Однако в коллективном проекте поучаствовал бы, как радиолюбитель, может был бы чем-то полезен 😉

А почему вы думаете, что люди, делающие что-то “такое” будут светиться на форуме? 😃😃

Ale
ADF:

Рекорды остались - но стали особой категорией вне рамок соревнований. Все очень правильно и логично!

Вы молодой человек, не правы. В скоростных, гоночных и радио классах в рамках соревнований регистрируются Мировые рекорды.
Посмотрите здесь.

ADF
Ale:

Вы молодой человек, не правы. В скоростных, гоночных и радио классах в рамках соревнований регистрируются Мировые рекорды.

Как я могу быть не прав, когда я прав? 😃

Исключение - лишь подтверждает правило. Только в гонках, фактически, и остались рекорды, совмещаемые с обычными соревнованиями.

Ланцов_Алексей

Ка-кто построил модель каравеллы SANTA-MARIA в масштабе 1:5 с точностью до каждого гвоздя ,
каюсь 😦 за бабки конечно .
Наверняка это какой-то рекорд , я пока близко по виличине невидел ,
но мне пофиг … да и многие так-же относятся - вот вы нечего и невидите.

ADF

Мне кажеться рекорд - это когда можно оценить что-то в конкретных цифрах, ну в крайнем случае, например, цифра типа “впервые в мире…” 😃
Все остальное - ну, это наверное к произведениям искусства - которые все уникальны по своему и друг с другом напрямую не конкурируют 😉

Ale
ADF:

Исключение - лишь подтверждает правило. Только в гонках, фактически, и остались рекорды, совмещаемые с обычными соревнованиями.

Про скоростные забыли F2A
Про “комнатные” забыли F1L, F1M, F1N, F1D (16 рекордов, на продолжительность полета)

Ale
Ланцов_Алексей:

Ка-кто построил модель каравеллы SANTA-MARIA в масштабе 1:5 с точностью до каждого гвоздя

Очень хорошая работа. Паруса шил наверное Сергей Савушкин?

Ланцов_Алексей
Ale:

Очень хорошая работа. Паруса шил наверное Сергей Савушкин?

Конечно Серёга , кто ещё … 4 месяца шил .
Посчитали общюю длинну строки = 5 километров .
так-что его тоже с рекордом 😒

ADF
Ale:

Про скоростные забыли F2A
Про “комнатные” забыли F1L, F1M, F1N, F1D (16 рекордов, на продолжительность полета)

Дело в том, что классов, в пределах которых рекорды в рамках соревнований обычно не устанавливаются - все равно остается гораздо больше.

Опять-же, есть множество типовых номинаций рекордов, выходящих за пределы каких-то конкретных классов: т.е. не связанных с соревнованиями никак.

Ale
ADF:

Дело в том, что классов, в пределах которых рекорды в рамках соревнований обычно не устанавливаются - все равно остается гораздо больше.

Опять-же, есть множество типовых номинаций рекордов, выходящих за пределы каких-то конкретных классов: т.е. не связанных с соревнованиями никак.

Классы авиамоделей, по которым проводятся соревнования в США. Тынц
Практически представлены все открытые (Open) подклассы. Фаевских намного меньше. Вот поэтому у них много рекордов.
В России проводятся соревнования по ограниченным классам и подклассам моделей входящие в Фаёвскую классификацию. По открытым (Open) подклассам очень мало соревнований. Считаю это недоработкой ФАС России.