Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 47

Возрождение Цепелинов.........

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Ну собственно - я наверное зарекомендовал себя - городским сумасшедшим- Однако господину ADF прошу не беспокоиться- Вопрос прост как 3 ...

  1. #1

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18

    Возрождение Цепелинов.........

    Ну собственно - я наверное зарекомендовал себя - городским сумасшедшим-
    Однако господину ADF прошу не беспокоиться-
    Вопрос прост как 3 копейки-
    Возможность создания RC ( или даже телеметрической) модели гондолы наполненной инертным газом . способной нести полезную нагрузку .
    Способы реализации проэкта - довольно просты -
    Но !!!!
    Сей девайс позволяет нести достаточный вес - для размещения на нем видео наблюдения, системы глобального позиционирования , систем слежения за воздушными потоками и т.п.
    Вряд -ли я заинтересуюсь - предложениями- надо - не надо( полетит - не полетит )- ясен пень полетит - мне интересно выслушать мнение - какая полезная и информационная нагрузка - может лежать на данном девайсе .
    Когда оторвется от земли , то какие способы энергии лучше задействовать ,солнечная энегрия , как альтернатива, ( при чем по замкнутой схеме)
    Система мониторинга и телеметрии-
    Взаимодействие со службами воздушных полетов- полет - должен осуществлятся на высоте - от 800 до 1500 метров в дали от аэродромов и путей воздушного транспорта .
    Нужны - схемы карты ссылки - метео карты - метео прогнозы .
    Под проэкт создается альтернативная группа -( вакансии есть )
    Бюджет проэкта - будет регламентирован .
    Это не шутка.Конструктив приветствуется -
    Остальных - по человечески прошу не сильно язвить .

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Дык... мобильник, GPS и солнечные батареи . Управление по высоте - перекачкой гелия в емкость высокого давления и обратным выпуском. Баллоны я видел в продаже метра на три длиной и сантиметров 60 в диаметре - это порядка килограмма ПН. Гелий тоже продается свободно.

  4. #3

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Дык, по этой теме (кроме управления полётом) наработок, наверное, годов с 30-х по сей день где - то должно быть...

  5. #4

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    То hcube: "Управление по высоте - перекачкой гелия в емкость высокого давления и обратным выпуском. " - И какой будет вес и энэргопотребление такого девайса?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Хмм... ну, допустим, нам надо 10 атмосфер... из доступного в голову приходят аквариумная помпа, доработанная, или автомобильный компрессор. Если дирижабль крупный - килограммов на 100 - то компрессор вполне пойдет. Помпу, конечно, надо доработать - уменьшить внутренний обьем и поставить более мощный двигатель.

    Как вариант, можно просто греть гелий. Но IMHO это более затратно чем откачивать-выкачивать. Еще вариант - завести внутри гелиевого баллона воздушный, мягкий, и в него докачивать воздух. Вот, кстати, оно. При избыточном давлении в 0.1 атм, которое помпа вполне даст, подьемная сила упадет аж на 10%

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    И при чем тут я?

  9. #7

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    ADF : "И при чем тут я?"
    - Автор боится, что вашими стараниями весь экипаж электричеством поубивает или ионным ветром за борт сдует...

  10.  
  11. #8
    S2S
    S2S вне форума

    Регистрация
    29.09.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    720
    Кстати, на яхтах есть такая штука, забыл как называется. Но смысл в том что, рисуешь е на карте маршрут и идешь спать или еше куда. А она сама по гпс`у туда идет. В гондолу можно такую штуковину повесить.
    З.Ы. А зачем это? Полтора километра - это же высоко! :rolleys:

  12. #9

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    ADF : "И при чем тут я?"
    - Автор боится, что вашими стараниями весь экипаж электричеством поубивает или ионным ветром за борт сдует...
    Да - почти так- ибо лажанули меня не слабо - я тута можно сказать душу открыл немного - так не успел запахнуть - уже на...рали!!
    Лана - проехали -
    Я понял - некоторые наметки конечно есть - но ведь именно вся сложность состоит в том , что-бы сделать - полет по намеченному маршруту - используя не радиоканал ( хотя и его разумеется можно задействовать).
    Но для этого нужно находится в поле прямого видения.
    Мобильник- не панацея - к примеру есть достаточно большие зоны не охваченные покрытием операторов С.С.
    Есть иридиумы- но - просто уверен - что трафик - нереален.
    Интересует возможность задействовать GPS ( я знаю ,что девайс можно позиционировать относительно сетки координат которую создают несколько спутников) Но как это поможет в управлении ?
    Можно написать прогу для какого нить палма- замесить с ГПС ну получим полет по программируемому пути - это хорошо.
    Ну хотелось бы больше услышать - на что нынче способны гаджеты по доступным ценам.
    Надеюсь ,что кто-то подскажет - что еще замутить можно .
    А существует-ли аренда спутникого канала ? И если существует - можно ли надеятся на его использование ? ( в плане скока стоить ?)
    В техническом плане - интересно - а на летательный аппарвт такого плана - какие-нить лицензии нужны ?
    Ну и прочая бадяга - ведь у пас по газону машинки катать - преступление.

  13. #10
    S2S
    S2S вне форума

    Регистрация
    29.09.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    720
    аренда спутникового канала - у меня друг на даче ставил спутниковый интернет, в обе стороны. Короче ему это обошлось 10 килобаксов, про абонентку точно не знаю. Но весит эта хрень дочтаточно много, проще по гпс через палм.

  14. #11

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Не много. Вес телефона от Турайи - раза в два всего больше чем обычного сотового. Разговор дороже AFAIK раз в 5 - то есть не 20 центов, а 99. Стоимость самого терминала - порядка $300-500. Но ничего нереального типа десятков килобаксов. Потом не забывайте - мобила нужна ТОЛЬКО чтобы отдавать _команды_, а на это много трафика не нужно. А данные можно снимать сажая аппарат в оговореной точке для техобслуживания. Впрочем, можно и через спутник скидывать.

    Относительно GPS - приемник выдает : координату с точностью до 10 метров, высоту над уровнем моря, примерно с той же, направление и скорость движения. Думаю, для управления дирижопелем более чем достаточно . Вес порядка 70-100 грамм, потребление думаю пара ватт.

  15. #12

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    10 кило - за канал :rolleys: дофига - однако - ищу альтернативу.
    Я ведь не Масачусетский универ .Да и тарелка у челсона статичная видимо и канал - тоже мощный- а как в болтаюющемся шарике быть ?

    На все - 10 кило куда ни шло, но только на канал - не потянуть
    Типа- остов- сляпать и обтяжку гондолу начинить - Солнечные батареи и фиг еще знает чего .
    Хтя -мож я не понял - 10 кило - это 1000 а 10 тонн это 10000 это - еще терпимо .
    Нужны разьяснения.

  16. #13

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Есть разница между стационарным каналом в 128к и мобильным в 9.6, да еще и не постоянно используемым .

  17. #14

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Безусловно - Литр водки накроет круче чем шкалик.

  18. #15

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Я имел в виду, что поскольку канал мобильного телефона в 8 раз уже, да еще и используется одним мобильником этак на полпроцента (то есть на 14 килобит спутникового ретранслятора можно повесить штук 200 телефонов), то и стоимость у него соответственно меньше . А для сброса телеметрии и получения команд раз в 5 минут много канала и не надо, 9600 хватит выше крыши .

  19. #16

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Это - позитив- у меня - 3 мобильных оффиса - юзают Скай линк - и надо одтдать должное - первый шаг в сети третьего поколения дает о себе знать - .
    Связь без проблемм.
    Но !!!!!! зона покрытия слишком мала.
    хотя конечно - на первых порах управляемый полет за счет телеметрии и мобильной связи - существенный шаг .Тем более протяженность полета - может составить - до 45 километров в одну сторону.
    Кстати - к примеру - в сети Мегафон - запросто определяются координаты абонента - с точностью - +- 50 метров.
    Это тоже позитив.
    Однако - это в городе - где ретрансляторы - установлены довольно плотно .
    Да - я не говорил об экономии ( в определенных пределах ) - можно зарезервировать 2 мобильника для дублирующей системы- вес позволяет пока.
    Вот что интересно - здесь есть начальный расчет обьема и жизнеспособности девайса. http://bluestar.ru/index-ea=1&ln=1&chp=sho...90&num=27&zi=90

  20. #17

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Не. Скайлинк AFAIK это обычная сеть. А то о чем я говорю - Турайя. Она тремя зонами приема перекрывает с ГСО всю Азию, всю Европу, и нас немного захватывает. Может, скайлинк здесь - их трейдмарк, не знаю...

    В любом случае, Московская область например даже обычными сотами перекрыта вся, и в высоту IMHO километров на 5 минимум.

  21. #18

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,106
    Я понял - некоторые наметки конечно есть - но ведь именно вся сложность состоит в том , что-бы сделать - полет по намеченному маршруту - используя не радиоканал ( хотя и его разумеется можно задействовать).
    В прошлом году летал неподалеку от Мячеково, и пока летал рядом остановился поболтать коллега с вертолетом в салоне машины. Это оказался не просто RC вертолет а платформа (на базе вертолета 60 класса) для отладки именно такой фичи - автономного полета по заданному маршруту. По словам этого мужика оно уже было в летном состоянии. Если мне память не изменяет, использовалась там GPS совместно с какой то инерциальной системой. Так что подобные разработки как минимум ведутся, уж не знаю с каким успехом, но ведутся. К сожалению, координат этого человека у меня не осталось.

  22. #19

    Регистрация
    06.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    270
    To Mikhail Yunin
    Возможное решение системы телеметрии и управления.
    Есть такой девайс, как "спутниковая" авто сигнализация. Там есть и GPS, и GSM и спутниковая связь в одном флаконе. Моя компания такие штуки делает и успешно ставит - м.б. слышали ECHELON (www.ech.ru). Вес блока - около 300 гр.. Имеет 8 входов типа "сухой контакт", 4 входа типа АЦП (можно, например, подключить высотомер, уровень топлива или еще чего..) и 4 управляемых выхода. Спутник используется THURAYA. Питание - 12 В 0,15 А в активном режиме.

  23. #20
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Сей девайс позволяет нести достаточный вес
    Напишите - скину инфу... Есть немного...

  24. #21

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    To Mikhail Yunin
    Возможное решение системы телеметрии и управления.
    Есть такой девайс, как "спутниковая" авто сигнализация. Там есть и GPS, и GSM и спутниковая связь в одном флаконе. Моя компания такие штуки делает и успешно ставит - м.б. слышали ECHELON (www.ech.ru). Вес блока - около 300 гр.. Имеет 8 входов типа "сухой контакт", 4 входа типа АЦП (можно, например, подключить высотомер, уровень топлива или еще чего..) и 4 управляемых выхода. Спутник используется THURAYA.  Питание - 12 В 0,15 А в активном режиме.
    Я на сайте - посмотрел - так вот вопрос- с приемником все ясно как божий день - а вот управление через оператора - несколько не красиво.
    А передатчик( или иной алгоритм посылки команд или корректировки полета) существует ? Что-бы - с компа- к примеру, через инет .( гы представляю сколько хакеров захочет девыайсом поуправлять )
    Существует ряд сайтов - где рукой манипулятором через инет можно - из кубиков всякое складывать , потом скриншотик можно сделать - и друзьям показывать. Догадайтесь - что наши перцы выложили ?
    Наш трех буквенный кумир -
    это слово - слово ------------ага МИР.

  25. #22

    Регистрация
    06.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    270
    Я на сайте - посмотрел - так вот вопрос- с приемником все ясно как божий день - а вот управление через оператора - несколько не красиво.
    А передатчик( или иной алгоритм посылки команд или корректировки полета) существует ? Что-бы - с компа- к примеру, через инет .( гы представляю сколько хакеров захочет девыайсом поуправлять       )
    Через Инет управлять - возможность есть, но мы ее не предоставляем, т.к....... Вобщем на обычном ноутбуке можно развернуть ДЦ на 1-2 объекта без проблем. К компу цепляется мобильник или GSM модем - и управляй.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,070
    Почитал я ваши мысли в слух мужики....
    Фильм "Китайский сервиз" смотрели? Там кстати дирижопль снимался!!!
    Лет несколько назад автор этого аппарата взял так и направился из Москвы в Нижний вдоль трасы высоко не подымаясь и не кого особо не задевая. Долетел до Владимира, вертолетами сажали! Так все кто был в тот день на аэродроме, достали мыльницу и фоткались на фоне этого чуда... Так вот, там все решалось гораздо проше! Аппарат имел примерно нулевой вес. За сиденьем пилота стоял движок с винтом, за ним "жалюзи" из фонеры "десятки"... Опустили шторки вниз - набираем высоту, подняли - опускаемся. Инертность аппарата такова, что петли на нем врятли кто крутить сможет...

  27. #24

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Специалисты - теоретики! А если внутрь шара нагреватель, например, электро, поставить? Или топливно - каталитический? И используя его, высотой управлять?

  28. #25

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Можно. Но очень затратно по мощности - лишнее тепло будет рассеиваться. 10% подьемной силы - это нагрев или охлаждение на 30 градусов.

    Правда есть такой вариант - сделать оболочку черной и как-то ее обелять, чтобы нагрев был от Солнца. Например полосатый бело-черный баллон поместить внутрь полосатого же прозрачно-белого. И поворачивать один относительно другого - тогда белые полосы внешнего будут перекрывать черные полосы внутреннего.

  29. #26

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Специалисты - теоретики! А если внутрь шара нагреватель, например, электро, поставить? Или топливно - каталитический? И используя его, высотой управлять?
    Нафига ? инертный газ нагревать ?
    Чай не на горячем воздухе летать собираемся.
    Электо - моторы - для управления девайсом , меньше энергии сожрут чем спираль .
    Да и не шар это - а ГОНДОЛОА . Ибо сей днвайс - перемещаться должен не по ветру - а сопротивляясь ему.
    Не хочу удивить вас- но был такой почетный крендель И. Я . Перельман.
    Мож почитаете на досуге - я до сих пор прусь - о его теории создания вечного движителя.
    КПД электро спирали - ни что - относительно КПД горения Пропана.
    По сему- 80 % населения юзают газ на кухне.
    Лана - от принципа- подьема- передите к принципам управления.
    Цель :
    Беспилотный полет .
    Монторинг , моделирование , и управление полетом не традиционными методами.

  30. #27

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Ну подъём - опускание - неотъемлемая часть управления, требующая решения.
    Нагрев газа, инертного - способ добавить подъёмной силы (для движения вверх) - нагрев должен привести к некоторому увеличению объёма оболочки и остальным вытекающим последствиям. Этот способ я просто вынес на обсуждение.
    Ну а чтоб устройство летало... Да против ветра ... - Какой - либо ДВС с хорошим КПД и возможностью надёжного автономного запуска (А выхлопными газами газ в оболочке нагревать, или не нагревать ). Как с возможностью использования реактивного двигателя, ПВРД, например?
    Вопрос: а о каком размере/весе устройства идёт речь?

  31. #28

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Я пока- это не продумал - но планирую - длинна - минимум 5 метров
    Диаметр в апоге хорды гондолы - 1,3- 1,5 метра.
    То есть - весьма малый вес может взять .Нужно учесть вес оболочки, вес переборок и шпангоутов ( если это считать - воздушным судном- то такие термины применимы.)
    Так- что о ДВС- речи не идет.
    Альтернатива для питания. солнечные элементы - которые можно разместить на гондоле.

  32. #29

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Альтернатива для питания. солнечные элементы - которые можно разместить на гондоле.
    Это же зависимость от погоды (облачности)?

  33. #30

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Я пока- это не продумал - но планирую - длинна - минимум 5 метров
    Диаметр в апоге хорды гондолы - 1,3- 1,5 метра.
    То есть жёсткая оболочка? не шар, а "огурец"?

  34. #31
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    473
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin
    Да и не шар это - а ГОНДОЛОА
    Гондола -- это кабина, где размещаются экипаж, двигатели и прочее. А вовсе не термин,описывающий форму оболочки.

  35. #32

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Я пока- это не продумал - но планирую - длинна - минимум 5 метров
    Диаметр в апоге хорды гондолы - 1,3- 1,5 метра.
    То есть - весьма малый вес может взять .Нужно учесть вес оболочки, вес
    И чем это такой огромный объём заполнять с малым весом?! Ватой или воздухом?! Или пилот типа хомячка такой объём требует?!

  36. #33

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,960
    [quote=Mikhail Yunin,Jul 28 2004, 10:01 PM]
    Я пока- это не продумал - но планирую - длинна - минимум 5 метров
    Диаметр в апоге хорды гондолы - 1,3- 1,5 метра.

    У меня несколько вопросов. 1 - какая длительность полета намечается? 2- каркасный или надувной дирижабль? ( Цеппелин был каркасным, сейчас чаще делают надувные дирижабли ) 3- нужен ли режим "висение" ? 4-какова цена гелия? Я немного общался с теми кто делает газонаполненые аэростаты и они говорят, что гелий довольно здорово "вытекает" через оболочку.
    Маленькие замечания по проекту. Я попробовал чуть-чуть посчитать. Отношение диаметра к длине - 3 (При меньшем сопротивление растет). Учитывая что дирижабль будет летать в реальных условиях, то есть существует ветер, на мой взгляд, требуется максимальная скорость не меньше 10м/с. Вот результаты. Первая цифра - длина, вторая - полный взлетный вес, третья - сопротивление на скорости 10м/с.
    5м, 8кг, 0.56кг; 7м, 21кг, 0.78кг; 10м, 60кг, 2кг.
    При таких размерах, может быть есть смысл сделать дирижабль тяжелее воздуха (например, взлетный вес 9кг при 8кг силы Архимеда), а остаток компенсировать или несущими винтами или крыльями?

  37. #34

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Ребят - спасибо - что так чутко и грамотно - отзываетесь на суть проблеммы-
    И так- давайте определимся:
    Гондола - ( часть летательного аппарата способная нести полезную нагрузку.)- обзовем корзина.
    Оболочка-( как правильно обозвать несущую оболочку торпедовидной формы ?? )
    Внутреннее наполнение оболочки- ее содержание или скелет ( скелет - внутреннее содержание оболочки , жесткий каркас конструктивно формирующий внешний вид оболочки )
    любые замечания - приму и детализирую.
    Отдельно скажу - девайс- должен иметь замкнутую схему- отрицательная летучесть - повлечет - огромные энерго затраты.
    О пролете - ну - с начала - и 500 метров в диаметре подвигом будет.

  38. #35
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    4-какова цена гелия?
    40 литров, 150 атм., 6 м/куб - стоимость-30$. В МСК.

    При таких размерах, может быть есть смысл сделать дирижабль тяжелее воздуха (например, взлетный вес 9кг при 8кг силы Архимеда), а остаток компенсировать или несущими винтами или крыльями?
    Самое верное решение. Посмотрите видео зарубежных показов, в основном так и сделано.

    отрицательная летучесть - повлечет - огромные энерго затраты.
    Неверно. На 3-5% меньше и достаточно... Будет даже в плюс...

    что гелий довольно здорово "вытекает" через оболочку
    Не то слово

  39. #36

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Секунду - цена гелия - ну - 30 баксов не фатал - даже - 100 приемлемо
    Что летуч- чай технологии нынче - от брезента отдалились.
    Лучше - проясните - про отрицательную летучесть - и кто - чего делает .

    Сам смысл отрицательной летучести - не ясен.
    Что - поддерживать движетелями надо ?
    Ну - блин - мы модель создаем - пока портатип .
    А слово - отрицательная - потом летучесть - меня в шок повергает .
    ( Оч похоже - как топор в землю - токо наоборот )
    Ну разьясните
    Все должно быть адекватно - ресурс , взлетная тяга , подьемная тяга , используемое колличество на оборудование.
    А то получается- что действительно - метеозонд запустить хотим.
    Только контроль над деавйсом- который сопротивляется стихии .
    Управляемый не только энергией , но и силой инжинерной мысли- вот , что всегда дает позитивный результат .

    Я многогого могу не знать - но многое могу понять .
    Повторю суть дебатов - как можно более доходчиво донести суть физических процессов.

  40. #37

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    По хорошему, летучесть должна быть нулевая ;-). И управляемая +-10%. Но если это невозможно... предположим, у нас -5%. КПД оболочки как подьемника груза допустим 50%. То есть у нас на 1 кг нескомпенсированного веса приходится 10 кг батарей, двигателей и так далее, в отличии 1:1 у вертолета, например. Более того, оболочку можно обклеить блоками СБ, что даст в солнечную погоду с 5-м оболочки порядка 200-300 Вт мощности.

  41. #38

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,960
    Сам смысл отрицательной летучести - не ясен.
    Что - поддерживать движетелями надо ?

    Да, подерживать движителями. Вообще-то все настоящие дирижабли управлялись аэродинмически. Обеспечивалась плавучесть, близкая к нулевой, а точная регулировка по высоте производилась рулями и двигателями. Я не зря написал цифры по сопротивлению воздуха. Легко увидеть, что при таких размерах и скоростях они сравнимы с сопротивлением моделей самолетов аналогичного веса. Отсюда вытекает, что компенсация 10% веса не увеличит существенно энергозатрат. Почему говорю о "тяжелее" ?При "нулевой плавучести" в случае отказа аппаратуры модель может улететь очень далеко (подогреет солнышком, плавучесть окажется положительной....).
    Кстати, в "больших дирижаблях", если верить "дискавери" ,именно вариант "тяжелого" дирижабля сейчас считается самым перспективным. О точной регулировке силы Архимеда в полете: очень заманчиво, но очень непросто. Единственный простой вариант: водяной балласт+стравливание газа - дорогой и ограничивает время полета. Подогрев газа или его сжатие существенно более энергоемко, чем аэродинамическая компенсация веса.

  42. #39

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Нет (с) Фарид Агапов;-)

    Есть вариант, при котором сжатие газа выгодно. Это если сжимается газ во всей оболочке сразу. То есть в основную оболочку вставлен еще воздушный шарик и его обычная аквариумная помпа накачивает воздухом. При избыточном давлении в 0.1 атм мы получим 10% уменьшение обьема гелия и соответственно подьемной силы. А обратно - просто стравить воздух. Клапан элементарно делается из стального шарика, смазанного маслом и помещенного внутрь электромагнита.

    Для этого внешняя оболочка должна быть нерастягивающейся, и держать избыточное давление в те самые 0.1 атмосферы, то есть тонну на квадратный метр.

  43. #40

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Ладно - ладно ____
    Я то-же канал Дискавери смотрю
    Однако - в положительной летучести - есть свои приемущества- ( я так думаю )В модельном варианте .
    Перекачка газа , и водяного баласта , принцыпы , что использовались в Цепелинах 30-х 40 х годов - нам не подойдут .
    Думаю при положительной летучести оболочку проще будет контролировать .( еще раз повторю на модельной версии)
    Ниже энерго затраты.
    Можно установить клапан сброса газа , если при нагреве оболочки возникает передоз в тяге. К томуже на удержание от подьема двигатеи будут менее задействованы.
    А подкачка- будет происходить - из балона .
    И это надо красиво уложить в рабочую замкнутую схему - и написать программное обеспечение.
    В оригинале - надо расчитать модель - что-бы способы отрицательной и положительноцй летучести проверить на практике.
    Вопрос- следующий какой материал -использовать для оболочки.
    1 .Прозрачный ,
    2 Светоотражающий.
    3 Световосприимчивый ?

    Имеет-ли смысл создания жесткого остова оболочки ?
    Или заморочится - сегментной , безостовной оболочкой ?
    Делать ее в первом и втором вариантах сегментированной или целиковой ?
    Ваше мнение.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 5396
    Последнее сообщение: 01.05.2021, 15:47
  2. возрождение досааф - ваше мнение...
    от D-pilot в разделе Курилка
    Ответов: 232
    Последнее сообщение: 25.03.2010, 22:36
  3. Возрождение мечты - помогите. Хочу построить катер.
    от BlackAlex в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 07.08.2007, 11:03
  4. "Ленивый"#2 Возрождение.
    от Yaroslav Zvezdin в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.03.2007, 21:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения