Маёвцы

Palar

МАИ это там, где начинается авиация. (не реклама) 😁
Не знаю, сколько на форуме маёвцев, но знаю, что маёвцы везде есть. Где только не приходилось встречать выпускников родного вуза. Даже на rc group со стороны Канады попадались.
Когда сам поступил в 1974 в МАИ очень удивился, что среди сокурсников нет авиамоделистов и никто не отличают лонжерон от нервюры. Самое интересное, что большинство из них даже после окончания института так же смутно представляли эти отличия, узнали только, что лонжерон обычно несколько длиннее нервюры, а стрингер шпангоута, но бывают исключения. Зато твёрдо усвоили , что наше сопло, самое … сопло в мире и на нём очень даже далеко можно послать космонавтов, а диметилгидразин с тетраксидом азота пить нельзя. На военной кафедре по секрету научили, что если при регламенте баллистической ракеты, что-то нештатно щёлкнет, то в запасе есть 10 секунд, чтобы отбежать на расстояние не менее 800 метров для продолжения жизни после её случайного старта.
Тем не менее из бывших сокурсников кто-то рулит на ЯКе, некоторые
на Лавке, на Сушке, кто-то не вылезает с Байконура, а кто-то прохлаждается на Боинге между Москвой и Сиэтлом потихоньку превращая Дримлайнер просто в дрим.
Всё бывшие, настоящие и будущие Маёвцы пишите в этой теме о МАИ, что было, что есть и что будет. Воспоминания, истории, легенды, фольклёр, тосты всякие.
Ясное дело, что стране всё это пофиг, зато нам и может быть ещё кому-нибудь интересно, кто не равнодушен к авиации. Больше позитива, негатива и так навалом.
От винта.

Concord

Поддерживаю!
Всего пару недель назад был на встрече выпускников моторного факультета - 25 лет выпуска. Посидели в 201 аудитории (отремонтирована на деньги выпускников), прошлись “по коридорам и по лестницам”. По тем самым катакомбам “штанов” - так в наше время называли лабораторные корпуса 2-го факультета.
Двойственное чувство посетило меня тогда: - 25 лет прошло, а все как тогда, все замерло. Та же краска на стенах, та же многолетняя пыль на стендах, на которых те же плакаты и фотографии. Многих наших замечательных преподавателей уже давно нет, а фотографии висят… Нашел даже наши фотографии в лаборатории родной 201 кафедры гидрогазодинамики.
Все это очень грустно. За все эти годы государство не нашло денег на маломальский ремонт “главного тормоза советской авиации”. Эти старые стены ясно говорят, что МАИ уже давно не вписывается в государственные российские приоритеты. Невольно пришла мысль тогда, что факультет уже давно умер - как в воду глядел. Это так грустно, что даже смешно - “АД - авиадвигатели” сгорел.
А ведь толковые ребята нужны позарез - сам работаю в “Гражданских самолетах Сухого”. Но никого не набирают, денег тоже особо не платят, да и студента, который знает ЕСКД днем с огнем не найдешь. И тем не менее, несмотря ни на что наши птички летают.
www.vesti.ru/doc.html?id=270448

P.S.
2 фак., группа 01, 1979-1984г

smalltim

Ну я еще молодой, но тоже из МАИ 😃

Такая вот история, надеюсь, улыбнет.
На малой земле на военной кафедре.
Сижу на подоконничке, жду начала пары, никого не трогаю.
Что интересно, из обычно людного коридора народ куда-то весь подевался, то есть вокруг - никого.
Подходит ко мне какой-то бухой дядечка лет сорока в замызганном когда-то синем рабочем халате, и начинает орать на меня матом и всячески махать руками, видимо, пытаясь причинять мне добро. Дядечка пьян настолько, что совсем не понятно, чего же он хочет. Выглядит так, как будто бухал неделю, не мылся, не брился, и не переодевался. Ну натуральный бомж.
В общем, после некоторых раздумий дядечка посылается на**й, куда без возражений и уходит.

Возвращается минут через 10 с начальником нашего цикла, с подполковником таким то.
Подполковник, тоже теплый, но пока на ногах, ласково поддерживая дядечку, приближается, снимает с дядечки халатик и показывает мне его погоны.
На погонах дядечки тоже что-то там большое, и я понимаю, что влип.

Ладно, дядечка, что-то побурчав и еще помахав лапками, отваливает, а подполковник уводит меня в свою каморку, видимо, исключать с военной кафедры или как минимум провести долгую и кропотливую разъяснительную работу.
Разъяснительная работа была, в общем, недолгой, и закончилась тем, что вышел я из каморки подполковниковой весь в слезах.
Диалог в каморке был следующий (начало про то, какой я нехороший и каким хорошим был тот бомж в погонах, опущу):

  • Ты же электронщик вроде? Ну, компьютерщик?
  • Ну, да (я насторожился)
  • В платах, схемах разбираешься?
  • Немного
  • А сварочный аппарат сделаешь?
  • Наверное, сделаю (думаю, сейчас начнется: или притащит какую-то старинную колымагу чинить, или новый придется покупать, чтобы с “войны” не выгнали)
  • Ща, погоди, у меня всё для сварочного есть

И шустренько так подполковник скрывается в подкаморке своей каморки. Чем-то там гремит, звенит, и я уже начинаю жалеть, что сразу не предложил новый купить - возиться со старым барахлом ну никак не хотелось.
Через минуту подполковник, кряхтя, вытаскивает ЗДОРОВЕННУЮ этакую на вид латунную пружину витков в 10, диаметром сантиметров 20 и длиной 30.

  • Вот, - говорит, - у меня уже и трансформатор есть. Справишься?

Я не то, чтобы растерялся, я вообще ох*ел. Вот как стоял на момент появления подполковника, так еще минуту и простоял. Я просто не знал, что сказать.
Что из пружины, даже большой и латунной и на вид вообще ох**нной, не сделать сварочный аппарат? Обидится, и проблем станет еще больше.
Говорить, что соглашаюсь и всё сделаю, а самому купить новый? Так ведь разберет новый и начнет возмущаться, где же его важная деталь?

Честно говоря, я уже не помню, с чего именно я начал путь к освобождению от сварочного аппарата, но сошлись на том, что починил я подполковнику принтер. Ремонт заключался в замене картриджа.

8 фак, 1995-2000

Артемка

2003 год
Георгий Евгениевич Вешневский , партийная кличка Бандерлог.

Лаба по неметаллам, изготовления чего-то там под давлением.
Григорий Евгенич задержался, пришел как всегда со свистом, помочился в раковину и лабораторная началась… Половина группы была из представительниц женского пола, Г.Е. сразу раскрыл всем нам глаза для чего женщины пришли учиться в технический вуз, и попросил их написать расписки что они никогда не будут работать в авиационной промышленности. На лабе нам нужно было расчитать толи время, толи давление, уже не помню, но методичка на 19 человек была одна и то у Г.Е. а процесс получения детали был уже запущен, форма заполнена, пресс запущен… У Г.Е. вдруг началась паника, с визгом вы Мудыги (мудыги по классификации Г.Е. деляться на 5 степеней Мудыга 1… Мудыга 5, если не ошибаюсь 5 самая низкая) считайте быстрее нагрузку и время, а то сейчас как е…т все обос…т на …уй. Поняв что методичка одна, и та у него сел за расчеты… Лабу сделали, зачет по ней получили только те, кто признал себя Мудыгой… Не Мудыги, в число которых вошел я, сдавали лабу на зачете, куда пришли с бутылочкой коньячка и коробочкой трюфелей, после небольшой лекции о вреде алкоголя бытолочка коньяка кончилась, зачет был получен.

2 - ФАК
Каф. 207
Гр.02-105,02-206-506
2000-2006, последний выпуск инженеров по качеству.

Dark-Wizard

Артемка, Вишневский он 😉
У нашей группы тоже требовал расписки после очередной лабораторной, что к самолету ближе, чем на 5 км никто, написавший расписку не подойдет 😃
Потом эти расписки торжественно вручал при получении диплома…

2-й фак
Каф. 204
гр. 02-115, 02-516
2000-2006

Prophet

Вишневский да Вестяк оч известниые экземпляры ) лаборатория кафедры 101 пожалуй до сих пор у меня самая любимая )

funtik26

извините конечно, но по некоторым постам такое впечатление что в МАИ не учат а только бухают,

Артемка

…это только впечатление, вам не понять… Funtik вы не в теме, не пишите лучше…

Маэстро
funtik26:

извините конечно, но по некоторым постам такое впечатление что в МАИ не учат а только бухают,

Дык, ликер “шасси”, поди “Маевцы” придумали, а уж потом передали в летные полкИ.😁

Surf
Артемка:

…это только впечатление, вам не понять…

Впечатление складывается из многого.

Например: проезжая по Ленинградке в центр посмотрите на логотип, укрепленный на тряпке на 24-м корпусе.

А ведь это уродливо деформированное изображение маевского щита размером с 3-х этажный дом кто-то утвердил, оплатил и главное: демонстрирует огромному количеству народа.

funtik26

ну да мне не понять, так же как из МАДИ народ идет на автоваз, который потом никто не покупает

Surf
funtik26:

ну да мне не понять, так же как из МАДИ народ идет на автоваз, который потом никто не покупает

Аналогии нет.

МАИ всегда был прежде всего Школой, в которой хорошо учили: думать, учиться, творить, вести себя наконец.

Абсолютно неважно - куда после института шел успешно прошедший эту школу маёвец. Специалист высокого уровня востребован в любой области и способен добиться высоких результатов. Наших ребят можно встретить и на Боинге и в банковской сфере. Примеров достаточно.

Lubitel

Эх, у Вишневского я позиционировался мудыгой в кубе 😃
У него же, когда мы клеили две заготовки а потом разорвали их, оказалось что прочность склейки ниже справочной. Под его диктовку был записан следующий вывод: “Клей (или склейщики) - говно” (с)

1-й фак
Каф. 103
1999-2005 г.

Ныне: РКК “Энергия”, жизнеобеспечение.

Prophet
Surf:

Впечатление складывается из многого.

Например: проезжая по Ленинградке в центр посмотрите на логотип, укрепленный на тряпке на 24-м корпусе.

А ведь это уродливо деформированное изображение маевского щита размером с 3-х этажный дом кто-то утвердил, оплатил и главное: демонстрирует огромному количеству народа.

там был телек пока он не сгорел, а потом логатипом горелый телик закрыли…

Surf
Prophet:

там был телек пока он не сгорел, а потом логатипом горелый телик закрыли…

Да в курсе, что там было. Но чем закрыли - неужели глаза не режет?

Нам начерталку преподавали Тевлин и Дора Израилевна Спектр. И-таки своего достигли: и анекдоты с их участием помним, и искажения графики видим “на ура”.
А Вам, товарищ инженер, начерталку кто читал?
“Вечно пьяный, вечно сонный - техник авиационный”? 😁

Главный авиационный ВУЗ страны демонстрирует на фасаде художества в стиле Кисы Воробъянинова, но даже “маевец” из последних выпусков этого не видит.
А вот иностранцы, которые в теме, ездящие мимо - уродство замечают.

Это нормально?

P.S. Логотип “логатипом” Prophet, надеюсь, назвал ради стеба а вовсе не от безграмотности.

Skyhawk
funtik26:

ну да мне не понять, так же как из МАДИ народ идет на автоваз, который потом никто не покупает

Это Вы, юноша, очевидно по молодости, исключительно! Как говорится: “Подрастёшь - узнаешь”! А вообще, помнится МАИ в своё время называли Московским Физкультурным Институтом с АВИАЦИОННЫМ уклоном! Учился в МАИ 1974 - 1981гг., каф. 101.

Palar:

МАИ это там, где начинается авиация

Вот это - в самую точку сказано!!! Невзирая на всех злопыхателей!

Palar

:

Да в курсе, что там было. Но чем закрыли - неужели глаза не режет?

Каждый день по Ленинградке проезжаю в пробке мимо МАИ, сегодня тоже, плакат наверно приелся, не режет, придётся сфотографировать.
Надо будет приглядется с пристрастием, наверно дизайнеры из соседней Строгановки на заказ рисовали. Вечно они всё опошлят.😁 В МАИ никогда рисованием не занимались.
Мало ли чего по Москве развешано, на всё смотреть умом тронуться можно.
На МАДИ одно время висел огромный плакат гробовой фирмы Стерлигова “Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики”. Ужос, я чуть руль не уронил, когда прочитал. Ильфа и Петрова бы сюда.
Мне лично корпус 24 очень не нравится, мрачное здание, “шарашку” напоминает, раскрасили бы его что-ли для иностранцев. Но они странные, могут не понять.
В ГСС один маленький итальянец работает, у него какой-то нахал в метро мобильник отнял. Теперь итальянец панически боится в метро ездить, говорит страшно там.

Concord, респект семейному подряду. Для меня вообще загадка, кто Суперджет делает, людей действительно катастрофически не хватает, он вообще летать не должен. 😵 Мухину привет. 😁
Стены в лабораторях МАИ меня ещё в 1974 г. несколько озадачили. Наверно тоже традиция “шарашки”. Сразу после окончания МАИ меня почти туда на работу и определили - в ГИРД (Группу Инженеров Работающих Даром), за колючую проволоку. Тоже традиция 😈

Boroda-msk
Skyhawk:

А вообще, помнится МАИ в своё время называли Московским Физкультурным Институтом с АВИАЦИОННЫМ уклоном!

В время моей учебы упорно ходили слухи о официальной реорганизации и переименовании в связи с чем существовал студенческий вариант: “переименуют в Московский Университет Дальней Авиации и Космонавтики и всех студентов оденут в синюю форму с логотипом МУДАК на спине”… 😃
Не смотря на такую “чернуху” все выпускники отличались в первую очередь тем, что их научили самостоятельно думать… Жизнь показала - что практически в любой конторе можно встретить выпускника МАИ.

1970-1976 - ФРЭЛА - выпуск к.402 …
1980-1990 - НИР к.407 (Радиоприемные ус-ва) …

Андрей_Зазулин

1981 - 1987 . 02-107 . Дубинин , Ульянов , Кошкин ,Софроницкий , Абрамович , Карпов , Петруха , Луценко , Зверев , Афанасьев . Живым - доброго здоровья , мертвым - вечная память .

akirill
Boroda-msk:

практически в любой конторе можно встретить выпускника МАИ.

Да их просто дохрена наделали, не расчитали размеры авиации. Вот выпускники, как дрожжевое тесто и поперли во все стороны 😃
Толи дело, бауманцы, все при правильном деле.

P.S. Ща меня убивать будут, наверно 😃 резать стреловидным крылом, и давить трехосевым шасси.

Boroda-msk
akirill:

P.S. Ща меня убивать будут, наверно

Вот еще… Руки пачкать… 😃 Сами, сами… Это-ж ваше: “Мы Вас Тут Угробим”… 😃

RomaGTR4WD

12й факультет (вечерники двигатели )
2003-2005 (попытка намбер рас ) 2008-… )

Crash_from_Koptevo

Всем привет!
Был у меня друг,одногруппник,-Лёха Митрофанов.У него папа доцент 2 фака по лопаточным машинам-Анатолий Алексеевич.
Как то на очередной ДЕГУСТАЦИИ пива,Лёха сказал-Ну ,блин,нафига вертолёту пропеллер на хвосте?😂Ржали долго…
А ещё прикалывали его,что он наверное ещё на 3-х колёсном велике по катакомбам лабораторного корпуса катался-помните те галереи?

А А.А.Митрофанов как то заметил-Ну всё о двигателях знаю,но всё равно не понимаю как КОБРУ делают,ну не может так быть:)
А.А.Митрофанов здравствует и до сих пор преподаёт.Общаюсь постоянно,говорит,что нынче студенты не те,и что ты(то есть Я)раздолбай-раздолбаем(смотрим года учёбы;)) ,был хорошим студентом!

1987-1988-6фак
1990-1991-ПО
1991-1999-2фак201каф

VTR

МАИ - это то лучшее в жизни, о чем будешь помнить всегда.
По прошествии лет понимаешь, что наша высшая школа была лучшей.
Системность, продуманность, связанность, ориентированность на практическое применение, обучение подходам к решению любой задачи, а не только набор разрозненных знаний - после МАИ можно было работать в любой области …
ЛУЧШИЕ ГОДЫ…
1987-1993 2 факультет. 203 кафедра. группа 07 - авиамоделисты (отбор Дубинина Володи - как он нас называл - дурашки)