Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Вот что можно сделать из обычного Р/У самолета :-)

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Пару раз подморозив пальцы в попытке рулить в воздухе пилотажкой, Y-хромосомой было принято волевое решение оставить летательный аппарат в покое ...

  1. #1
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19

    Вот что можно сделать из обычного Р/У самолета :-)

    Пару раз подморозив пальцы в попытке рулить в воздухе пилотажкой, Y-хромосомой было принято волевое решение оставить летательный аппарат в покое до наступления теплых времен года. А взамен изготовить нечто более простое, приземленное и пригодное для распугивания прохожих в непосредственной близости от места жительства.

    Сделав серию набросков будущего девайса на компьютере и приступив к его материализации обнаружилось, что изготовить «радиоуправляемую доску с пропеллером» не так уж быстро и просто, особенно когда перед глазами вставали красочные картинки относительно того, что с ней будет происходить во время эксплуатации. Ведь пункт номер один в моих планах - с грохотом съехать по лестнице в подъезде и снять это на видео :-) Далее в программе: безобразные снежные процедуры на загаженном собаками приподъездном дворе; установка рекордов скорости по длинным прямым снежным тротуарам и, конечно же, прыжки со всевозможных трамплинов.

    Это все пока лишь предстоит осуществить, но главный этап уже пройден – полчаса назад я, наконец, закончил сборку ЭТОГО.

    Прежде, чем перейти к самому интересному – фотографиям, расскажу о конструкции.

    Взята березовая полуторамиллиметровая фанера, вырезана по размеру 750 в длину и 350 в ширину. На нее на смоле наклеен каркас из сосновых брусков 20х20. Носик вымочен в горячей воде и загнут вверх (до сих пор сверху ничем не усилен… надеюсь, это временно).
    В задней части установлены два цельноповоротных аэродинамических руля высотой 200 и шириной 100 каждый. Сразу перед ними – 5 кубовый ДВС на пилоне и бак из бутылки от шампуня. По краям – декоративные крылья, конструкция которых, однако, предназначена для противостояния косым ударам о препятствия и уменьшению риска опрокидывания аппарата на бок.
    Все дерево покрыто лаком, полито акриловой краской, снова облито лаком, а днище снизу обмазано нитроэмалью. Скорее всего, дополнительно оклею днище скотчем.

    И самое интересное – аппаратура сложена в покупную пластиковую коробку для электронных устройств. Запихивание аппаратуры в, как казалось по началу, такой большой объем оказалось на практике вовсе не простой задачей! Было очень обидно, когда далеко не все компоненты удалось примотать на скотч к элементам каркаса Пришлось высверливать нужные отверстия и забивать молотком саморезы
    Более того, так как рев работающего на полном газу ДВС-а наверняка будет беспокоить некоторых жильцов Вся аппаратура сверху прикрыта цинковым железом. Так, на всякий случай. Прямое попадание из любой отечественной пневматики даже не заметит

    В качестве бонуса – поверхность шкафа пополнилась еще одним самолетом. Которому, видимо, разбиться уже не суждено :-)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: oal01.jpg‎
Просмотров: 491
Размер:	53.5 Кб
ID:	2412   Нажмите на изображение для увеличения
Название: how2pack.jpg‎
Просмотров: 402
Размер:	50.1 Кб
ID:	2413   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rcbox.jpg‎
Просмотров: 304
Размер:	27.2 Кб
ID:	2414   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rudder.jpg‎
Просмотров: 335
Размер:	46.6 Кб
ID:	2415   Нажмите на изображение для увеличения
Название: store.jpg‎
Просмотров: 407
Размер:	63.2 Кб
ID:	2416  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4
    Вот посмотри сдесь http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=16669...

  4. #3

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Ридна мама! Це ж аеросани! ;-) А тормозить как?

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    А тормозить - с разгону да об стенку!

    Меня больше волнует, как бы оно на вираже не перевернулось. Пропеллер мастеровский почти 200 рублей стоит!

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от stasoc Посмотреть сообщение
    Вот посмотри сдесь http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=16669...
    Нет, это ты сам там посмотри Потому, что если б смотрел - мог бы заметить, что я там уже был

  8. #6
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Прежде, чем перейти к самому интересному – фотографиям, расскажу о конструкции.
    Ждем-с... результата...

    Скорее всего, дополнительно оклею днище скотчем.
    Попробуйте бутылку от минводы распатроньте... скотч сдирается за один заезд...

  9. #7

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,165
    Вы б это изделие с большим количеством пенопласта сделали... Тогда бы и летом можно было бы эксплуатировать...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    1.А тормозить - с разгону да об стенку!

    2.Меня больше волнует, как бы оно на вираже не перевернулось. Пропеллер мастеровский...
    1. RC-switch, электромагнит и скребок...

    2. полукольцо из жёсткой проволоки...

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    Результаты испытаний

    Продрав утром глаза и заставив тело профильтровать топливо от обильного осадка, выпавшего за месяц хранения, обнаруживаю, что температура за бортом – минус 30 Цельсиев. А еще – что для транспортировки «аэропопысручкой» с 6 этажа до входа в подъезд, от которого планируется запустить ЭТО по двору, требует наличие у оператора 4 рук.
    Присуммонив вольнонаемного товарища, которому по несчастью довелось напроситься в гости к моему компу со своим винтом, часа в 3 дня выбираемся с девайсом наружу. Как назло, около подъезда большое скопление машин. Они часто слетаются по выходным.
    Поэтому было решено пройти за дом, на территорию детского сада, где есть небольшое снежное поле.
    По пришествию к детсаду обнаружилось, что после вовсе не такое уж большое и совсем не такое гладкое, как казалось при виде из окна. Но деваться некуда – заливаю топливо, цепляю накал, и пар минут мучаю этот кусок вечной мерзлоты.
    Возвращаемся на хату, греть оборудование. По прошествию 10-15 минут быстро выбегаем, раскладываемся на подъездном крыльце, пытаемся завести… И снова облом! Эта железяка даже топливо сосет медленнее, чем остывает! Впрочем, довольно заметное влияние оказывало то, что накануне двигатель был промыт бензинчиком, а карбюратор промыт не был вовсе И, как это часто бывает, пока все это не просолилось свежим топливом, было потенциально мертво. Нагрев двигателя факелом с бензином тоже не помог. Точнее, мог бы помочь – но уж очень неудачно стоить двигатель – снизу фанера и пластиковая качалка заслонки карбюратора, ни к картеру, ни к горшку огнем не подлезть…
    Следующим заходом (а испытать аэросани хотелось жутко!) было решено завести двигатель в подъезде, а потом вынести на улицу. Сказано – сделано. Впрочем, и в подъезде ДВС завелся не сразу, успев порядком попарить мне мозг отсутствием вспышек.
    И вот оно, наконец, таки завелось! Трясущимися от нетерпения руками выношу шевелящуюся модель на улицу, плюхая в снег и едва успеваю прижать ногой – ибо даже на холостых оборотах на месте модель не стоит. Играюсь с газом, наблюдая, как красиво с поверхности сугроба обдирает снег, когда двигатель работает на полную мощность. Красотища! И тяги на максимальных столько, что модель наверняка способна к вертикальному полету… Если стабилизаторы приделать и ЦТ назад скинуть.
    Несмотря на обмотку горшка тряпкой, при интенсивных играх с газом двигатель таки замерз и мучительно умер. Пока не остыл – резко цепляю накал, дергаю – о чудо! Мотор снова шевелиться
    К этому моменту машины со двора разъехались и перед домом образовалась огромная, шириной метров 6-8 «взлетная полоса» из ровного плотно утоптанного снега. Ставлю сани на землю, собираюсь было прижать ботинком чтобы прицелиться, куда ехать – как они плавно, но с заметным ускорением срываются и несутся к четям! На холостых оборотах!!! Пока нащупал рукой правый джойстик, модель унеслась метров на 30. Тяну в сторону – о чудо! Рули работают и причем именно так и с той эффективностью, с которой ожидалось. С заносом в 3-4 метра развернувшись, модель встает попой вперед по направлению движения, гасит скорость и начинает движение обратно, т.е. ко мне. Навыки управления самолетом оказались полностью совместимы с управлением снегоходом, и траекторию обратного движения удается без особого труда проложить около себя.
    Когда скорость движение невелика, разворот модели происходит почти на месте и легко может перейти в кручение, особенно если подать газку. Но в общем и целом модель довольно сложна в управлении, так как даже заехав в рыхлый снег на обочине она не проявляла заметных потуг остановиться, а уперевшись мордой в сугроб медленно развернулась за счет того, что вибрация двигателя передается на днище и трение с поверхностью стремиться к нулю. На утрамбованном снежном покрытии.
    Самое смешное началось тогда, когда я по неосторожности решил чуток поддать газку и потом резко сбросить Даю пол газа, модель резко начинает набирать скорость. Тут же сбрасываю газ в нуль, но не тут-то было! Двухтактный двигатель, да еще и на морозе, очень нерезво норовит сбрасывать обороты до холостых и со скоростью под 50 кмч доска несеться по снегу. Погасить скорость удается лишь серией беспорядочных разворотов, с заездами (вернее сказать, залетами) в сугробы вокруг!

    На мое счастье, модель ни разу не проявила потуг перевернуться, даже во время резких разворотов на скорости. Всю платформу просто несло боком по снегу, без малейших признаков зацепления необработанных боковых ребер фанерной основы с землей. А ведь могла и колесом пойти!

    Кончилось все тем, что при очередной попытке поработать с газом, двигатель нюхнул морозного воздуха и начал дохнуть. И таки сдох. Видимо, горшок надо обматывать тряпочкой более обильно.

    Таким образом, первые испытания можно считать условно успешными. Но необходимо решить как минимум две проблемы: простоту запуска двигателя на улице и управляемость модели.
    Для повышения управляемости, думаю сделать направляющие ребра в передней части доски, а скорость снизить установкой другого винта - но на данный момент ничего другого нет в наличии

    Эмаль, которой покрыто днище, чувствует себя нормально. Безо всякого скотча.

    Извиняюсь за качество фоток – цифровик порядком замерз, да и фотограф тоже не торчал от температуры.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: fireup1.jpg‎
Просмотров: 311
Размер:	63.9 Кб
ID:	2429   Нажмите на изображение для увеличения
Название: run01.jpg‎
Просмотров: 283
Размер:	7.1 Кб
ID:	2430  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Что можно сделать из этого хлама?
    от Жирный Мачо в разделе Новичкам
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 12.03.2010, 22:28
  2. что можно сделать из китайской машинки
    от cucaracha007 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 17.04.2009, 21:54
  3. Переворачивается лодка что можно сделать ?
    от 134910 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.05.2006, 01:00
  4. Что можно сделать c ta 02w
    от DrDrive в разделе Авто On-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.08.2003, 22:46
  5. EVO 2 или вот, что можно сделать самому!
    от lexus в разделе Авто On-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.01.2003, 19:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения