Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Как мы заетяли построить самолет... нужны советы...

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Затеяли с приятелм построить Як-12, в 5м масштабе получается около 2100мм. Поскольку проект пока только продумывается, пишу в курилке, дабы ...

  1. #1

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,613
    Записей в дневнике
    5

    Как мы заетяли построить самолет... нужны советы...

    Затеяли с приятелм построить Як-12, в 5м масштабе получается около 2100мм.
    Поскольку проект пока только продумывается, пишу в курилке, дабы не флудить.

    Почему именно Як-12, а если точнее, то Як-12 А - потому что он во-первых НАШ, во сторых верхоплан, в-третьих - просто нравится. Сам летаю на пилотажевском яке - кайфец, только модель охота побольше размером и с деталировкой чтоб поинтереснее...

    Самолет планируется композитным, т.е. бум матрицы деать - скажите, какой примерно может оказаться вес у модели такого размера и под какой мотор ее стоит проектировать - кто что думает....


    Технология будет такова - вначале сделаем 3д модельку в рино, потом перенесем все на бумагу, потом изготовим мастер-модель ( со всеми клепками-заклепкамии др. деталировкой - посмотрел работы Fokke - здорово выглядит, охота тоже так, только наше, свое - поэтому и як...) и попробуем снять корки. Попробуем, потому что я пока с технологией вообще не знаком - т.е. как понятно, но везде свои есть секреты...
    тема не нова, поэтому про матрицы спашивать пока не буду...
    Спрошу про материалы - их только в забугорье искать, или тут тоже реально найти? я имею ввиду смолу и стеклоткань...

    Да, как вы считаете, по затратам на материалы - насколько дорогим окажется проект?

    Просто интересно мнение сообщества относительно данного проекта и конечно - в огромном количестве принимаются советы и пожелания...

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от В.Б.Шавров "История конструкций самолетов в СССР"
    ...конструкция Як-12, первоначально смешанная, с постепенным вытеснением дерева дуралюмином при общей полотняной обшивке всего самолета.
    Композитная модель деревянно-полотняного самолёта?
    Зачем?
    Заклёпки там только на капоте.
    Цитата Сообщение от Л.Л.Селяков "Тернистый путь в никуда"
    Летом 1950 г. мне было поручено А.С.Яковлевым принять участие в приеме иностранной авиационной делегации в Москве. В программе приема был показ нашего серийного завода в Лианозове. В то время на этом заводе был освоен серийный выпуск самолетов Як-12.
    Фюзеляж этого 4-х местного самолета был выполнен сварной конструкции из стальных труб с последующей опалубкой полотном и фанерными панелями.
    Основной цех завода в Лианозове и занимался поточной сваркой каркасов фюзеляжа самолета Як-12. Осматривая цех перед официальным приемом, я был совершенно потрясен увиденным. Войдя в цех, мне показалось, что я попал не на современный завод , а на производство того далекого времени, описанное в нашей литературе, когда владелец завода (Демидов и др.) заботясь только о прибыли, эксплуатировали рабочий люд в совершенно нечеловеческих условиях.
    Представьте себе длинное, низкое, плохо освещенное помещение, заполненное удушливым газом, выделяемом при сварке металла. В полумраке копошились вокруг металлических ферм фюзеляжа люди, горела масса сварных аппаратов, треск и совершенно невыносимая атмосфера. Настоящий рабский труд. После осмотра завода я доложил руководителю свое мнение о невозможности показа зарубежным делегациям этого нашего завода, что после некоторого раздумья и было принято.
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 20.01.2010 в 15:03.

  4. #3

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,613
    Записей в дневнике
    5
    полотно проще имитировать в композите, чем на полотне имитировать метал...
    ну - по крайней мере мне так кажется...

  5. #4

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,902
    Дим привет! Расход смолы на матрицы около 30-40 литров, стекла потребуется примерно на 10000 рублей (если покупать в Москве) Вообще, для начала попробуй построить мастер-модель, а там глядишь и желание пропадет все это делать) Проект будет стоить довольно много и потребует серьезных усилий.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    9,373
    Делайте лучше деревянную.
    Плёнки бывают под материю.

    Что касается мотора и веса модели , то на очень похожей модели Fi-156
    с размахом крыла 2080 мм и весом 4800 грамм ( http://www.vikinghobby.dk/index.php?...&productId=669 )
    фирма Aviomodelli рекомендует двухтактные моторы от 7,5 до 10 куб.см или четырёхтактные 15 куб.см

  8. #6

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,613
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от nevai Посмотреть сообщение
    ...смолы на матрицы около 30-40 литров, стекла потребуется примерно на 10000 рублей (если покупать в Москве)
    имеется ввиду стекло только на матрицы, или стекло на 1 самолет?
    я не боюсь дороговизны проекта, мне хочется сделать несколько хороших моделей - для себя и для друзей.
    а какова при таких размерах будет себестоимость 1го самолета - ну хоть примерно?

  9. #7

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    полотно проще имитировать в композите, чем на полотне имитировать метал...
    ну - по крайней мере мне так кажется...
    Композит никогда не симитирует полотно! Представляете, если бы Булатников сделал свой АИР-1 из стекла! Получилось бы что-то типа стендовой модели "Spirit of Sent Loise" в масштабе 1/72 из пластмассы. Ну красиво, ну понятно, что должна быть мягкая обшивка, но у нас пластмасса, извините, технология такая. Ибо ширпотреб. Так что для полукопии неплохой вариант, как впрочем пенопласт, епп и т. д. Во Владимире уже даже соревнования проводятся... Но если это должна быть копия, то надо максимально обеспечить соответствие оригиналу - где жестко - там жесткое, а где мягко - там мягко.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,880
    Записей в дневнике
    480
    2100 высокоплан это небольшой деревянный самолет под .60 моторчик.

  12. #9

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,613
    Записей в дневнике
    5
    не смею спорить с КА-04, тем более что модель сейчас только продумывается...
    В скором времен я поеду для съемки настоящего Як-12 А, и там уже будет видно - будем строить его или искать другой прототип...

    Почему именно композит и почему Як-12 А - там много металлических элементов - та же обшивка крыла, кабина, капот, передняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение... - никакая имитация не повторит точность композита. (Хотя - есть мастера, тему про Ли-2 читал...) но это громадные затраты во времени.
    Плюс же композитной модели в том, что если ты один разбил, можно изготовить новый, причем довольно быстро и это будет самолет с теми же ЛТХ...

    наверное я заблуждаюсь, но хочется пойти по более простому пути, т.е. матрица - это ясный пень, что не просто, зато потом, когда она есть можно не париться о количестве самолетов...

    Господа, относительно заданных вопросов - если можно более конструктивно...
    спасибо всем читающим и пишушим в теме...

  13. #10
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 12.03.2020)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,403
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Композит никогда не симитирует полотно!
    дану?!? есть опыт в имитации полотна композитом?
    к стати, копия оценивается на стенде с расстояния соответствию оригиналу по представленным чертежам и фотографиям, потом она оценивается в полёте соответствию с оригиналом, хоть из мыла делайте, хоть из пластилина... это первое...

    второе- ни на одном "тряпошном" самолёте структуры ткани не видно! опять же соответствие оригиналу... оригиналы лачили, шпаклевали и красили... хоть раз сами руками настоящую тряпку на самолёте трогали?


    Дмитрий, сделайте сначала 3Д модель, потом у вас на руках будут все данные для расчётов, веса, прочности и пр. ...
    а сейчас это гадание на кофейной гуще...

  14. #11

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,613
    Записей в дневнике
    5
    о... мастер Wit собственной персоной - респект и уважуха, и спасибо за внимание к моей теме.
    Ничего если я вам пару-тройку вопросиков в личку отпишу? не сечас, конечно, когда они будут более конкретизированы...

    а пока спрошу так - модель надо полностью детализованной делать? прям со всем-всеми мульками?

  15. #12
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 12.03.2020)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,403
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    а пока спрошу так - модель надо полностью детализованной делать? прям со всем-всеми мульками?
    все мульки добавятся по ходу, сделай сначала оболочку, будет площадь всех деталей, по площади деталей посчитаешь вес, потом дорисовываются все кишки, лонжероны, шпангоуты и пр. их площади тоже будут известны, опять считаем вес и т.д.

  16. #13

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    второе- ни на одном "тряпошном" самолёте структуры ткани не видно! опять же соответствие оригиналу... оригиналы лачили, шпаклевали и красили... хоть раз сами руками настоящую тряпку на самолёте трогали?
    Вопрос № раз и он же последний, как вы симитируете в композите реальное провисание и натяжку полотна? Это возможно только если мастер модель - тряпочная, а не из дерева или мыла. Если так, тогда я с вами соглашусь, при условии, что да, на стенде копию никто не трогает, а смотрит с расстояния. А по поводу структуры не соглашусь. Не всегда ткань лачили до зеркала. На старых самолетах ,полотняная обшивка достаточно грубая, и в пятом масштабе структура (не должна), но может быть видна - надо изучать прототип. А то что точно видно, так это обрезанные зубчиками края полотна (применяют спецножницы). И часто нервюры проклеивают такими полосками - их тоже видно. Я лично видел полотно неоднократно вблизи на Яках и СЛА, в Монино на старой технике, и даже в детстве собственноручно сделал зонтиком дырку в элероне Дугласа, который стоял когда-то в Тушино

  17. #14
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 12.03.2020)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,403
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Это возможно только если мастер модель - тряпочная, а не из дерева или мыла.
    бред полнейший... как и то, что сделать структуру тряпки композитом невозможно...
    в общем говорит о Вашей компетентности...
    дальше говорить бесполезно...

  18. #15

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,567
    Записей в дневнике
    1
    Дмитрий, привет! Видел нашего Як-12 во Владимире? Так вот, по весу его конечно ну очень перетяжелил конструктор, поэтому "выскочил" он аж под 7 кг(!), что не замедлило сказаться на лётных "качествах" Мотор там стоял 120-й АСР 4Т, которого ему было откровенно мало. Делай выводы...
    Про "композитность" Як-12 тебе уже сказали - либо это будет "массовая" модель похожая на Як-12, либо делай фанерно-тряпошный. Ну не будет смотреться этот раритет в композите!!! Это всё равно что Яблоков бы свой Сопвич отформовал...
    Правильно сказали уже, там из клёпаного только капот, предкрылок, да передняя кромка крыла. Не проще ли (да и копийнее) сделать матрицу капота и отформовать только элементы обшивки крыла, предкрылок и подкосы? А остальное выполнить в виде КИТа под резку на лазере или СНС. И для "серийного" производства подойдёт, и "историческая правда" и копийность будут соблюдены! Правда нашего по стенду откровенно "зарезали", сказали что слишком "ушатано" выглядит, хотя его прототипу (летает у нас в Стародубском аэроклубе) на самом деле больше 50-ти лет! И даже дыра, пробитая случайно ломом под стабилизатором была сэмитирована... Но это уже другая тема...

  19. #16

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    бред полнейший... как и то, что сделать структуру тряпки композитом невозможно...
    в общем говорит о Вашей компетентности...
    дальше говорить бесполезно...
    Да уж... вот она культура. Скатились на личности, нахамили. Ну да ладно!
    Во первых не бред, а пример сложности и абсурдности задачи. Тряпку можно сделать твердую и тем более структуру повторить без проблем. Я не говорил, что это невозможно, это вы меня пытались уверить, что полотно на самолетах залакировано и структурой можно пренебречь. Просто это уже начинается работа скульптора. (Тряпку можно даже в бронзе и камне сделать - все памятники!) А как вы будете имитировать реальное провисание и натяжение обшивки? Так и не ответили.

  20. #17
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 12.03.2020)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,403
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    Про "композитность" Як-12 тебе уже сказали - либо это будет "массовая" модель похожая на Як-12, либо делай фанерно-тряпошный. Ну не будет смотреться этот раритет в композите!!! Это всё равно что Яблоков бы свой Сопвич отформовал...
    тоже чушь...

    скажем так... если нужен один, два, ну пять, то только так
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    Не проще ли (да и копийнее) сделать матрицу капота и отформовать только элементы обшивки крыла, предкрылок и подкосы? А остальное выполнить в виде КИТа под резку на лазере или СНС.
    всё остальное только мастерство моделиста...

    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Тряпку можно сделать твердую и тем более структуру повторить без проблем. Я не говорил, что это невозможно
    .....
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Композит никогда не симитирует полотно!

  21. #18

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,380
    Ах, так вот в чем дело! Поясню. Да, именно, композит никогда не симитирует полотно! Это означает, что отформованные части с мягкой обшивкой, во первых не будут иметь мягкой обшивки, что для копии плохо, а во-вторых степень имитации мягкой обшивки будет зависеть напрямую от ваших навыков скульптора и технолога (про "тряпочный" пуансон).

    Еще раз повторю. Все можно сделать, все технологии хороши! Но! Если копия, то надо строить копию. Посмотрите, как работает Курылев над N-17, посмотрите АИР-1 Булатникова. Сто вопросов сразу отпадут! Если нужна полукопия, пусть с высокой степенью копийности - делаем матрицы, делаем из пенопласта, можно традиционно из дерева и пленки (пилотажевский вариант), вы же с него начинали? Только слегка покрупнее, можно бутылочник и участвовать в воздушном бое (шутка) и т. д. и т. п. Если надо 5 моделей всем друзьям, вы сделаете пристойную модель, но не уделите ей столько внимания, сколько заслуживает копия. Все ИМНО.

  22. #19

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    831
    Если одно из главных условий - тиражирование модели, надо в первую очередь задуматься о выборе прототипа, у которого композитная технология действительно необходима.

  23. #20

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    857
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    "выскочил" он аж под 7 кг
    Ну, теперь все стало ясно...
    Немножко не по теме, просто как вспомню, так и вздрогну. Инфаркт микарда, вот такой рубец...


  24. #21
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 12.03.2020)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,403
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Все ИМНО.
    и тут Остапа понесло...
    теперь идём сбивать уровень тестостерона и учить правила, что такое копия и что такое полукопия... на сайте Русджета есть...

    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    Инфаркт микарда, вот такой рубец...
    ты хорош шутить та! я те дам инфаркт!
    Паша чё звонил та? За компом дочка сидела, я спал

  25. #22

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,380
    В правилах написано, стендовая и полетная оценки в полукопиях имеют вес как 30% и 70%. Это все! Что непонятно? Композитный Як-12 будет прекрасной полукопией. Нет, пожалуйста, можно его и копией объявить, только зачем? Это изначально, скорее всего, - не призовое место. Тут я подозреваю просто не очень удачно встретились желание попробовать композитную технологию (руки чешутся, интересно) и симпатия к конкретному самолету (Як-12 нравится). Эти две вещи можно поженить, но только ради интереса (хочется). Разумные доводы этого не делать, я изложил.
    Последний раз редактировалось КА-04; 21.01.2010 в 15:41.

  26. #23

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,613
    Записей в дневнике
    5
    КА-04
    большое вам спасибо за советы, но на вашем месте я не стал бы спорить с г-ном Witom: человек занимается производством композитных моделей уже не один год, и его опыт и знания в данной теме не вызывают сомнений, а опыту его можно только завидовать. Если интересно - в нете легко найти сайт с его моделями.
    По поводу полотняных лент - они называются каперные ленты, и технологий их изготовления, кроме "спецножниц", я лично знаю еще 2. В том числе и в композитном варианте.
    Я вам искренне благодарен за советы, но про самоет скажу так - я не спроста выбрал композитную технологию, мне важно на выходе получить качество и относительную простоту производства. Модели Курылева и Булатникова - это штучные вещи, и если грохнул, то работа по восстановлению затянется на месяца...В отношении копийности - будте спокойны - все будет на уровне, т.к. сделать можно все.
    Да, начинал я с пилотажевского Як-12, отличная моделька за свои деньги.

    To Aerolexx
    Саш, привет. Вашего видал, правда только на стенде, т.к. во время его полетов сидел в скорой....
    очень странно, что при деревянной технологии такой вес получился.... А внешне мне он понравился - красивая, реалистичная модель.

    а вообще - решено для начала сделать 3д-модель, а там действитель, как говрит Вит, уже понятно будет, что к чему.
    Хотя - судя по высказываниям сообщества и доводам здравого смысла, сдается мне, что для композитной технологии прототип выбран не совсем верно...

  27. #24

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,567
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    тоже чушь...
    .....
    Что? То, что Сопвич-ПАП выглядел бы лучше пластиковым, чем фанерно-клёно-буко-тряпочным? И занял бы не второе а первое место, побив композитный ФЭ-15? Очень сомневаюсь... Ну да ладно...
    Виталий, я почти уверен, что Вы можете сделать из композитов даже модель женской груди со всеми тонкостями. И что с расстояния в 5 м её никто не отличит от настоящей. Но вот с одного метра уже проблематичнее, а с метра как раз судятся мелкие детали и текстура поверхности... И уж в свете новых веяний (пока не закреплённых в правилах, но, видимо, к тому идёт), когда судьи могут потрогать модель, Ваша пластиковая конструкция просто померкнет в сравнении с оригиналом! Вот тут то у судей и сложится мнение по пункту "мастерство изготовления"... Уж не обессудьте...

    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    Ну, теперь все стало ясно...
    Немножко не по теме, просто как вспомню, так и вздрогну. Инфаркт микарда, вот такой рубец...

    А как элероны в полёте работали! Я сам по началу думал что это закрылки!
    Плюс центровка как оказалось процентов под 45 была. Жуть! Ему ко второму туру свинца грам 700 в морду насовали... Без толку. Стала 40%. Морда короткая...
    Спасибо за видео! С Вашего позволения скачаю? А мой Ультимат там нигде не затесался? (Но это уже наверное через личку)...

    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение

    To Aerolexx
    Саш, привет. Вашего видал, правда только на стенде, т.к. во время его полетов сидел в скорой....
    очень странно, что при деревянной технологии такой вес получился.... А внешне мне он понравился - красивая, реалистичная модель.
    Дааа... С пальцами тебя угораздило...
    А самолёт почти весь действительно фанерный и тянут подкладочной тканью на эмалите слоёв в на...цать. Отсюда и вес. С реалистичностью как я и говорил "перебор" вышел.

  28. #25
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 12.03.2020)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,403
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    Виталий, я почти уверен, что Вы можете сделать из композитов даже модель женской груди со всеми тонкостями. И что с расстояния в 5 м её никто не отличит от настоящей.
    Почему в 5м? её и с пол метра не всегда отличают , только не из стекла, а из полиуретана

    Мужики, ни в одних правилах не говорится о материале модели и уж тем более ни где не стоит зависимость копийности от материала!
    Другое дело целесообразность применения тех или иных материалов для создания копии! Какой материал выбирать- это зависит только от постройщика!
    Постройка модели-копии - это искуство! Другое дело на сколько этим ремеслом владеет создатель копии... Все рассуждения о "правильности" того или иного материала - это БРЕД!!! не повторяйте чужих глупостей!
    Можно сделать Albatros и Taube композитными, с повторение структуры ткани, дерева, кожи и пр. и глядя в упор ни кто не догадается что это стекло, кевлар и уголь, в плоть до просвечивающейся обшивки! Другой вопрос- для каких целей?

    к слову о мягкой обшивке... мягкой обшивки на самолёте нет ни где!

    пы.сы. я никогда никого не учил подбирать винт под двс и как настроить моторчик... потому что я в них ничерта не петрю! Поэтому не надо рассказывать мне о постройке копий, я минимум 5 раз в год сижу за столом на стенде в Германии и в Голландии...

    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    А самолёт почти весь действительно фанерный и тянут подкладочной тканью на эмалите слоёв в на...цать. Отсюда и вес. С реалистичностью как я и говорил "перебор" вышел.
    не утерпел
    Саш, если следовать твоей логике...
    почему он ФАНЕРНЫЙ???
    почему не трубчатая рама?
    почему подкладочная ткань а не перкаль?
    почему на...цать слоёв?
    где тогда логика в выборе материалов???
    логичней было бы сделать если уж не стальную раму, то тогда сосновую или бальзовую, обтянуть нормальной плёнкой и 1-2 слоя краски-лака...
    Последний раз редактировалось Wit; 22.01.2010 в 03:30.

  29. #26

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,613
    Записей в дневнике
    5
    уххх....

  30. #27
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 12.03.2020)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,403
    Записей в дневнике
    28

  31. #28

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,567
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Почему в 5м? её и с пол метра не всегда отличают , только не из стекла, а из полиуретана
    В 5м, потому, что так в Правилах записано... Далее не могу сказать, не пробовал... Мне пока только "натюрель" попадаются
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Мужики, ни в одних правилах не говорится о материале модели и уж тем более ни где не стоит зависимость копийности от материала!
    А кто спорит? Но ведь судьи люди, а они ведь имеют привычку быть субъективными и, зачастую, со "слишком традиционными" представлениями...

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Другое дело целесообразность применения тех или иных материалов для создания копии! Какой материал выбирать- это зависит только от постройщика!
    Постройка модели-копии - это искуство! Другое дело на сколько этим ремеслом владеет создатель копии... Все рассуждения о "правильности" того или иного материала - это БРЕД!!! не повторяйте чужих глупостей!
    Вот и я о том же, только с другого бока... И про искусство полностью согласен, и про мастерство изготовителя. И как раз здесь-то и "засада" (не в обиду Дмитрию). У Вас любимое слово - "БРЕД", а как по мне, так бред - это начинать ЗНАКОМИТЬСЯ с композитной технологией с попытки воспроизвести "тряпошный" самолёт. То есть Вы предлагаете не повторять чужих глупостей, но наделать кучу своих?..
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Можно сделать Albatros и Taube композитными, с повторение структуры ткани, дерева, кожи и пр. и глядя в упор ни кто не догадается что это стекло, кевлар и уголь, в плоть до просвечивающейся обшивки! Другой вопрос- для каких целей?
    Да можно, конечно! Только предварительно нужно построить не один десяток пластиковых Су-26, потом "железных" Мустангов, "полу-фанерных" Як-3...... А уже потом!... Или быть "Левшой" и "Энштейном" (образно конечно) только в моделизме.
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    к слову о мягкой обшивке... мягкой обшивки на самолёте нет ни где!
    ??? То есть, аллюминий, пластик, фанера и перкаль и различные полимерные плёнки это одно и то же с точки зрения жёсткости?
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    пы.сы. я никогда никого не учил подбирать винт под двс и как настроить моторчик... потому что я в них ничерта не петрю! Поэтому не надо рассказывать мне о постройке копий, я минимум 5 раз в год сижу за столом на стенде в Германии и в Голландии...
    Вот и славненько! Вот и замечательно! Тогда и объясните человеку, как не "вляпаться" на ровном месте! А то чего доброго, все начнут думать, что повторить в пластике полотняную обшивку это как "два пальца об асфальт"! Я вот со своей "колокольни" смотрю на это дело, и как по мне, то это очень сложно (не невозможно!) сделать правильно с первого раза. А на второй может и терпения не хватить...
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    не утерпел
    Саш, если следовать твоей логике...
    почему он ФАНЕРНЫЙ???
    почему не трубчатая рама?
    почему подкладочная ткань а не перкаль?
    почему на...цать слоёв?
    где тогда логика в выборе материалов???
    логичней было бы сделать если уж не стальную раму, то тогда сосновую или бальзовую, обтянуть нормальной плёнкой и 1-2 слоя краски-лака...
    Самым банальным было бы ответить, так не я делал, у конструктора и спросите... Но Вот мои мысли на это счёт: Каждый в меру своих сил, средств, возможностей и способностей пытается воспроизвести как правило и в первую очередь ВИДИМЫЕ элементы самолёта. Так что трубчатая рама не видна, ХВанеры там и так хватает, подкладка по плетению в масштабе та-же перкаль, эмалит - он и в Африке эмалит, а слои не посчитаешь... Краску, кстати, конструктор применил оригинальную! Именно ту, которой покрашен самолёт! Из той же банки! Так что логика вполне прослеживается. Только вот пилот не живой... Вот тут да, маху дал... Но клонирование-то запрещено.

    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    уххх....
    А то!!!

  32. #29

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    50
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    Краску, кстати, конструктор применил оригинальную! Именно ту, которой покрашен самолёт! Из той же банки!
    Тогда общее впечатление от покраски создаётся очень тёмное (по фото тоже так выглядит). Даже родную краску нужно чуть осветлять, т.к. человеческому глазу бОльший объект кажется светлее чем мелкий такого-же цвета. Да и на настоящем самолёте краска выгорает и осветляется. Посмотрите у стендовиков, они это уже проходили (у них и масштабы меньше, и разница сильнее в глаза бросается).
    в 1/8 добавляю ~10% белой, в 1/5 надо-бы процентов 5 добавлять.
    Желаю успехов!

  33. #30

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,567
    Записей в дневнике
    1
    Вполне возможно... Но! Вы не видели оригинала, а сравнить темнее-светлее можно только поставив копию на крыло оригинала, и то будет сложно (не раз наблюдал как сравнивают лючок бака автомобиля с тестом покраски. Какие уж они там оттенки видят). А судьи видят перед собой не оригинал, а его фотографии, а уж при какой освещённости всё это происходит... В прошлом году при пасмурной погоде в тёмном ангаре например. Жуть. Что там увидишь. Так что скорее нужно подгонять под фото, конечно. Про краску это я в контексте применения оригинальных материалов сказал, и не утверждаю что это истинно правильное решение. А вообще, это ещё раз говорит о СУБЪЕКТИВНОСТИ восприятия. Критерии хоть и есть, но каждый видит всё равно по своему. И не факт, что оценки за стенд повторятся при смене судейской бригады, смене погоды или даже времени суток... Всем не угодишь, но стараться надо! Кто-то восхищается Пикассо, а по мне - мазня мазнёй!

  34. #31

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    50
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    Всем не угодишь
    Это точно. С другой стороны, в фотожопе любая фотка под модель подгоняется на раз (В смысле цветовые оттенки). А применив правильную краску с её масштабным осветлением, да заявив об этом судьям, уже намного лучше будет, чем надеяться на правильную субьективность, imho.
    Извиняюсь за офтоп.

  35. #32

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Тогда общее впечатление от покраски создаётся очень тёмное (по фото тоже так выглядит). Даже родную краску нужно чуть осветлять, т.к. человеческому глазу бОльший объект кажется светлее чем мелкий такого-же цвета. Да и на настоящем самолёте краска выгорает и осветляется. Посмотрите у стендовиков, они это уже проходили (у них и масштабы меньше, и разница сильнее в глаза бросается).
    в 1/8 добавляю ~10% белой, в 1/5 надо-бы процентов 5 добавлять.
    Желаю успехов!
    А это уже извечный спор копиистов. Как правильно отделывать копию? Помимо краски, есть еще шероховатость поверхности и есть мнение, что если размер шероховатости поверхности настоящего самолета уменьшить в масштабе, то получится чуть ли не глянцевая поверхность. Этот спор зародился у стендовиков, где разница масштабов велика. Но традиционно считается, что главным остается не формальное соблюдение масштаба, а все-таки субъективное восприятие, человека - копия должна быть похожа, неотличима от своего прототипа. То же касается краски.

  36. #33

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,613
    Записей в дневнике
    5
    подумали-посоветовались... як-12 не тот прототип. Решили переключить внимание на Як-50 и попробовать сделать его, т.к. для матрицы вариант идеальный, полностью металлический (не знаю правда насчет рулей)...

    масштаб выбран (если конечно мы на этом протоипе остановимся) 1:5.4 = 1750 мм в размахе крыла.
    почему именно такой масштаб - что бы иметь возможность поставить относительно недорогой мотор...

    Что вы думаете о таком варианте?
    Учитывая то, что самолет задумывается как полностью композитный, какой может быть приблизительно вес?
    насколько может оказаться дорогостоящим изготовление матриц для самолета такого размера...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!
    от ramazan в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 193
    Последнее сообщение: 20.07.2009, 12:05
  2. нужны советы!!!!як 54 .50 - 3d
    от Paintballer в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.03.2009, 14:56
  3. Помогите построить самолет.
    от Niroz в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 26.02.2008, 22:47
  4. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 19.01.2007, 00:37
  5. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.06.2001, 10:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения