Эта музыка будет вечной...

Алеша_Татаров
6wings:

Угу. Рэпом вещать - ни особого таланта, ни ума не надо.

  • это для дикаря? Что-т противоречит последнему тексту…
AlexSolo
Алеша_Татаров:

Что-т противоречит последнему тексту

Человек не обязан разбираться во всём. НО! Если он учится, постигает и принимает новое, значит он живёт. А если погряз в собственных догмах и не способен идти вперёд, значит доживает. Всё просто. 😒

Алеша_Татаров
AlexSolo:

Вы, застряли в прошлом веке и гордитесь этим.

  • музыкант Вы - профи. Флаг в руки. Психолог не важный. Оценки давать можно , но сначала анализы следует изучить. Мы здесь не ради оценок. Поверьте- я и сегодня слушаю музыку. И застревать в прошлом веке не хочется.Я ещё и летаю. На радиоуправляемых моделях. Под МУЗЫКУ.
AlexSolo
Алеша_Татаров:

Психолог не важный

Хотите поговорить об этом? Эриксон, НЛП, Гештальт?

6wings
AlexSolo:

Порвало!

Я рад что тебе понравилось ))

А вообще, очень интересный вопрос - каковы критерии того, что музыка “нравится”?
На мой, сугубо личный взгляд, таких критериев несколько:

  1. музыка должна находиться в рамках слухового опыта. Иначе надо быть выученным на теоретика )) Кстати, очень близкая к композитору специальность, но почти не требующая креатива. Вообще, теоретики - опасные люди. Легко обосрут любую твою музыку ))

  2. музыка должна быть внутренне логичной и непротиворечивой. Возьмём, к примеру, музыкальные миры Шостаковича или из более попсовых и современных - Ховарда Джонса. Они отличаются от общепринятых и мелодически, и гармонически, но при этом, остаются цельными и внутренне очень логичными.

  3. музыка должна хотя бы иногда “удивлять” слушателя неожиданными оборотами. Попросту говоря, не быть банальной и состоящей из одних “бытующих интонаций” (есть такой термин).

  4. и, наконец, музыка должна быть просто красивой - слушатель должен ждать каждую следующую ноту и эта нота должна оправдывать его ожидания. Правда, за исключением случаев, когда музыка “удивляет”. Но иногда в этом удивлении таится новая, еще неизведанная красота.

Из 4-го пункта, кстати, следует один очень интересный практический вывод, который я с успехом неоднократно применял на практике: ожидаемые слушателем ноты можно иногда просто пропускать так, чтобы слушатель “договаривал” их про себя. Если это правильно делать - создаётся просто чудовищный драйв! Который “цепляет” ОЧЕНЬ сильно. Жаль, что не всех, а только тех, кто “договаривает” ))

AlexSolo
Алеша_Татаров:

Дайте лучше свою музыку. Заценю

Да пожалуйста. Здесь конечно далеко не всё, но представление составить можно. С оценкой можете не торопиться, потому как мне не особо интересно.
www.facebook.com/soloarts.ru/

Алеша_Татаров
AlexSolo:

потому как мне не особо интересно.

  • вот это напрасно написали. Презрение- последнее дело. Вы ж меня вообще не знаете. Но я послушаю.
AlexSolo
6wings:

каковы критерии

Вот прям красавчик! По всем пунктам прав. Я темку с “договариванием” чуть по-другому определял. Тёмная лестница, где одна ступенька чуть ниже других. То есть ступенька там есть и ты не упал, просто она была не совсем там, где ты её ожидал. И от этого ёкнуло!

Но всё это для меня в прошлом. Я сейчас другую тему разрабатываю. Детско-подростковая музыка это очень интересно и сложно. Вообще без опор и ориентиров. Чистое изобретательство. Так вот, по первым результатам тестирования, по всем песням одна и та же картина. Детишки при первом прослушивании начинают приплясывать и пытаются подпевать, ещё толком не зная слов, а у всех “старпёров” (30+) абсолютно одинаковая реакция: тупое выражение на лице в течение всей песни, а потом вопрос: “чё это было?”.

AlexSolo
Алеша_Татаров:

вот это напрасно написали.

А я Вас и не презираю. Как Вы могли такое обо мне подумать? Я действительно Вас не знаю, а даже если бы знал, не стал бы судить. Каждый человек имеет право быть собой. Просто мне хватило нашего общения, чтобы составить представление о Ваших “отношениях” с музыкой и мой вывод: Вы принадлежите к той группе людей, чьё мнение о музыке не совпадает с мнением активного большинства потребителей музыкального продукта. А значит мне оно не интересно. Ничего личного. 😒

6wings
AlexSolo:

Детско-подростковая музыка это очень интересно и сложно. Вообще без опор и ориентиров. Чистое изобретательство

С детьми много работает еще Вася Аверин (Basilio - тоже наш пилот). У него студия в школьном здании. Очень радует своими работами - талантливый композитор, аранжировщик и ЗР. Ты с ним знаком?

AlexSolo:

Так вот, по первым результатам тестирования, по всем песням одна и та же картина. Детишки при первом прослушивании начинают приплясывать и пытаются подпевать, ещё толком не зная слов, а у всех “старпёров” (30+) абсолютно одинаковая реакция: тупое выражение на лице в течение всей песни, а потом вопрос: “чё это было?”.

да, над этим стОит задуматься… Характерно.

AlexSolo
6wings:

Ты с ним знаком

Нет, не слышал. Да сейчас много кто “в детство” впал. Столько всего уже переслушал, да что-то свежих мыслей не обнаружил. Есть искорки, но не более того. Вот и решил своим путём, такскаать…

6wings
Алеша_Татаров:

А я специализируюсь

Я знаю все Ваши истории и мнения - форум почитываю ))

Алеша_Татаров
AlexSolo:

потребителей музыкального продукта

  • в том и дело , что я не потребитель этого " товара" . Я слушатель. Человек , который не поедает ваш “продукт” ,а через слух впитывает эту информацию. ИЗБИРАТЕЛЬНО. Я - не активное большинство. Я не масса. И отличаю дешевую попсу от настоящего. У меня дед был музыкант.
6wings

Лёх, а это, часом, не твоя работа?
www.qbq.ru/audio/Kuda_Uhodyat_Dengy-Mix1.mp3

А то, кто-то из приятелей говорил, что он это наваял к какому-то корпоративу (на заказ), а я никак не могу вспомнить кто это был.
Аккордик там есть один классный - как раз приятно “удивляет” ))

AlexSolo:

а потом вопрос: “чё это было?”

В конце Увертюры у проекту “Виртуальный Мир” (той, что использована в видео ночных полётов) я использовал полиритмию - основная тема на 4/4, а из-под неё вылезает тема другой пьесы этого же проекта (“Хрустальный Шар”) на 3/4. Пока они играют вместе - это не вызывает вопросов и даже не очень-то и заметно, но потом ударные на 4/4 постепенно уходят и остаётся только явно выраженная мелодия на 3/4.
Вот тут у слушателя, который уверенно притопывал ногой на 4/4, наступает ступор и возникает тот же вопрос - “Что Это Было??” )))
Очень забавно бывает наблюдать за этим со стороны )))

AlexSolo
6wings:

Лёх, а это, часом, не твоя работа?

Обидеть хочешь? Это не работа. Это халтура. Да ещё и детей приплели. Уроды…

Не, мы не такие. Мы чуть дороже. И аккордов интересных больше.

6wings
AlexSolo:

Обидеть хочешь? Это не работа. Это халтура.

Обидеть - ни в коем разе!
Мне-то в силу простоты моей душевной организации Оно очень нравится! ))
Так что, это скорее был бы комплимент ))

Кстати, раз уж о простоте заговорили - понравится ли тебе такая моя песня (правда, тоже немножко не доделанная)?
Лошадка
Это из серии “хулиганских” песен ))

AlexSolo

Не. Прости, Брат. “Не моё” это. Я на попсе воспитан и первоканальным ОТК добит окончательно. Меня уже не переделать…

6wings

Твоё “Детство” гораздо круче - признаю ))
Но не забывай, то, что процитировал я - суть пародия.

А насчёт “Лошадки” - она сильна мелодией и стилем. Может, оно и не твоё, но к некоторым прилипает так, что не только сами целыми днями напевают, но еще и коллег по офисам “заражают”. Как вирусняк ))
Даже в таком не совсем готовом к употреблению виде ))

Ладно, чтобы сгладить впечатление от “Лошадки”, надо что-нибудь посерьёзнее показать ))
Из жанра электроакустики, например… Вот
Небо и Земля” и “Вечный Джет
Как легко догадаться, и то и другое посвящено полётам и самолётам.

“Вечный Джет” - так у нас в Ясенево прозвали одну мою старенькую пенопластовую фюзеляжную дельту, которая прожила очень долго и отлетала очень много и, однажды, даже будучи потерянной в лесу, в сумерках нашлась под ёлкой благодаря горящему в брюхе яркому белому светодиоду )) Это было очень давно…
Пьеса характеризует собой мечту маленького винтового пушера стать большим реактивным самолётом ))
При записи были использованы натуральные звуки работающих серв, звуки включения передатчика, а сам самолёт с работающим двигателем мы носили между двумя стерео-микрофонами чтобы создать акустическую стерео-иллюзию его полёта. Запись сделана в студии Кирилла Трепакова в 2006 г. Основная мелодическая тема взята из моей пьесы “Лететь” 1982 г.