А Вот у меня был случай...

SAN
Pav_13:

он всегда летает до полной выработки топлива и не раз возвращался из “невидимости” в режиме планирования

Pav_13:

Не знаю, сойдет ли за курьез (веселого мало), но разгильдяйством я бы это не назвал тоже…

А как бы вы это назвали?

Pav_13
SAN:

А как бы вы это назвали?

Внимание всем желающим рассказать здесь свою историю!
Прежде, чем сделать это, спишитесь по личке с SAN - он оценит, действительно ли Ваша история является “курьезом” и достойна ли она публикации здесь! 😁

Для SAN:

Понимаю, что любой мой ответ Вас не устроит… (Ведь ответ не важен, не так ли? - важен ВОПРОС и тон, которым он задан!) Но попробую…
Насколько я понял, Вас “смутило” упоминание о том, что человек летает “по камере” до полной выработки топлива?
Мой ответ: я бы назвал это “опытом и полным пониманием возможностей самолета”. Этот самолет (и пилот) с осени прошлого года совершил пару десятков удачных полетов… Для благополучного возвращения в зону видимости и пределы летного поля при внезапной остановке двигателя достаточно соблюдать определенное отношение удаленность/высота и знать местность, над которой летаешь! Все это было соблюдено. Причиной “курьеза” была, скорее всего, какая-то птица, волей судьбы оказавшаяся в одном с самолетом секторе небосклона 😵

Прошу прощения за отклонение от темы! (Не по своей воле 😉)…

DF-ViP
Pav_13:

! (Не по своей воле 😉)…

? ? ?

And1784

Года 2,5 назад, когда стаж пилотирования у меня был чуть больше года, летал я на пенопластовом арт-течевском эйдже на стадионе. Погнался за пролетающей стаей ворон, да так увлекся, что залетел за здание стадиона, где находился жилой массив. В первое мгновенние замер от ужаса. Потом мысленно представил в каком положении он скрылся, дал слегка рулей и ждал… появился. Раздолбайство, согласен. Больше такого ниразу не повторится! Чесслово.

Roix

Топикстартер хочет именно курьезов наших жизней, а не “безалаберности”, дорогой Александр.

MAX-65
dimastii_80:

вот тут хоцца по подробнее, поскольку я начинающий и раздолбай 😃 то хотелось бы что бы опытный моделист помог разобраться в 3х подряд падениях моего самика, т.к. из Вашего поста следует, что Вы уже знаете причину (раздолбайство\ошибка)… кроме Вас к сожалению никто определить причин краша не смог… (забыл написать в описании краша - в тот день на том поле упало 3 самолета - все кроме меня - моделисты со стажем, у всех аппа 2.4)

Вар1)Судя по вашему описанию самолёт полетел после замены винта, смею предположить на более лёгкий, от сюда вывод, что полный газ просаживал ак что могло вызывать незначительную кратковременную просадку на выходе БЭК, что вполне достаточно для потери управления на пару секунд, за это время самик выходит на закритические углы и дальше не рулится… В результате морковь… И так три раза, пока не поставили лёгкий винт получив тем самым стабильное питалово… Сильно сомневаюсь что вся ваша беготня по полю для проверки апы, сопровождалась работой движка в полный газ.
Вар2)Некоторые реги, видимо с подсохшими электролитами создают неконтролируемые помехи причём сильно разные при разных нагрузках (то биш разных винтах) и разных аках, как правило чем дохлее ак тем лучше условия для помехообразования. ВАЖНО, что помехи могут воздействовать не только на приёмник, но и напрямую на некоторые рулевые машинки (по шине питания) и в этих случаях какя у вас аппаратура и на какой она диапазон- фиолетово…

Про наши курьёзные курьёзы…

Занимаюсь боем… Всякие отказы краши тараны отрубы и залёты за линию безопасности курьёзами не считаю… В нашей среде распространено два похожих курьёза, рано или поздно он случается почти с каждым пилотом, и иногда не по одному разу в карьере…
Так как видимость бывает неахти соревнования идут целый день, и по погоде прерываются только по причине тропического ливня и сногсбивающего урагана… Так что в дымке и против солнца летать приходится часто… В бою летает 4 модели… Часто все похожи как четыре капли воды, и потеря собственной модели среди моделей соперников происходит часто, просто ставишь модель в петлю и смотришь какая откликнулась, но бывает, что модель, видимо теряет одновременно два, пилота и вот тогда начинается цырк… А бывает что пилот узнаёт о том, что он “рулит чужим самолётом” со слов “штурмана” и не всегда успевает найти свою в воздухе… Были даже связанные с этим дальние залёты за линию безопасности…
Но самое курьёзное, бывает когда ты стоишь рядом с пилотом и пытаешься ему оказать пасильную помощь в бою своими советами, а он неожиданно тебя спрашивает, какого цвета у него лента (цвета вообще всегда четыре)…
Иногда из за условий освещённости и цвета очков, даже видя его модель сразу ему подсказать не удаётся…
При этом может звучать примерно такой диалог…
Пилот: “Какая у меня лента?!”
Я: " А х её знает… А где твой самолёт?"
Пилот: “Вон тот справа в петле”
Я: " Да это не твой, твой слева в петле на ноже щас грохнется…"
Пилот, едва успев спасти модель, без малейших эмоций “Ага…”

Pav_13
DF-ViP:

? ? ?

Вот именно это я имел в виду!

То есть - “курьезов” у меня в запасе уже нет, писать я в теме ничего не собирался, но… ВЫНУЖДЕН(!) отвечать на прямо обращенный ко мне вопрос не по теме!

SAN
Pav_13:

Мой ответ: я бы назвал это “опытом и полным пониманием возможностей самолета”.

Ага, у нас в компании тоже такой понимающий есть.
Регулярно планирует с заглохшим мотором.

  • Лёш, чего заглох-то?
  • Да топливо кончилось!
  • А чего не залил перед полётом?
  • Так там ещё много было…

Курьёзный человек, однако. 😊

DF-ViP

Ни чего личного ,но как-же у нас любят поучать
(именно поучать а не учить )

Летали по очкам , поймали помеху, самолет
начинает хаотично вертется но (как обычно бывает)перед самой землей
выходит в горизонт и благополучно садится в травку.
Где конкретно сел видно не было , передатчик при этом
продолжал транслировать картинку , но на ней только участок неба
и неподалеку ствол дерева (непонятно какого т.к. на фоне солнца),
ну думаем щас подойдем поближе и с места будет понятно где
он лежит.Только собрались идти как мой товарищь говорит:
самолет кто-то тащит 😵. Как , кто , куда ?
Беру очки и вижу , действительно видны чьито ноги в красных штанах
бысто идет по тропинке , Мы бегом туда , когда ближе подходили ,
Видимо наши крики были услышаны и самолет выкинули .
Теперь мы увидели другую картинку : часть бетонного забора
(коотрый впоследствии помог запеленговать самолет) и валяющиеся
покрышки.
С помощью приемника вращая антену в разные стороны удалось
приблезительно определить в какой стороне находится ,
дошли туда , за полеском бетонный забор ,пощевелили
стиками и о радость , за забором что-то шуршит , перелезли
достали почти целехенький самолет .А те небольшие повреждения
были получены в результате перекидывания .
Такая история…

And1784
DF-ViP:

Такая история…

Забавная история. 😁

dimastii_80

по неопытности и разгильдяйству зарулился - начал падать - падал очень далеко от места запуска, самолет практически точка… рухнул, пошел искать, шарился по окресностям в предположительном районе падения минут 20, нифига не могу найти самолет, в то же время и тамже проходили соревнования по лыжам, и в том месте где я шарился у лыжников была какая то промежуточная точка - стояли 2 бабульки и отмечали проезжающих мимо спортсменов… так вот - подхожу я к этим бабкам, и без всякой задней мысли спрашиваю - а не видели ли милые дамы где тут только, что самолет упал??? 😃 так вот - эти 2 ненормальные тут же говорят мне что падения самолета не видели, начинают нервно оглядываться по сторонам и кричать, что раз такое случилось, то нужно срочно организовать поиски (я собстна не против) позвонить куда надо (вот тут я заподозрил неладное) и вызвать спасателей\милицию… короче - началась истерека… дамы подумали, что упал настоящий самолет (а они бедненькие даже не увидели сего происшествия 😃 ) блин - еле объяснил им, что я ищу игрушку…

5 months later
MaestroEv
dimastii_80:

а вот у меня был случай неделю назад 😉

перед взлетом проверил самик - все работает все исправно, газ в пол, взлет, отлетает метров на 10-20 - пропадает управление, самик начинает неуправляемо набирать высоту, я газ в ноль - отклика нет, через какое-то время мотор вырубается, самолет заваливается на крыло (рули не работают) и морковка…

самолет крепкий ЕПП - жив здоров, винт сломан - меняю винт, все проверяю - !!!все работает!!! газ в пол, далее повторяется первый абзац… короче морковка…
я в шоке, опытные моделисты тоже - все проверяем еще раз, проверяем пайку, соединения, разъемы, напряжение, в том числе в приемнике, дальность аппы (блин пришлось побегать по полю)… короче долго копаемся - самик исправен, ставлю винт, сам в афиге, последняя проверка, газ в пол… морковь по той же схеме…

уже грязно матерясь, меняю винт на “подешевле” иначе мое упрямство меня и разорит… народ уже не в афиге, наблюдается нервный смех 😃 последняя проверка, полный газ, взлет - проблем нет - отлетал 2 акка…
дома перетряс весь самолетик (электронику), все разобрал\собрал - все исправно, все работает в штатном режиме…

в эти выхи летал на этом же самолете, в том же месте, с той же аппой - проблем никаких 😃

Аппа футаба 2.4 (по идее помехи ей пофигу)

Мистика блин 😃

Сегодня , на ЕПП-шном самике… поменял винт с 10Х7 на 11Х4. Полетал минуты 2. Потом отказ. Рули дергаются… не рулятся… морковка. Не выключая апу проверил акум - все банки в норме… приемник горит как надо не моргает. Рег, мотор, аккк - все холодное… Выключил - включил. Все работает как надо. Заменил винт , выгнул фюзеляж и в небо… 1 минута - все повторилось. Футаба 6Ex 2.4.
Естественно все после включения опять нормуль. На че грешить?

На предыдущем винте отлетал 50 полетов… Начну менять по очереди… Думаю найду. Хорош самоль из ЕПП… Морковки его не убивают…

Естественно взял другой пульт и другой самоль - все нормуль, то есть внешних помех быть не могет…

blade
MaestroEv:

Естественно взял другой пульт и другой самоль - все нормуль, то есть внешних помех быть не могет…

Вообще то, в авиакосмической технике принято: после любой манипуляции с аппаратурой- проверять…
То , что описано- очень похоже на обрыв антенны передатчика или приёмника.
При помехе- машинки бы дрыгались и на земле.

dvos
DF-ViP:

Пользуюсь DX7 могу сказать что дело не регуляторе ,
хотя подозрения были на него , ситуация точно один в один,
меняешь Акк и приемник не видит передатчика ,
это происходит на одном приемнике , ставил его на другую
модель с другим регулятором , ситуация не изменилась.
Приходилось биндить заново.
С остальными AR7000 такого не было.

Увы,именно в регуляторе.Слетела прошивка,пришлось его заменить…

MaestroEv
blade:

Вообще то, в авиакосмической технике принято: после любой манипуляции с аппаратурой- проверять…
То , что описано- очень похоже на обрыв антенны передатчика или приёмника.
При помехе- машинки бы дрыгались и на земле.

Так они и дрыгались, вернее не реагировали, пропускали, отставали, пока не выключил и заново не включил все.

Затупил… нужно было самоль отдельно выключить - включить… и проверить…
Завтра попробую.

MaestroEv

Все. Радуйтесь ненавистники футабы. 😃 Умер приемник 6-ти канальный.
Вернее глючит.
Пытался биндить его к имеющимся еще двум передатчикам(6Ex и 10CAP с модулем 2.4). Биндится не всегда. Меняем регуль, бек, просто от батарейки - биндится. С этим же оборудованием биндим к другому передатчику - опять ничего. меняем … и так далее… Если забиндится - работает, сколько ждал вроде пашет, но в небо его более не возьму.
Из десяти приемников - это первый. Внешне отличий нет. Не нагревается.

Вот такой курьез… Мож мне просто не хватило выдержки еще пару раз слетать за морковкой как это сделал dimastii_80 ? Мож само бы и прошло…

MAX-65

Так сколько раз вы его стукали об мать планету?
Я не из злорадства, просто сам массово эксплуатирую в этом сезоне эти приёмники… Стоят они на ДВС бойцовках, случались и тараны и пике с газом в пол… Корпуса раскрывались от удара… Пока тьфу три раза все работают…

MaestroEv

Все радуйтесь любители футабы. Все повторилось на другом приемнике.
Через минуту полета перестало рулиться элеронами и РВ… Мотор заглох…
Тока я был ученый… выдергивал по очереди все… пока не выдернул машинку РВ.
Все заработало.
Вот так странно умирала машинка РВ.

И машинка - то не самая простая…
GWS_Park_HPX_Servo_19g/.05sec/3.6kg_(Futaba_Plug)

XBOCTATOE

А я вот по глупости чуть людей не покалечил. Заходил на посадку “на себя”, не оценил скорость и высоту и улетел за спину. А за спиной зрители. Среагировали. Теперь вот боюсь идти летать. Вдруг в кого нибудь “приеду”. 😦

Rover

А я прошлым летом, летая на даче, воткнул Слойку соседке в морковную грядку. Вертикально. Причем соседка полола соседнюю грядку в позе “раком”. До сих пор вздрагиваю, как представлю, что мог воткнуть самолет на два метра правее… Хм… Больше над огородами не летаю.

КБ_МАСШТАБ

У меня был случай, я в крышу жигулёнку ГАИшнику морковку загнал (полукопию)