Правила использования воздушного пространства

Andrew_Stick

Дмитрий, а можно в кратце для тех, кто прочитал но ничего не понял. Что изменилось-то?

летчик-nsk

Сегодня по телевизору показывали ,вкратце,теперь чтобы полететь на своем самолете,нужно за 1 час предупредить диспетчера аэропорта (я так понял),и он даст добро на вылет,раньше для этого требовались сутки!как сказали для малой авиации теперь есть свой собственный коридор!

parker

Законодательно хотят изменить с “разрешительного” на “уведомительное” в НЕКОТОРЫХ случаях.
А реально не изменилось ничего. Народ как летал без разрешения так и летает.
Это я вам как следящий за этим пространством говорю, бардака очень много на сверх малых высотах.
Неужели вы думаете в какой нибудь деревне мастер самоделкин-заклепкин сделавший ПЕПЕЛАЦ, будет звонить или ехать куда либо за разрешением!!!

летчик-nsk

+1 сам знаю такого самоделкина -слепил и в небо!чудом 2 раза избежал несчастного случая

Вячеслав_Старухин
parker:

с “разрешительного” на “уведомительное” в НЕКОТОРЫХ случаях

Эти НЕКОТОРЫЕ случаи будут воздушным пространством, далёким от воздушных трасс и городов ?

Tobish

есть там упоминание про полеты беспилотников… в зоне G (не путать с точкой G)…
но нет конкретного описания беспилотников…т.е. есть термин, но относятся ли наши девайсы (по размерам или еще как) к этим видам летательных аппаратов, непонятно…

Brandvik

Ой щя умру со смеху, оказывается теперь все что летает с моторчиком можно приравнять к дирижаблю 😃
«дирижабль» -летательный аппарат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и управляемый по высоте, направлению, скорости;

Ну и про уведомительые полеты.

Уведомительный порядок использования воздушного пространства

  1. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.
  2. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
    Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
  3. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.
  4. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса С, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).
  5. Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G возлагается на командира воздушного судна.

класс G - в воздушном пространстве, где не устанавливаются классы А и С.

класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

По новым понятиям выходит что все вы летаете на беспилотниках 😃 Есть весьма точное описание беспилотника.
«беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;

Так что готовте…

  1. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
    а)…
    б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.

Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.
110. План полета воздушного судна содержит:
а) информацию об опознавательном индексе воздушного судна (номере рейса, радиотелефонном позывном командира воздушного судна, государственном и регистрационном опознавательных знаках);
б) информацию о правилах полета и типе полета;
в) информацию о количестве и типе воздушных судов, категории турбулентности следа;
г) информацию об оборудовании воздушного судна;
д) информацию об аэродроме вылета и времени вылета;
е) информацию о маршруте полета;
ж) информацию об аэродроме назначения и общем расчетном истекшем времени (до посадки), запасных аэродромах;
з) прочую информацию, необходимую для описания особенностей маршрута полета, регистрационных знаков воздушного судна, наименования эксплуатанта, летно-технических данных воздушного судна, используемого бортового оборудования, и иную необходимую информацию, если она отличается от типовой или требует особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);
и) необходимую дополнительную информацию относительно запаса топлива, числа лиц на борту, аварийно-спасательного оборудования, фамилии командира воздушного судна и другую информацию.

Но вот засада…
116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
а)…
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.

Все бегом марш за разрешениями =) Хотя это и противоречит с первыми пунктами указа “При выполнении ВСЕХ полетов(речь о пространстве класса G) воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется”.

"