> Ну почему сразу ворованое?
> Много было по лицензиям-концессиям заимствовано. Вполне честным путем.
> А когда Ту-4 из В-29 делали, то резьбы и размеры все на метрику перевели.
Прошу прошение за очередной увод от темы, но раз речь пошла о Ту-4, так это вооще памятник отечественному идиотизму!!! Это сейчас ни для кого не секрет, что его просто слепо скопировали, а еще каких то лет 20-30 назад все это было под большим секретом и сикоко историй, баек и анегдотов в авиационных кругах ходило о Ту-4...
1.Казанская версия (их кстати там на 22 заводе и делали). Якобы пилоты долго не могли понять, для чего конструктора сделали кронштейн над головой пилотов... Когда вставали со своих кресел, постоянно об него ударялись головой... Потом как то посмотрели американскую хронику налетов на Японию, оказывается на него пилоты вешали термос с кофе - этакий автопилот от засыпания... Как самолет начинал заваливаться на крыло, термос ударял одного из пилотов по голове!!!
2.В одном из Б-29 севшим на вынужденную под Владивостоком, кто-то из членов экипажа забыл на приборной панели свой фотоаппарат "Лейку" и все Ту-4 якобы комплектовались отечественным аналогом "ФЭД"-ом...
3.Якобы на том экземпляре который курочали в КБ Туполева переходный лаз из носовой кабины в хвостовой отсек был покрашен в два цвета, на половину оливково-зеленый, на половину в желтый цвет... Мобыть краски нехватило или после ремонта, но на всех Ту-4 якобы этот самый переходный лаз красился также в два цвета!!!
4.Есть такая книга "Ту-человек и самолет" Келбера вродебы. там в главе о Ту-4 написано, что его делали по деоевянному макету, туполев велел на все лючки врезать замки, ключи сдать ему, что бы конструктора без его ведома не вносили ни каких изменений в конструкцию!!!
5.У Шелеста или Галая, не помню, вродебы "С крыла на крыло" в первом издании (в последущих все эти перла удалили) написано, что к расчету цнтровки Ту-4 привлекли студентов дипломников (ха-ха-ха), те якобы в чемто ошиблись и самолет вышел с передней центровкой, для компенсации которой в хвосте возил 700 кг чугунных чушек!!! (Т.е. планер скопировали, а движки поставили наши, хоть и лицензионные, но по русски усиленные). Прошло ... лет, полки уже давно на Ту-16 перешли, а Ту-4 использовали в качестве мишеней... Вызывает командир полка автора книги, мол у вас самый большой налет в полку на Ту-4, остался единственный экземпляр этого самолета в летном состоянии, нуна перегнать его в Музей в Монино. Все проверили, заправили, выруливают на взлет, разгоняются, проходят точку принятия решения, а пилот штурвал выжать на себя не может! В четвером выжали его до конца, самолет в конце полосы нехотя оторвал нос, набрал 200 метров и усе! Так с полностью выжатым штурвалом и на бреющем долетели до Монино, плюхнулись удачно, первым делом в хвост... Видать какой то начфин выполнил показатели по сбору металлолома, сдав чугунные чушки...