А вы видели Волгоградский мост?

SAN
SYM:

Давайте вместе воздержимся от таких “голимых” заявлений

Это вы зря. Андрей совершенно верно написал: если нарушить периодичность структуры, резонансный колокол будет более размазан по частоте и иметь меньшую амплитуду.
Это просто “из общих соображений” следует.

SYM

Верю, из Харькова тоже “видно как сейчас!” - как проектировали мост… Саш, ты знаешь? Так расскажи!

Лёх, купи биноклЮ, потом тут всем расскажешь! Я сказал лишь то, что имею опытом ремонта громадин. Я не металлоконструкционщик. Я по образованию сварщик!
Номер удостоверения: ЮР-6АЦ-III-00045
Проверяйте на сайте www.naks.ru - там ООО “Вертикаль”, но там я давно уже не работаю, там же, кстати, пишется и моё ФИО - Михеев Сергей Юрьевич. Введите моё ФИО - увидите, с какого срока я аттестован в системе НАКС.
А так, моё образование - инженер-технолог по сварке взрывом. Волгоградский Государственный Техничекий Университет. Год выпуска меня - 1998(9).
Ныне - начальник производственно-технического отдела монтажно-ремонтной организации. Какой? Для форума не важно…

С уважением…

Это вы зря.

Вы тоже мостостроитель? И в уме считаете нагрузки? Прекратите, плиз, не портите “карму” насчёт Вас, Александр!

6wings

Саш, ну да. Хоть ты меня понял 😃
Пусть я и не имею никакого отношения к сопромату (Бог миловал в радиотехническом вузе 😃), но в теории колебаний чуть-чуть кумекаю и “узел” от “пучности” отличить сумею 😃
Но, конечно, мои рассуждения могут быть применимы к Волгоградскому мосту только в том случае, если вся его “струна” колеблется как целое (а на это похоже) и опоры находятся как раз в местах возможных узлов.

SAN
SYM:

Вы тоже мостостроитель?

Нет.
Но и мосты подчиняются общим физическим закономерностям.

chabapok
SYM:

Верю, из Харькова тоже “видно как сейчас!” - как проектировали мост… Саш, ты знаешь? Так расскажи!

При чем тут из “Харькова видно”? Ваша язвительность ни к чему.

Ветер на таком пространстве не может дуть и прекращаться с частотой около 1…2гц настолько продолжительное время, чтобы раскочать мост. Не может хоть в Волгограде, хоть в Африке, хоть в Гондурасе. В природе таких условий нет, поэтому условий для “резонанса с ветром” как вы предположили там нет, поскольку его там не может быть. Это не резонансом назыается, это называется автоколебания. Примерно как флаг на ветру.

А ютуб, кстати, он и африке ютуб, поэтому хоть в Харькове хоть в соседнем городе люди один фиг не видели ни моста ни чертежей. Но физика - она одна.

6wings

Условиями для появления автоколебаний является именно наличие резонансных частот у системы.
Это так, на всякий случай 😃

chabapok

Да.
Но все же говорить про “резонанс с порывами ветра”… Да еще не где-нибудь, а на rcdesign! И размахивать при этом своим удостоверением “я - сварщик”, “я - начальник”, поучать…

кстати да. Я должен был про него сразу догадаться. Он написал же, что сварщик, сварка взрывом, учился, начальник. Но не написал про свои успехи в учебе, и бросается заведомо недостоверными сведениями. Значит учился плохо, раз начальник, значит балабол, а в совокупности этих факторов - троль. Он наверное даже слово такое впервые услышал.

6wings

Саша, Сергей уже “учит правила”, да и скандальные посты удалены - не надо его добивать, пожалейте 😃

Hight
6wings:

из этого должно следовать то, что если опоры моста ставить на разном расстоянии друг от друга, то возможность резонанса должна уменьшиться.

ну как бы это. чисто логически, скорее амплитуда…

кстати. может поэтому большие совецкие мосты почти все имеют положительный угол сектора дороги, либо опорного сектора в пролётах…?

6wings

Не, ну как бы… 😃 Представим себе гитарную струну в приеме флажолета. Т.е. когда полуприжатая пальцем струна звучит октавой (или октавами) выше, чем если бы была крепко прижата пальцем на ладу. В этом случае на её длине укладывается несколько волн, которые образуют узлы и пучности…

SAN
6wings:

Т.е. когда полуприжатая пальцем струна звучит октавой (или октавами) выше, чем если бы была крепко прижата пальцем на ладу

(Отвлекаясь от моста)
Не понял. Если флажолеттом заставляем звучать струну на второй гармонике (большой палец на середине рабочей части струны), то основная частота будет такой же как если б мы прижали струну в этом месте к порожку?
(Тембр, конечно, другой за счёт разного распределения энергии по гармоникам)

6wings

не, я неправильно и нафих неудачно сформулировал, сорряк. Флажолетом мы создаем дополнительный узел на 12 ладу во время щипка и быстро убираем палец левой руки. Таким образом, открытая струна после этого звучит на октаву выше. В принципе, флажолет возможен и выше 12 лада на 1/4 длины и тогда будет уже 3 узла - речь шла об этом. Тем самым, мы заставляем открытую струну звучать на своих гармониках вместо основного тона.

Александр_А_Н

Изменяя положение опор моста (фактически меняя его конструкцию) вы не влияете возможность возникновения резонанса. Всего лишь получается конструкция которая имеет другую собственную частоту. Соответственно если на мост новой конструкции воздействовать возбуждающей силой, частота которой будет близка к собственной частоте, то резонанс возникнет снова.
Чтобы уменьшить амплитуды колебаний и “размыть колокол” в конструкцию необходимо внедрять демпферы колебаний.

6wings

Александр, мне кажется, что при равных длинах пролётов моста узлы находятся под опорами, а пучности посередине между ними. Если длины пролётов равны, то равны и резонансные частоты этих пролётов, что усиливает общий резонанс. В частности, соседние пролёты получают возможность колебаться строго в противофазе. Что мы, кстати, и наблюдали на видео.
Поэтому я и вспомнил флажолеты 😃

SAN
Александр_А_Н:

Изменяя положение опор моста (фактически меняя его конструкцию) вы не влияете возможность возникновения резонанса

Речь шла не об изменении длины всех пролётов, а о пролётах неравной длины.
У каждого тогда будет своя частота, отличная от соседей.

Александр_А_Н

Ну я вообщем то и говорил про пролеты неравной длины. И, как мне кажется, нельзя говорить что у каждого пролета будет своя собственная частота. Все таки они же связаны между собой, поэтому следует считать мост единой конструкцией с каким то набором собственных частот. То есть вот приводился пример с арматуриной подвешенной за два конца. Если добавить опору в середине например, то конечно собственная частота изменится. Но она не станет равной сумме частот двух частей арматуры.

6wings
Александр_А_Н:

Если добавить опору в середине например, то конечно собственная частота изменится. Но она не станет равной сумме частот двух частей арматуры.

если добавить опору строго посередине, то частота резонанса просто увеличится, причем, ровно в 2 раза. Может быть, (но не уверен) и добротность системы возрастет. Т.е. увеличится острота пика резонанса и скорость выхода на максимальные амплитуды в точном резонансе.

papaAlex

Амартизатор вешать надА однако… - на середине меж опорами, где не не проходят суда, подвесить затопленный в воде бетонный ГЛЫб (этакую претензию) и Фысё…

SAN

В Волгограде колеблющийся мост испытают колонной “КамАЗов”

В Волгограде приступили к испытаниям моста через Волгу, закрытого из-за сильных колебаний конструкций, сообщили агентству “Интерфакс” в пресс-службе областной администрации.
“В субботу после завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста начались испытания конструкций мостового перехода транспортной нагрузкой. По мосту пустят колонну груженных щебнем “КамАЗов”. Вес каждой машины составляет 20 тонн. Нагрузка происходит по схеме испытаний, которые проходят при сдаче моста в эксплуатацию”, - пояснил представитель обладминистрации.

6wings

да уж, груженый Камаз на метр вверх не подбросит 😃

KATUAL

Так вот она причина, мост качнулся, все очконули и движение перекрыли, мост разгрузился и пошел в разнос.