Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 3 из 3

Отчет без картинок

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Первым делом скажу спасибо тем, кто вчера помог мне добрым советом и крепким матом решить проблему с креплением душителя. Постоянные ...

  1. #1
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19

    Отчет без картинок

    Первым делом скажу спасибо тем, кто вчера помог мне добрым советом и крепким матом решить проблему с креплением душителя.
    Постоянные читатели форума наверно в курсе, что оный душитель крепился к двигателю, уже три месяца как перекочевавшего с пилотажки на аэросани.
    Так вот, сегодня днем, я, как и обещал ранее, пошел то дело испытывать, в результате чего был достигнут полный технико-эмоционально-физический экстаз

    Температура за бортом точно не измерялась по причине обмерзания термометра за окном, но по встроенному в организм датчику она была ровно минус 22.567 градуса ниже нуля.
    Руки замерзли еще на стадии заливания топлива и были немедленно изолированы внутрь перчаток, где благополучно продолжили обледенение. К моменту окончания заправки топлива в новый, более мелкий бак на 100 кубиков, двигатель так же благополучно успел обледенеть (в двух-то метрах от подъездной двери!). Греть его факелом, вспоминая, как стремно потом отмывать от копоти, не хотелось жутко. Вспомнив советы коллег по болезни моделизмом, набрал в 20 кубовый шприц бензинчика для зажигалок и слегка брызнул им внутерь дышла. Не успел я и двух раз провернуть коленвал, подсасывая топливо, как двигатель стал брыкаться! Я не стал ему мешать и разрешил завестись.
    …Отбрасывая густую поземку, срывающуюся с белоснежной поверхности приподъездной зоны, с раскатистым эхом от высокой бетонной стены, аэросани неслись по поверхности. Руки полностью адаптировались к управлению, которое, кстати, удивительным образом оказалось совместимо с навыками пилотирования, и модель летела именно туда, куда требовал хозяин, аккуратно обруливая на скорости дорогие иномарки и колеса припаркованного автобуса. В первую минуту пилотирования (иначе это назвать нельзя – модель буквально летит над поверхностью!) обнаружился старый добрый глюк – двигатель мучительно умирает при перегазовках. Даже несмотря на утепление головы! На половину проблему удалось решить аккуратной настройкой малого газа, а попытки двигателя умереть парировать сбросом газа до холостых и выжиданием, пока снова прогреется.
    Эффективность аэродинамических рулей вне всяких сомнений – сбросив скорость, аэросани удается развернуть по кругу диаметром около 1,5 метра. При маневрах на скорости модель просто вращается вокруг вертикальной оси и начинает, согласно уровню дачи газа, менять скорость в направлении движения. Торможение производиться элементарно: разворачиваю модель ж…й вперед и жду.
    Но самое главное – посаженый на винты с гроверами, герметик и без прокладки душитель даже не проявлял признаков отвалиться!
    В общем, как я уже слегка писал в разных местах Интернета, при полном газе за пару секунд аэросани разгоняются до угрожающей скорости. Правда, выше 40 я все же разгоняться не рискнул – есть сильный риск перевернуться при развороте, да и место перед подъездом сильно ограниченно.

    Помимо очевидных потребительских достоинств в виде кучи положительных эмоций, есть у существующей конструкции и сильные недостатки. Практика показала, что в процессе виражей и других эволюций модель часто движется относительно поверхности боком или задом. Так как отогнутые вверх бортики мной сделаны не были, то при попадании на рыхлый снег управляемость аэросаней резко падает и они могут двигаться лишь по весьма прямолинейной траектории.
    Поворотная лыжа не проходит по следующим здравым соображениям: во первых, для сцепления с утрамбованным покрытием на ней должны быть острые ребра, но чрезмерное сцепление вызовет опасность переворота модели на вираже. Во вторых – поворотая лыжа, тем более расположенная впереди – жертва ударных нагрузок. А у меня лишних рулевых машинок как то не завалялось.
    Решить же проблему существующей конструкции можно изменением геометрии днища в сторону а-ля «перевернутая крышка унитаза». Эдакий овальный тазик, на который сверху поставили вентилятор с рулями. Но, видимо, в этом году этого сделать уже не суждено.

    PS: как на зло до вечера цифровик куда-то сперли, так что даже статические фотки модернизированной модели показать не могу.
    Но в предыдущем состоянии аэросани функционировали так: modelist.tomsk.ru/files/sb_low.avi

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    … Руки полностью адаптировались к управлению, которое, кстати, удивительным образом оказалось совместимо с навыками пилотирования, и модель летела именно туда, куда требовал хозяин, аккуратно обруливая на скорости дорогие иномарки и колеса припаркованного автобуса.
    Представляю, как смотрели на этот цирк из окон хозяева этих иномарок.

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    Да, следующие разы я планирую сменить место преступления

    Маньяков всегда подводила предсказуемость

    Тем более что, похоже, проблемы с запуском на морозе успешно решаються вдали от теплого подъезда.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Фото и видео отчёты о покатушках
    от Aurorыч в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 2683
    Последнее сообщение: 31.05.2021, 14:33
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.10.2007, 16:25
  3. 3D Masters 2006 фото-отчёт
    от V-R в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 12.09.2006, 04:40
  4. Отчет фестиваля.
    от vovic в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.11.2003, 02:00
  5. Отчет о Первом Кубке России по RC Combat
    от Андрей Курылев в разделе Встречи, даты
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 22.08.2003, 00:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения