Як-55 сильно задняя центровка?

pentajazz

наткнулся в сети на фото Як-55, и обратил внимание на сильно короткую переднюю часть фюзеляжа и длинную хвостовю балку. По идее центровка должна быть сильно задней
Зачем?
может кто знает, что это за самолет, а то о нем мало что слышно.
для сравнения привожу фото Су-31

klava
pentajazz:

наткнулся в сети на фото Як-55, и обратил внимание на сильно короткую переднюю часть фюзеляжа и длинную хвостовю балку. По идее центровка должна быть сильно задней

Все зависит от веса мотора. 😉 Я делал профильный Як-55, неплохо аппа-
рат летал, только руль поворота для модели маловат на мой вкус.

pentajazz

с моделью оно понятно, я имел в виду настоящий, не намного же у него мотор тяжелее, чем у Су.
Вон другие Яки, носы длинные, все нормально…

КА-04

С чего вы взяли, что центровка зависит от внешнего вида. Вы же модель делаете не из цельного куска материала…

papaAlex

Здравствуйте.

А на фотке ЯК55, это модель или настоящий?

Удачи.

GRIZZLY

что на сушке и на яке стоит один и тот же мотор :М-14П на Су и Як (360 лс), и М-14 ПФ (450 лс) на СУ
и предельная задняя центровка примерно одинаковая : у Су 32 % , на Яке 31,5 %…

pentajazz

обе фотки настоящих самолетов.

КА-04 - насчет цельного куска дерева - это понятно, но зачем так извращяться-то, строить хвостовую балку из воздуха, что бы придвинуть мотор вплотную к передней кромке крыла.

меня интересовала информация по Як-55, что-да как, может он особенный какой, по сравнению с тем же Су.

Костюха
pentajazz:

обе фотки настоящих самолетов.

КА-04 - насчет цельного куска дерева - это понятно, но зачем так извращяться-то, строить хвостовую балку из воздуха, что бы придвинуть мотор вплотную к передней кромке крыла.

меня интересовала информация по Як-55, что-да как, может он особенный какой, по сравнению с тем же Су.

просто в КБ СУхово и КБ ЯКовлева сидял любители фан-флаев…

КА-04
Костюха:

просто в КБ СУхово и КБ ЯКовлева сидял любители фан-флаев…

Уморил!!! 😂

> Пентаджаз выложу материальчик по Як55. Он не особенный, просто два раза не успел за модой…

alexlord
pentajazz:

обе фотки настоящих самолетов.

КА-04 - насчет цельного куска дерева - это понятно, но зачем так извращяться-то, строить хвостовую балку из воздуха, что бы придвинуть мотор вплотную к передней кромке крыла.

меня интересовала информация по Як-55, что-да как, может он особенный какой, по сравнению с тем же Су.

Удлинение балки дает повышение продольной устойчивости… а придвижение мотора к центру тяжести дает меньший момент инерции при выполнении фигур.

soddim

Не знаю как насчет его полётных качеств , но на внешний вид он страшноват. Туполев говорил,- «Красивый самолёт хорошо летает» Пример тому СУ МиГ да и ТУ тоже У Яка последний истребитель неплохо вышел.