Зачем люди ходят в театр ?

Roix
SAN:

Смысл в том, что в рай попадут “резиденты” комеди-клаб, поскольку актёрами их назвать язык не повернётся даже у господа.

Вы правы. Но даже там ооочень редко бывают моменты, ради которых стоит смотреть. Например, моя смотрит “камеди клаб”, я, сидя за компьютером, одним глазом вижу сюжет:
Павел Воля на сцене рассказывает про “Нашу Рашу”:

  • Там уже 4 года все построено на любви…
    *в толпе стоит Галустян, после этой фразы все оборачиваются на него*
    Галустян: - Вы запарили! Я не пи%ор!
    Светлаков *с удивлением*: - Вот это новость!..

Хотя, конечно, такие моменты редко бывают, но они того стоят. В принципе, как и здесь на форуме топик “Смешные анегдоты”, да и башорг тот же: приходится много читать, чтобы увидеть что-то стоящее 😃

Max_SL

Везет вам…
А у меня жена - актриса!
И театр, практически, на дому…даже никуда ходить не надо…

Danzi

Так жены все в своем роде актрисы… 😃 Еще и какие 😃

Slavkin

Cистема Станиславского является теоретическим выражением того реалистического направления в сценическом искусстве, которое Станиславский назвал искусством переживания, требующим не имитации, а подлинного переживания в момент творчества на сцене, создания заново на каждом спектакле живого процесса по заранее продуманной логике жизни образа.
Смотреть лучше конечно на хороших актеров, а не на имитаторов и пародистов))Лучшее и самое запомнившееся это Чайка в Ленкоме. Янковский, Чурикова, Захарова, Певцов. Не имитировали, а реально играли, переживая за своих героев.

Max_SL

Наверное, для кого-то это будет откровением, но “системы Станиславского” в природе не существует. А есть книга “Работа актера над собой”, прости господи, 38го года выпуска. Вон она у жены лежит, типа библии… 😉
Причем, это п е р в а я из планировавшихся книг Станиславского о театре и искусстве сценической постановки. И на основе этой книги каждый преподаватель делает СВОЮ “Систему Станиславского”. Которая к Станиславскому не имеет никакого отношения…

Кстати, там есть интересные моменты даже для тех, кто театр на дух не переносит. Например, глава про “правду жизни” и “правду вымысла”. Поверьте, весьма впечатляет!

Mick
Slavkin:

Cистема Станиславского является теоретическим выражением того реалистического направления в сценическом искусстве, которое Станиславский назвал искусством переживания, требующим не имитации, а подлинного переживания в момент творчества на сцене, создания заново на каждом спектакле живого процесса по заранее продуманной логике жизни образа.
Смотреть лучше конечно на хороших актеров, а не на имитаторов и пародистов))Лучшее и самое запомнившееся это Чайка в Ленкоме. Янковский, Чурикова, Захарова, Певцов. Не имитировали, а реально играли, переживая за своих героев.

Ну Вы круто задвинули.
У меня тесть - Заслуженный артист РБ (Республика Беларусь). Работает в Национальном театре им. Янки Купалы. Ходил на спектакли, и хотя все говорят, что русский язык похож на белорусский, я мало чего понял.

Slavkin
Max_SL:

Наверное, для кого-то это будет откровением, но “системы Станиславского” в природе не существует.

О как))) Всегда вроде слышал что есть система такая))

Mick:

Ну Вы круто задвинули.
У меня тесть - Заслуженный артист РБ (Республика Беларусь). Работает в Национальном театре им. Янки Купалы. Ходил на спектакли, и хотя все говорят, что русский язык похож на белорусский, я мало чего понял.

Я бы наверное тоже не понял бы))Не был ни разу в белорусских театрах) Но чем то Вас китайская опера зацепила? Хотя там тоже не все будет понятно))Кстати действо наверное жуть как интересное

Mick
Slavkin:

О как))) Всегда вроде слышал что есть система такая))
Я бы наверное тоже не понял бы))Не был ни разу в белорусских театрах) Но чем то Вас китайская опера зацепила? Хотя там тоже не все будет понятно))Кстати действо наверное жуть как интересное

Я снимал это в Пекине. Это были VIP-места. Т.е. в первых рядах и за столиками сидишь, как в ресторане. Сюжет-то тривиальный, типа как про Иван-Царевича, который спасает свою невесту. Просто красиво.
А театр был у нас популярен до 91 года. Иносказательно протестовали. Особенно Таганка. А потом все сдулось, так как причина исчезла. Обратите внимание, сейчас наши актеры и театры в лучших традициях современности делят между собой театры и площади.
P.S. Очень рекомендую посмотреть Китайский цирк. Не пожалеете.

Slavkin

В очередную поездку в Китай пренепременно в цирк пойду. Да и про оперу жена давно говорит.Надо тоже приобщаться)А в театры ходить надо))И телек меньше смотреть с аншлагами да петросянами😁

sergei#
erbol:

Что человеку дает театр ?

Театр не даёт,театр отнимает время и …

skydiver

Театр не даёт,театр отнимает время и …

Видать хреновые в Туле театры.

На самом деле ходить надо просто в правильные театры. Я тоже до какого то времени считал что фигня всё это, пока моя девушка не стала меня таскать по своим любимым местам. Теперь хожу с удовольствием=) гораздо, в разы!, лучше современного кино. Только сильно дороже=(

Всем в СПб советую посетить БУФ, не пожалеете =)

N-Man
Mick:

А театр был у нас популярен до 91 года. Иносказательно протестовали.

Угу, такие все “протестанты” были, особенно когда квартиры и звания получали от тех, против кого “протестовали”, а Министерство культуры и 5-е Управление в этих “протестах” им помогали.

Slavkin
sergei#:

Театр не даёт,театр отнимает время и …

Что ж Вы так мучаетесь. Ходите. Время тратите. Может ну его… Занимайтесь тем, что время не отнимает😁😁😁😁

N-Man
skydiver:

Видать хреновые в Туле театры. На самом деле ходить надо просто в правильные театры.

А Вы думаете, что в Туле столько же театров, как в Питере и Москве? И есть большой выбор между “правильными” и “неправильными”? 1-2 человека действительно хорошо играют, а остальные… статисты, для интерьера.

P.S. Если что, то в тульском театре был.

sergei#

Да был я театре,был и на балете был,ну не по мне это.Я лучше на модели время потрачу.Полетаю по катаю по плаваю,а жену в театр,хотя она предпочитает поводить время с нами на полётах.

Dimon11
skydiver:

В
На самом деле ходить надо просто в правильные театры.

Это точно! Потому как, в правильных театрах, играют реальные актеры в центровых спектаклях!

erbol

Владимир Быстряков
Байка “Как я “поучаствовал” в спектакле театра на Таганке”

Где-то в 60-тых годах в Киев приехал легендарный Театр на Таганке. Супермодный, суперреволюционный, с популярнейшим Высоцким, с блестящими режиссёрскими находками Юрия Любимова… В общем, не театр, а вкуснейшее блюдо для киевских театралов. А уж для нашего бомонда – тема засветиться, ну вы понимаете!
Естественно, билеты достались в первую очередь партийной элите и… мясникам. Кое-что перепало и театралам, но – чуть-чуть. И, понятно, что без нужных знакомств простому хлопцу, кем я тогда и являлся, нечего было и соваться к Театру оперетты, где проходили гастроли.

Счастье улыбнулось мне в виде моего товарища Вовы Кошубы, который появился у меня дома с парой таганских барышень, то ли гримёрш, то ли костюмерш из легендарного театра. Понятно, что проблема билетов перестала существовать для меня после первых посиделок с оными дамами. И я засобирался на спектакль. Спектакль назывался «Десять дней, которые потрясли мир». Всё в нём было непривычно: вместо старушек-билетёрш стояли матросы-балтийцы, накалывавшие билеты на штыки. В фойе маршировали патрули, вместо ламп горели фитили в снарядных патронах… В общем, Киев ТАКОГО ещё не видел, и приготовился КО ВСЕМУ!

Мои новые подружки протащили меня вовнутрь через какие-то подвалы, т.к. о билете не могло быть и речи. И сказали: «Володя, мы тебя поставим на сцене за занавесом. Как только полностью вырубят свет – прыгай в ложу! Там никого нет – это правительственная ложа, а сегодня правительства там не будет. Прыгай смело – и устраивайся по-барски».
И откуда им было знать, что машинист сцены дядя Вадик провёл в ту же ложу своего кума–матерщинника, и тот уже вовсю кайфовал на «моём» месте. В общем, я дождался полной вырубки, и в темноте ПРЫГНУЛ! Со сцены! Прямо на ногу куму-матерщиннику!!! А тот- СО ВСЕЙ ДУРИ !! И в полной тишине! На весь театр: «….ТВОЮ МАТЬ !!!»

Я уже говорил, что киевская публика, обалдевшая от любимовского авангарда, ожидала ВСЕГО. Но чтоб так РЕВОЛЮЦИОННО, с матерной фразы начать спектакль – такого не мог представить себе НИКТО! Секунда оцепенения – и зал ВЗОРВАЛСЯ ОВАЦИЯМИ !!

И потом, уже позже я слышал как люди восхищённо рассказывали о ТОМ спектакле, и когда им возражали, мол, на следующих спектаклях подобного не было, то аргументом было – а что ж вы хотите, вы что, не знаете, где живёте, это наша киевская цензура запретила и всё такое.

А я до сих пор считаю себя невольным соучастником любимовского авангарда той поры.

horse427

Аж блевать охота, видать точно не догоняю, в чём цимус.
Ай-ай-ай, какой я человек плохой

anatol=
N-Man:

В первую очередь надо прикрыть НТВ, потому что всю “расчлененку” они показывают в то время, когда люди ужинают. Хрум, хрум… в городе С. убили и расчленили… хрум, хрум… а в городе А. маньяк напал на… хрум, хрум… И все, начинает восприниматься нормально под еду… равнодушно. Интересный “стандарт” получается - пиво и водку рекламировать можно после 22 (или 23) часов, а убийства и прочее - в любое время.

ну не знаю, меня приучили под телевизор не кушать)

erbol

Великую актрису не смог переиграть даже КГБ

В окопы невидимых фронтов тайной войны, которую вел КГБ против западных спецслужб и против так называемых «диссидентствующих элементов», было рекрутировано бессчетное количество агентов. Все они – представители уникальной российской прослойки, интеллигенции. Золотой фонд нации. Их не встретить на пашне и у доменных печей. Они – в дипломатических миссиях и в божьих храмах, в конструкторских бюро и во всемирно прославленных театрах.

Не все знаменитости из числа творческой интеллигенции Советского Союза, которым делались предложения вступить в тайный Орден осведомителей, находили в себе силы отказать вербовщикам. Но всенародная любимица Фаина Раневская преуспела и в этом…

ПЛАН БЫЛ ПРЕДЕЛЬНО ПРОСТ

Существовало расхожее мнение, что народная артистка СССР Фаина Георгиевна Раневская, будучи весьма рисковой женщиной, однажды не побоялась даже отклонить предложение, сделанное ей генерал-лейтенантом Грибановым, начальником контрразведки Советского Союза. Предложение сотрудничать с органами госбезопасности.

Начнем с того, что не Грибанов делал ей это предложение. Олег Михайлович при всем своем маленьком росте обладал недюжинной гипнотической силой и всепокоряющим даром убеждения – неспроста подчиненные называли его «маленьким Бонапартом».

Кроме того, Грибанов в интеллигентских тусовках слыл «укротителем» Будапештского восстания 1956 года, поэтому одно упоминание его фамилии априори подавляло волю собеседника.

Так что, сделай он лично предложение Фаине Георгиевне вступить в тайный Орден секретных осведомителей, вряд ли бы она нашла в себе силы отказать ему, а так… Не только отказала, но и выгоду от игры с сотрудником органов гэбэ поимела!

В силу своей занятости и других обстоятельств Грибанов на встречу с Раневской послал молодого опера по фамилии Коршунов.

Предполагалось, что это будет моментальная вербовка в лоб.

Предполагал, как выяснилось, Грибанов, а располагала Раневская! Потому что проявила она себя не только гениальной сценической артисткой, но и величайшей актрисой по жизни, обведя Коршунова вокруг пальца, как мальчишку. В общем, бестия, а не женщина!

МЕЧТА ЕЕ ДЕТСТВА

Коршунов начал вербовочную беседу, как тогда было принято, издалека. И о классовой борьбе на международной арене, и о происках иноразведок на территории СССР поведал собеседнице. Невзначай напомнил также о долге каждого советского гражданина: независимо от профессиональной принадлежности оказывать посильную помощь органам государственной безопасности в их ратном труде по защите завоеваний социализма.

Словом, подал Коршунов себя в наихудшем свете – выступил в роли лектора сельского клуба, а не вербовщика. И великая актриса его сразу раскусила, догадалась, к чему клонит ее визави, но виду не подала.

Стукачество в артистической среде всегда, даже при царях, было распространенным явлением. Весь бомонд, не таясь, обсуждал его. Оно было притчей во языцех. Так что это Коршунов считал, что он ведет игру с закрытыми картами, имея старшие козыри на руках… Для нее все его потуги были секретом Полишинеля.

Вслушиваясь в страстный монолог Коршунова, Раневская прикидывала, как ей элегантней уйти от предложения, которое, конечно же, должно последовать в заключение пламенной речи гэбэшного трибуна.

Сначала она провела кинжальную разведку боем. Спросила: «Молодой человек, а где вы были раньше, когда я еще не успела разменять седьмой десяток?»

«Что вы, Фаина Георгиевна! – замахал руками Коршунов, которому показалось, что пароход уходит от причала прямо на его глазах. – Вам больше тридцати никто не дает, поверьте… Вы – просто девочка по сравнению с другими артистками вашего театра!»

Коршунов, предвкушая оглушительный триумф после исполненной увертюры, даже не заметил, что допустил роковую оплошность, назвав Раневскую девочкой. Назвать девочкой знаменитую актрису, которая ему по возрасту годилась в матери, это верх бестактности!

А Фаина – ничего. Девочка я для вас, ну что ж, значит, девочка. Так тому и быть! Женщине, в конце концов, столько лет, на сколько она выглядит…

Закуривает она очередную «беломорину», хитро прищуривается и при этом так спокойно говорит: «Мне с вами, молодой человек, все понятно… Как, впрочем, и со мной тоже… Без лишних слов, заявляю: я давно ждала этого момента, когда органы оценят меня по достоинству и предложат сотрудничать! Я лично давно к этому готова. Н-да… Разоблачать происки ненавистных мне империалистических выползней… Можно сказать, что это – мечта моего детства. Но… есть одно маленькое «но»!

Во-первых, я живу в коммунальной квартире, а во-вторых, что важнее, я громко разговариваю во сне. Вот и давайте, коллега, а по-другому я вас молодой человек и не мыслю, с тех пор как мы встретились. Да, вы – мой коллега! Так вот, давайте вместе, по-чекистски поразмыслим.

Представьте, вы даете мне секретное задание, и я, будучи человеком обязательным и ответственным, денно и нощно обдумываю, как лучше его выполнить, а мыслительные процессы, как вы, конечно, знаете из психологии, в голове интеллектуалов происходят беспрерывно – и днем и ночью… И вдруг! И вдруг ночью, во сне, я начинаю сама с собой обсуждать способы выполнения вашего задания. Называть фамилии, имена, клички объектов, явки, пароли, время встреч и прочее… А вокруг меня соседи, которые неотступно за мной следят вот уже который год кряду. Они же у меня под дверью круглосуточно, как сторожевые псы, лежат, чтобы услышать, о чем и с кем это Раневская там по телефону говорит! И что?

Я говорю вам о своих недостатках заранее и честно… Если я ошибаюсь – поправьте меня, уберегите меня от совершения в будущем роковой ошибки! Я бы даже сказала – от непредумышленного предательства… Но что делать, если мои родители передали мне такой порок – громко разговаривать во сне? Я уже обращалась к врачам, к светилам медицины – все пустое, ничего поделать не могут. Никакие снотворные и транквилизаторы не помогают. Может быть, у вас, товарищ Коршман, извините, товарищ Коршунов… имеются какие-то спецпрепараты, чтобы не выбалтывать секреты… во сне?»

Страстный монолог Раневской потряс Коршунова. С явки он ушел подавленный и напрочь разбитый железными аргументами кандидатки на вербовку.

ТО СПЛИН, ТО НАСМОРК

Доложив Грибанову о состоявшейся вербовочной беседе, Коршунов в заключение доклада сказал:

«Баба согласна работать на нас, я это нутром чувствую, Олег Михайлович! Но… Есть объективные сложности, выражающиеся в особенностях ее ночной физиологии.

– Что еще за особенности? – спросил Грибанов. – Мочится в постель, что ли?

– Нет-нет! Громко разговаривает во сне… Да и потом, Олег Михайлович, как-то несолидно получается… Негоже все-таки, нашей прославленной народной артистке занимать комнату в коммунальной квартире… Полагаю, что ради того, чтобы привлечь Раневскую к секретному сотрудничеству и эффективно ее использовать в наших интересах, надо бы ей выделить отдельную квартиру… У меня – все!»

«Что ж, подумаем…» – ответил неопределенно Грибанов, но через месяц Раневская праздновала новоселье в высотке на Котельнической набережной.

И тогда Коршунов вновь пошел на приступ, стал названивать в Театр Моссовета, где лицедействовала Раневская, чтобы, значит, встретиться с нею и формально узаконить состоявшуюся вербовку отбором подписки о добровольном сотрудничестве, неразглашении и т.д. Ну, в общем, соблюсти все формальности.

Однако каждый раз выяснялось, что Фаина Георгиевна пока не может с ним встретиться либо по причине своей занятости, либо состояния здоровья – то она готовится к премьере, то у нее сплин, то насморк.

Когда же, наконец, в телефонной трубке он услышал ее воркующий голос, очень доверительно сообщивший ему, как коллеге и товарищу по борьбе, что у нее начались какие-то «критические дни», и поэтому она просит вновь перенести свидание, он рассвирепел и в сердцах бросил ей, что послезавтра приедет к ней домой, в новую отдельную квартиру для окончательного расчета.

Не знал молодой лейтенант с начальным школьным образованием, с кем столкнула его судьба и какой прожженной бестией оказалась обхаживаемая им «кандидат на вербовку».

ИЗДЕРЖКИ ВОСПИТАНИЯ

На следующий после разговора Коршунова с Раневской день, рано утром, в приемной КГБ при Совете Министров СССР появился какой-то мужчина с испитой рожей и неопределенного возраста – от 15 до 85 – и попросил принять от него заявление.

Настаивал, чтобы оно было обязательно зарегистрировано, потому как дело чрезвычайной государственной важности…

Коллективное заявление жильцов высотки на Котельнической набережной, где уже месяц проживала Раневская, через час лежало на столе у Грибанова, ибо ему и было адресовано.

В своем обращении квартиросъемщики (всего десять подписей), проживавшие над квартирой Раневской, просили органы госбезопасности разобраться с некой артисткой (фамилия Раневской в заявлении не указывалась), которая ночи напролет вопит о происках империалистических разведок. Рассуждает, как разделается с ненавистными супостатами и какую кузькину мать она им покажет, едва только ее примут в органы госбезопасности внештатным сотрудником.

Через час Коршунов стоял по стойке «смирно» в генеральском кабинете. Грибанов отдал ему заявление со словами:

«На Фаине поставь крест, ищи кого-нибудь другого… Молчащего во сне. Все! Свободен!»

По прошествии некоторого времени Коршунову от агентуры, окружавшей Раневскую в театре им. Моссовета стали известны подробности создания пресловутого «коллективного заявления».

Артистка за две бутылки водки соблазнила на эту акцию сантехника из ЖЭК, того самого заявителя с испитым лицом.

Но что называется «поезд ушел», и квартира осталась за Раневской!

Впоследствии Фаина Георгиевна, приглашая коллег (среди них было немало агентов КГБ, которые по ней и работали, что для нее секретом не являлось) на чашку чая в свою новую квартиру на Котельнической набережной, неизменно повторяла:

«Девочки, вы должны меня понять. Я отказала органам лишь по одной причине. Дать много органам я не могу, а мало мне не позволяет совесть – проклятое воспитание!»

Автор Игорь Григорьевич Атаманенко - писатель, историк КГБ

Mick

Мой “прямой” ответ на “прямой” вопрос ТС: подремать, расслабиться, а еще лучше - поспать.