Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Реверс на реактивном самолете

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Сегодня на работе заболтались на тему реверса на самолетах. Если с винтовыми все понятно, то вот с реактивными так и ...

  1. #1

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Голицыно
    Возраст
    37
    Сообщений
    42

    Реверс на реактивном самолете

    Сегодня на работе заболтались на тему реверса на самолетах. Если с винтовыми все понятно, то вот с реактивными так и не выдвинули никаких предположений. Ну не могу я понять как такое возможно. Ведь не заставишь же реактивный двигатель работать в обратную сторону... Может кто подскажет или ссылку даст на эту информацию, а то интересно больно...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    7,818
    Записей в дневнике
    1108
    Может, там быстро турбину разворачивают, чтоб в другую сторону тянула?

  4. #3

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    На пасажирских самолетах турбины двухконтурные. То есть турбина и совмещенный с ней вентилятор. На вентиляторе можно установить отрицательный угол атаки. Тогда турбина будет тянуть в одну сторону, а вентилятор в другую. Поскольку вентилятор больше - то тянет он сильнее ;-))

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,960
    На пассажирских самолетах попадается и другой вариант. С боков двигателя в задней части есть решетки, которые сделаны так, что если на них дуть изнутри, то снаружи воздух будет выходить под углом вперед. При включении реверса перекрывают выход воздуха назад и он направляются в эти решетки. Как в деталях это работает - не знаю. Видел и варианты, когда сопло "раскрывается", как парашют, и струя направляется под углом вперед.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    Может, там быстро турбину разворачивают, чтоб в другую сторону тянула?
    Ну что, самому скучно стало?

  8. #6

    Регистрация
    03.06.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    545
    Цитата Сообщение от sdlnd Посмотреть сообщение
    Ведь не заставишь же реактивный двигатель работать в обратную сторону...     

    Может как на гидроциклах? принцип то тот же-отбрасывание воздуха (воды) на гидроциклах ковш специальный опускают, направляя воду в другую сторону, и тут че нить аналогичное можно предположить...

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    56
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    На пассажирских самолетах попадается и другой вариант. С боков двигателя в задней части есть решетки, которые сделаны так, что если на них дуть изнутри, то снаружи воздух будет выходить под углом вперед. При включении реверса перекрывают выход воздуха назад и он направляются в эти решетки. Как в деталях это работает - не знаю. Видел и варианты, когда сопло "раскрывается", как парашют, и струя направляется под углом вперед.
    Так это практически и усе варианты. У взрослых самолетов реверс тяги выполняется отклонением выходной реактивной струи с помощью разных приспособ в сторону куды этот самоль летит или около того.
    И никаких изменений вращения турбины.

    И кстати включается он не всегда когда уже самолет на полосе, а и в воздухе бывает...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Sокольники.
    Возраст
    35
    Сообщений
    549
    лучше сделать такую штуку на 4 реактивных двигателях, напоминающую вертолет, и чтобы она летала по принципу вертикального взлета, и чтобы турбины разворачивались в любую сторону, тем самым двигая эту хреновину в нужное напрвление.

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    казань
    Возраст
    31
    Сообщений
    468
    Записей в дневнике
    26
    хорошие сервы будут на 4 трубы! если тяга 10 кг то на каждую минимум5, а если гидравлика на большом ЛА...
    а зачем двигать в другую сторону? есть же "боевой разворот"!

  13. #10

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    Russia, Moscow
    Сообщений
    174
    По поводу реверса на двигателях Д-30КП - имеет ревересивное устройство створчатого типа, с двумя наружными боковым створками, предназначено для получения обратной тяги, для управления положением створок имеет автономную гидравлическую систему. Режим реверса ставится при положении РУД "малый газ" с помощью специального переключателя. Величина отрицательной тяги на этом режиме зависит от скорости полета, причем, чем больше скорость полета, тем отрицательная тяга больше Так, на скорости пробега 200 км/ч реверсивная тяга составляет 5200 кгс. Кстати в реверсивном режиме расход топлива не указывается
    На ТУ-204 стоят несколько другие двигатели и реверсивное устройство там вроде как тоже другое. На двигателя ТУ-204(штатных, а не Роллс-Ройс или иных) дверес снаружи выглядит как будто кожух турбины сдвигается вперед(по ходу движения). При этом виден кусок реактивного сопла.

  14. #11

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    345
    Цитата Сообщение от sdlnd Посмотреть сообщение
    Сегодня на работе заболтались на тему реверса на самолетах. Если с винтовыми все понятно, то вот с реактивными так и не выдвинули никаких предположений. Ну не могу я понять как такое возможно. Ведь не заставишь же реактивный двигатель работать в обратную сторону...        Может кто подскажет или ссылку даст на эту информацию, а то интересно больно...
    Принцип работы устройства реверса тяги - изменение направления истечения реактивной струи с помощью отклоняемых поверхностей. См. рисунки:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: thrust_reverser1.jpg
Просмотров: 1471
Размер:	39.9 Кб
ID:	4804
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: c17_thrust_reverser.jpg
Просмотров: 922
Размер:	22.2 Кб
ID:	4805
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: deployed.jpg
Просмотров: 1955
Размер:	44.2 Кб
ID:	4806

  15. #12

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    Russia, Moscow
    Сообщений
    174
    На нижнем рисунке как раз "ревересивное устройство створчатого типа, с двумя наружными боковым створками". А на среднем - то что я назвал "кожух вперед сдвигается".
    Большое спасибо за рисунки кстати. А то я их так и не нашел.

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Tomahawk Посмотреть сообщение
    Может как на гидроциклах? принцип то тот же-отбрасывание воздуха (воды) на гидроциклах ковш специальный опускают, направляя воду в другую сторону, и тут че нить аналогичное можно предположить...
    Именно так реверс и сделан.

  17. #14

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,380
    На Ту-154 такая же система, как на нижней картинке.

  18. #15

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Голицыно
    Возраст
    37
    Сообщений
    42
    Спасибо большое. Вообщемто так и думал что поток сзади выводится против движения. не мог понять как это реализовано. Очень познавательно.

  19. #16

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    53
    Сообщений
    746
    [quote=Angels,Mar 17 2005, 01:29]
    Величина отрицательной тяги на этом режиме зависит от скорости полета, причем, чем больше скорость полета, тем отрицательная тяга больше Так, на скорости пробега 200 км/ч реверсивная тяга составляет 5200 кгс. Кстати в реверсивном режиме расход топлива не указывается

    5200 получается потому, что тяга измеряется по оси двигателя,а струя газа идёт под углом,и получается что Д-30КУ-154 с прямой тягой в 10000кг,на обратной даёт точно не помню но где то так.У ПС-90 обратная тяга получается другим способом,там направляют не весь газ,а только из внешнего контура.При этом первый контур продолжает гнать газ назад.
    На двигателях Соловьёва Д-30КП,ПС-90 и т.д привод реверса от гидросистемы,у кузнецовских Нк-8,НК-86(ил-86) и Словьёвском д-30 (ту-134) привод реверса воздушный,там ковши не выскакивают наружу,а поворачиваются внутри сопла.У большинства наших моторов величина обратной тяги не регулируется,расход топлива почти как на взлёте. Как зависит обратная тяга от скорости самолёта я не знаю,мне казалось что тяга двигателя это кал-во газа отбрасываемое двигателем назад,про скорость самолёта там ничего нет.

  20. #17

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,520
    Хм... а стоп-кран не пробовали применить? Турбину загасить и ручку дернули... всё, тормоз. видали кино горячие головы??? Помните? летит самолёт, за ним гонется другой, ну он по тормозам, пропустил его вперёд и дальше полетел... а вы всё про реверс турбин ))

  21. #18

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,655
    Здравствуйте.

    Не, стоп кран применяется при обледенении - дёрнул ручку, самолёт как вкопанный..., лёд по инерции и слетает - всё просто.

    Удачи.

  22. #19

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,960
    О практическом применении реверса в воздухе я читал в статье про "Буран" (многоразавый косм корабль). Когда отлаживали автоматику посадки, то для иммитации планирования "Бурана" на Ту154 (использовался в качестве летающей лаборатории) включали реверс на высоте 10км, потом планировали и сажали... Не знаю, насколько это достоверно.

  23. #20
    346
    346 вне форума

    Регистрация
    19.03.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    34
    По поводу стоп-крана на самолете смех смехом, а таковой на многих самолетах
    (да и вертолетах тоже) имеется и служит для остановки двигателя вне зависимости от положения РУД. Как правило путем отсечки топлива. И совершенно официально называется "Стоп-кран" и цвет у него не голубой (как в анекдоте), а красный.

  24. #21

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,964
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    ... на Ту154 (использовался в качестве летающей лаборатории) включали реверс на высоте 10км, потом  планировали и сажали... Не знаю, насколько это достоверно.
    Все так и было

  25. #22

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    Russia, Moscow
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Angels
    Величина отрицательной тяги на этом режиме зависит от скорости полета, причем, чем больше скорость полета, тем отрицательная тяга больше  Так, на скорости пробега 200 км/ч реверсивная тяга составляет 5200 кгс. Кстати в реверсивном режиме расход топлива не указывается
    Цитата Сообщение от кузьмич Посмотреть сообщение
    5200 получается потому, что тяга измеряется по оси двигателя,а струя газа идёт под углом,и получается что Д-30КУ-154 с прямой тягой в 10000кг,на обратной даёт точно не помню но где то так.У ПС-90 обратная тяга получается другим способом,там направляют не весь газ,а только из внешнего контура.При этом первый контур продолжает гнать газ назад.
    На двигателях Соловьёва Д-30КП,ПС-90 и т.д привод реверса от гидросистемы,у кузнецовских Нк-8,НК-86(ил-86)  и Словьёвском д-30 (ту-134) привод реверса воздушный,там ковши не выскакивают наружу,а поворачиваются внутри сопла.У большинства наших моторов величина обратной тяги не регулируется,расход топлива почти как на взлёте. Как зависит обратная тяга от скорости самолёта я не знаю,мне казалось что тяга двигателя это кал-во газа отбрасываемое двигателем назад,про скорость самолёта там ничего нет.
    Я цитировал книжку "ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТА Ил-76Т". По поводу скорости как раз оттуда. Кстати на нем(ИЛ-75Т{ТД}) вроде как двигатель Д-30КП-2 шел. У него тяга 12000 кгс.
    Главу с этими данными вешаю в аттач.
    Вложения

  26. #23

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    53
    Сообщений
    746
    Статья очень хорошая,я из неё узнал очень много нового.Например что ИЛ-76 может безопасно садится с двумя неработающими моторами.У нас были посадки с одним отказавшим, при этом три оставшиеся работали на режиме близком к взлётному.Хотя если самолёт без груза и без топлива то может это и возможно.К тому же статья больше похожа на теорию.На практике всё несколько по другому.
    По поводу двигателей.Просто разговор был про ТУ-154,а Д-30КП, Д-30КП 2 серии,Д-30КУ,Д-30-КУ-154,это в принципе один и тот же мотор.Просто у КП створки реверса открываются в горизонтальной плоскости,у КУ в вертикальной.Если на КП поставить реверс от КУ получится КУ. КУ-154 отличается тем, что он зажат по мощности,поэтому его тяга 10000кг.Двигатели КУ стоят на ИЛ-62М.КП я не видел давно, КП 2серии на ИЛ-76,КУ 2серии на 154.
    Основной упор при создании моторов был на работу выше НАР, 86%,поэтому при оборотах ниже 86% он работает как получиться,например на высоте 9000м у него обороты малого газа могут быть больше 80%.

  27. #24

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    Russia, Moscow
    Сообщений
    174
    Понял
    Кстати, коль понравилось то выкладываю дополнительно следующие книги

    РЛЭ ИЛ-76

    Практическая аэродинамика ИЛ-76

    НАСТАВЛЕНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР (НПП ГА-85)

    НОРМАТИВЫ ОЦЕНОК ПО ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА ИЛ-76 (ИЛ-76Т)

    АВИАЦИОННАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ

    ЗАПОЛНЕНИЕ ФЛАЙТ-ПЛАНА

    СВЕТООБОРУДОВАНИЕ АЭРОДРОМОВ

    МАРКИРОВКА АЭРОДРОМОВ С ИСКУССТВЕННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ

    РАСЧЕТ ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТИ АЭРОДРОМА

    С.А. Микоян Заход на посадку по приборам

    ПАРАДОКСЫ НАВИГАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
    Вложения

  28. #25

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    53
    Сообщений
    746
    Спасибо!
    Дело в том, что в авиации я работаю уже 20 лет.Из них 10 лет на ил-76.Работаю в эксплуатации,и мне этого всего хватает на работе.Обслуживал Миг-23,миг-29,ил-76,ил-86.Сейчас работаю на 154.Изучал 134, правда пока не работал.

  29. #26

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    Russia, Moscow
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от кузьмич Посмотреть сообщение
    Спасибо!
    Дело в том, что в авиации я работаю уже 20 лет.Из них 10 лет на ил-76.Работаю в эксплуатации,и мне этого всего хватает на работе.Обслуживал Миг-23,миг-29,ил-76,ил-86.Сейчас работаю на 154.Изучал 134, правда пока не работал.
    А Вы из наземной службы или из экипажа ?

  30. #27

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    53
    Сообщений
    746
    Из наземной.

  31. #28

    Регистрация
    09.08.2004
    Адрес
    Королёв Моск. обл.
    Возраст
    54
    Сообщений
    270
    Скачал я всё, что выложил Angel, спасибо. Сам почитаю только про метео, для общего развития. А остальное дам другану. Он на 76-м примерно лет 18 летает. Но в ВТА. Всё мечтает завязать с ВС и уйти в ГА. Может что интересное найдёт, особенно в последней книге. Кстати на модели рулить у него пока не очень получаеться. Особенно в Mode1.

  32. #29

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    Russia, Moscow
    Сообщений
    174
    "Парадоксы навигации" - ИМХО самые интересные. После прочтения можно еще и пару записей прослушать. Сразу проникаешься значимостью профессии "диспетчер" и "пилот"

  33. #30

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от кузьмич Посмотреть сообщение
    Из наземной.
    Не иначе из Шарика... По ходу мы где-то рядом крутимся, мож в столовой АТБ видимся

  34. #31

    Регистрация
    10.10.2003
    Адрес
    Мск.
    Сообщений
    1,577
    Раз тут все такие бывалые скажите, бывает такое в жизни или это шутка?


  35. #32

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    Бывает наверно
    В Дальрыбвтузе еще и не такие рапорты видели - а там не военные, а ученные люди

  36. #33

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,380
    Сто пудов - правда! Такое нарочно не придумаешь!

  37. #34

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    61
    Сообщений
    333
    [quote=Гoсть,Mar 22 2005, 16:53]Раз тут все такие бывалые скажите, бывает такое в жизни или это шутка?


    Вы в армии не служили? Хотя бы срочную? Недаром ведь говорят: "Кто в армии служил, тот в цирке не смеется"

  38. #35

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    53
    Сообщений
    746
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Не иначе из Шарика... По ходу мы где-то рядом крутимся, мож в столовой АТБ видимся
    Если смены совпадают, то может и видимся.

  39. #36

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от кузьмич Посмотреть сообщение
    Если смены совпадают, то может и видимся.
    У меня не смены. Я каждый день в АККО, а теперь НПО АвиаБлок.

  40. #37

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    53
    Сообщений
    746
    Почти рядом, я в первом цехе.
    Кстати, я там не один авиамоделист.

  41. #38

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,380
    А я вроде пока один

  42. #39

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    53
    Сообщений
    746
    Одному скучно.Мы летаем в компании.Пиши как тебя найти,может полетаем вместе.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. полет на настоящем самолете
    от планер в разделе Курилка
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 21.09.2010, 16:21
  2. ищу черчежи реактивного самолета
    от koko34 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.10.2009, 11:42
  3. Хочу реактивный самолет
    от andru в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 31.08.2008, 00:21
  4. самолёты на реактивных движках(аля истрибитель)
    от toxic в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.09.2002, 22:00
  5. Предкрылки на реактивных...
    от di в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.03.2002, 14:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения