Все ломается по плану

kraftwerk

Один и тот же журналист впарил свою бездарную статейку нескольким изданиям. Примерно такая же статья недавно появилась под ником “Андрей Реут”. Комментировать бездарную писаку не хочется, достаточно одного факта

“Не секрет, что они могут находиться в воздухе почти круглосуточно на протяжении лет 20 - пока не истечет срок службы самого планера. При этом надежность снижаться не будет.”
Просто глубочайшие познания у человека.

“лампочки. Не секрет, что срок службы той же лампы накаливания еще в 1970-е годы достигал 10 лет.”
Ну-ну. Нить была толще, потому что тонкую делать не умели.

Palar
Mick:

Тут все про выбор техники. А окаывается, что все проще:

Это уже давно не секрет для конструкторов и технологов… Почти у всех авиамоделей АРФ не спортивного класса есть как минимум 3 засады , которые приводят к разрушению модели в кратчайшие сроки.
Исправлем эти засады и модель летает долго и счастливо мнногие лета.
О бытовой технике и говорить не стоит примеров и не сосчитать. 😁

pentajazz
Palar:

Почти у всех авиамоделей АРФ не спортивного класса есть как минимум 3 засады , которые приводят к разрушению модели в кратчайшие сроки

ага, пилот, мотор и пульт…

avtandil

Не знаю как насчет поломки после гарантийного срока НО рациональная изюминка во всей этой статье есть.
Широко известный пример, картофелечистка на рынок поступила весьма цветастая, и неувидеть его домохозяйке было сложно, посему спрос на него после бурноий распродажи упал до критического уровня,
Решение проблемы не замедлило себя ждать, появились картофелечистки снекрашенными деревянными ручками которая легко могла ускользнуь из виду домохозяйки и чаще всего оказывалась в ведерке для мусора. Так что бизнес не демлет и ищет способы как нибуть покруче вывернуть наши карманы на изнанку.
Берете ДВД плейер за 40 баксов а потм покупаете диск с фильмом или любимым альбомом и платите 20-50 долларов за каждую.

Palar
pentajazz:

ага, пилот, мотор и пульт…

Пилот относится к фактору - “непреодолимая сила” с пультом в руках. На эту силу у произвоителей моделей вся надежда, но и ослабить некоторые узлы и детали, с точки зрения сопромата, за грех не считается. Как говориться, на человека надейся, но и сам не плошай. 😈

юзеф

А по мне так почти все верно написанно. Только нужно читать инструкцию к изделию, там обычно и написан Срок Службы. Например для мобильников - 3 года. Самое интересное, что у меня Нокия (мобила) приказала долго жить ровно через три года в конце лета. Предложили отремонтировать - послал на…, а зачем, если срок службы уже закончился, отремонтирую, позже снова заглючит… Купил новый.
Так енто закон производителя, делать вещи не столь долвечными - иначе нечего будет производить. Ну купил ты мобилу и ходишь сней 10 лет, а для кого тогда новые клепать?
Вопрос, конечно, спорный, но я на стороне автора. И никогда не покупаю дополнительные сервисы в тех же Эльдорадах.

Сергей_Иванов

А что собственно в статье не так, все абсолютно верно. Большинство покупателей ищет товар по-дешевле. Это накладывает серьезное бремя на производителя товаров (вендора). Вендор вынужден снижать стоимость товара, но одновременно увеличивать объем производства и продаж, чтобы сохранить прибыльность. Одним из факторов увеличения (поддержания) объема призводства и является “планируемое старение”. Современные технологии позволяют это делать и вендоры этим пользуются.

И про самолеты все верно. Они действительно летают практически круглосуточно (с перерывами не более 1,5-2 х часов на дозаправку и тех контроль) в течение 20 лет (с выполнением регламентных работ по обслуживанию). Планируемое старение в авиастроении не предусматривается, т.к. в стоимость самолета (несколько лимонов) заложены качество и надежность и самолет не является товаром широкого потребления.

rus0052
Constantine:

неубиваемыми нокиями 1100 пять и более лет

Юзаю Нокию 6670 уже 5 лет и 2 месяца, ни разу не было проблем.

Schmel
rus0052:

Юзаю Нокию 6670 уже 5 лет и 2 месяца, ни разу не было проблем.

У меня до сих пор в качестве запасного беспроблемно живет Эрик Т39 2001 года выпуска. В те времена телефонами не разбрасывались… 😃

avalanch
Constantine:

с неубиваемыми нокиями 1100 пять и более лет

У меня была 4 года Нокиа 3310. Жаль украли. Хороший аппарат. Простой как 3 копейки, надежный как танк. Громкий звонок, который хорошо слышно не в пример всяким полифониям и прочный корпус, который не облазил и выдерживал падения на кафельный пол с 2х метров и ничего не ломалось. И экран, который видно при ярком солнце. А сейчас из недорогих мобильников и посмотреть не на что. Того и гляди возьмешь в руку, он тут же развалится.

Constantine

на моем сони эриксоне потерся корпус. я через ебей купил новый, придет - поставлю.

Не, я думаю что автор статьи сильно заморачивается, да, шестеренки в принтерах пластиковые и рассчитываются на скажем миллион оборотов, но больше и не требуется.

никто не будет заморачиваться чтобы поставить похуже пластмассу специально чтобы принтер переставал работать.
Ресурс это настолько сложная вещь.
Один принтер стоит в оффисе и печатает 500 страниц в неделю.
другой такой же стоит дома и печатает 500 страниц в два года.
Машины у нас ездют и ездют и ездют.
Хонды - что 1990го что 2000го - по ресурсу одно и то же. Просто с 2000го ввели пошлины на ввоз в Россию и народ стал снижать издержки приобретая более поезженные и более “левые” машины с более дешевыми неоригинальными запчастями и заправленные отработкой.

Palar
Сергей_Иванов:

в стоимость самолета (несколько лимонов) заложены качество и надежность

На фотографии узел крепления предкрылка, пробивший топливный бак В-737 после попадания в зону сильной турбулентности. Разрушение вызвано конструктивным недостатком В-737 NG – New Generation.
…files.wordpress.com/…/boeing_bolt01.gif
Кроме того “конструктивными особенностями” самолёта являются неэффективный реверс и тормозная система. Ещё одна хроническая “особенность” - большая вероятность разгерметизации кессонных топливных баков из-за значительных упругих деформаций конструкции крыла при сильной атмосферной турбулентности.
Это далеко не все хронические дефекты самого распространённого пассажирского самолёта. Это не планируемое старение, это “конструктивные особенности”. вызванные желанием производителя максимально сэкономить на стоимости разработки, испытаний и производства. 😈

Syberian

Прочитав статейку, невольно согласился с ней. В том, что теперь “говенность” некоторых материалов, используемых в изделии, старательно рассчитывается, а не встречается случайно. Слишком много совпадений по поводу конца гарантийного срока. Что-то выбирается, как фитиль на динамитной шашке, и через время вынуждает нести пользователя денги в сервис или магазин. Также фитиль иногда тухнет и не срабатывает 😉
Моя история: сгорел ЛЦД телек самсунг 42 дюйма через месяц после окончания гарантии (1 год). Раскопал - в модуле подсветки ряд одинаковых ключиков, и прямо в ряду стоит один с другой маркировкой! по даташиту, у него ток в 2 раза меньше, чем у соседей, и поэтому он грелся. Не жутко, но срок службы это убило. После замены на “нормальный” все работает уже 3-й год. Не представляю, сколько бы с меня содрали за “замену модуля подсветки в сборе”, он пол-телека занимает!

Max_SL

У каждого стекольщика должен быть свой хулиган! (С)народная мудрость.

P.S. Я сам сервисмен с 15-летним стажем. Согласен, производители иногда закладывают намеренно ослабленные узлы в свои изделия. Но на то и существуют ПРАВИЛЬНЫЕ неофициальные сервисы, помогающие людям продлить срок службы изделий до полного улета.

юзеф

Ну есть еще, так сказать, “позиционирование” продуктов по применяемости.
По опыту в электроинструментах, есть проф-е инструменты, расчитанные на работу “круглые сутки” - недешевые, а есть подешевле, но “для домашнего использования”, несколько раз в году. Причем один и тот производитель поизводит обе эти линейки. И правильно - зачем покупать " в дом" перфоратор Бош, Макита, Хилти, по цене 10 тыс (пример), если его использовать пару раз в году, для этого есть более дешевый инструмент, с теми же функциями, но уже тыщи за три. Логика проста - не стоит переплачивать за возможности инструмента, которыми Вы никогда не воспользуетесь. Отсюда идет удешевление инструмента за счет тех же пластмассовых шестерен в редукторах, упрощенной электроники и т.д.
Вот это, нормально.
А вот когда идет намеренное производство с неособо качественными комплектующими, а потом те же Эльдорады и прочие сети предлагают купить дополнительный сервис, понятно зачем.

serj

Есть такой фантастический рассказ, написанный еще в 60-х годах.
Автор уже тогда подметил опасную тенденцию. Там одежда рассыпалась на людях прямо в метро, если они вовремя не купили новую 😃
А пользование долговечными вещами уголовно преследовалось.
Герой рассказа с невероятными трудностями мимо полисменов пронес домой настоящую деревянную табуретку. 😃

Мы не далеки уже от этого…

ЗЫ: Телефон самсунг С100 у меня живет с момента появления этой модели в продаже (лет 7 наверно уже), это тогда был первый телефон с GPRS 😃
Но поменять пришлось в нем аккумулятор года 3 назад …

N-Man

Закон РФ «О защите прав потребителей» вводит понятие «срок службы», определяя его как период времени, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить потребителю возможность использовать товар (работу) по назначению _ и несет ответственность перед потребителем за существенные недостатки, возникшие в товаре по его, изготовителя (исполнителя), вине._ Этот срок может определяться как временным периодом, так и другими единицами измерения (километрами пробега автомобиля, например, и т. д.). Продолжительность срока службы определяется изготовителем исходя из видов используемых материалов, технологических возможностей, конструктивных особенностей, способа обработки, поэтому могут встречаться аналогичные товары разных производителей с разными сроками годности.

Как следует из формулировки закона, установление срока - это право, а не обязанность изготовителя. Если же изготовитель по каким-то причинам не считает необходимым устанавливать срок службы на производимый им товар, то в соответствии с установленными законом требованиями он будет нести ответственность за вред, причиненный товаром, в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.

Гарантийный срок - это период времени, в течение которого изготовитель принимает на себя повышенные обязательства перед потребителями, например, обязуется за свой счет устранять возникающие недостатки, а в некоторых случаях и заменять товар на новый.

А теперь находим определение “существенного недостатка”… и если докажем, что виноват производитель и не было указано срока службы, то и через 9 лет можем получить… новый телевизор.

юзеф:

а потом те же Эльдорады и прочие сети предлагают купить дополнительный сервис, понятно зачем.

“Дополнительный сервис” в нашей российской действительности получил такой изврат. У того же HP и Dell есть услуга Care Pack, продается вместе с поставляемым оборудованием… их много видов и разная стоимость. Так вот, суть этого “care pack” - обеспечить минимальный простой оборудования и техническую поддержку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Время реагирования на замену железа - 4 часа с момента обращения или на следующий день. Вот за такое стоит платить.

horse427
Schmel:

У меня до сих пор в качестве запасного беспроблемно живет Эрик Т39 2001 года выпуска. В те времена телефонами не разбрасывались… 😃

Александр, он у тебя всё равно запасной, отдай страждущим. У меня тогда и 28 был, и потом 39-й с толстой батареей. Продал тогда, жалею уже который год, ибо у нас найти его теперь невозможно. Лучший телефон!!!

Zont

а я всё безрезультатно ищу Эрик Т20s. может кто знает, где можно такие телефончики прикупить?

Constantine
юзеф:

Ну есть еще, так сказать, “позиционирование” продуктов по применяемости.
По опыту в электроинструментах, есть проф-е инструменты, расчитанные на работу “круглые сутки” - недешевые, а есть подешевле, но “для домашнего использования”, несколько раз в году. Причем один и тот производитель поизводит обе эти линейки. И правильно - зачем покупать " в дом" перфоратор Бош, Макита, Хилти, по цене 10 тыс (пример), если его использовать пару раз в году, для этого есть более дешевый инструмент, с теми же функциями, но уже тыщи за три. Логика проста - не стоит переплачивать за возможности инструмента, которыми Вы никогда не воспользуетесь. Отсюда идет удешевление инструмента за счет тех же пластмассовых шестерен в редукторах, упрощенной электроники и т.д.
Вот это, нормально.
А вот когда идет намеренное производство с неособо качественными комплектующими, а потом те же Эльдорады и прочие сети предлагают купить дополнительный сервис, понятно зачем.

Миф о профессиональном инструменте - придуман манагерами и консультантами.

Два шуруповерта китайского производства стоимостью 700рублей штука прослужили у нас на производстве - 5 лет использование - несколько часов каждый день. У одного накрылась кнопка, через 5 лет, заменил и шуруповерт проработал еще два года. Наверное работает и сейчас.

Alexm12
Constantine:

Миф о профессиональном инструменте - придуман манагерами и консультантами.

Два шуруповерта китайского производства стоимостью 700рублей штука…

Это китайские изделия. Поэтому за мировыми тенденциями они не успевают. Точно расчитать что бы срок службы соответствовал гарантийному сроку они пока не умеют. 😃

Constantine

Машины, Магнитофоны, сиди плейеры.
Короче все что имеет движущиеся части не может быть рассчитанно на Срок службы

На пробег - может, на Срок - не может.

я приводил пример - принтер.
Один дома и пачку бумаги за два года
второй в оффисе и пачку бумаги за две недели.
невозможно сделать чтобы они сломались в одно и то же время.

Дрели - то же самое, шуруповерт в мастерской и шуруповерт дома не могут служить одинаковый, запрограммированный отрезок времени.
Разница между профессиональным и непрофессиональным инструментом в прокладке.
Между ручкой и полом. Один долбоящер сломает и профессиональный инструмент за неделю. Другой будет пользоваться китаем и хмыкать на слова первого “пра настаясчее качиство”.

Alexm12

Звиняйте. Под словами “срок службы” имел ввиду “пробег”/“наработку на отказ”.