Китайский стелс-вызов?

D_mart

«Военный Паритет». Китайские блоггеры подробно описывают, как высокопоставленные чиновники на частных самолетах, а также в автомобильных кортежах прибывали на аэродром в Ченгду, где с удовольствием позировали в летных шлемах в кабине истребителя нового поколения J-20, пишет газета The Wall Street Journal 8 января.

Некоторые блоггеры, которые оказались свидетелями этих сцен, писали, что в тот день ожидали первый полет, и были разочарованы, когда этого не случилось.

Непонятно также, что Китай хотел сказать неожиданным появлением нового истребителя. Есть несколько версий. Первые полагают, что появление фото и видео является ответом Китая на требования США к большей прозрачности в военной сфере. Другие считают, что эта акция имела цель показать всему миру, что Китай становится глобальной военной державой, и становится ею значительно раньше, чем предполагали западные разведки. Третьи полагают, что обнародование изображений J-20 в первую очередь адресовано внутренней китайской аудитории как ответ на недавнее соглашение между Россией и Индией по разработке истребителя пятого поколения ПАКФА/FGFA. Во всяком случае, большинство экспертов считают, что появление в Интернете нового китайского истребителя не было случайным.

Также неясным является вопрос о происхождении двигателей на J-20. Некоторые эксперты заявили, что Китай проводит наземные испытания двух прототипов – первый оснащен российскими двигателями, второй – китайскими, или на одном и том же прототипе поочередно ставят разные двигатели.

Принято считать, что J-20 является первым китайским истребителем пятого поколения, который, вероятно, оснащен стелс-технологиями, способен совершать сверхзвуковой крейсерский полет без включения форсажного режима работы двигателей, и имеет потенциал для выполнения взлета и посадки на коротких участках ВПП.

militaryparitet

QwErT1999

Будет расходником, полюбому. Армия закупит-будут всю жизнь искать запчастюльку.

Mazafaka

Антон, поясните плз, что Вы имели ввиду

Mazafaka
QwErT1999:

Гадость получится. Made in China жеж.

А клава у тебя, монитор, то, что в системник напихано, куртка/брюки/ботинки, PSP, телек, микроволновка, мобильный, рюкзачок школьный… (продолжать?) - оно у тебя НЕ ГАДОСТЬ??? Это, все что ими сделано “на вывоз” пользуешь и не жужжишь. А то что китайцы для себя сделали знач гадостью будет? Спасиб, повеселил 😃))

D_mart

Во всех крупнейших мировых авиационных форумах идет интенсивное обсуждение фотографий нового китайского самолета. Первое впечатление, что этот самолет по своим массогабаритным характеристикам значительно превосходит как американский F-22, так и российский Т-50. Длина самолета значительно больше 20 м (вероятно, 23-24), размах крыла в районе 15-16 м. Максимальная взлетная масса самолета может достигать 40 т. Силовая установка может состоять из стандартных двигателей АЛ-31Ф, так как других в Китае в настоящее время нет. Но возможно и предположить, что на прототипе могут быть установлены двигатели Д-30Ф6 от МиГ-31, но это маловероятно. Информация о том, что на прототипе могут быть установлены ТРДДФ 117С от российского Су-35, вызывают скепсис. Вероятно, мы пока имеем дело только лишь с планером оригинальной конструкции.

Возникает вопрос, каким будет предназначение этого самолета. Некоторые эксперты полагают, что это ударный стелс-самолет с большой дальностью и продолжительностью полета для патрулирования удаленных морских акваторий. Его основной целью могут быть скрытные удары по авианосцам противника. С другой стороны, наблюдатели отмечают, что самолет имеет носовую часть очень большого диаметра, в которой может быть установлена сверхмощная РЛС с АФАР. Если на американском F-22 бортовой радар имеет примерно 1500 (по другим данным, около 2000) приемно-передающих модулей, то на китайском самолете их количество может достигать 2500. Это может говорить о том, что основное предназначение самолета, оснащенного такой большой РЛС, заключается в перехвате самолетов противника (бомбардировщиков, самолетов ДРЛО, транспортных самолетов и воздушных танкеров) на больших дистанциях, подобно МиГ-31.

Самолет представляет собой моноплан с высокорасположенным дельтавидным крылом большой площади, полностью поворотными двухкилевым вертикальным и передним горизонтальным оперением. Можно делать вывод, что носовая часть и беспереплетный фонарь кабины выполнены подобно F-22, расположение ПГО напоминает С-37 «Беркут», воздухозаборники с характерными утолщениями напоминают F-35, кили по форме похожи на F-35, но цельноповоротные, подобно Т-50, хвостовая часть напоминает МиГ 1.44. По бокам воздухозаборников возможно наличие отсеков для УР воздушного боя малой дальности, под центропланом могут быть два внутренних отсека вооружения или один большой для размещения противокорабельных ракет, УАБ большого калибра и УР воздушного боя большой дальности. Несколько неуклюже выглядят створки основных колес шасси, кем-то уже названных как «дурацкие».

Что бы там ни было, Китай дал пищу для размышлений. Ведь “мастера копирки” вполне могут иметь технологии, о которых не знаем мы.

© Sukhoi.ru