Самолет на электротяге 1:1

Yozka

Собственно, был запущен прототип самолета на электротяге, удивительно то, что в ходе полета, он выработал солнечными батареями больше электроэнергии, чем сумел ее потратить. Межконтинентальные дешевые перелеты уже не загарами.

Источник дирти

Вячеслав_Старухин
Yozka:

дешевые перелеты уже не загарами

Ещё как за горами.
Потому что нужно много энергии, а тут

силовая установка его состоит из 4 электромоторов, мощностью по 10 лошадиных сил каждый. Таким образом, двигатели машины, весом более полутора тонн, имеют мощность, сопоставимую с мощностью мотора небольшого мотоцикла

Egland

Электрических самолётов и электропланеров уже миллион, как летающих…

…так и проектируемых. Цессна заявила, что будет выпускать электрическую версию C172, например.

А Боинг всерьёз думает об импеллерных электрических среднемагистральниках (лет через 20):

С доведением до ума новых технологий в батарейках, например вот таких en.wikipedia.org/wiki/Aluminium-air_battery (до 8 киловатт-час на килограмм, на минуточку) бензиновый мотор станет таким же раритетом, как паровая машина.

И случится это стремительно, в течении ближайших 5-7-10 лет.

Электрический век не за горами, он уже здесь.

--------------------------------------------------------------------------

p.s. Кстати, вы в курсе что уже в следующем году начинает продаваться, например, вот такой электромобиль?

Запас хода 500 км, быстрый заряд за 45 минут, возможность быстрой замены батарей, разгон до 100 - 5,6 секунд, цена (там) - $50000.

Панкратов_Сергей
Egland:

Запас хода 500 км, быстрый заряд за 45 минут

Зарядник должен быть 50-100кВт:)
Скорее сложность не в заряднике- он по всей видимости даже встроен в авто - а в источнике…

Вячеслав_Старухин

И даже не в источнике, а в источнике для источников 😃
Если вдруг волшебным образом все автомобили станут электрическими, то электричества не хватит.

В самолётах на солнечных батареях нет ничего удивительного, планеры вообще без мотора летают.
Но коммерческий самолёт на солнечной батарее появится уж точно не раньше, чем грузовик на солнечной батарее.

Панкратов_Сергей
Egland:

С доведением до ума новых технологий в батарейках, например вот таких

Это батарея, не аккумулятор. Потому - не очень радужно.

asw
Egland:

И случится это стремительно, в течении ближайших 5-7-10 лет.

Электрический век не за горами, он уже здесь.

--------------------------------------------------------------------------

p.s. Кстати, вы в курсе что уже в следующем году начинает продаваться, например, вот такой электромобиль?

Запас хода 500 км, быстрый заряд за 45 минут, возможность быстрой замены батарей, разгон до 100 - 5,6 секунд, цена (там) - $50000.

Просто прикиньте на пальцах какой толщины должны быть провода способные вкачать за 45минут столько электричества в батарейку что можно будет проехать на машинке 500км. Сколько будет весить такая батарейка? Килограммов 200-300? Как ее можно быстро поменять , допустим женщине домохозяйке?

blade
asw:

Как ее можно быстро поменять , допустим женщине домохозяйке?

Показывали недавно (вроде-БМВ, но не уверен)- заезжает на яму, аккумулятор опускается вниз и оттуда же- въезжает новый, уже заряженный.
Но до простоты и незатейливости ДВС- ещё, думается- лет 10, как минимум.
Ну, если кто нибудь из наших олигархов- не соберётся всё сделать по-быстрому 😂
По аналогии с Ё-мобилем, какой нибудь Б…я- самолет.

Lazy

Подорожает нефть до 1000 баксов за бочку - не только электро, но и веломобили станут популярны. 😃

Egland
asw:

Просто прикиньте на пальцах какой толщины должны быть провода способные вкачать за 45минут столько электричества в батарейку что можно будет проехать на машинке 500км.

Вот такой:

asw:

Сколько будет весить такая батарейка? Килограммов 200-300?

Около 400 килограммов.

Ненамного больше, кстати, чем весит всё, что в обычном автомобиле связано с ДВС: бак с топливом, выхлопная система, система охлаждения, генератор со стартёром и т.п.

asw:

Как ее можно быстро поменять , допустим женщине домохозяйке?

Например, вот так:

Замена батарей за минуту с небольшим

Панкратов_Сергей:

Это батарея, не аккумулятор. Потому - не очень радужно.

Литиевые батареи тоже очень долго считались неперезаряжаемыми. Так или иначе, полно новых технологий в батарейках.

например: en.wikipedia.org/wiki/Zinc-air_battery

Литий-полимеры пришли к нам совсем недавно, и что вы думаете, это вершина прогресса?

Вячеслав_Старухин:

Если вдруг волшебным образом все автомобили станут электрическими, то электричества не хватит.

Британские учёные говорят, что хватит. Во-первых, мощность парка ДВС не пересчитывается в электро-мощность 1:1, потому что автомобили не ездят на первой передаче “газ в пол” постоянно. Во-вторых, сглаживания пиков потребления будет, по оценкам, достаточно.

Будут автомобили ночью заряжать, короче.

Вячеслав_Старухин:

В самолётах на солнечных батареях нет ничего удивительного, планеры вообще без мотора летают.
Но коммерческий самолёт на солнечной батарее появится уж точно не раньше, чем грузовик на солнечной батарее.

А почему на солнечной батарее-то? Солнца у нас в наличии 1000 ватт на квадрат в тропиках. Это слёзы. Боинг думает про водородные баки, топливную ячейку и электропривод компрессора двигателя.

Constantine

фигня, провод показанный - будет перезаряжать часа три минимум,
при средней энергии порядка 25квч на 100км (требуемая для перемещения машины весом тонна). потребуется за 45 минут закачать 100квч.
Это означает что мощность сети должна быть 133кВт - при напряжении 220 вольт это значит что ток будет равен 606 ампер.
Можно конечно трехфазную, 380 вольт, и все такое - и тогда по каждой фазе потечет примерно 120 Ампер.
Но все равно - это для очень недомашних применений и для одной такой заправки придется подводить отдельную ЛЭП какую подводят на улицу в 50-100 домов.

Второй момент - 400 кг батарей это ОЧЕНЬ не близко к баку в 50 литров - 50кг и трубкам с карбюраторами - 5кг стартер - 10 кг глушитель 20кг
Как минимум вчетверо больше по весу и как минимум в десятки раз дороже по стоимости.
И нужно понимать что никакой масспродакшн это не урежет до конца хотя бы по тому, что используются дорогие металлы, требуется крайне высокая очистка (чтобы не было саморазряда). Требуется мощная “химия”.

Цинковые батареи - не смешите мои носки, 10 кг батарея с трудом выдает 30 ватт, и ускорить этот процесс невозможно в силу конечной площади реагирующего вещества. Быстрее топливные элементы сделают.
Электромобиль - хорошее дело для города и в пределах 30 км. как правильно написал Lazy - будут популярны электро и веломобили с таким ростом цен на нефтепродукты…

Не знаю как там брыканские ученые но простой расчет - 30км в день 1000км в месяц при потреблении 25квтч на 100км добавляет каждой семье 250квтч в сутки сверх нормы. Это означает повышение потребления электроэнергии в 2-3 раза не уверен что это сильно поможет экономить…
Прикол то в том что КПД электромобиля - процентов 70 (с учетом зарядки батарей) при КПД электростанции - 40-50% = 28-35%
А кпд обычного Дизеля - 30-35% так что что там выгоднее…
Выгоднее ездить на общественном транспорте, или коллег по работе подбирать - чтоб не 5 машин переть, а одну.

Вячеслав_Старухин

Все мысли о замене автомобилей и самолётов на электрические - это довольно нелепая попытка масштабирования нынешних порядков в будущее.

Думать нужно не о том, как лучше и экономнее ездить на электричестве, а о том, как ездить меньше. Меньше, не ограничивая себя в желаниях, но уменьшив не нужные каждому передвижения.

Ведь большая часть наших передвижений вызвана вовсе не тем, что нам хочется куда-то, а косностью и отсталостью современных производственных отношений.

В то время, как мы легко тут общаемся между собой, находясь часто в разных городах, каждое утро и каждый вечер миллионы людей передвигаются на автомобилях из домов, находящихся большей частью на окраинах больших городов или за ними, в центральные части этих городов и обратно.

При правильной постановке работы и современной технике можно было бы этого вообще не делать во многих случаях.

Лично мне в этом смысле хорошо, пользуюсь я только метро и хожу пешком.
И, идя от метро 10 или 15 минут домой, постоянно вижу несчастных автомобилистов, которым приходится тратить время в пробках.
Какая им разница, на чём движется их автомобиль, и насколько он хорош, если всё равно приходится впустую тратить самое дорогое - время ?

Egland
Constantine:

Электромобиль - хорошее дело для города и в пределах 30 км.

Да. А “электричка” во всём уступает самолёту с ДВС 😉 И 640 килобайт хватит всем=)

Вы сам удивитесь, как быстро случится электро-революция.

Constantine:

Второй момент - 400 кг батарей это ОЧЕНЬ не близко к баку в 50 литров - 50кг и трубкам с карбюраторами - 5кг стартер - 10 кг глушитель 20кг

Вы честно посчитайте, сколько весит весь drivetrain у электро и у двс. И честно скажите, что из этого совокупно дороже. Про “сложнее” и так очевидно.

Constantine

Я - физик, скажу вам честно - батареи не сжигающие топливо в кислороде атмосферы, столь же рентабельны для передвижения как и ракеты везущие окислитель и топливо в сравнении с самолетами летающими на турбореактивных.
Если хотите мое мнение - то будущее либо за топливными элементами, либо за передачей энергии движущемуся автомобилю от активной дороги - поверхность которой покрыта солнечными батареями.

Второе что стоит помнить что время за которое энергия может быть выделена и необходимые для этого условия - в случае ДВС ограничено притоком воздуха. В случае Конденсаторов, Балонов с сжатым воздухом, Гироскопами и да, в том числе батареями - где для выделения энергии не требуется ничего кроме аккумулятора энергии, возможны взрывы, причем взрывы значительно более мощные чем при обычной аварии. Энергия килограмма тротила - порядка 1квтч, если йопнет накопитель энергии на 100квтч (необходимая для пробега 400км) то это будет равносильно терракту.

Я честно - совершенно определенно полагаю что химически очистить 100кг лития навести 100кг специфического суперчистого электролита, и собрать это все с абсорбентами суперпупер пленками и прочим стафом - стоит гоооораздо дороже чем алюминиевое литье получаемое из глины и обработка на ЧПУ станках не столь требовательных элементов ДВС.
Количество редкоземельного неодима - необходимое для снабжения всего мира электромашинами, тоже является сдерживающим фактором.
Простота - она кажущаяся, в данном случае я бы не советовал слишком сильно перевозбуждаться “новыми технологиями”.

Egland
Constantine:

Простота - она кажущаяся, в данном случае я бы не советовал слишком сильно перевозбуждаться “новыми технологиями”.

И тем не менее - прогресс в батареях за последние 20 лет колоссален. Если за следующие 10 лет плотность энергии хотя бы удвоится, это уже решит все проблемы и сделает электромобиль однозначно интереснее для покупателя, чем бензиновый. Учитывая, какие деньги сейчас инвестируются в гальванику, имхо удвоение - очень пессимистичная оценка. А за это время и инфраструктура подтянется.

В 1911 году, скорее всего, тоже бензозаправки стояли не в каждой деревне.

Constantine:

либо за передачей энергии движущемуся автомобилю от активной дороги - поверхность которой покрыта солнечными батареями.

Ну, тут физика вас что-то, мягко говоря, подводит. Оцените раполагаемую энергию (площадь на солнечную постоянную), умножьте на КПД фотовольтаики и оцените, на сколько порядков это меньше потребных мощностей, даже в случае идеальных автомобилей (пусть у вас, например, автомобилем является сама дорога: получится высокоскоростной эскалатор)

Constantine

Прогресс в батареях за последние 20 лет - ничтожен, по плотности энергии не достигли ничего нового, а вот доступность - увеличилась в миллионы раз.
Почитайте про серно-натриевые аккумуляторы - плотность энергии в 4-5 раз выше чем у лучших литиевых…
Единственный минус сильно активная среда и высокая рабочая температура.

Если за следущие 10 лет плотность энергии, а также их безопасность - станет в 5-6 раз выше, плюс они не будут требовать специфических материалов а будут состоять из распространенных металлов и пластиков - тогда да, в этом будет смысл.
Пока же требуется Литий - или даже Цинк - о массовых электромобилях сравнимых по эксплуатационным качествам с ДВС - можно и не мечтать.
И пока топливо с окислителем сидят в одном и том же контейнере - то же самое.

Egland
Constantine:

Пока же требуется Литий - или даже Цинк - о массовых электромобилях сравнимых по эксплуатационным качествам с ДВС - можно и не мечтать.

Ну вот странный вы человек. В продаже уже есть Тесла Родстер, в следующем году выходит модель S, вполне нормальные потребительские характеристики - пробег, вес, динамика на УЖЕ существующем литии - а вы всё твердите “их не существует”.

Что касается вожения окислителя с собой - ну вот, например
www.membrana.ru/particle/14319

Через какое время батарейка на 5 ампер-час по этой технологии будет стоить на хоббисити 20 долларов?

Constantine

Ни через какое.
Пока там используется редкий Литий - это все равно что золото, стоимость производства уменьшится, стоимость материалов нет.
Тесла - стоит 50 тысяч зеленых, ДВС с подобными характеристиками - 10 тысяч.

Сколько энергии тратится чтобы произвести один Тесла, сколько - чтобы сделать один ДВС, через сколько тысяч километров одно - перекроет другое?

Если вы про цинковые - проблема в низкой мощности, это не будет изменено пока у батареи не появятся “легкие” отдельные специальные устройства которые будут “дышать” кислородом и подготавливать исскуственную кровь.

Egland
Constantine:

Тесла - стоит 50 тысяч зеленых, ДВС с подобными характеристиками - 10 тысяч.

Так, отсюда подробнее плз. Большой пяти(семи)местный спортседан с кучей “фарша” за 10 тысяч назовите, плз. Чтобы 7 до 100 и расходом порядка 1,5л на сотню.

Constantine:

Сколько энергии тратится чтобы произвести один Тесла, сколько - чтобы сделать один ДВС, через сколько тысяч километров одно - перекроет другое?

Судя по тому, насколько сложным является у современного автомобиля двигатель и трансмиссия, на обычный мотор энергии нужно чуть больше чем дофига. Цена/ресурс агрегатов вкупе с затратами на обслуживание тоже вполне себе показатель (понятно в чью пользу). Кузова и прочее навесное идентичны.

Впрочем, я могу ошибаться, это надо считать.

Constantine:

Пока там используется редкий Литий - это все равно что золото, стоимость производства уменьшится, стоимость материалов нет.

А ведь она УЖЕ стоит 20 долларов =)))

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Constantine

Один квтч в виде бензина - все еще стоит меньше доллара (порядка 20пенсов/центов).
Один квтч в виде батареи это 100вольт на 10 ампер, а это минимум 20 таких батарей = 400 долларов.
Таких квтч нужно по 25 на каждые 100км пробега - 10тысяч долларов на каждые 100км пробега.
Зато потом вы сможете наслаждаться грандиозной економией - и платить 2 доллара за 100км вместо 10 долларов.

Для этого придется проехать 100 000км чтобы это окупило себя.
а если ваш машин имеет радиус действия 400км - то придется проехать 400 000км чтобы окупить себя.
И поверьте если где я и наврал то даже не на порядки.

Egland
Constantine:

Один квтч в виде батареи это 100вольт на 10 ампер, а это минимум 20 таких батарей = 400 долларов.

Это хобби-батарейка у розничного производителя. Ячейки большой ёмкости (которым, кстати, совершенно не нужны токи 15С) стоят НАМНОГО дешевле уже сейчас.

Ресурс современных батареек в таком режиме - от тысячи циклов. Даже если считать, что мы заряжаемся каждые 150 км, это сотни тысяч и миллионы километров пробега на одной батарее.

Constantine:

Один квтч в виде бензина - все еще стоит меньше доллара (порядка 20пенсов/центов).
Один квтч в виде батареи это 100вольт на 10 ампер, а это минимум 20 таких батарей = 400 долларов.

отлично, а теперь измерьте энергию не теоретическую в баке, а то, что передаётся КОЛЁСАМ в обоих случаях и сделайте перерасчёт. Можете заодно рекуперацию добавить.

Constantine

А именно эту энергию я и измерил.
7 литров на 100км.
25квтч на 100км в электроварианте.
Каждый литр бензина в идеале конечно даст 11квтч, а в реале - 35%кпд - 4квтч.

в любом случае электромобиль будет стоить на 10-20 тысяч долларов дороже чем его бензиновый аналог, при этом более экологичным он от этого не станет ибо примерно то же количество топлива придется сжечь на станции.

ядерная энергетика + электромобиль - это да, будет прорыв и новые технологии, а нефтяная тэс и электромобиль - это те же яйца только сбоку.

Lazy
Constantine:

в любом случае электромобиль будет стоить на 10-20 тысяч долларов дороже чем его бензиновый аналог

А можно попросить экономическое обоснование сего факта? Батарейки попрошу в цену не включать.

Egland
Constantine:

7 литров на 100км.
25квтч на 100км в электроварианте.
Каждый литр бензина в идеале конечно даст 11квтч, а в реале - 35%кпд - 4квтч.

Всё украдено до нас

так что проверьте расчёты…

Constantine

А что там проверять - Тесла родстер - машина ростом по пояс весом 600кг без батареек двухместная. У нас в Белфасте довольно большое количество этих лотусов на основе которых сделаны эти игрульки.
Дизельный фольцваген джетта - где-то в 2.5 раза хуже по энергии на км, при этом весит 1450кг, вмещает 5 человек, имеет приличный багажник, высота 1.45м, ширина 1.8м длина 4.5 метров
стоит 18 килобаксов.
www.volkswatch.com/roadtests/jetta25.asp

Тесла родстер в свою очередь является переработанной моделью лотоса,
весит 1230 кг, вмещает двух людей высота 1.12м ширина 1.8м, длина 4метра
стоит 109 килобаксов
en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Roadster

Вопрос - сколько можно купить бензина на 89 000 долларов?
Второй - сколько можно купить фольцвагенов Джета на 89 тысяч долларов?

ну ладно - можно взять обычный лотус (нужно же сравнивать сравниваемое).
Обычный лотус - машина ооооочень не экономичная:
Стоит - порядка 45 килобакса, считаем что электричество вообще бесплатное и смотрим сколько можно купить бензина на 64килобакса:
www.elises.co.uk/models/s1/index.html
Кушает он порядка 9 литров на 100км (по трассе - 5.7 литров). ну будем считать по максимуму.
Скажем литр бензина стоит 2 бакса (тоже по максимуму).
на 64 килобакса при потреблении 10 л на 100км и стоимости бензина 2 бакса за литр можно проехать 320 000 км.
Вопрос - НАФИГА КОЗЕ БАЯН?