Обсуждение самолета Ту-2

sleepy

Привет!

Оказывается, не только тут присутствующие обсуждают самолеты. Вот, например, подняли интересный вопрос о копийности самолета, что “прилетает” на сцену в мюзекле “Норд-Ост”:

Обсуждение самолета на сцене

Мне понравилось вот что:

> тут неделю назад побеседовал-таки со своим знакомым экспертом (почти)
> по авиатехнике Второй Мировой. Так вот он утверждает, что на
> двухмоторных самолётах даже в войну ставились движки с симметричным
> (в разные стороны) вращением винтов. Это делается для
> компенсации “закручивания” самолёта. А вот на одномоторных
> обычно прибегают к спец. ухищрениям;).

Или вот:

> Насчёт “немного под углом” устанавливался вертикальный стабилизатор.
> Никогда про такое не слышал, но я только любитель. Зато точно знаю,
> что на малых самолётах как раньше, так и теперь на самой кромке рулей
> (элеронов, руля высоты и направления) стоят небольние 10-20 см длиной
> и несколько см шириной металлические полоски. Их назначение
> компенсировать отклонения самолёта от прямолинейного движения при
> нейтральном положении педалей и ручки управления. Для регулировки
> их подгибают в нужную сторону плоскогубцами (не в полёте,
> разумеется :о))) почти так же, как мы подгибаем краешки крыльев
> бумажного самолётика.

Помогите разобраться людям. 😃

vovic

А в чем разбираться то?
Триммера поначалу были не дистанционно управляемые. Это факт. Потом триммирование было заведено гибкой проводкой в кабину пилота. На современных самолетах их вообще нет, поскольку триммируется система бустеров или ЭДСУ, где она есть.
А то, что на заре авиации триммера вручную на поле устанавливали - было такое.

sleepy
vovic:

А в чем разбираться то?
Триммера поначалу были не дистанционно управляемые. Это факт. Потом триммирование было заведено гибкой проводкой в кабину пилота. На современных самолетах их вообще нет, поскольку триммируется система бустеров или ЭДСУ, где она есть.